• Категория: Программирование
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2017
  • Оригинальность: 75 %

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 Аналитическая часть
1.1 Исследование предметной области
1.2 Анализ требований к электронному учебнику
1.3 Техническое задание на разработку электронного учебника
1.4 Выбор метода и среды разработки программного обеспечения
2 Проектирование электронного учебника
2.1 Основные этапы проектирования электронного учебника
2.2 Подбор материалов и литературы в качестве источников
2.3 Определение разделов и тем
2.4 Функционально-структурное проектирование интеллектуального ядра
2.5 Определение архитектурных представлений
2.6 Проектирование функциональной части с помощью языка UML
2.7 Концептуальная модель электронного учебника
3 Реализация разработки
3.1 Разработка программных модулей
3.2 Реализация программных интерфейсов и дизайна
3.3 Тестирование программного продукта
3.4 Руководство пользователя
3.5 Руководство администратора
4 Мероприятия по охране труда и безопасности жизнедеятельности
4.1 Общие положения
4.2 Общие требования безопасности
4.3 Требования безопасности перед началом работы
4.4 Требования безопасности во время работы
4.5 Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.6 Требования безопасности по окончании работы
4.7 Работы школьников с электронным учебником
4.8 Электрический ток
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Index.html
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Page Раздел 1.1.html
ПРИЛОЖЕНИЕ В Admin.html

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время активно разрабатывают компьютерные инструментальные средства для проведения учебных курсов. Практически все направления учебных дисциплин предполагают создание электронных учебников и самоучителей.
Однако создание и организация учебного курса с использованием электронных обучающих средств, в особенности на базе Интернет – технологии, является сложной технологической и методической задачей. Но индустрия компьютерных учебно-методических материалов расширяется в силу их востребованности и социальной значимости. Например, компьютерные средства обучения необходимы при самостоятельной и индивидуальной работах. ИКТ являются очень важными для всех направлений систем обучения.
В этой связи актуальной является создание адекватной современным идеям развития современной системы образования концепции и использования компьютерных обучающих средств, например, электронных учебников.
Электронный учебник является в большей степени инструментом обучения и познания, а структура и содержание такого учебника зависят от целей его применения. Электронный учебник является и репетитором, и тренажером, и самоучителем. Особую значимость такой учебник приобретает при использовании в линейных технологиях обучения и коммуникационных системах в образовании.
Объект исследования - материалы для подготовки к ЕГЭ по информатики.
Предмет исследования - возможность создания и использования «электронного учебника для подготовки к ЕГЭ по Информатике» с возможностью тестирования.
Целью дипломной работы – разработка компьютеризированного образовательного средства ...

2.6 Проектирование функциональной части с помощью языка UML

Наглядно описать требования, предъявляемые к разрабатываемому электронному учебнику, можно с помощью UML диаграмм.
UML-диаграмма – это специализированный язык графического описания, предназначенный для объектного моделирования в сфере разработки различного программного обеспечения.
Диаграмма вариантов использования является отправной точкой в процессе моделирования.
Она предназначена для описания взаимодействия проектируемой системы с любыми внешними или внутренними объектами - пользователями, другими системами и т.п.
Разработка диаграммы вариантов использования преследует цели:
 определить общие границы и контекст моделируемой предметной области на начальных этапах проектирования системы;
 сформулировать общие требования к функциональному поведению проектируемой системы;
 разработать исходную концептуальную модель системы для ее последующей детализации в форме логических и физических моделей;
 подготовить исходную документацию для взаимодействия разработчиков системы с ее заказчиками и пользователями.
Диаграммы вариантов использования описывают взаимоотношения и зависимости между группами вариантов использования и действующих лиц, участвующими в процессе [24, с. 20]. Вариант использования описывает, с точки зрения действующего лица, группу действий в системе, которые приводят к конкретному результату.
Диаграмма вариантов использования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В дипломной работе рассматривалась тема «Разработка электронного учебника на примере дисциплины «информатика». Сейчас, когда идет повсеместное внедрение средств новых информационных технологий в школу и образовательный процесс вообще, остро ощущается нехватка программных средств.
Для усиления эффективности этого процесса необходимо наличие развитого и многоцелевого программного обеспечения, на основе ...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Левитес Д. Г. Педагогические технологии: Учебник / Левитес Д.Г. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 403 с
2. Горбенко А. О. Система интенсивного обучения в высших и средних учебных заведениях. Теория и практика: Монография / А.О. Горбенко, А.В. Мамасуев. М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 240 с
3. Алексеев В.Д. Давыдов Н.А.,. Педагогические проблемы
совершенствования учебного процесса на основе использования ЭВМ. М.: ВПА, 2013. – 464 с.
4. Панфилов, К. Создание веб-сайта от замысла до реализации / К. Панфилов. М.: ДМК Пресс, 2012. – 440 с
5. Пивоварова Т. С. Облачные технологии для дистанционного и медиаобразования: учебно-методическое пособие / Т.С. Пивоварова, М.В. Кузьмина, Н.И. Чупраков. К.: Старая Вятка, 2013. – 72 с
6. Богомолова О. Б. Преподавание информационных технологий в школе: методическое пособие / ...


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.