• Категория: Проектирование
  • Вид работы: Курсовая работа
  • Год защиты: 2012
  • Оригинальность: 70 %

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3 2. Общая часть……………………………………………………………………...4 2.1 Характеристика Автотранспортного предприятия (АТП)…………………..4 2.2 Характеристика аккумуляторно – электротехнического участка зоны ТР АТП………………………………………………………………………………….5 3. Расчетно – технологическая часть……………………………………………...6 3.1 Расчет годовой производственной программы всех видов технического обслуживания (ТО)…6 3.3 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ТР…...20 3.4 Определение числа постов и линий для зон ТО и ТР……21 3.5 Распределение рабочих зон ТР по специальностям и квалификациям……23 3.6 Подбор технологического оборудования для аккумуляторно-электротехнического участка……….24 3.7  Расчет площади аккумуляторно-электротехнического участка ………….26 4. Организационная часть………………………………………………………...27 4.1 Инженерно-техническая часть АТП, назначение и состав…………………27 4.2 Выбор режима труда и отдыха зоны ТР и ТО………………………………30 4.3 Схема технологического процесса ТО и ТР АТП…………………………..31 4.3.1 Диагностирование автомобилей перед ТО-1 и ТО-2……………………..33 4.4 Техника безопасности в аккумуляторно-электротехническом участке…...35 4.4.1 Общие требования безопасности…………………………………………..35 4.4.2 Требования по технике безопасности при выполнение работ…………...37 4.4.3 Требования к оборудованию и механизмам………………………………38 4.4.4   Требования к инструменту……………………………………………….39 5Конструторская часть……………………………………………………………41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………42 Список литературы ……………………………………………………………….43 Приложения  

ВВЕДЕНИЕ

  Курсовой проект   ставит  своей  целью: 1.  закрепление  и  расширение  теоретических  и  практических   знаний   по организации и технологии ТО и ТР автомобилей; 2. развитие  у  студентов  навыков  самостоятельной  работы  со  специальной нормативной   и    научно-технической    литературой    при    разработке технологических процессов ТО, ремонта и оценке надежности  автомобилей в  условиях АТП; Темой данного курсового  проекта  является  исследование и разработка аккумуляторно-электротехнического участка АТП,  фактических   сроков  и   состав   ТО-1,ТО-2 и ТР   электрооборудования   автомобиля   ЗИЛ 431410,   составление их  математического  описания,  описание  устройства для процесса   процесса ТР стартера двигателя автомобиля.

 2. Общая часть.

2.1 Характеристика Автотранспортного предприятия (АТП).

Автотранспортное  предприятие (АТП) – грузовое, на балансе имеет 290 единиц автомобилей Зил 431410, из них 90 «новые», т.е. не прошли нормы до капитального ремонта и 200 единиц «старых», т.е., которые выполнили этот пробег в большую сторону на 80 %,  (по условиям задания). АТП работает в холодной климатической зоне, в городских и районных условиях, осуществляет грузовые перевозки по заявкам предприятий и организаций, а также частных фирм и лиц. Среднесуточный пробег автомобиля составляет 180 км, категория условий эксплуатации 2, предприятие работает 305 дней в году. В своем составе АТП имеет: - административный корпус; - производственный корпус; - зону стоянки автотранспорта; - котельню; - трансформаторную подстанцию; - контрольно - технический центр. Для производства технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава согласно Положения о техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, в производственном корпусе имеются зоны технического обслуживания № 1 и № 2, зона текущего ремонта (ТР), которые оборудованы смотровыми канавами со всем необходимым оборудованием для качественного выполнения работ на ТО и ТР, специализированными звеньями рабочих. Для производства работ по уборке, очистке и мойке имеется отдельно – стоящее здание, зона ежедневного обслуживания (ЕО), в котором смонтированы две поточные линии с моечными установками. Перед выездом на линию и по возвращении с работы автомобили проходят контрольно-технический пункт, где устанавливают техническое состояние каждого автомобиля.

2.2 Характеристика аккумуляторно – электротехнического участка зоны ТР АТП.

Объединенный участок по выполнению работ ТО и ТР аккумуляторных батарей (АКБ) и электротехнического оборудования (электропроводки, реле, генераторов, стартеров, распределителей и т.д.) производит – подзаряд, заряд и ремонт А.К.Б., а также приготовление дистиллированной воды и электролита. А.К.Б. ремонтируют на специальном оборудовании в специально отведенном помещении, где заменяют заливную мастику и неисправные детали. Отливают свинцовые детали (выводные клеммы), наплавляют штыри, паяют перемычки А.К.Б. В электротехническом отделении производят – проверку и ремонт агрегатов и приборов электрооборудования, неисправность которых не могла быть устранена на постах ТР после очистки от пыли и грязи, осмотра и испытания на специальных установках; подлежащие ремонту агрегаты и приборы разбирают на узлы и детали, промывают и просушивают, дефектуют и в зависимости от технического состояния заменяют или ремонтируют, а также проверяют на соответствующем контрольном стенде. Помещение участка занимает 72 м 2, участок оборудован соответствующими стендами для контроля и испытания электрооборудования (М532, Ки 1224) верстаками и инструментом. Аккумуляторное отделение  оборудовано всем необходимым инструментом, приборами для проведения работ в условиях безопасности. На участке работают 4 чел., в том числе: 1-    Аккумуляторщик 3 – слесари по ремонту электорооборудования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  В ходе выполнения курсового проекта был разработан аккумуляторный участок АТП для автомобилей ЗИЛ. Было рассмотрено оборудования применяющиеся на данном участке, был провиден расчет обслуживающего персонала для данного участка. Изучено приспособления для зажима стартера двигателя. Даны технические характеристики данному устройству.

 Список литературы:

 Власов В.М. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: Академия, 2004. – 280 с.
  1. Крамаренко Г.В. Техническое обслуживание автомобилей. Москва, Транспорт, 1983г. – 244 с.
  2. Масуев А.М. Проектирование автотранспортных предприятий. М.: Академия, 2007. – 190 с.
  3. Общесоюзные нормы технологического проектирования автотранспортных предприятий. ОНТП01-91. – М.: Росавтотранс, 1991. – 200 с.
  4. Суханов Б.М. и др. Техническое обслуживание автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. М.: Транспорт, 1985. – 280 с.
  5. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Ч. 1. М.: Форум, 2005. – 304 с.
  6. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Ч. 2. М.: Форум, 2005. – 280 с.
  7. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. М.: Форум, 2005. – 320 с.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.