• Категория: Приборостроение

Содержание

Основная часть…………………………………………………………………...5

Часть 1…………………………………………………………………………….6

а) Положение о проектно-конструкторском отделе……………………..6

б) Методы осушки воздуха………………………………………………11

Часть 2………………………….………………………………………………..13

Подбор материалов для курсовых работ……………………………..……….13

а) Назначение системы…………………………………………………...13

б) Технические данные……………………………………………….......14

в) Состав системы………………………………………………………...14

г) Общее устройство и размещение оборудования системы…………..16

д) Принцип действия и работа системы………………………………...18

е) Устройство и работа аппаратов……………………………………….20

ж) Устройство и работа средств контроля и управления комплекта

приборного оборудования……………………………………………………..27

з) Маркировка, пломбирование и упаковка……………………………..28

Выводы по производственной практике (результаты)…………………….....29

Библиографический список………………………………………………….....30

Основная часть

Производственная практика проходила в КБТМ (Конструкторское бюро транспортного машиностроения) в проектно-конструкторском отделе (подразделение 731). Конструкторский отдел № 1 был основан 10 августа 1948 года одновременно с государственным специальным конструкторским бюро транспортного машиностроения, которое было создано по распоряжению № 11059 Совета Министра СССР и некоторое время состояло только из сотрудников этого отдела.

Вся работа сотрудников конструкторского отдела № 731, в дальнейшем преобразованного в проектно-конструкторский отдел № 731, связана с созданием средств заправки ракетоносителей и космических аппаратов компонентами ракетного топлива, оборудования для нейтрализации компонентов ракетного топлива, их паров и промстоков; систем производства сжатых газов и обеспечения сжатыми газами ракетоноситель, космический аппарат, технологического оборудования стартовых и технических позиций, нагрева и охлаждения газов, контроля физических параметров компонентов ракетного топлива и газов, а также устройств для автоматической сначала только расстыковки, а затем стыковки и расстыковки заправочного и газового оборудования с ракетоносителей.

Подробней о проектно-конструкторском отделе и подразделении №731 можно узнать из “Положения о проектно-конструкторском отделе НД-008-940-99”, где изложены основные задачи и выполняемые функции, а также системы и оборудования, с которыми проводятся работы.

В настоящее время в отделе работает 39 человек.

Почти 60 лет проектно-конструкторский отдел № 731 ведет успешную работу по одной и той же тематике. Не каждому отделу КБТМ было суждено просуществовать столько лет и не сменить направления деятельности.

Часть 1

Данное подразделение является важным звеном производящим проектно-конструкторские разработки. В ходе прохождения производственной практики мною была произведена следующая работа:

Изучение структуры предприятия и проектно-конструкторского отела. Ознакомление и изучение: с методами осушки воздуха, их преимуществами и недостатками. Изучено общее устройство и размещение воздушно-жидкостной системы обеспечения температурного режима, её принцип действия и работа, а также был подобран материал для курсовых проектов по дисциплинам “Система автоматизированного проектирования” и “Основы проектирования стартовых и технических комплексов”. Ссылаясь на выданную информацию и чертежи в отделе, был подготовлен отчёт по производственной практике.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОМ ОТДЕЛЕ НД-008-940-99 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Проектно-конструкторский отдел в соответствии с утвержденной структурой предприятия является самостоятельной структурной единицей (подразделением) предприятия и подчиняется заместителю генерального конструктора КБТМ по направлению. 1.2 Отдел организует свою деятельность в соответствии с “Положением о подразделениях предприятия (общим)” и настоящим положением. 1.3 Настоящее положение распространяется на подразделения 731,732,736 и 738. 2 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 2.1 Организация и техническое руководство работами по созданию и модернизации составных частей комплексов (стартовых, технических, специального наземного технологического оборудования) с технико-экономическими характеристиками, отвечающими требованиям технических заданий (ТЗ) и уровню последних достижений отечественной и зарубежной науки и техники. 2.2 Разработка перспективных направлений работ предприятия по тематике отдела. Выводы по производственной практике (результаты) В ходе прохождения производственной практики мною была произведена следующая работа: Изучение структуры предприятия и проектно-конструкторского отдела. Ознакомление и изучение методов осушки воздуха, их преимуществами и недостатками. Изучено общее устройство и размещение воздушно-жидкостной системы обеспечения температурного режима, её принцип действия и работа, подробно ознакомлен с устройством адсорбера, а также был подобран материал для курсовых проектов по дисциплинам “Система автоматизированного проектирования” и “Основы проектирования стартовых и технических комплексов”. Ссылаясь на выданную информацию и чертежи в отделе, был подготовлен отчёт по производственной практике. Библиографический список
  1. Краткий справочник машиностроителя, М., 1966;
  2. Положение по проектно-конструкторскому отделу (подразделение 731).
  3. В.Ильин, М.Левин, Авиация и космонавтика.
  4. Сайт в интернете http://www.kbtm.ru/
  5. Р.Н. Прокофьев, Реферат к курсовому проекту “Методы осушки воздуха”


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.