• Категория: Паблик Рилейшнз (PR)
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2014

Оглавление Введение С 1. Сущность спонсорства 1.1. Спонсорство как элемент рыночных отношений…………………………..9 1.2. Типология спонсорства……………………………………………………..18 1.3 Спонсорский пакет и его типы……………………………………………...28 1.4 Фандрайзинг: коммуникация со спонсором…………………….…………38 2. PR-потенциал спонсорства 2.1. Принципы достижения PR-эффекта в спонсорстве………………………47 2.2. Технология привлечения потенциальных спонсоров к поддержке развлекательного мероприятия (на примере проведения open air «Реал Калина OPEN»)…………………………………………………...............61 2.3. Оценка эффективности спонсорской поддержки развлекательного мероприятия (на примере проведения open air «Реал Калина OPEN»)………74 Заключение……………………………………………………………………….77 Библиографический список……………………………………………………..80 Приложение………………………………………………………………………83

Введение Смысл благодеяний прост: их только дарят; если что возвращается, то уже прибыль Л. А. Сенека.

Актуальность темы Сегодня тема спонсорства в разного рода проектах становится все более актуальной. Спонсорство стало одной из важнейших составляющих теории и практики связей с общественностью (public relations) - многосторонней деятельности по созданию и поддержанию образа компании, государственной или политической структуры, конкретной личности в общественном сознании или сознании значимых социальных групп. Спонсорство - это привлечение средств компании-спонсора для какого-либо проекта или акции с выгодой как для получателя ресурсов, так и для спонсора. Спонсор преследует коммерческую цель, его выбор всегда рационален. Ему необходимы продвижение компании, привлечение новых партнеров и клиентов, повышение авторитета, иногда личная известность. При этом спонсор выбирает спонсируемый объект таким образом, чтобы он обеспечивал привлечение прессы и приносил максимальный опосредованный коммерческий эффект. По сути, спонсорство - это выплата, производимая компанией какой-то организации, с целью использования общественного статуса этой организации для продвижения названия, товаров или услуг спонсора. Спонсорство является частью общих рекламных расходов бизнеса. Главным фактором является понимание спонсорства как коммерческой коммуникации. Спонсорство не сводится к демонстрации товаров или устройству приемов, но, тем не менее, может использовать многие из этих инструментов для более эффективного решения стоящих перед ним задач. Сегодня спонсорство является одной из наиболее быстро развивающихся коммуникативных дисциплин, благодаря тому, что оно позволяет обращаться к аудиториям, представляющим специфические ниши рынка, а также, потому что оно становится престижным занятием, т.к. ассоциируется с социально значимыми действиями. С развитием спонсорства в России сформировались специализированные агентства, занимающиеся разработкой, организацией и продвижением спонсорских проектов. Однако из-за отсутствия традиций российского спонсорства большинство заинтересованных в спонсорстве лиц не склонны считать его отдельной состоявшейся сферой деятельности, требующей каких-либо специальных знаний и участия специалистов. Главная идея спонсорства состоит в том, что спонсор «привязывает» себя к объекту спонсорства и таким образом пытается «перенести» на себя все положительные характеристики объекта спонсорства и положительные чувства, связанные с ним. Спонсорство чаще рассматривается как большая часть основной маркетинговой активности, но часто оно отвечает и задачам PR, потому что является формой многоуровневой скрытой коммуникации, и со своей стороны порождает широкий спектр PR-возможностей. Для многих компаний спонсорство является самым эффективным PR-инструментом [5]. Спонсорская деятельность предполагает определенную программу и обоснование целей и результатов вкладывания средств, отчет о расходах и т.д. В некотором роде это финансирование либо с отдаленной выгодой, либо с заведомо рискованным результатом. При этом большинству компаний-спонсоров достаточно сложно получить информацию о достойных проектах, требующих финансирования. Таким образом, объект для поддержки часто выбирают случайным образом. Взаимодействие между спонсорами и организациями, заинтересованными в привлечении средств, осуществляется обычно напрямую. При этом организаторы мероприятий или организации, заинтересованные в финансировании, сами занимаются привлечением спонсорских средств (фандрайзингом). А компании-спонсоры сами занимаются спонсорингом (то есть обеспечивают эффективность спонсорства, постоянно контролируя выполнение обязательств организаторами проекта). Эти и многие другие факторы определяют сегодня актуальность темы связей с общественностью в спонсорстве. Таким образом, проблемой для современного российского спонсорства является противоречие между объективной потребностью потенциального спонсора в достойном объекте спонсорской поддержки и недостаточно разработанной технологией встречных предложений, содержащих мотивирующий прогноз эффективности предполагаемых затрат. Целью работы является разработка технологии коммуникации со спонсором на основе мотивирующего предложения, выдвигаемого потенциальным объектом спонсорской поддержки. Задачи: 1. Определить сущность спонсорства. 2. Рассмотреть типологию спонсорства. 3. Рассмотреть спонсорский пакет и его типы. 4. Определить особенности коммуникации между фандрайзингом и спонсорством. 5. Определить принципы достижения PR-эффекта в спонсорстве. 6. Предложить технологию привлечения спонсоров к реализации развлекательного мероприятия (на примере проведения open air «Реал Калина OPEN»). 7. Предложить методику оценки эффективности спонсорской поддержки развлекательного мероприятия (на примере проведения open air «Реал Калина OPEN»). Объектом данной работы являются потенциальные спонсоры. Предметом работы является процесс мотивации потенциальных спонсоров на поддержку проекта (развлекательного мероприятия).

Гипотеза В основе модели коммуникации с потенциальным спонсором должно лежать выгодное мотивирующее предложение, выдвигаемое потенциальным объектом спонсорской поддержки. Для эффективной мотивации потенциального спонсора, организаторы проекта, нуждающегося в спонсорстве, должны разработать спонсорский пакет, в котором чётко прописать выгоды (привилегии) спонсора, а также уникальность проекта и его «коммуникативную емкость». Необходимо также обосновать привлекательность для целевых групп, интересных спонсору, имиджа объекта спонсорской поддержки и возможность переноса (ретрансляции) данного имиджа на самого спонсора. Степень изученности темы Тема настоящей дипломной работы может быть раскрыта благодаря обращению к специальной литературе из различных областей знаний. Рассматривать спонсорство можно и как часть стратегии маркетинга, и как неотъемлемую технологию связей с общественностью, как часть стратегии в психологии, социологии, неотъемлемую технологию социального проектирования и рекламы. Большой вклад в разработку маркетинговых технологий внесли такие ученые как Т.В. Астахова, В.М. Мелиховский, Э.А.Капитонов, В.Н. Иванов, А.Н. Чумиков. Проблемы построения теории маркетинговых коммуникаций в PR и спонсорстве рассмотрены в работах как российских ученых, - И.А. Аренкова, Г.Л. Багиева, Т.П. Данько, И.В. Крылова, Д.В. Минаева, A.M. Немчина, В.Д. Секерина, Ю.В. Соловьевой, О.А. Третьяк, О.В. Фирсановой, О.У. Юлдашевой и др., так и в работах зарубежных авторов - Т. Амблера, Дж. Бернета, К. Бэрри, Н. Вудкока, П. Гембла, Я. Гордона, П.Р. Диксона, Ф. Котле-ра, Ж.-Ж. Ламбена, Ф. Лаутерборна, Л-Г. Маттиссона, М. Портера, А. Пул-форда, Э. Раиса, П. Смита, М. Стоуна, С. Танненбаума, Дж. Траута, Д.Е. Шульца и др. Труды Сэма Блэка и Доти Дороти легли в основу изучения PR. Основные положения теории и практики PR разработаны в трудах Э. Бернейза, С. Блэка, Г. Брума, С. Вибберта, Дж. Е. Гранига, Д. Доти, С. Катлипа, Р. Крэбла, Дж. Марстона, Е. Робинсона, А. Сентера, Т. Ханта, Р. Хэйвуда и др. Становление теории PR теснейшим образом зависит от разработки проблем коммуникации в целом, осуществляемой в классических трудах Ю. Хабермаса, М. Кастельса, М. Маклюэна, Э. Тоффлера, У. Шрамма, Дж. Бертона. Социальные проблемы, связанные с развитием информационных и коммуникационных технологий, проанализированы в трудах Р. Абдеева, Е. Баразговой, Г. Громова, Л. Земляновой, Н. Костенко, Т. Науменко, И. Новика, В. Олешко, Б. Павлова, А. Ракитова, А. Уварова, Ф. Шаркова. Ведущие специалисты в области социокультурного проектирования, занимающиеся разработкой данной темы — В.М.Розина, Т.М.Дридзе, Э.А.Орловой, И.В.Жежко и др. Нами использованы исследования о формах благотворительности, спонсорства и, в частности, фандрайзинге О. Алексеевой, А. Дымниковой, А. Иксанова, Р. Гринберга, А. Рубинштейна, А. Соловьева, Г. Тульчинского и других. Практическая значимость работы Результаты дипломной работы могут использоваться в деятельности специалистов радиостанции «Реал FM» (г. Камышлов, Свердловской области) при проведении традиционного музыкального фестиваля, open air «Реал Калина OPEN» на территории д/л «Уральские Зори», а также других радиостанций при подготовке и проведении аналогичных мероприятий. По итогам дипломной работы: 1. Определена сущность спонсорства и его типология, что позволяет отличать спонсорство от таких явлений, как меценатство и благотворительность. 2. Определена особенность коммуникации между фандрайзингом и спонсорством. 3. Рассмотрена технология привлечения спонсоров для проведения мероприятия развлекательного типа. 4. Составлен список потенциальных спонсоров open air, с указанием условий облегчающих переговоры с конкретными вероятными спонсорами.

Заключение

Когда организация думает о способе продвижения себя на рынке, она должна задать себе вопрос о том, почему именно спонсорство, а не что-то другое вызвало ее интерес. Второй вопрос заключается в том, что она должна ответить на вопрос, какой результат она хочет достичь и на чем базируется ее уверенность, что спонсорские мероприятия дадут этот результат. Только после того, как на эти вопросы получен ответ, можно рассматривать спонсорство, как приемлемый способ коммуникации с рынком. Поиск спонсора - типовой метод решения вопроса о формировании доходной части крупной выставки, концерта, турнира. Вместе с тем спонсорская поддержка - весьма неплохой, относительно дешевый и все более популярный способ проведения рекламной кампании, направленной, например, на увеличение узнаваемости торговой марки. Напомним, что целью нашей работы являлась разработка технологии коммуникации со спонсором на основе мотивирующего предложения, выдвигаемого потенциальным объектом спонсорской поддержки. Данную цель мы достигли, решив несколько задач: определили сущность спонсорства, рассмотрели типологию спонсорства, определили особенности коммуникации между фандрайзингом и спонсорством, предложили технологию привлечения спонсоров к реализации мероприятия, основанного на проведении музыкального фестиваля в практической части, и, наконец, предложили технологию оценки эффективности спонсорской поддержки развлекательного мероприятия, проведенного 13 июня 2010 года в г. Камышлов. В результате обзора литературных источников мы пришли к выводу, что спонсорство – это привлечение средств компании-спонсора для какого-либо проекта или акции с выгодой как для получателя ресурсов, так и для спонсора. Мы рассмотрели спонсорской состав, и определили что его подразделяют на: - «Информационных», сюда относят печатные и электронные СМИ; - «Титульных» спонсоров (капиталовложения составляют 100% стоимости проекта); - «Генеральный» спонсор (50%); - «Официальный» спонсор (до 25%); - «Спонсор» - участник (до 10%); - «Финансовый» спонсор; - «Организационный» спонсор. Главным результатом нашей работы стало привлечение спонсоров для реализации музыкального фестиваля, и в итоге, само проведение мероприятия. Так как музыкальный фестиваль «Реал Калина OPEN» проводится во второй раз, и в дальнейшем планируется проводить его ежегодно, сравнивая с результатами прошлого года, мы ощутили зарекомендованный спонсорский состав (ежегодное участие данного спонсора в поддержке не только данного проекта, но и во многих мероприятиях, проводимых радиостанцией «Реал FM»). Сравнив результаты проведения опен эйра с результатами прошлого года, мы пришли к выводу, что спонсоры и целевая аудитория заинтересованы не только в проведении, но и участии в музыкальном фестивале «Реал Калина OPEN»: в прошлом году количество пришедших на фестиваль составляло около 2-3 тыс. человек, а в этом количество посетителей составляет примерно 5-7 тыс. человек. Безусловно, спонсоры не упустили возможности принять участие в фестивале, так как это отличная возможность для реализации спонсорского продукта; для привязки проекта и бренда; для повышения интереса к программе, тем самым, вызывая интенсивнее позитивные ассоциации с маркой у целевой аудитории. Итак, связи с общественностью (PR) в самом общем виде можно определить как искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах и организаций, и общественности. Спонсорство является одним из самых востребованных механизмов продвижения для товаров с ограниченными возможностями использования рекламных или PR-каналов. Также является достаточно эффективным способом повышения узнаваемости в четко обозначенной целевой группе при возможном незначительном бюджете. В последнее время это направление получает активные запросы из высоко конкурентных областей, борющихся уже не столько за знание, сколько за лояльность конечного потребителя.

Библиографический список

1. Абанкина И. Финансирование культуры: зарубежный опыт.// Культура: управление, экономика, право, № 2. – 2006 2. Алексеева Е. Путь к успеху. - М., «Голубка», 1995 3. Баталов А. «Учитесь просить деньги» - материалы лекций грант-менеджеров ФКЦ АСНОУ. 4. Беглов О. Технология современного спонсорства- diaghilevcenter.ru/dcentr/mezenat/texnolog.htm 5. Блэк С. Паблик рилейшинз. Что это такое? М., 2000. 6.Буркин А. Финансирование сферы культуры и искусства в индустриально развитых странах.// Финансы и кредит, № 27. – 2005 7. Векслер А., Тульчинский Г.Л. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность, - СПб.: Питер, 2001. 8. «Вудсток: легендарный фестиваль» - xage.ru/comments.php?id=9131 9. Галумов Э. Основы PR. - М.: «Летопись XXI», 2004. 10. Гермогенов Л.Ю., изд. «РусПартнер Лтд», / Эффективная реклама в России, - М. 1994. 11. Даушев Д., Симонов Е. Как просить деньги. – М., «Радуга», 1994 12. Денисенко Я. Условия эффективного спонсорства - www.thechief.ru 13. Емельянов С. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. – СПб: Питер, 2007 14. Жуков Г. Благотворительность как феномен культуры. / Транснациональные проблемы культуры XXI века. Всероссийская науч. - практич. конф. - Краснодар, 2002. - 0,5 п.л. 15. Жуков Г. Фандрейзннг как форма благотворительности в культуре. / Духовное возрождение России: образование и культура. Науч. - приктич. конф. Краснодар, 2002. - 0,4 п.л. 16. Интернет – источник, официальный сайт группы «Ляпис Трубецкой» www.lyapis.com 17. Интернет – словарь - slovari.yandex.ru/art.xml 18. Интернет – энциклопедия: Википедия - ru.wikipedia.org/wiki/ 19. Исковских Л. Спонсорство как рекламная технология. // Маркетинговые коммуникации. – 2004. – № 4. – С. 12-16. 20. История музыкальных фестивалей - rv.org.ua/news/kazantip/history.htm 21. Карлинский И. Cпонсоринг и фандрайзинг, или как найти деньги на мероприятие - www.medialaw.ru/publications/books/medialaw2/laws/9-rek.html 22. Колмакова Н. Что для спонсора как огонек для мотылька? // Советник. – 2003. – № 12. – С. 26-27. 23. Кондратьев Э., Абрамов Р. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы / Под общ.ред. С.Д. Резника. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Академический проект, 2004. 24. Кочеткова А., Филиппов В., Скворцов Я., Тарасов А. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2007 25. Кошкина М. Благотворительность как важнейшая форма поддержки некоммерческого сектора культуры и искусства - goldenheart.ru/articles.shtml 26. Красильников Ю. Методика социально-культурного проектирования: Курс лекций. М.: МГИК, 1992. – 364с. 27. Лавренова Н. Мероприятия за счет спонсоров. // Главбух, Отраслевое приложение «Учет в сфере образования». – 2004. – № 1. – С. 21-25. 28. Лисицкий А. Ресурсы благотворительных фондов и организаций для российских организаций культуры - www.fundraising.stalingrad.ws 29. Лобашевский Ю., Щербакова А. Спонсоринг и фандрайзинг. - М., 2000. 30. Макиенко И. Отличительные черты и психологические механизмы восприятия спонсорства. Особенности спонсорства в средствах массовой информации - www.goldenheart.ru/articles.shtml 31. Марков С. PR в России больше, чем PR. Технологии, версии, слухи. – СПб: Издательство «Северо-Запад»; Ростов н/Д.: Издательство «Феникс», 2005. 32. Марков А., Бирженюк Г. Основы социокультурного проектирования Учебное пособие, - СПб., 1997 33. Матиташвили А. Спонсорские взносы: особенности налогообложения. // Российский налоговый курьер. – 2004. – № 10. – С. 24-29. 34. Мельник Г. Реклама. Внушение и манипуляция. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2007. 35. Международный центр спонсорства db.projectharmony.ru/login_user.php 36. Мисюля Д. Что такое Опен Эйр? - shkolazhizni.ru/archive/0/n-8464/ 37. Опен эйр: как провести мероприятие успешно - www.creatiff.ru 38. Почепцов Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 620 с. 39. Ромат Е. Спонсорство как элемент маркетинговой деятельности фирмы// маркетинг и реклама. 1997. № 5 - 6. 40. Рутковская М. PR-технологии в привлечении инвестиций. Спонсоринг и фандрайзинг. – электронная библиотека учебной и научной лит-ры 41. Сайт радиостанции «Реал FM» - radioreal.ru 42. Уилкокс Д., Аги У., Камерон Г., Олт Ф. Самое главное в PR. - изд. «Питер» 2004.стр.86 43. Уэллс У., Бернет Д., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - Спб.: Питер,1999. 44. Хейнвуд Р. Всё о Pablic Relations. - М.: БИНОМ, 1999 45. Цивук Р. Франдрайзинг, - СПб.: Питер, 2007. – 693с. 46. Чумиков А. Креативные технологии «паблик рилейшнз» (учебное пособие). - М., «Университетский гуманитарный лицей», 1998 47. Фандрайзинг: что мы не знаем о нем? - fundmanager.bip.ru/anonce/36 48. Форум обсуждения музыкальных фестивалей под названием «Open air» - forum.kaluga.ru/index.php?showtopic=29292


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.