• Категория: Педагогика
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2019
  • Оригинальность: 65 %

Содержание
Введение
Глава 1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования навыка беглого чтения у младших школьников
1.1 Характеристика навыка чтения (осмысленность, темп, правильность, выразительность)
1.2 Методики формирования оптимальной скорости чтения младших школьников
1.3 Дидактические условия эффективного формирования навыка беглого чтения младших школьников
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию навыка беглого чтения у младших школьников
2.1 Констатирующий этап
2.2 Формирующий этап
2.3 Контрольный этап
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Введение

Актуальность исследования. Работать с книгой ребенок учится с первого дня школы на всех уроках. Приобретение полноценного навыка чтения для школьников является ключевым умением во всех областях, однако чтение является одним из основных способов получения информации и за пределами школы, одним из способов полного получения информации учащимися. В качестве конкретной деятельности чтение имеет чрезмерно большие возможности для умственного, эстетического и речевого развития учащихся.
В рамках школьной реформы стало ясно, что ни школа, ни общество не удовлетворяют нынешнему положению учащихся начальной школы. Особенно важно найти решение проблемы формирования способности к быстрому чтению у учащихся школьного возраста.
Наука накопила значительный фонд знаний о подготовке школьников к быстрому чтению (М.Р. Львов, Д.Б. Эльконин, Т.Г. Рамзаева, Н.Д. Никандров, А.М. Кушнир, Л.Н. Засорина, М.Н. Скаткин, В.В. Сидоренко, М.И. Оморокова). Несмотря на многочисленные исследования в этой области, полностью решить эту проблему пока не представляется возможным. Таким образом, по нашему мнению, до сих пор, возможности различных подходов к обучению навыкам быстрого чтения у учащихся не полностью изучены. Дидактические условия эффективного обучения беглому чтению недостаточно развиты.
На основе изучения и анализа имеющейся научной литературы и исследованиях эффективного педагогического опыта, были сформулированы проблемы исследования. Они определяются противоречием, с одной стороны, между требованием качества чтения учащихся начальной школы и необходимостью улучшения скорости чтения, а с другой стороны - недостаточное теоретическое и технологическое развитие системы и условия формирования и развития навыков беглого чтения.

Важность и актуальность рассматриваемой проблемы послужили основой для определения темы исследования: "Условия эффективного формирования навыка беглого чтения младших школьников".
Цель - изучить возможность формирования оптимальной скорости чтения для учащихся начальной школы.
Объект исследования - уроки литературного чтения в начальных классах.
Предмет исследования - процесс обучения навыкам беглого чтения младших школьников.
В исследовании поставлена гипотеза, согласно которой скорость чтения станет выше, если:
1. разработать специальную дидактическую систему для формирования оптимальной скорости чтения для учащихся начальной школы;
2. система обучения навыкам быстрого чтения будет работать более эффективно, если будут соблюдены индивидуальные особенности учащихся начальной школы и мотивация обучения.
Согласно цели и гипотезе поставлены задачи исследования:
1. Проанализировать проблемы при чтении у учащихся начальной школы.
2. Определить и проверить дидактические условия эффективного обучения навыкам беглого чтения.
Структура дипломной работы: дипломная работа состоит из двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Заключение

Актуальность проблемный формирования навыкат беглого чтения у учащихся начальных классовый определяется потребностью качественной подготовки над начальном этапе обучения и необходимостью совершенствовать в этой связист систему обучения технике чтения вообще и формированию навыкат беглого чтения, в частности.
Выполненное исследование посвящено разработке, теоретическому обоснованию и экспериментальной проверке системный под формированию навыкат беглого чтения у младших школьников и функционирования её дидактических условий.
Методический анализ проблемный позволил наём более чётко сформулировать цвель, гипотезу и задачи исследования. Полученные результатный позволяют сделаться выводка о достижении целик исследования: разработана системка формирования навыкат беглого чтения и выявленный дидактические условия её функционирования.
В аспекте достижения этой целик наём удалось подтвердиться гипотезу исследования, согласность которой качество беглого чтения будет более эффективным, если:
• Усчитывать индивидуальные особенности учащихся.
• Целенаправленно и систематический применяться специальные тренировочные упражнения.
• Присутствует мотивация обучения.

В дипломном исследовании решён комплексный задач, вытекающих изо целик и гипотезы, в частности:
1. Проведён теоретико-методологический анализ состояния проблемный формирования навыкат беглого чтения.
2. Разработана системка под овладению младшими школьниками навыкат беглого чтения.
3. Осуществлена экспериментальная просверкать дидактических условий с целью повышения навыкат беглого чтения младшими школьниками.
Мыс считаем, чтоб выполненное намин исследование и егоза результатный свидетельствуют о решении всех поставленных задач.
Специальность использовалась системка, которая определяется целью. В качественно целик выступает формирование навыкат беглого чтения. Результатом функционирования системный является переходить учащихся над более высокий уровень овладения техникой чтения.
Рассматриваемая системка является уровневой. Намин выделено тори уровнять: высокий (возможный уровень), средний (обязательный уровень), низкий (нет выполняют нормативизм техники чтения). Проведённый намин эксперимент показал, чтоб наибольший профцентр учащихся овладел высоким (возможным) уровнемер техники чтения.
Проведённое намин исследование показало, чтоб системка формирования навыкат беглого чтения эффективность функционирует пари реализации следующих дидактических условий:
• Организация эффективного контроля язва достижением норматива техники чтения.
• Систематическое применение определённых видовой упражнений доля развития гибкости и скоростник чтения вслух и "перо себя" (молочай).
• Овладение необходимой техникой чтения нет должность сводиться к эпизодическим замерам.
• Расширение полья зрения учащихся и памятник.
Проведённая экспериментальная работка с учащимися 2 класса МБОУ СОШ №16 г. Ногинска обеспечила конкретные изменения навыкат беглого чтения. Оба эстомп свидетельствуют результатный нашего исследования.
Также проведённая намин работка позволила выявиться причинный отставания некоторых учащихся в начитывании определённой нормы слово. Намин былина выявленный причинный: 5 человек обследовались над медико-педагогической комиссии (дефект речи, замедленное психическое развитие), а с двумя учащимися необходима индивидуальная работа.
Все эти факторы доказывают, что при традиционном подходе обучению навыку беглого чтения не позволяет добиться определённых успехов, что необходима индивидуальная работа со слабыми учащимися. Необходимо разработать систему упражнений, направленных на повышение темпа чтения у учащихся, не справляющихся с нормой по технике чтения. Этими нерешёнными проблемами, выявленными в ходе исследования, мы и будем заниматься в дальнейшем.
Обобщая результаты проведённого исследования, можно сделать выводы:
1. экспериментальная работа показала эффективность предлагаемой системы формирования навыка беглого чтения и выявленных дидактических условий;
2. результаты экспериментальной проверки позволяют заключить, что внедрение в практику разработанной системы формирования навыка беглого чтения с учётом дидактических условий её функционирования обеспечивают значимое повышение уровня овладения учащимися навыка техники чтения;
3. продолжить работу по созданию эффективной системы выработки навыка беглого чтения с учётом дифференцированного подхода.

Только система – как комплекс регулярных задач и тренировок поможет достичь больших показателей беглого чтения у младших школьников.

Список использованной литературы:

1) Беляковская, Н. Н. Учим ребенка говорить. Здоровьесозидающие технологии. Методические рекомендации / Н.Н. Беляковская, Л.Н. Засорина, Н.Ш. Макарова. - М.: Сфера, 2015. - 128 c.
2) Васькова, О.Ф. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста / О.Ф. Васькова. - М.: Детство-Пресс, 2017. - 222 c.
3) Гарифулина, Г.А. Формирование навыков связного высказывания. Инновационный педагогический проект. Старший дошкольный возраст / Г.А. Гарифулина. - М.: Учитель, 2016. - 547 c.
4) Гризик, Т. И. Занимательная грамматика / Т.И. Гризик. - М.: Просвещение, 2014. - 32 c.
5) Гризик, Т. И. Развитие речи детей 6-7 лет / Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. - М.: Просвещение, Росмэн, 2018. - 224 c.
6) Гуськова, А. А. Речевое развитие детей 6-7 лет на основе пересказа. В 2 частях. Часть 1 / А.А. Гуськова. - М.: Сфера, 2016. - 64 c.
7) Ельцова, О. М. Развитие речевой и коммуникативной деятельности у старших дошкольников (первый год обучения). Альбом / О.М. Ельцова. - М.: Детство-Пресс, 2014. - 46 c.
8) Знатнова, Ирина Юрьевна Игры, которые учат читать / Знатнова Ирина Юрьевна. - М.: Феникс, 2015. - 755 c.
9) Иншакова, О. Б. Развитие читательских навыков у детей. Комплект II / О.Б. Иншакова. - М.: Владос, 2014. - 721 c.
10) Косинова, Е.М. Ягоды. Демонстрационные интерактивные карточки по познавательно-речевому развитию / Е.М. Косинова. - М.: Сфера, 2015. - 116 c.
11) Кубышкина, Т. А. Волшебный мир звуков и слов / Т.А. Кубышкина, О.В. Леденева. - М.: Дрофа, 2017. - 352 c.
12) Лелюх, Т. Сидорчук Сидорчук С. А. В. Лелюх Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине / Т. Лелюх Сидорчук С. А. В. Сидорчук Лелюх. - М.: АРКТИ, 2018. - 40 c.
13) Маврина, Л. Развитие речи / Л. Маврина. - М.: Стрекоза, 2015.
14) Мальцева, И. Я читаю и понимаю текст / И. Мальцева. - М.: Клевер-Медиа-Групп, 2016. - 323 c.
15) Николаев, А. Как научить ребенка строить предложения / А. Николаев. - М.: Рипол Классик, 2015. - 96 c.
16) Пожиленко, Е. А. Энциклопедия развития ребенка / Е.А. Пожиленко. - М.: Каро, 2016. - 640 c.
17) Рудик, О. С. Развитие речи детей 6-7 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации / О.С. Рудик. - М.: Сфера, 2015. - 176 c.
18) Серова, Л. Г. Формирование правильной речи у ребенка / Л.Г. Серова. - М.: Астрель, АСТ, 2013. - 384 c.
19) Тесты для определения развития ребёнка. Развитие речи. Логопедия. 2+ / С.Е. Гаврина и др. - М.: Экзамен, 2016. - 24 c.
20) Трясорукова, Татьяна Петровна Игры и упражнения для развития памяти и речи / Трясорукова Татьяна Петровна. - М.: Феникс, 2015. - 856 c.
21) Ушакова, О. С. Развитие речи у детей 6-7 лет / О.С. Ушакова. - М.: Вентана-Граф, 2016. - 48 c.
22) Хамраева, Елизавета Познаем мир. 6-7 лет / Елизавета Хамраева. - М.: Клевер-Медиа-Групп, 2016. - 80 c.
23) Чтение. Учебное пособие. 6-7 лет / С.Е. Гаврина и др. - М.: Росмэн, 2015. - 80 c.
24) Яртова, Л. А. Говорим правильно. Глаголы с приставками / Л.А. Яртова. - М.: Студия АРДИС, 2014. - 220 c.
25) Яшина, В. И. Овладение эмоционально-оценочной лексикой старшими дошкольниками / В.И. Яшина. - М.: Прометей, 2016. - 956 c.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.