• Категория: Правоохранительные органы
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2013
  • Оригинальность: 65 %

Оглавление

Введение 51
Глава 1. Основные проблемы государства в области миграции 55
§ 1. Особенности миграционных процессов в России 55
§ 2. Проблема взаимодействия подразделений в органов МВД в ФМС России в области борьбы с незаконной миграцией 57
Глава 2. Нормативно-правовое регулирование взаимодействий Органов Внутренних Дел и Федеральной Миграционной службы 71
§1. Особенности взаимодействия Органов Внутренних Дел и Федеральной Миграционной службы в законодательстве РФ 71
§2. Порядок взаимодействия Органов Внутренних Дел и Федеральной Миграционной службы 75
Глава 3. Проблемы и перспективы взаимодействия Органов Внутренних Дел и Федеральной Миграционной службы 83
§1. Направления государственного регулирования в сфере миграции 83
§ 2. Исследование проблемы в организации работы ОВД и Федеральной миграционной службы в паспортно-регистрационной деятельности 90
Заключение 5
Список литературных источников 8
Приложения 11
Приложение 2.

Введение
В настоящий период российская политика ориентирована на расширение сотрудничества государств в различных областях общественной жизни, на приоритет общечеловеческих ценностей. При этом приведение российского законодательства в соответствие с международными стандартами, упрощение порядка въезда в Россию и выезда из России обусловили тот факт, что число мигрантов в нашей стране постоянно возрастает. Поток незаконных мигрантов через границу также увеличивается, что создает напряженную социальную обстановку в Российской Федерации и ее субъектах. Однако независимо от целей посещения России мигрантами каждого из них касаются вопросы правил пребывания, объема прав, свобод и обязанностей, юридической ответственности.
Кроме того, существует очевидная взаимосвязь между проблемой административно-правового регулирования внешней миграции и вопросом о защите прав человека. В связи с этим наиболее актуальными являются проблемы совершенствования административно-правового регулирования внешней миграции, а значит, дальнейшее исследование административно-правового статуса Федеральной миграционной службы России и органов внутренних дел Российской Федерации, их взаимодействия между собой, с другими правоохранительными органами, а также механизма административно-правового регулирования этого взаимодействия.
В Российской Федерации сохраняются проблемы, связанные с недостаточно четким разграничением полномочий государственных органов в сфере миграционного регулирования.
Общие начала рассредоточения публичной власти по уровням устанавливаются в соответствии с конституционным принципом федерализма. Принцип субсидиарности требует, чтобы решение стоящих перед властью задач осуществлялось на том уровне, на котором это возможно делать оптимально, прежде всего, с точки зрения доступности для граждан публичных услуг, максимального учета интересов граждан, проживающих на соответствующих территориях. Это - положение, которое во многом определяет развитие федеративных отношений.
Конституция РФ сама разграничивает предметы ведения между Федерацией и ее субъектами; они в принципе не могут распределяться иными актам. Разграничиваться могут только полномочия органов государственной власти - их права и обязанности по управлению определенной сферой общественных отношений в рамках соответствующего предмета ведения.
Размежевание предметов ведения Российской Федерации и ее субъектов закреплено в Конституции РФ. Речь идет о предметах ведения Федерации, совместных (с субъектами Федерации) предметах ведения и предметах ведения субъектов Российской Федерации (в форме остаточных полномочий). Конституция РФ предусматривает наличие вопросов местного значения.
Федеральная власть прямо не называет миграционные процессы в качестве предмета ведения ни Российской Федерации, ни Российской Федерации и ее субъектов, не относит их и к вопросам местного значения. Это, однако, не означает, что исходя из положений Конституции РФ, миграционные отношения находятся в ведении субъектов Федерации.
Природа миграционных отношений, на которые направлена регулятивно-управленческая функция государства, связана, прежде всего, с правами каждого человека, законно находящегося на территории Российской Федерации, на свободу передвижения, выбор места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации, на свободный выезд из страны, а для российских граждан - на беспрепятственное возвращение в Российскую Федерацию. Соответственно, в компетенции государственных органов находятся вопросы регулирования прав и свобод человека и гражданина, гражданства России, внешней политики и международных отношений, безопасности государства, т.е. те вопросы, которые относятся к ведению Федерации. В то же время миграционные отношения складываются и в связи с обеспечением правопорядка, интересов общественной безопасности. А эти вопросы относятся к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, что подразумевает возможность участия последних в реализации соответствующих полномочий.
Указанные конституционные нормы, таким образом, разграничивают только предметы ведения и не дают представления об объеме полномочий, закрепляемых за органами Российской Федерацией, субъектов Федерации и муниципальных образований.
Российская Федерация имеет средства для решения данных проблем, о чем свидетельствует обновленная правовая база: 18 июля 2006 г. принят новый Федеральный закон № 121-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу совершенствования государственного управления в сфере миграции», с 15 января 2007 г. вступил в силу Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», дополнивший российскую правовую систему новым институтом - институтом миграционного учета.
Однако, несмотря на законодательное закрепление системы исполнительного управления миграционными процессами, на сегодняшний день существует множество проблем коллизионного характера, при исполнении норм миграционного права. В первую очередь они касаются проблемы взаимодействия служб и ведомств Органов Внутренних дел и Федеральной Миграционной Службы.
Цель работы: Анализ проблем взаимодействия органов Министерства Внутренних Дел России и Федеральной Миграционной Службы в вчасти исполнения миграционного законодательства.
Задачи работы:
1. Раскрыть проблемы миграции населения в Российской Федерации.
2. Проанализировать ключевые проблемы взаимодействия органов МВД в ФМС России в области борьбы с незаконной миграцией.
3. Раскрыть нормативно-правовые основы взаимодействия органов МВД в ФМС России
4. Рассмотреть результаты деятельности ФМС Росси в области исполнения миграционного законодательства и наметить перспективы деятельности.
5. Провести исследование состояния дел по взаимодействию органов МВД в ФМС России на местном уровне и сделать выводы.

Заключение
В целях реализации Закона “О полиции” Президентом РФ было издано несколько указов, в которых в том числе определялось взаимодействие ФМС и МВД. Не привязывают ли эти указы миграционную службу плотнее к Министерству внутренних дел?
Правда, принципиально ничего нового в обязанностях ФМС России не появилось, да и по сути появиться не могло, поскольку указы призваны реализовать Федеральный закон “О полиции”, а не распределить обязанности и полномочия министерства и Федеральной миграционной службы. Скорее, указами в рамках правотворческих полномочий были детализированы полномочия МВД России по отношению к ФМС, технология реализации упомянутого федерального закона.
Так, в пунктах 50 и 51 Положения о МВД России указано, что МВД обеспечивает в ФМС собственную безопасность и защиту секретных сведений. Кроме того, организует укрепление и развитие материально-технической базы. Разве в ФМС нет служб, которые самостоятельно призваны выполнять эти задачи?
Подобные подразделения в ФМС России, безусловно, есть. Такие задачи решают Управление делами ФМС России и Финансово-хозяйственное управление ФМС России. Вместе с тем такие функции у МВД России были и ранее, в том числе они были предусмотрены и ранее действующим положением о министерстве. Их наличие может быть оправдано сохранившейся подведомственностью ФМС России министерству.
В главе III “Система МВД России” в пункте 5 сказано, что министр внутренних дел вносит Президенту Российской Федерации представление на высшие воинские звания и должности, в том числе и сотрудников ФМС. В пункте 6 сказано, что министр внутренних дел вносит в правительство проект положения о ФМС России и предложение о предельной штатной численности в ФМС России. Почему это не делает директор ФМС? Ведь предыдущим Указом Президента Российской Федерации о ФМС было сказано, что миграционной службе предоставляется самостоятельность. В пункте 9 определено, что министр определяет порядок организации повышения квалификации и стажировки сотрудников ФМС. Неужели в этом ФМС лишили самостоятельности? Оказывается, нет. Такие полномочия МВД были закреплены и в ранее действующем положении.
Вместе с тем и структура федеральных органов исполнительной власти, и положение о министерстве, и положение о ФМС России устанавливают подведомственность Службы. Указа Президента Российской Федерации о самостоятельности ФМС России как такового нет. Президент Российской Федерации Д.А. Медведев ранее говорил о том, что функции ФМС России непрофильные для министерства, и вопрос о выделении ФМС России в качестве самостоятельного федерального органа исполнительной власти обсуждается, но до настоящего времени этот вопрос не решен.
В типовом положении о территориальном органе МВД России по субъекту России в главе III “Организация деятельности” в пункте 19 сказано, что руководитель территориального органа МВД является старшим начальником для прикомандированных к территориальному органу ФМС сотрудников. А почему не начальник УФМС? Здесь, выходит, будет двойное подчинение? Кроме того, руководитель тероргана МВД имеет право передислоцировать силы и средства тероргана ФМС России. Что это, в обход директора ФМС?
В общем, да. Хотя не для всех сотрудников, а только для привлеченных к выполнению обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. При этом типовое положение предусматривает, что порядок такого привлечения устанавливается МВД России. Соответствующий ведомственный акт, по нашим сведениям, пока не разработан, поэтому вопросов по практической реализации данных полномочий много.
Президент Российской Федерации в напутствии министру внутренних дел сказал, что полицейские должны проверять у иностранцев постановку на миграционный учет. Но это же прямая обязанность ФМС.
Однако не совсем так. Полномочия и министерства, и службы установлены соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Федеральным законом о полиции, в частности, предусмотрено, что к обязанностям полиции относится участие в осуществлении контроля за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами порядка регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации. Это порядок, определяемый федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции. Так что указанные выше полномочия в федеральном законе перечислены, но ведомственный акт, регламентирующий такой порядок, в настоящее время только разрабатывается.

Список литературных источников
1. Приказ МВД РФ от 2 сентября 2009 г. N 684 "Об утверждении Регламента взаимодействия Министерства внутренних дел Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти"
2. Приказ МВД РФ N 385, ФМС РФ N 117 от 19.05.2009
"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю и надзору за соблю-дением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации
3. Аверин А. Н. Россия в международной миграции населения // Народонаселение. 2012. № 1.
4. Булатов А.С. Миграция рабочей силы. М.. 2007. С. 218.
5. Введение в демографию. М.: ТЕИС, 2007.
6. Глобальные тенденции развития человечества до 2015 г. Екатеринбург: У-Фактория, 2012.
7. Гумилев Л. Н. Избранные сочинения. М.: ЭКСМО, 2012.
8. Демографические проблемы и миграционная политика: региональные проблемы. М., 2012.
9. Демографический ежегодник России. 2012. М.: Госкомстат РФ, 2007.
10. Дугин А. Основы геополитики, геополитическое будущее России. М., 2007.
11. Зайончковская Ж. Эмиграция в дальнее зарубежье // Население и общество. 2012. № 58.
12. Магаршак Ю. Русская Ойкумена // Известия. 2003. 7 февраля.
13. Маслоу А. Теория потребностей. М., 2005.
14. Медведева И., Шишова Т. Демографическая война против России // Наш современник. 2000. № 1.
15. Медков В. М. Демография. Ростов н/Д: Феникс, 2012.
16. Новохатский С. Н. Пожнем бурю. О социальном аспекте национальной проблемы // Русский дом. 2002. № 12.
17. Общество и экономика. 2009. № 3-4.
18. Овчинникова А.Н., Малумов Г.Ю. Новое в миграционном законодательстве: от регистрации до получения российского гражданства. - "Деловой двор", 2009 г.
19. Орлова И. Б. Демографическое благополучие России. М., 2001.
20. Основы национальной безопасности России. М.: Друза, 2008.
21. П. Рыбаковский Л. Л. Захарова О. Д. Демографическая ситуация в России: Геополитические аспекты. М., 2007.
22. Российский статистический ежегодник. 2005. М.: Госкомстат РФ, 2012.
23. Россия и страны мира. Статистический сборник. М.: Госкомстат РФ по статистике, 2012.
24. Рыбаковский О. Л. Предпосылки оценки демографического развития России в XIX в.: Автореф. дисс. ... канд. эконо-мич. наук. М., 2007.
25. Сенчагов В. К. Экономическая безопасность: геополитика, глобализация, самосохранение и развитие. М.: Финстатинформ, 2005.
26. Современная демография / Под ред. А. Я. Кваши, В. А. Ионцева. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2005.
27. Титаренко М. Л. Россия лицом к Азии. М.: Республика, 2012.
28. Тюрикова E. Трудовая миграция в Россию. // Демоскоп Weekly. 2008. 1-20 января. № 315-316. (Электронная версия бюллетеня).
29. Ушкалов И. Интеллектуальная эмиграция и безопасность// Миграция и безопасность в России. М.: Интредка-лект, 2000.
30. Яновский Р. Г. Социальная безопасность России // Вестник РГНФ, 2012. № 2.
31. http://www.jurnal.amvd.ru/indviewst.php?stt=201&SID=
Приложения
Приложение 1.
Статистические данные по форме 1-РД


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.