• Категория: Политология
  • Вид работы: Курсовая работа
  • Год защиты: 2014
  • Оригинальность: 55 %

Содержание

Введение 3
1. Создание Содружества Независимых Государств 5
1.1. История и цели создания 5
1.2. Структура СНГ 14
2. Деятельность интеграционных объединений в рамках СНГ 22
2.1. Особенности интеграционных процессов в СНГ 22
2.2. Интеграционные объединения на пространстве СНГ 25
2.3. Идея евразийской интеграции 33
3. Сотрудничество между Россией и СНГ на сегодняшний день 37
3.1. Итоги сотрудничества с момента создания СНГ 37
3.2. Проблемы, актуальные на современном этапе 41
3.3. Перспективы сотрудничества 49
Заключение 54
Список источников 56
Приложения 59

Введение

Накопленный опыт позволяет объективно оценить прошлое и настоящее Содружества и более обоснованно прогнозировать его будущее. Ни одно из государств СНГ, даже Российская Федерация, в одиночку успешно интегрироваться в мировую экономику не в состоянии, поэтому развитие много-уровневой и разноскоростной интеграции во всех сферах общественной жизни — существенное условие модернизации в государствах Содружества. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года обращается особое внимание на СНГ и его роль в стратегической политике России.
Образование СНГ — необходимая реальность исторического процесса взаимодействия и сотрудничества наций бывшего тоталитарного государства, выразившаяся в попытке сохранить в иных организационных и экономико-правовых формах политические, экономические, культурные и другие связи между нациями.
Сегодня СНГ – это форма сотрудничества равноправных независимых государств, призванная международным сообществом региональная межгосударственная организация. Ее отличительными особенностями являются организация взаимодействия практически во всех сферах межгосударственного общения, гибкость механизмов и форматов коллективного сотрудничества. Гибкий механизм организации межгосударственных и межправительственных связей позволяет учитывать разную степень готовности стран к интеграции и предоставляет возможность каждой из них участвовать в интеграционных процессах в той мере и на тех направлениях, которые отвечают их национальным интересам.
Основной целью Содружества является формирование в долгосрочной перспективе интегрированного экономического и политического объединения заинтересованных государств, обеспечивающего эффективное развитие каждого его участника.
Отношения в рамках СНГ строятся на основе максимального учета позиций каждого государства. Такое партнерство стран СНГ — это долговременная стратегия, вытекающая из исторических, культурных взаимосвязей, экономической необходимости и национальных интересов. Содружество служит развитию отношений добрососедства, международного согласия, доверия, взаимопонимания и взаимовыгодного сотрудничества между государствами-членами.
Развитие СНГ отвечает жизненным интересам Российской Федерации, а отношения с государствами СНГ важный фактор включения России в мировые политические и экономические структуры.
Цель курсовой работы состоит в выявлении политических факторов на состояние и развитие отношений России со странами СНГ.
Объектом исследования выступает внешняя политика Российской Федерации и стран СНГ, рассматриваемая в совокупности основных внешнеэкономических и политических задач.
Предмет исследования составляет отношения РФ со странами СНГ с учётом как внешнеполитической, так и внешнеэкономической составляющих российской дипломатии.
Задачи данной работы:
- определить цели и интересы России и остальных стран-участниц СНГ при его создании;
- рассмотреть вопросы деятельности интеграционных объединений в рамках этой организации;
- изучить стратегию внешнеполитической деятельности России в пределах СНГ на сегодняшний день.

Заключение

Интеграционные процессы, происходящие на территории бывшего СССР, имеют положительную тенденцию к расширению, хотя и отличаются непоследовательностью и недостаточной прозрачностью в процессе их реализации. При определенной схожести с европейскими, они отличаются преобладанием политических мотивов, над экономическими, при недостаточной последовательности и политической воли для их реализации.
Значительное отставание наблюдается в области финансовых структур, как по капитальной базе, так и по структуре деятельности в рамках этих объединений. В связи с этим, актуальным для дальнейшего развития интеграционных процессов в рамках СНГ является активизация деятельности в области финансовой интеграции и банковского сотрудничества.
Наличие неравенства в экономическом положении стран, входящих в российские интеграционные объединения, требования по сближению уровней развития этих стран для вступления в содружества не предъявляются, что может носить на начальных стадиях интеграции обоснованный характер, но в дальнейшем будет служить препятствием для эффективной работы в рамках объединения. Особенно это условие необходимо при создании единого валютного пространства.
Интеграция в форме СНГ не в полной мере реализовала себя и требует пересмотра стоящих перед ней задач, с корректировкой на цели и задачи вновь созданного Евразийского экономического сообщества. Совместная деятельность этих двух объединений, при полном взаимопонимании и тесном сотрудничестве позволит реализовать планы создания Единого экономического пространства на территории России и других стран СНГ, обеспечив им дальнейшее экономическое развитие.
При достижении более высокого уровня экономической зрелости интеграционных объединений, возможно эффективное взаимодействие Европейского союза и Евразийского союза в сфере свободной торговли и систем регулирования на пространстве от Атлантики до Тихого океана.
Только через развитие интеграционных процессов в СНГ и в Евразии в целом, сложение наших природных, технологических, интеллектуальных, трудовых ресурсов, широкую производственную кооперацию, коллективное использование транспортных коммуникаций и, на- конец, объединение рынков постсоветские государства могут обеспечить себе достойное место в мировой экономике. Только через интеграцию можно обеспечить рациональное включение наших стран в мировое хозяйство, не нарушая при этом технологические, производственные и организационные структуры национальных экономик и избегая риска появления нестабильности.

Список источников

1. Постановление Верховного Совета Республики Казахстан от 23 декабря 1991 г. «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств»
2. Декларация о евразийской экономической интеграции / Официальный сайт Президента Российской Федерации // http://news.kremlin.ru/ref_notes/1091
3. Декларация о формировании Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации от 9 декабря 2010 г.
4. Концепция внешней политики Российской Федерации. Российская газета, 11 июля 2000 г.
5. Концепция внешней политики Российской Федерации. Российская газета, 13 июля 2008 г.
6. Винокуров Е., Либман А. Евразийская континентальная интеграция. — С-Пб.: Центр интеграционных исследований, 2012. — 224 с.
7. Воробьев В. П. Проблемы развития и реформирования СНГ. М., 2009.
8. Головнин М.Ю., Лобанов М.М. Инвестиционное взаимодействие России со странами «пояса соседства» // Российский внешнеэкономический вестник. 2012. №1. С. 17-31
9. Евразийская интеграция в ХХI веке / Ред. группа: А. А. Климов, В. Н. Лексин, А. Н. Швецов. — М.: ЛЕНАНД, 2012.
10. Евразийская интеграция в ХХI веке / Ред. группа: А. А. Климов, В. Н. Лексин, А. Н. Швецов. — М.: ЛЕНАНД, 2012.
11. Евразийская интеграция: опыт, проблемы и тенденции развития// ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ | № 1/2012
12. Итоги деятельности СНГ за 20-лет и задачи на перспективу. Аналитический доклад. Душанбе, 03.09.2011 //www.cis.minsk.by/info
13. Косов Ю. В. Мировая политика и международные отношения – С-Пб:»Питер», 2012 – 379с.
14. Косов Ю. В., Торопыгин А. В. Содружество Независимых Государств: Институты, интеграционные процессы, конфликты: Учеб. пособие для студентов вузов / Ю. В. Косов, А. В. Торопыгин. — М.: Аспект Пресс, 2009. —224 с.
15. Кротов М.И. Политико-экономические проблемы модернизации: опыт России и СНГ (очерки). СПБ: Спб. ун-т. 2011.
16. Кругман П. Воз- вращение Великой депрессии? Мировой кризис глазами нобелевского тлауреата. М., 2009. С. 27
17. Кулик С. А., Спартак А. Н., Юргенс И. Ю. Экономические интересы и задачи России в СНГ. М., 2010. С. 10.
18. Лапидус В.М. РОССИЯ И БЕЛОРУССИЯ В КОНТЕКСТЕ ИНТЕГРАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ// Научно-аналитический журнал Обозреватель — Observer. 2013. № 6. С. 034-046
19. Лихачев А.Е. Таможенный союз Рос-сии, Белоруссии и Казахстана: история, современный этап и перспективы развития // Российский внешнеэкономический вестник. 2010. № 6. С. 4 — 23.
20. Лощинин М.Г.ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ РОССИИ, КАЗАХСТАНА И БЕЛОРУССИИ — НОВЫЙ ИМПУЛЬС ДЛЯ ИНТЕГРАЦИИ В СНГ// Казанская наука. 2013. № 1. С. 54-56.
21. Матвиенко В.И. Пришло время собирать камни // http://www.ecsocman.hse.ru
22. Путин В.В. Новый интеграционный проект для Евразии — будущее, которое рождается сегодня // Известия. 2011. 3 ок-тября
23. Решение о совершенствовании и реформировании структуры органов Содружества Независимых Государств// http://cis.minsk.by/reestr/ru/index.html#reestr/view/text?doc=888
24. Сайт межгосударственного статистического комитета СНГ http://cisstat.org/ -
25. Сайт федеральной таможенной службы http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=13858&Itemid=2095 -
26. Ярощук А.Б. МЕЖСТРАНОВОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО НА ПРОСТРАНСТВЕ СНГ И ЕВРАЗЭС: ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ // Вестник Университета Российской академии образования. 2011. № 4. С. 118-122

Приложения

Органы интеграционного объединения


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.