• Категория: Педагогика
  • Вид работы: Диссертация
  • Год защиты: 2014
  • Оригинальность: 76 %

Работа защищена на оценку: отлично Оригинальность работы  в системе antiplagiat.ru на момент защиты: 73% Введение......................................................................................................... 2 1 ГЛАВА Анализ основных теоретических понятий по проблеме управления взаимоотношениями образовательного учреждения с родителями и организациями как фактор повышения эффективности его работы...................................................................................................... 4 1.1 Анализ теоретических подходов к изучению эффективности работы общеобразовательного учреждения.............................................................................. 4 1.2 Теоретические основы повышения эффективности образовательного учреждения...................................................................................................................... 22 1.4 Исследование теоретических подходов к изучению управления взаимоотношениями общеобразовательных учреждений с родителями и организациями................................................................................................................ 30 2 ГЛАВА Изучение влияния взаимоотношений общеобразовательного учреждения с родителями и организациями на эффективность деятельности общеобразовательного учреждения на примере СОШ № 15 г. Новый Уренгой................................................................................... 36 2.1 Методологическая основа исследования влияния взаимодействия общеобразовательного учреждения с родителями и организациями на эффективность его деятельности................................................................................ 36 2.2 Описание базы исследования влияния взаимоотношений с родителями и организациями на эффективность деятельности общеобразовательного учреждения...................................................................................................................... 49 2.3 Практическая оценка эффективности деятельности общеобразовательного учреждения...................................................................................................................... 56 2.4 Практическое исследование взаимодействия общеобразовательного учреждения с родителями и организациями............................................................ 59 2.5 Оценка влияния взаимодействия образовательного учреждения с родителями и организациями на его эффективность на примере МОУ СОШ № 15 г. Новый Уренгой...................................................................................................... 62 3 ГЛАВА Модифицированная концепция повышения эффективности общеобразовательного учреждения на основе его взаимодействия с родителями и учителями на примере СОШ № 15 г. Новый Уренгой. 69 3.1 Формулировка проблем взаимодействия общеобразовательного учреждения с родителями и организациями, влияющих на эффективность его деятельности.................................................................................................................... 70 3.2 Теоретическая разработка модифицированной концепции повышения эффективности общеобразовательного учреждения на основе взаимодействия с родителями и организациями................................................................................... 71 3.3 Модифицированная концепция повышения эффективности общеобразовательного учреждения на основе его взаимодействия с родителями и учителями на примере СОШ № 15 г. Новый Уренгой................. 79 Заключение.................................................................................................. 84 Список использованных источников....................................................... 84

Введение

Положительные процессы в развитии отечественного образования нашли свое отражение в децентрализации управления общеобразовательными учреждениями и предоставления им значительной автономии, разнообразии сети общеобразовательных учреждений, новом содержании и технологиях общего образования; предоставлении учащимся, их родителям возможности выбора образовательных предметов, учреждений; формировании рынка образовательных услуг; возможности многоканального и многоуровневого финансирования образовательных учреждений. Кроме того, предоставленная автономия налагает большую ответственность на образовательное учреждение, принуждая его находить пути реализации задач самостоятельно.

Субъектами образовательного процесса являются руководители школы, учителя, ученики, родители. Активная включенность всех субъектов в деятельность является залогом достижения эффективных результатов в процессе обучения.  Современная общеобразовательная школа превратилась из замкнутой системы в диалектически развивающуюся открытую систему, которая создается обществом для выполнения социально задаваемых функций и не может существовать независимо от общества.

Проблема исследования порождена социально значимыми противоречиями между необходимостью повышения эффективности учреждений общего образования, потребностью в постоянном повышении качества обучения в соответствии с запросами личности, общества, государства и реальными возможностями традиционной системы образования разрешить эти противоречия.

Взаимодействие школы с семьей традиционно рассматривается теоретиками (В.П. Вахтеров, К.Н. Вентдель, В.И. Вернадский, П.Ф.Каптерев, П.Ф. Лесгафт, A.C. Макаренко, Д.И. Менделеев, В.В. Розанов, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский и др.) как сотрудничество на почве воспитания и повышения педагогических компетенций родителей. Тогда как в современной действительности учреждениям общего образования требуется более серьезная поддержка. Законодательно устанавливаются новые точки соприкосновения семьи школы – в частичном финансировании образовательного процесса. Однако практически отсутствует системное представление о влиянии взаимодействия школы и семьи на развитие личности ребенка, на эффективность его воспитания и обучения, на эффективность деятельности школы.

Проблема эффективности образовательного учреждения раскрывается в трудах Т.П. Афанасьевой, Г.В. Белой, И.А. Елисеевой, В.А. Ермоленко, Ю.А. Конаржевского, И.О. Котляровой, В.Ю. Кричевского, Н.В. Кузьминой, Ю.Н. Кулюткина, B.C. Лазарева, А.К. Марковой, A.M. Моисеева, Т.И. Пуденко и др. через содержание и особенности управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений, описываются пути повышения управленческой компетенции педагогического коллектива.

К обоснованию критериев и показателей эффективности управления качеством образования обращались: В.П. Беспалько, В.И. Зверева, Ю.Н. Кулюткин, Д.Ш. Матрос, H.H. Мельникова, С.Г. Молчанов, A.A. Орлов, П.И. Пидкасистый, Д.М. Полев, H.A. Селезнева, В.П. Симонов, А.И. Субетто и другие ученые. На этом фоне в педагогической науке недостаточно исследованной остается проблема оценки взаимодействия школы с семьей и сторонними организациями.

Цель работы: разработка системы взаимодействия образовательного учреждения с родителями и организациями, положительно влияющая на повышение эффективности его деятельности.

В связи с определенной целью сформулированы следующие задачи:

1. изучить теоретческие подходы к изучению эффективности образовательных учреждений и пути ее повышения.

2. исследовать пути взаимодействия общеобразовательного учреждения с родителями и организациями.

3. провести эмпирическое исследование эффективности деятельности образовательного учреждения

4. провести оценку взаимодействия образовательного учреждения с родителями  организациями.

5. выявить  степень влияния взаимодействия школы с родителями и организациями.

6. на основе изученного материала провести теоретическое изучение аспектов влияния взаимодействия образовательного учреждения с родителями и организациями.

7. разработать концепцию усовершенствования взаимодействия образовательного учреждения с родителями и организациями на практическом примере.

Объект исследования: взаимодействие образовательного учреждения с родителями и организациями

Предмет исследования: влияние взаимодействия образовательного учреждения с родителями и организациями на эффективность деятельности образовательного учреждения.

Гипотеза исследования: система взаимодействия образовательного учреждения,  отвечающая запросам всех участников образовательного процесса положительно влияет на эффективность его деятельности.

 Новизна исследования заключается в сопоставлении законодательных требований последних лет, теоретического материала и практических разработок по управлению взаимоотношениями образовательного учреждения с родителями и организациями.

Практическая значимость  результатов исследования состоит в том, что содержащиеся в диссертации теоретические положения, выводы и практические рекомендации могут быть использованы в работе общеобразовательных учреждений. Материалы исследования могут быть использованы в работе преподавателей системы дополнительного образования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Актуальность повышения эффективности деятельности образовательного учреждения обусловлена изменяющимися стандартами и требованиями, предъявляемыми к качеству образования в современном обществе. Изменения в законодательстве, регулирующем образовательную сферу, предусматривают расширение сферы взаимодействия учреждений образования с родителями учащихся. Как открытая система, школа осуществляет сотрудничество не только с семьями обучающихся, но и с различными организациями, так или иначе влияющими на ее работу.

Управление взаимоотношениями образовательного учреждения с семьями, в основном рассматривается в теоретической литературе с позиций сотрудничества на воспитательной почве, а также сотрудничества в сфере предупреждения правонарушений несовершеннолетних. Теоретические исследования на сегодняшней день не охватывают всего спектра взаимодействия образовательных учреждений с родителями и учителями.

Это и повышение  педагогической  культуры  родителей, и привлечение  родителей  к организации  учебно–воспитательного  процесса, организация  при помощи родителей досуговой  деятельности учащихся. Кроме того, существенную роль играют родительские объединения в формировании комфортных условий обучения, посредством оказания финансовой помощи образовательному учреждению.

Эффективность деятельности образовательных учреждений, является многоаспектной системой, для оценки которой требуется подбор разнообразных критериев. Эти критерии включают в себя оценку успеваемости учащихся, оценку безопасности жизни и здоровья учеников, квалификационные характеристики педагогического состава школы, показатели материально-технического обеспечения образовательного процесса. А также учитываются индикаторы и показатели  условий обучения и ресурсного обеспечения, критерии соответствия социальному заказу общества.

          В рамках практического исследования была проведена оценка эффективности деятельности образовательного учреждения на примере МОУ СОШ №15 города Новый Уренгой в динамике за три предыдущих учебных года. Исследование взаимодействия образовательного учреждения с родителями и организациями также была выполнена за указанный период.

Оценка влияния взаимодействия  образовательного учреждения с родителями и организациями на эффективность его деятельности проводилась путем обработки методами математической статистики – через коэффициент Спирмена и коэффициент Пирсона. В ходе практической работы были выявлены отдельные аспекты взаимодействия образовательного учреждения с родителями и организациями, влияющие на эффективность деятельности школы.

Исходя из полученных результатов эмпирической части, выделен ряд проблем взаимодействия образовательного учреждения с родителями и организациями, из числа влияющих на эффективность деятельности образовательного учреждения:

1) Необходимость усовершенствования обучающих мероприятий для родителей, так как она влияет на продолжение обучения в школе после 9-го класса;

2) Отток учащихся из школы в учреждения СПО после 9-го класса в результате сотрудничества с органами социального обслуживания населения;

3) Дополнительное образование учащихся стимулирует совмещение учебной и рабочей деятельности;

4) Снижение участия родителей в обеспечении образовательного процесса уменьшает долю затрат на обучение одного учащегося.

5)  Отказ родителей от участия в школьных обучающих мероприятиях уменьшает затраты на обучение одного учащегося.

6) Общая удовлетворенность  получателей образовательной услуги зависит от инициативы родителей в создании  комфортных  условий обучения;

7) Увеличение доли дополнительного образования, которое получают учащиеся вне школы, отрицательно влияет на успеваемость;

8) Количество обучающих мероприятий, проведенных совместно с прочими организациями и учреждениями образования имеет обратную зависимость от доли преподавателей пенсионного возраста.

Исходя из выявленных проблем, возникла необходимость разработать такую программу взаимодействия образовательного учреждения с родителями и организациями, которая, для повышения эффективности деятельности школы.

Исследовав теоретические подходы к усовершенствованию системы взаимодействия образовательного учреждения с родителями и организациями по выявленным проблемам, была разработана модифицированная система такого взаимодействия, включающая:

- укрепление взаимодействия с родителями в части их обучения и поддержания инициативы формирования комфортных условий обучения;

- формирование условий дополнительного образования школьников, повышающих их успеваемость;

- организация такого сотрудничества с организациями, которое будет направлено на повышение показателей эффективности школы.

Предложенный комплекс мер должен обеспечить повышение эффективности деятельности образовательного учреждения по мере его внедрения.

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1.  Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1980
  2. Байбородова, Л.В. Взаимодействие семьи и школы / Л.В. Байбородова. – Ярославль, 2003. Академия развития, Академия холдинг, 2003.-224 с.
  3.  Байбородова, Л.В. Взаимодействие педагогов и учащихся в школьном коллективе / Л.В. Байбородова. Ярославль: ЯГПУ, 2006. - 256 с.
  4. Березина, В. Социальный педагог в школе / В. Березина // Воспитание школьников. -1994 – № 2. – С. 2 – 3.
  5. Богданова, О.С. Этические беседы с подростками / О.С. Богданова, О.Я. Калинина. – М., 1987.
  6.  Богословская, B.C. Школа и семья: конструктивный диалог: учеб.-метод. пособие /В.С.Богословская. Минск: Университет, 1998. - 126с.
  7.  Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личность. М., 1983.
  8. Борисова, Е.М. Индивидуальность и профессия / Е.М. Борисова, Г.П. Логинова. – М., 1991.
  9.  Бурмистрова, Е.В. Главное взаимодействие / Е.В. Бурмистрова, И.А. Савченко // Директор школы. - 1999. - № 3. - С. 49-53.
  10.  Ведерникова, Т.Б. Родительская академия новая форма взаимодействия школы и семьи /Т.Б.Ведерникова //Управление начальной школой. -2010.-№2.-С.58-68
  11. Волохов, А.Б. Детские организации : возможность выбора / А.Б. Волохов, М.И. Рожков. – М, 1996.
  12. Волохов, А.Б. Концепция социализации личности ребенка в условиях деятельности детской организации / А.Б. Волохов, М.И. Рожков. – М, 1991.
  13. Воспитательная деятельность педагога: учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений / под общ. ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. – М. : Академия, 2007. – 336 с.
  14. Воспитательная система класса : теория и практика. Методические рекомендации / под ед. Е.Н. Степанова. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.
  15.  Власюк, И.В. Опыт взаимодействия семьи и образовательного учреждения, направленного на самореализацию подростка /И.В. Власюк, Ю.А.Генварева //Омский науч. Вестн. Сер.Общество. История современности, 2009. № 5 (81). - С.146 - 148. (Реестр ВАК).
  16.  Власюк, И.В. Социально-педагогическое проектирование региональной семейной политики: монография /И.В.Власюк.- Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2007 267 с.
  17.  Власюк, И.В. Ценностное взаимодействие семьи и школы как фактор воспитания личности школьника. Реализация ценностного подхода в педагогике школы / И.В. Власюк; под общ. ред. А.В.Кирьяковой. М.: Прометей, 2000. - 240 с.
  18.  Гаджиев, Р.Д. Взаимодействие семьи и школы в формировании здорового образа жизни младших школьников: автореф. дис. . канд. пед. наук/Р.Д. Гаджиев. Ростов н/Д., 2007 - 26 с.
  19. Газман, О.С. Содержание деятельности и опыт работы классного руководителя / О.С. Газман, А.В. Иванов. – М., 1992.
  20. Гасанов, З.Т. Педагогика межнационального общения / З.Т. Гасанов. – М.,1999.
  21.   Генварева Ю.А. Взаимодействие школы и семьи: новые ориентиры / Ю.А.Генварева // Материалы докл. XVI междунар. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». —М.: МАКС Пресс, 2009.1. C.22-24.
  22.  Генварева Ю.А. Историко педагогический обзор проблемы взаимодействия семьи и школы /Ю.А.Генварева //Юж.-уральский педагогический журнал. - Магнитогорск, - 2009. - № 1. - С.327 - 330.
  23.  Генварева, Ю.А. Взаимодействие семьи и школы в изменившейся социокультурной ситуации /Ю.А.Генварева //Материалы докл. XV междунар. Конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». — М.: Изд-во МГУ; МЫСЛЬ, 2008, С.20-22.
  24.  Григорьев, Д. Школа и родители: социальное партнёрство /Д.Григорьев, О.Кожурова //Воспитательная работа в школе. 2009. - № 1. - С.47-51.
  25.  Гуров, В.Н. Социальная работа образовательных учреждений с семьей /В.Н.Гуров. М.: Пед. о-во России, 2006. - 320 с.
  26.   Гуров, В.Н. Социальная работа школы с семьей /В.Н.Гуров. М.: Пед. о-во России, 2002.-191 с.
  27. Дереклеева, Н.И. Справочник завуча : учебно-методическая работа. Воспитательная работа. 5-11 классы / Н.И. Дереклеева. – М. : ВАКО, 2006. – 352 с.
  28.  Деак Ф.Г. Влияние организации учебной деятельности на взаимоотношения учителей и учащихся. Автореф. канд. дис. М., 1982.
  29. Долгова, В.М. Шаги навстречу: практико-ориентированные методические рекомендации по организации сотрудничества семьи и школы /В.М. Долгова. Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2002. - 60 с.
  30.  Дополнительное образование детей : учеб. пособие / под ред. О.Е. Лебедева. – М., 2000.
  31. Запесоцкий, А. Эта непонятная молодежь. Проблемы неформальных молодежных объединений / А. Запесоцкий, А. Файн. – М., 1990.
  32. Иванов, И.П. Воспитывать коллективистов : из опыта работы / И.П. Иванов. – М.,1982.
  33.  Иванова, Г. Сотрудничество: педагогический совет с родителями школьников /Г.Иванова //Сельская школа. 2009. - № 1. - С.46-49.
  34.  Ильинская, И.П. Эстетическое воспитание школьников: взаимодействие семьи и школы /И.П.Ильинская //Педагогика. 2010. - № 1. - С. 116-118.
  35. Каменский, А. Семья и школа: вызовы и выходы /А.Каменский //Директор школы. 2008. - № 7. - С.85-87.
  36. Каган, В.Е. Воспитателю о сексологии / В.Е. Каган. – М., 1991.
  37. Капралова, Р.М. Работа классного руководителя с родителями / Р.М. Капралова. – М.,1980.
  38. Кирпичник, А.Г. Путь к коллективу : книга для учителей о психологии ученического коллектива / А.Г. Кирпичник, Р.С. Немов. – М., 1988.
  39. Климов, Е.А. Как выбирать профессию / Е.А. Климов. – М.,1990.
  40. Коротаева, Е.В. Педагогическое взаимодействие как научная категория / Е.В. Коротаева // Категориально-терминологический аппарат педагогики. – Екатеринбург, 2005. – 308 с.
  41. Кульневич, С.В. Воспитательная работа в современной школе. Воспитание : от формирования к развитию / С.В. Кульневич, Т.П. Лакодекина. – Ростов н/Д., 2001.
  42. Лисовский, В.Т. Диспуты на морально-этические темы / В.Т. Лисовский. – М., 1988.
  43. Лихачев, Б.Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей / Б.Т. Лихачев. – Самара, 1997.
  44.  Маишева, В.А. Работа с родителями /В.А. Маишева. М.: Просвещение, 2003. - 74 с.
  45. Макаренко, А.С. Методика организации воспитательного процесса: в 8 т. / А.С. Макаренко. – М.,1983. – Т. 1.
  46. Меренков, А. Школа и родители: проблема взаимоотношений // Классный руководитель / А. Меренков. – 1997. –  № 5. – С. 30–32.
  47. Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях / Вестник образования : сборник приказов и инструкций Министерства Образования России. – № 18. – 2001. – С. – 58-67.
  48. Моральные ценности и личность / под ред. А.И. Титаренко, Б.О. Николаевича. – М., 1994.
  49. Мудрик, А.В. Введение в социальную педагогику / А.В. Мудрик. – М, 1997.
  50. Настольная книга классного руководителя / сост. В.А. Березина, Л.И. Виноградова; под ред. В.А. Березиной. – М.: ООО «Издательство Астрель» : ООО «Издательство АСТ» : ООО «Транзиткнига», 2003. – 574.
  51.  Найданов, А.С. Социально-педагогические аспекты работы с родительской общественностью /А.С. Найданов //Воспитание школьников. -2009. -№ 10.-С. 36-40.
  52.  Национальная доктрина образования в Российской Федерации // Учительская газета. № 12. 2000. С.2
  53. Недвецкая М.Н. Организация педагогического взаимодействия школы и семьи /М.Н. Недвецкая //Дополнительное образование и воспитание. 2007 - № 1. - С. 15-21.
  54. Нечаев, М.П. Практика управления воспитанием в школе : практическое пособие / под ред. Л.П. Ильенко. – М.: АРКТИ, 2005. – 152 с.
  55.  Нечаев, М.П. Управление воспитательным процессом в классе : учеб-методич. пособие для студентов и педагогов / М.П. Нечаев. – М.: «5 за знания», 2006. – 176 с.
  56. Новикова, Л.И. Педагогика детского коллектива / Л.И. Новикова. – М., 1978.
  57. Новикова, Л.И. Самоуправление в школьном коллективе / Л.И. Новикова. – М., 1988.
  58.  Оконь В. Введение в общую дидактику. М., 1990.
  59. Педагогический контроль в процессе воспитания: методические рекомендации / под ред. Е.Н. Степанова. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 160 с.
  60. Перегожина, В.Г. Когда психолог и педагог работают вместе // Педагогическое обозрение / В.Г. Перегожина , И.А. Ревина.  – 1999. – № 2.
  61. Петровский, А.В. Личность. Деятельность. Коллектив / А.В. Петровский. – М., 1982.
  62.  Панина, Л.Н. Что знают и что ждут от школы родители /Л.Н. Панина //Директор школы. 2008. - № 9. - С.89-93.
  63.  Постановление Правительства РФ о национальной доктрине образования в РФ. (от 4.10.2000. №751) // Официальные документы в образовании (ноябрь 2000). 2000 - №2 (132).
  64. Работа классного руководителя : методическое пособие / под ред. Е.А. Слепенковой. – М. : АРКТИ, 2005. – 168 с.
  65. Работа классного руководителя: методическое пособие / под ред. Е.А. Слепенковой. – М. : АРКТИ, 2005. – 168 с.
  66. Разноцветный мир детства : детские общественные организации : учеб. пособие. – М., 1990.
  67. Рыбакова, М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе: книга для учителя / М.М. Рыбакова. – М, 1991.
  68.  Санталайнен Т., Воутилайнен Э., Поренне П., Ниссинен Й.Х. Управление по результатам. М., 1993.
  69. Семья и школа: Грани сотрудничества: программа работы, разработки мероприятий /авт. сост. Т.А. Мирошниченко. - Волгоград: Учитель, 2009.- 155 с.
  70. Сычева, Е. Педагогическое взаимодействие школы и семьи /Е.Сычева //Учитель. 2008. - № 3. - С.3-4.
  71.  Созонов, В.П. Организация воспитательной работы в классе : методическое пособие для классного руководителя / В.П. Созонов. – М. : Центр «Педагогический поиск», 2000. – 160 с.
  72. Социальная психология : учеб пособие / под ред. А.В. Петровского. – М., 1987.
  73. Социально-педагогическая поддержка личности ребенка в условиях учреждения дополнительного образования детей / под ред. Р.А. Литвак. – Челябинск, 2001. – 43 с.
  74. Справочник социального педагога: 5–11 классы / авт.-сост. Т.А. Шишковец. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007. – 336 С.
  75. Степанов, Е.Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса : учебно-методическое пособие / Е.Н. Степанов. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 224 с.
  76. Степанов, Е.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания / Е.Н. Степанов, Л.М. Лузина. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 224 с.
  77. Титова, Е.В. Если знать как действовать: Разговор о методике воспитания: кн. для учителя / Е.В. Титова. – М.: Просвещение, 1993. – 192 с.
  78. Толстых, А.В. Подросток в неформальной группе /А.В. Толстых. – М., 1991
  79.  Фомина, Т.А. Чего хотят и по каким критериям оценивают школу родители? /Т.А.Фомина //Директор школы. 2009. - № 2. - С.82-87.
  80. Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. М., 1987.
  81. Фридман, А.М., Изучение личности учащегося  и ученических коллективов : книга для учителя / А.М. Фридман, Т.А.Пушкина, И.Я. Каплунович.- М., 1988.
  82. Шнекендорф,  З.К. Воспитание учащихся в духе культуры мира, взаимопонимания, прав человека  / З.К. Шнекендорф // Педагогика. – 1997. – № 2.
  83.  Щетинин В.П. Научные подходы к экономике образования // Педагогика. 1. 1996.
  84. Щуркова, Н. Е. Классное руководство : теория, методика, технология / Н.Е. Щуркова. – М., 1999.
  85. Щуркова, Н.Е. Программа воспитания школьников / Н.Е. Щуркова. – М., 2002.
  86.  Яловега, Л.Н. Работа с семьей одно из главных направлений деятельности социальной психолого-педагогической службы /Л.Н. Яловега //Методист. - 2009. - № 4. - С.59-61.
  87.  Электронный ресурс  http://osoko.ru/

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Расчеты коэффициента корреляции Спирмена

2009-2010 учебный год

 

Correlations

VAR00001

VAR00002

Spearman's rho VAR00001 Correlation Coefficient

1,000

,559
Sig. (2-tailed)

.

,117
N

37

9

VAR00002 Correlation Coefficient ,559

1,000

Sig. (2-tailed) ,117

.

N

9

9

2010-2011 учебный год

 

Correlations

VAR00001

VAR00002

Spearman's rho VAR00001 Correlation Coefficient

1,000

,496
Sig. (2-tailed)

.

,174
N

37

9

VAR00002 Correlation Coefficient ,496

1,000

Sig. (2-tailed) ,174

.

N

9

9

   


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.