• Категория: Паблик Рилейшнз (PR)
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2009
  • Оригинальность: 57 %

В последнее время в литературе и прессе развивается тема public relations. Стало понятно, что это неотъемлемая часть нашей повседневной жизни. Традиционными аспектами исследования являются предвыборные кампании, работа над имиджем политиков, а в коммерческой области - банки и некоторые крупные компании. Связи с общественностью актуальны в настоящее время и для предприятий туристического бизнеса.
Сегодня PR - это сложнейший механизм, в котором задействованы сочни тысяч людей различных профессий. Их цель - донести до конечного потребителя информацию о товаре (услуге) таким образом, что реализовать желание потребителя совершить покупку. И как показывает практика, они с этим успешно справляются. Тем не менее, нельзя не отметить, что не утихают споры вокруг негативных социальных последствий рекламы и PR. Однако, очевидно одно: PR и реклама прочно вошли в деловую жизнь предприятия.
Актуальность и значимость темы работы состоит в том, что в современных условиях развития экономики и экономической интеграции Российской Федерации вопросы обеспечения деятельности предприятий туристического бизнеса являются значимыми для экономики страны.
Проблема исследования состоит в том, что недостаточно разработаны рекламные и PR-технологии с учетом специфики деятельности предприятия, практические работники подразделений недостаточно владеют рекламными и PR- технологиями. Также проблема определяется противоречием между потенциалом PR как средства стимулирования потребительской активности и реальной эффективностью осуществляемых PR-акций на отечественных предприятиях туристического бизнеса, выходящих на рынок, что приводит к неоправданному расходованию средств на рекламу, PR-мероприятия и, в конечном счете, ухудшению показателей деятельности предприятий.
Рассмотренные трудности позволили сформулировать научную проблему, которая состоит в исследовании лингвостилистических особенностей рекламных и PR-текстов в сфере туризма, дающих возможность раскрыть механизмы и средства оказания воздействия на читателя.
Стремление решить эту научную проблему побудило автора данной работы избрать следующую тему исследования: «Функциональный анализ лингвостилистических особенностей рекламного и PR-текстов в сфере туризма».
Объектом исследования являются рекламный и PR-тексты, презентующие различные туристические продукты и услуги, а также имидж компаний.
Предмет исследования составляют лингвостилистические особенности рекламных и PR-текстов.
Рабочая гипотеза, определившая направление и характер исследования, состоит в том, что лингвостилистический анализ текста в сфере туризма позволит глубоко проникнуть в содержание, познать его идею, а также определить средства, создающие определенное прагматическое воздействие на реципиента.
Основной целью представленного исследования является определение лингвистического и стилистического своеобразия текстов в сфере рекламы и PR туристического направления на основе их функционального анализа.
Теоретическая значимость исследования определяется тем, что полученные данные можно использовать в исследованиях по лингвистике рекламы и PR.
Практическая значимость работы состоит в том, что полученный материал можно применять в учебных целях, как на лингвистических, так и на экономических факультетах вузов.
Тема, цель, объект и предмет исследования определили следующие основные задачи:
1. Изучить теоретический материал, касающийся лингвистики рекламы и PR в русской и зарубежной традициях.
2. Определить основные лингвистические черты рекламных и PR-текстов
3. Выявить характерные текстам в сфере туризма особенности на основе их лингвостилистического анализа.
Поставленные задачи в значительной степени обуславливают структуру работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения и приложения.
Опираясь на труды русских и зарубежных ученых, таких как Бернадская Ю С., Иванова К. А., Ильина Е. Н., Катлип Скотт, Аги У., Китчен Ф., Кривоносов А. Д., Пономарев С. и др., автор в первой главе раскрывает основные понятия рекламных и PR-текстов, выделяет их функции, а также приводит классификацию текстов в сфере рекламы и PR.
Вторая глава посвящена лингвистическим особенностям рекламных и PR-текстов в туристской сфере.
Третья глава является практической, которая построена с использованием систематического, а также контент-анализов. В ней автор рассматривает природу происхождения, а также лингвистическую сторону слоганов, как неотъемной части рекламы и связей с общественностью в сфере туризма Российской Федерации.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.