• Категория: Проектирование
  • Вид работы: Дипломная работа

СОДЕРЖАНИЕ
ВСТУПЛЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОТРАНСПОРТА 7
1.1 Сущность и физические основы диагностики 7
1.2 Методы диагностирования технического состояния автомобилей 11
1.3 Выбор диагностических параметров для оценки технического состояния 14
1.4 Средства технического диагностирования 17
2 АНАЛИЗ СИСТЕМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 24
2.1 Система впрыска топлива «KUGELFISCHER» 24
2.2 Система впрыска топлива «OPEL-MULTEC» 26
2.3 Объединенные системы впрыска и зажигания 28
2.3.1 Объединенные системы типа «MOTRONIC» 30
2.3.1.1 Система «MONO-MOTRONIC» 30
2.3.1.2 Системы впрыска и зажигания «MOTRONIC 1.1», «MOTRONIC 1.2», «MOTRONIC 1.3» 32
2.3.1.3 Модифицированная система «MOTRONIC 1.7» 36
2.3.1.4 Система управления двигателем «MOTRONIC 3.1» 37
2.3.1.5 Система управления двигателем «ME-MOTRONIC» 40
2.3.2 Объединенные системы фирмы «SIEMENS» 43
2.3.2.1 Многоточечная система «FENIX 3В» 43
2.3.2.2 Одноточечная система «FEHIX 3В» 60
2.3.3 Система впрыска фирмы «GENERAL MOTORS» 69
3 ПРЕИМУЩЕСТВА ВИБРОАКУСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ 71
3.1 Преимущества применения информационных технологий 71
3.2 Измерительная и анализирующая аппаратура 80
3.3 Методы виброакустического диагностирования 87
3.4 Объекты диагностирования 94
4 РАЗРАБОТКА МЕТОДА И ПРИБОРА ЭКСПРЕСС -ДИАГНОСТИКИ ФОРСУНОК СИСТЕМ ВПРЫСКА НА ЛЕГКИХ ТОПЛИВАХ 99
4.1 Классификация отказов и неисправностей форсунок и причин их возникновения 99
4.2 Существующие методы диагностики форсунок 101
4.3 Предлагаемый виброакустический метод и имитационный прибор 108
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 113
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 116

ВСТУПЛЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Анализ показывает, что на рынке легковых автомобилей доля машин с системами впрыска легких топлив в зависимости от фирмы производителя составляет 75-90% общего выпуска. В целом по показателям надёжности эти системы показали большую эффективность, чем классические системы топлива, однако в связи со значительной сложностью поэлементная диагностика таких систем подачи топлива является достаточно трудоемким процессом. Положение не облегчает наличие встроенных систем самодиагностики, поскольку они контролируют только параметры, относящиеся к электронной части компьютерных систем управления двигателем.
В настоящее время появился ряд работ и публикаций по диагностике систем впрыска [9, 10, 11]. Однако, следует отметить, что теоретические исследования на Украине зачастую отстают от уровня предлагаемого в разработках ведущих фирм-изготовителей диагностического оборудования. Поэтому исследования методов поэлементной диагностики систем впрыска легких топлив имеют как важное как теоретическое, так и практическое значение.
Проблемами диагностики систем впрыска и зажигания легковых автомобилей в Украине серьезно занимается коллектив ученых ХДАНУ А.П. Браильчук, А.А.Трифонов [23, 24].
Проблемам технического обслуживания уделяли большое внимание Говорущенко Н.Я. [5], Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. [13], Голубков Л.Н., Савастенко А.А., Эммиль М.В [7], Морозов К.А., Пришвин С.А., Сафронов П.В. [15] и другие.
Вопросы разработки применения вибродиагностики глубоко рассматривались в работах Александрова А.А., Баркова А.В., Барковой Н.А [1, 2, 30, 31], Грибом В.В., Давыдовым В.М. [8].
Другим аспектом актуальности является применение виброакустических методов диагностирования, как наиболее эффективных с точки зрения достижения поставленной цели в магистерском исследовании [1, 2, 3, 27, 28, 29]. В последние годы все отчетливее проявляются основные различия между системами управления и контроля сложного оборудования, с одной стороны, и системами их диагностики, с другой стороны. Системы контроля, являющиеся прообразом и составной частью современных систем мониторинга, используют, как правило, простейшие способы измерения основных физических величин. Диагностические системы строятся с учетом необходимости получения наибольшего объема информации, содержащейся прежде всего в сигналах вибрации и шума. Именно поэтому для систем диагностики широко используются новые информационные технологии, часто основанные на более сложных методах измерения и анализа сигналов.
Цель исследования состоит в сокращении временных и материальных затрат на обслуживание легковых автомобилей на станциях технического обслуживания на основе создания метода и прибора экспресс диагностирования систем впрыска и зажигания на легких топливах, который повышает эффективность процедур диагностики.
Достижение поставленной цели определяет необходимость решения следующих задач в магистерской работе:
- проведение анализа информационных источников по теории создания систем диагностирования технического состояния автотранспорта, выявления методов диагностирования наиболее пригодных для достижения цели работы, анализа средств диагностирования;
- проведение детального и всеобъемлющего анализа существующих си-стем впрыска и зажигания легковых автомобилей работающих на легких топ-ливах, выявление наиболее уязвимых узлов с точки зрения необходимости проведения процедур диагностирования;
- проведения анализа преимуществ виброакустических методов диагно-стирования технических систем, выбора метода виброакустического диагно-стирования с точки зрения его применимости для систем впрыска и зажигания и экономичности, описать объекты диагностирования наиболее ответственные за техническую исправность систем впрыска и зажигания, провести классификацию отказов (неисправностей) систем впрыска и причины их возникновения;
- разработать метод и прибор экспресс диагностики систем впрыска и диагностики, разработать методику его использования;
- провести практическую апробацию предлагаемого метода и прибора на действующем предприятии технического обслуживания автомобилей, получить экспертную оценку функционирования прибора, с задачей оценки его работоспособности и применимости.
Объектом исследования в соответствии с целью и задачами магистерской работы является станция технического обслуживания легковых автомобилей города Симферополь.
Предметом исследования является система впрыска и зажигания на лег-ких топливах легкового автомобиля и процедуры ее диагностирования.
Теоретической основой и информационной базой магистерской работы являются труды отечественных и зарубежных ученых, ведущих практиков, в области разработки и создания систем диагностирования технического состояния автотранспорта, разработки ведущих мировых фирм автомобильной отрасли, материалы научно-практических конференций и семинаров, статьи в научных журналах по данной тематике. В процессе исследования изучены законодательные, нормативные и инструктивные материалы Министерства транспорта.
Научная новизна магистерской работы заключается в разработке мето-да и прибора экспресс диагностирования системы впрыска и зажигания легкового автомобиля на легких топливах, анализе конструктивных решений систем впрыска и зажигания топлива и систем управления, обоснование применения эффективного виброакустического метода диагностирования к системе впрыска и зажигания.
Практическая значимость работы заключается в том, что внедрение в практическую деятельность станций технического обслуживания предлагаемого эффективного метода и прибора экспресс диагностики систем подачи топлива для легковых автомобилей снизит временные и материальные затраты на обслуживание автомобилей и на срок их эксплуатации.
Объем и структура работы. Необходимость решения поставленных в магистерской работе задач обусловили логику и структуру исследования. Магистерская работа состоит из вступления, четырех разделов, выводов и предложения, списка использованной литературы, объем работы 117 страниц, 43 рисунков, 8 таблиц, 31 источника.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.