• Категория: Правоохранительные органы
  • Вид работы: Курсовая работа
  • Год защиты: 2016
  • Оригинальность: 70 %

Оглавление
Введение. 2
Глава 1 Структурное реформирование территориальных органов МВД РФ на территориальном уровне на современном этапе. 4
1.1 Органы предварительного следствия: понятие, принципы организации, правовое регулирование деятельности. 4
1.2 Анализ особенностей функционирования органов предварительного следствия на межмуниципальном уровне, специфика организации их деятельности. 12
1.3 Структурное, ресурсное и функциональное обеспечение органов предварительного следствия в системе МВД.. 15
2. Основные направления и пути совершенствования деятельности органов предварительного следствия на межмуниципальном уровне (на примере ОПС МО МВД «Увинский». 19
2.1 Муниципальное образование «Увинский район»: состояние и проблемы криминогенной ситуации. 19
2.2 Формы и методы предупреждения преступности на уровне муниципального образования «Увинский район». 22
2.2 Анализ основных направлений  деятельности органа предварительного следствия межмуниципального отдела МВД РФ «Увинский» УР. 26
2.3 Пути совершенствования деятельности органа предварительного следствия межмуниципального отдела МВД РФ «Увинский» УР. 27
Заключение. 33
Список литературы.. 35
Введение
В Российской Федерации до рассмотрения уголовных дел в суде производится их предварительное расследование. Оно в соответствии с уголовно- процессуальным законом представляет собой правоохранительную деятельность органов предварительного следствия и дознания, направленную на собирание доказательств, раскрытие и пресечение преступлений, изобличение и привлечение виновных к уголовной ответственности. Закон так же обязывает данные органы принимать меры, направленные на предупреждение преступлений.
Деятельность данных органов в конечном итоге является основой последующей судебной деятельности по рассмотрению и разрешению уголовных дел, поскольку в процессе судебного разбирательства суд, несмотря на его независимость и самостоятельность, при исследовании доказательств использует данные, полученные органами предварительного следствия.
В историческом развитии уголовного судопроизводства появление органов следственной власти было вызвано отсутствием достаточного числа обвинителей среди частных лиц, необходимостью вести исследование с энергией и затратой значительного принуждения на добытие доказательств и привлечение нужных для правосудия лиц к суду.
Проводимые в России судебно-правовые реформы направлены на эффективную работу правоохранительных органов по борьбе с преступностью в сочетании с гуманным отношением к человеку, попавшему в сферу уголовно- процессуальных отношений. В этом же направлении должно изменяться предварительное следствие.
Естественно, что в ходе реформирования любого государственного института накапливается определенный историко-правовой опыт, заслуживающий пристального внимания и тщательного изучения в целях его учета и возможного использования в последующих реформаторских шагах.
Отечественный опыт показывает, что, как правило, реформаторские изменения в институте предварительного следствия обычно происходили в русле широкомасштабных судебных реформ, которые сами при этом органично вписывались в исторические, экономические, политические, и нравственные самобытные процессы жизнесуществования России. Важно подчеркнуть, что судебные реформы, в свою очередь, сами являлись и являются следствием глобальных исторических процессов, зачастую предшествующих смене общественно-экономических формаций в том или ином государстве. Именно это обстоятельство диктует необходимость проблему реформирования правовых институтов рассматривать в контексте комплекса всех реформ, проводящихся в государстве.
Цель работы: Раскрыть организационно-правовые основы деятельности органов предварительного следствия межмуниципальных органов МВД России на районном уровне.
  1. Рассмотреть структурное реформирование территориальных органов МВД РФ на территориальном уровне на современном этапе.
  2. Проанализировать основные направления и пути совершенствования деятельности органов предварительного следствия на межмуниципальном уровне.
Объектом исследования выступил орган предварительного следствия межмуниципального отдела МВД РФ «Увинский» УР.
 Заключение
Существенные изменения в законодательстве и нормативных правовых актах МВД России, касающиеся вопросов реформирования, не могли не отразиться и на организации деятельности органов предварительного следствия в системе МВД России в целом, и особенно на районном уровне.
Вследствие чего руководителями органов предварительного следствия территориальных органов МВД России на региональном уровне были пересмотрены и разработаны в соответствии с предоставленными им правами и полномочиями ведомственные нормативные правовые акты: Типовые положения о следственном управлении (отделе) МО МВД России, а также должностные регламенты (должностные инструкции) сотрудников, осуществляющих предварительное следствие.
Вместе с тем, при изучении организации деятельности органов предварительного следствия МО МВД России было выявлено отсутствие единого подхода к разработанным ведомственным нормативным правовым актам.
В ряде случаев в положениях о следственных управлениях (отделах) МО МВД России не были отражены вопросы, связанные с организаций управленческой деятельности головного следственного подразделения, его управленческого воздействия на входящие в его состав следственные подразделения, дислоцированные в других административно-территориальных образованиях, а также недостаточность проработки вопросов, связанных с закреплением процессуального и ведомственного контроля руководителя следственного органа (его заместителя) за сотрудниками следственных подразделений, дислоцированными на удалении в пунктах полиции.
В настоящей работе, нами проанализирована деятельность органа предварительного следствия межмуниципального отдела МВД РФ «Увинский» УР.
 Вместе с ростом числа зарегистрированных преступлений в текущем году на 4,4%, увеличился и общий объем расследованных преступлений на 31,6%. Практически расследовано 70% преступлений от числа находившихся в производстве в Отделе «Увинский».
Объем расследованных преступлений, по которым предварительное следствие обязательно, увеличился на 35,2%  и по преступлениям, по которым предварительное следствие не обязательно на 28,5%.
Расследовано 91 преступление категории тяжких и особо тяжких (АППГ 41). Всего за 9 месяцев текущего года окончены расследованием уголовные дела по 12 фактам причинения тяжкого вреда здоровью граждан  (АППГ 9), 4 разбоям (АППГ 2),  15 грабежам (АППГ 14). Расследовано 103 кражи (АППГ 90)., 5 фактов незаконного оборота оружия (АППГ 2), 60 экономических преступлений (АППГ 24).
В качестве направления совершенствования деятельности межмуниципального отдела, было предложено оптимизировать работу с расследованием преступлений несовершеннолетних.
Список литературы
Законодательные акты
  1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 13.07.2015)
  2. Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ (ред. от 22.12.2014) «О Следственном комитете Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.01.2015)
  3. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О полиции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015)
  4. Об утверждении типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне: приказ МВД России от 21 апреля 2011 № 222;
  5. Об утверждении Типового положения об отделе (отделении, пункте) полиции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне: приказ МВД России от 10.07.2013 № 535.
Научно-методическая литература, статьи
  1. Смирнов А.В. Модели уголовного процесса. — СПб., 2000. — С. 193—194. 466 Юридическая техника. 2011. № 5
  2. Бойченко Е. А. Генезис и эволюция производства предварительного следствия следственной группой // Научный журнал КубГАУ, №62(08), 2010 г.
  3. МВД России. Нечаев А. А., Одинцов В.Н. http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-pravovye-osnovy-deyatelnosti-organov-predvaritelnogo-sledstviya-mezhmunitsipalnyh-organov-mvd-rossii-na-rayonnom
  4. Организационно-правовые основы деятельности органов предварительного следствия межмуниципальных органов МВД России на районном уровне в свете продолжающейся реформы в системе
  5. Тарасов А.В. Реформа предварительного следствия — три века одна проблема. 2013 г.
  6. Тарасов А.В. Судебные следователи Российской империи по реформам середины XIX века. — Краснодар, 2002. — С. 69—74.
  7. Указы Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации», от 01.03.2011 № 249 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» и от 01.03.2011 №250 «Вопросы организации полиции».


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.