• Категория: Правоохранительные органы
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Оригинальность: 76 %

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ ОВДТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ НА ОБЪЕКТАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА.. 6
1.2. Основные функции ОВДт. 12
ГЛАВА 2. СИСТЕМА И СТРУКТУРА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ. 22
2.1. Система ОВД на железнодорожном транспорте. 22
2.2. Структура ОВД на железнодорожном транспорте. 27
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ НА ОБЪЕКТАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА.. 40
3.1  Особенности организации охраны общественного порядка на объектах железнодорожного транспорта. 40
3.2. Правовое регулирование деятельности по организации охраны общественного порядка и безопасности на объектах железнодорожного транспорта. 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 59

ВВЕДЕНИЕ
Оценивая современную социально-экономическую ситуацию в стране, вряд ли можно подвергнуть сомнению тот факт, что за последние пятнадцать лет общественные отношения, требующие правового регулирования и защиты, в том числе со стороны органов внутренних дел, изменились кардинальным образом. В этот период демонополизация многих сфер государственной деятельности, переход к свободным рыночным отношениям, судебная, административная реформы и другие преобразовательные процессы наряду с положительными достижениями сопровождались ослаблением государственного контроля во многих областях жизни общества, криминальным переделом собственности, наркотизацией молодежной среды, девальвацией нравственных ценностей, распространением правового нигилизма и другими негативными явлениями. Разумеется, кардинальное изменение правоотношений привело к трансформации юридического положения их участников, включая и правоохранительные органы.
Социально-политические и экономические преобразования серьезно затронули органы внутренних дел. В этих условиях их статутная нормативная правовая база больше не могла служить эффективным инструментом управления в сфере охраны правопорядка.
На протяжении последних лет учеными-административистами, специалистами в области теории управления предпринимались активные попытки оптимизировать правовой статус органов внутренних дел. В этих целях был разработан законопроект «Об органах внутренних дел», который, однако, до настоящего времени не инициирован ни одним субъектом законодательной инициативы.
Указанные проблемы в полной мере затрагивают правовое положение органов внутренних дел на транспорте (ОВДТ), которые представляют собой одну из важнейших подсистем органов внутренних дел.
Анализ содержания нормативных правовых актов свидетельствует о том, что правовой статус ОВДТ является еще более неопределенным (размытым), чем статус территориальных органов внутренних дел или органов внутренних дел вообще, а сами статутные нормы рассредоточены по тематическим законам и подзаконным актам и не составляют единого целого.
Кроме того, существующее правовое положение линейных органов внутренних дел во многих отношениях вступает в противоречие со статусом иных субъектов правоохранительной деятельности (в том числе негосударственных), действующих в настоящее время на транспорте. К указанным субъектам относятся вневедомственная охрана при территориальных органах внутренних дел, ведомственная охрана железнодорожного транспорта, ведомственная охрана Минтранса России, службы авиационной безопасности, частные охранные предприятия. Отмеченное противоречие обусловлено тем, что зоны ответственности ОВДТ и перечисленных субъектов нормативно не определены и не разграничены. Особенно остро данная проблема проявляет себя тогда, когда речь идет о реализации совместных функций.
Система органов внутренних дел на транспорте имеет достаточно четкую организационную структуру, однако при этом их задачи, функции, компетенция, в том числе предметы ведения и полномочия (права и обязанности), не приведены в соответствие с кардинально изменившимся объектом управления, то есть общественными отношениями на железнодорожном, воздушном и водном транспорте.
Необходимостью оптимизации правового статуса органов внутренних дел на транспорте (как коллективного субъекта административного права), обеспечивающего указанным органам возможность эффективного осуществления поставленных перед ними задач по обеспечению правопорядка на обслуживаемых объектах, и обусловливается актуальность избранной темы исследования.
Цель дипломной работы: Раскрыть особенности обеспечение общественного порядка и безопасности на объектах железнодорожного транспорта.
Объект исследования: Безопасность на железнодорожном транспорте.
Предмет исследования: Обеспечение общественного порядка и безопасности на объектах железнодорожного транспорта
Задачи исследования:
1. Раскрыть основные задачи, функции ОВДТ по обеспечению общественного порядка и безопасности на объектах железнодорожного транспорта.
2. Проанализировать систему и структуру органов внутренних дел на железнодорожном транспорте.
3. Рассмотреть особенности организации и правового регулирования деятельности по охране общественного порядка и безопасности на объектах железнодорожного транспорта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основными нормативными правовыми актами, определяющими обеспечения охраны общественного порядка на объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта являются Воздушный кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации». Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за нарушение общественного порядка на объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта, Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»  приказы и другие нормативные акты РЖД и МВД РФ.
. Система и структура органов внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте включает в себя криминальную милицию и милицию общественной безопасности.
В предупреждении пьянства и алкоголизма, а также в пресечении правонарушений, связанных с употреблением спиртных напитков, ведущая роль принадлежит правоохранительным органам, осуществляющим такое предупреждение на специально-криминологическом уровне и в процессе индивидуальной профилактики. При этом особое значение приобретает координация действий органов внутренних дел, органов прокуратуры и суда, государственных структур, комиссий по борьбе с пьянством, различных общественных объединений.
Важным направлением профилактики пьянства и алкоголизма является предупреждение этого негативного явления в общественных местах. Проведение мероприятий по поддержанию общественного порядка на улицах, площадях, в парках, скверах, на вокзалах, транспортных магистралях, стадионах обеспечивает удаление работниками милиции из общественных мест лиц, находящихся в нетрезвом состоянии, а также пресечение распития спиртных напитков в указанных местах и предупреждение иных правонарушений на ранней стадии их совершения. Задержание таких лиц сотрудниками милиции осуществляется в соответствии с нормами уголовного, уголовно-процессуального, административного законодательства.
В Федеральном законе от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» предусмотрены права сотрудников полиции по доставлению в медицинские учреждения или дежурные части полиции лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке. Такие лица содержатся в указанных местах до вытрезвления. Здесь же им оказывается необходимая медицинская помощь.
Полиции предоставлена инициатива внесения в органы здравоохранения ходатайств о направлении хронических алкоголиков, систематически совершающих правонарушения, в специальные наркологические и лечебно-трудовые учреждения. Выполняя свои профессиональные обязанности, сотрудники полиции должны осуществлять постоянный контроль за торговлей спиртными напитками, выявляя факты нарушения антиалкогольного законодательства и применяя соответствующие меры к его нарушителям.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»
  2. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
  3. Постановление Правительства РФ от 15 июля 2010 г. N 525 «Об утверждении технического регламента о безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта»
  4. Приказ МПС РФ и МВД РФ от 26 августа 2003 г. N 64/681 «О совместных мероприятиях МПС России и МВД России по укреплению правопорядка в сфере пассажирских и грузовых перевозок на объектах железнодорожного транспорта на 2003-2005 годы»
  5. Приказ МВД РВ от 30 апреля 2011 года  № 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России»
  6. Приказ от 15 июня 2011 г. N 636 Об утверждении типового положения о линейном отделе  Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте
  7. Приказ МВД РФ и Минтранса РФ от 17 февраля 2009 г. N 142/26
  8. «Об утверждении Инструкции по организации работы нарядов милиции органов внутренних дел на транспорте и работников локомотивных и поездных бригад  по обеспечению правопорядка в поездах дальнего следования пригородного                                сообщения»
  9. Распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. N 1734-р О Транспортной стратегии РФ на период до 2030 г.
  10. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная / под ред. А.П. Коренева. – М.: Щит – М., 2007 – 346 с., с. 81
  11. Грачева Ю.В., Ермакова Л.Д. и др. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / отв. ред. А.И. Рарог. — 6-е изд., перераб. и доп. — «Проспект», 2009 г.
  12. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации под ред. В.И. Радченко, А.С. Михлина. — «Питер», 2007 г.
  13. Марлухина Е.О., Рождествина А.А. Комментарий к Федеральному закону от 26 февраля 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму». — Система ГАРАНТ, 2007 г.
  14. Правоохранительные органы РФ в 2-х ч. Ч.1./Под ред. Ю.Ф. Кваши. – М.: ЧеРо-Контур, 2007. – 608с., с. 281
  15. Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 23, ст. 2318.
  16. Гетман Н.И., Степаненко Ю.В. Организация борьбы с преступлениями на пассажирском железнодорожном транспорте. М., 2003. С 53.
  17. Сазонов В.Н. О принимаемых мерах по предупреждению террористических проявлений в новых условиях работы железнодорожного транспорта // Терроризм и безопасность на транспорте Сборник материалов II! международной научно-практической конференции. М., 2004. С. 35-39.
  18. Валиулин Т.С. Об административно-правовом статусе управления внутренних дел на транспорте МВД России // Российский следователь. 2007
  19. Пестов Н. Н.Чепурной А. Ю. Роль и место органов внутренних дел на транспорте в обеспечении антитеррористической защищенности объектов железнодорожного транспорта России.  http://jurnal.amvd.ru/indviewst.php?stt=321&SID=


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.