• Категория: Паблик Рилейшнз (PR)
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2021
  • Оригинальность: 68 %

Оглавление
Введение 4
1. Теоретические аспекты формирования имиджа организации 8
1.1 Имидж предприятия – понятие, сущность, структура 8
1.2 Особенности формирования пассажирского автомобильного предприятия 11
1.3 Имидж как инструмент маркетинга 14
1.4 Специфика и особенности формирования имиджа в предприятиях пассажирского транспорта 18
2. Анализ специфических особенностей формирования имиджа АО «ИПОПАТ» 22
2.1 История развития, основные результаты деятельности АО «ИПОПАТ» 22
Таблица 3 - Динамика основных экономических показателей 26
2.2 Значение и особенности продвижения имиджа «ИПОПАТ» 27
2.3 Анализ деятельности по продвижению имиджа АО «ИПОПАТ» 30
2.4 Предложения и рекомендации по совершенствованию работы в сфере имиджа АО «ИПОПАТ» 33
Заключение 48
Список литературных источников 50

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Автобусные перевозки являются самым массовым и доступным видом регулярного общественного транспорта. Автобусные маршруты по-прежнему представляют собой основной для России элемент городского и пригородного общественного транспорта.
Пассажирские автомобильные перевозки имеют ряд преимуществ: хорошую маневренность подвижного состава, быстроту ввода его в действие и др. Это обусловливает высокие темпы их развития.
Перевозки пассажиров в автобусах получили значительное развитие и в междугородних сообщениях.
Как показывает опыт организации труда перевозок на маршрутах, связывающих многие города и промышленные центры, автобусные перевозки имеют очевидные преимущества перед железнодорожным по себестоимости и капитальным вложениям в подвижной состав (отнесенным на 1 пасс-км) при сравнительно небольших расстояниях перевозок (в пределах 300 км).
В ряде случаев даже при наличии параллельной железной дороги организация автобусного движения оказывается рациональной и на маршрутах большей протяженности и при несколько более высокой стоимости проезда. Это объясняется большой частотой движения на автобусном маршруте и доставкой пассажиров автобусами непосредственно в населенные пункты.
Одним из существенных недостатков автомобильного транспорта является низкий уровень производительности труда работников автомобильного транспорта, что является следствием малой грузоподъемности единицы подвижного состава по сравнению с железнодорожным и водным. Вследствие этого на автомобильном транспорте большой удельный вес в себестоимости перевозок составляют расходы на заработную плату водителей и ремонтно-обслуживающих рабочих с учетом начислений по социальному страхованию.
Если сравнивать с международным опытом, то в нашей стране на автомобильном транспорте значительно выше затраты на топливо вследствие высоких мощностей двигателя, приходящихся на 1 т грузоподъемности подвижного состава, и высокой стоимости автомобильного топлива.
Как следствие указанных недостатков, на автомобильном транспорте складывается более высокий уровень себестоимости перевозок по сравнению с железнодорожным транспортом.
Вследствие большой народнохозяйственной эффективности перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом в настоящее время объем этих перевозок систематически увеличивается как за счет их развития в городах и районах, не имеющих железнодорожных и водных путей сообщения, так и за счет передачи в первую очередь срочных и короткопробежных перевозок с железнодорожного и водного транспорта.
Пассажирский автомобильный транспорт, являясь важной составной частью единой транспортной системы, представляет собой совокупность взаимосвязанных подсистем, объединяемых единым транспортным процессом, ведущим звеном которого является перевозочный процесс. Основное назначение его - обеспечение совместно с другими видами пассажирского транспорта наиболее полного удовлетворения потребностей населения в перевозках, высокого качественного уровня обслуживания и эффективное использование подвижного состава с возможно меньшими транспортными затратами.
Актуальность темы настоящей работы определяется особой значимостью рассматриваемой проблемы: каждый день на рынке появляется множество фирм, некоторые уверенно выходят в лидеры, другие распадаются, не выдержав конкуренции. Именно конкуренция заставляет организации бороться за право существования на рынке. Ни одна из организаций не отказалась бы от прочной репутации, престижа, финансового успеха. Именно эти факторы определяют положительный имидж, который является гарантом выгодного положения фирмы в рыночной среде.
Одним из ключевых звеньев в построении имиджа компании занимает фирменный стиль, который в широком понимании предполагает использование единых принципов оформления цветовых сочетаний и способов для всех форм рекламы, документации, упаковки продукции, оформления офиса, одежды сотрудников и других компонентов, имеющих отношение к компании, которые в совокупности составляют бренд компании.
Бренд нужен для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и других констант, выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым (идентификация) и хорошо запоминаемым. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие хорошего фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы.
Объект исследования: Имидж АО «ИПОПАТ».
Предмет исследования: Анализ системы продвижения имиджа АО «ИПОПАТ».
Целью выпускной квалификационной работы является анализ системы продвижения имиджа АО «ИПОПАТ».
В соответствии с этим задачами работы являются:
1. Рассмотрение теоретических аспектов продвижения транспортных компаний.
2. Проанализировать деятельность АО «ИПОПАТ».
3. Проанализировать системы продвижения имиджа АО «ИПОПАТ».
4. Разработать рекомендации по продвижению имиджа АО «ИПОПАТ»
Информационной базой явились нормативно – правовые источники управления в сфере транспорта и дорожного хозяйства, «О рекламе»: федеральный закон РФ от 13.03.2006г. № 38-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2006. - № 12. - С. 3770-3799.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена поставленными целями и задачами. Работа содержит введение, в котором раскрыты, цель, задачи, объект предмет исследования, определены источники, 2 главы, в первой главе 4 параграфа. Во второй главе 4 параграфа, заключение, список использованной литературы и приложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных условиях работы улично-дорожной сети крупных городов, важной задачей повышения качества транспортного обслуживания населения является увеличение скоростей сообщения транспортных систем города.
В условиях высокой конкуренции и вхождения на рынок пассажирский перевозок новых участников на первый план выходят методы продвижения автотранспортных услуг.
В целях осуществления эффективной деятельности транспортная компания должна использовать различные инструменты продвижения: аудит качества обслуживания; расширение списка предоставляемых услуг; снижение транспортных тарифов; Интернет продвижение.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ системы продвижения имиджа АО «ИПОПАТ».
Для раскрытия цели и задач исследования, нами изучена литература определяющая понятие имиджа, способах продвижения компаний, раскрыта особенность рынка пассажирских перевозок и специфика продвижения услуг на рынке транспортных услуг.
В данной работе мы рассмотрели понятие «транспортная компания», дали характеристику продвижению транспортных услуг, изучили понятие «реклама» и классифицировали основные рекламные средства.
Под продвижением понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах услуг до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить.
Реклама - это особый вид оплаченной социальной информации, целью которой является изменение структуры потребностей, интересов людей и побуждение их к желаемому для рекламодателя действию.
Под средствами рекламы принято понимать форму выражения рекламной информации, к которым относятся: реклама в прессе, печатная реклама, телереклама, аудиореклама, радиореклама, наружная и сувенирная реклама, прямая почтовая реклама, выставки, конкурсы и ярмарки, реклама в сети Интернет.
Настоящая работа выполнена на базе АО «ИПОПАТ». Акционерное общество "Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта" (АО "ИПОПАТ") создано в процессе приватизации путем преобразования государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики "Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта" по решению Правительства Удмуртской Республики.
Основной целью деятельности предприятия является оказание услуг перевозки пассажиров автомобильным транспортом, получение прибыли.
В ходе выполнения работы нами изучена организационно правовая форма предприятия, рассмотрены основные уставные цели и особенности регулирования функционирования предприятия. Проанализированы основные экономические показатели деятельности.
Проведен анализ продвижения услуг ИПОПАТ, дана оценочная характеристика продвижения услуг в сфере транспортных перевозок. Были выявлены недостатки в продвижении ИПОПАТ.
Реклама играет огромную роль в продвижении транспортных услуг, так как жесткая конкуренция на потребительском рынке делает необходимым в их деятельности более широкое применение рекламных средств, формирующих потребительские предпочтения и усиливающих воздействие на поведение потребителей, соответственно значение рекламы в этой ситуации является неоспоримым.
Поэтому в силу малоэффективного продвижения транспортных услуг компании АО «ИПОПАТ» на данный момент, нами были разработаны новые средства рекламы для более эффективного продвижения на современном этапе.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. «О рекламе»: федеральный закон РФ от 13.03.2006г. № 38-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2006. - № 12. - С. 3770-3799.
Книга одного автора
2. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление / Д. Аакер. пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. — СПб.: Питер, 2017. — 496 с.
3. Бачурин, А.А. Маркетинг на автомобильном транспорте / А. А. Бачурин. – М.: Академия, 2015. – 208 с.
4. Борщ В. Н. Маркетинговая стратегия продвижения продукта на рынке транспортных услуг: содержание, принципы формирования и проблемы реализации / В.Н. Борщ // ФЭС: финансы, экономика, стратегия, 2015. – 115с.
5. Левкин Г. Г. Логистика: М.: - 2019 г. -268 с.
6. Миротин, Л.Б. Логистика: общественный пассажирский транспорт / Л.Б. Миротин. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.– 224 с
7. Огилви Д.. "Тайны рекламного двора" М.: Эксмо, 2007
8. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.. Толковый словарь русского языка: М.: "Азъ", 1992.
9. Перелыгина, Е.Б. Психология имиджа [Текст] / Е.Б. Перелыгина. – М.: Ас-пект Пресс, 2012. – С. 23-30.
10. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. –М.: СмартБук, 2019. – 575 с.
11. Рубец А.Д. История автомобильного транспорта России: Учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2014. – 304 с.
12. Самойлов Д.С. «Городской транспорт». Учебник для ВУЗов – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Стройиздат, 2016. – 384 с.
13. Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И.В. Спирин. – 5-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 400 с.
14. Хегай Ю.А. Экономика предприятия. Автомобильный транспорт: Красноярск ИПЦ КГТУ , 2005. – 56с
Книги двух и более авторов
15. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг.Учебник под общ. ред. Багиева Г.Л., М.:Экономика, 1999.стр. 678
16. Богданов, Е.Н., Зазыкин, В. Г. Психологические основы «паблик рилейшнз» [Текст] / Е.Н. Богданов, В.Г. Зазыкин. – СПб.: Питер, 2003. – С. 40-45.
17. ВасильевГ.А., В.А. Поляков, Основы рекламы: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям 080100 «Экономика»/-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006.-719 с
18. Джефкинс Ф., Ядин Д., ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ, Учебное пособие для вузов, Перевод с английского под редакцией Б.Л. Еремина, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
19. Квеско Р.Б., Квеско С.Б., Имиджелогия: учебное пособие / Р.Б. Квеско, С.Б. Квеско. –Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2008. –116 с.
20. Кошмаров Ф. Ю., Кузнецов Г. С. Новые подходы к избирательным технологиям. СПб. 1999 —С. 6.
21. Практикум по статистике транспорта: учеб. Пособие / Е.В. Петрова, О.И. Ганченко, И.М. Алексеева. 2-ое изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М. – 2018
Материалы конференций
22. Борщ, В. Н. Рынок транспортных услуг: маркетинговые исследования спроса и предложения / В. Н. Борщ // Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия «Актуальные проблемы реформирования российской экономики (теория, практика, перспектива)». Вып. 13: межвуз. сб. науч. ст. / ВолгГТУ. - Волгоград, 2012. - 27 с.
Статьи из газет и журналов
23. Борщ, В. Н. Концепции конкурентоспособности субъектов рынка транспортных услуг: сущность, подходы и маркетинговый инструментарий /В. Н. Борщ // Вестник Южно-Российского государственного технического университета, 2012. - 27 с.
24. Буреш, О.В. Методика управления развитием рынка транспортных услуг на основе маркетингового подхода/ О.В. Буреш, О.М. Харькова // Экономика и предпринимательство. – 2011. – No6 (23). – С. 215–218
25. Важенина И.С. Имидж и репутация организации: экономическое содержание, формирование и оценка /И.С. Важенина // Маркетинг в России и за рубежом. –2018. –No 1. –С. 136–142.
26. Татаринова Н.В. О понятии «имидж» и его отличии от сходных с ним понятий «образ», «репутация», «стереотип» / Н.В. Татаринова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. –2009. –No 2.–С. 252–255
27. Харькова, О.М. Маркетинг в управлении транспортной инфраструктурой региона / О.М. Харькова // Вестник Оренбургского Государственного Университета.– 2016. – 2 том. – No13. – С. 285–290
28. Чумиков, А. Конструирование имиджа: формирование миссии, видения, корпоративной философии / А. Чумиков // Советник. -2018. -No 12. -С. 22-29
29. Шкардун В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа, предприятия / В.Д. Шкардун, Т.М. Ахтямов // Маркетинг в России и за рубежом. –2018. –No 3. –С. 68–77
Электронные издания
30. Красуля С. Особенности коммуникаций при формировании имиджа[Электронный ресурс] / С. Красуля. –2005. –Режим доступа к статье:http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/pr/image_making.htm
31. Малаканова, О.А. Политическая коммуникация [Текст] /Статья. - http://my.samara.ru/~soc/stat/28760/

ПРИЛОЖЕНИЯ


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.