• Категория: Программирование
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2013

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИИ, КАК ПУТИ СОВЕРШЕНсТВОВАНИЯ СБЫТА 5

1.1 Анализ путей достижения цели в системе реализации продукции 5

1.2. Основные проблемы управления процессом сбыта продукции 13

1.3. Интернет технологии, как инструмент расширения сбыта 19

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СТИЛЬНЫЙ ОФИС» 26

2.1 Общая характеристика предприятия 26

2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия 28

2.3 Анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия 33

2.4 Проблемы сбыта продукции на предприятии 41

3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РАСШИРЕНИЯ РЫНКА СБЫТА ПРОДУКЦИИ 47

3.1 Анализ основных направлений расширения рынков сбыта 47

3.2 Разработка интернет магазина 55

3.3 Анализ эффективности внедрения программы расширения сбыта 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 71

ПРИЛОЖЕНИЯ 74

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночных отношений стимулирование сбыта продукции играет важную роль для успешной деятельности любого предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия идти на все большие уступки потребителям в сбыте своей продукции с помощью ее стимулирования. В связи с этим особое значение приобретает исследование проблем, связанных со стимулированием сбыта продукции и повышением эффективности использования оборотных средств предприятия, так как вне зависимости от форм собственности, отраслевых и технологических особенностей, масштабов производства движение стоимости ресурсов и их кругооборот становятся возможны только благодаря обслуживанию этих процессов оборотными средствами.

В системе мер, направленных на повышение и укрепление финансового состояния предприятий, важное место занимают вопросы сбыта продукции. Эта проблема стала еще более актуальной в условиях формирования рыночных отношений. Так как финансовое положение предприятий находится в прямой зависимости от сбыта продукции и оборотных средств, предполагает соизмерение затрат с результатами хозяйственной деятельности и возмещение затрат собственными средствами, предприятия заинтересованы в рациональной организации сбыта продукции и оборотных средств – организации их движения с минимальной возможной суммой для получения наибольшего экономического эффекта. Отечественные и зарубежные специалисты (Ассель Генри, Ковалев А.И., Войленко В.В., Пизенгольц В.М.) придерживаются единого мнения, что организация сбыта продукции базируется на маркетинговых исследованиях, которые являются основой всех маркетинговых действий. Такими исследованиями в области сбыта являются исследование потребностей и спроса на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, изучение возможностей выхода на внешний рынок, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений. На сегодняшний день формирование стимулирования сбыта занимает особое место в производственно- сбытовой сфере современного маркетинга, так как представляют собой наиболее активную часть всего маркетингового инструментария.

Целью дипломного проекта является разработка интернет магазина в целях расширения рынка сбыта продукции ООО «Стильный офис». Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

1) Раскрыть общую характеристику исследуемого предприятия;

2) Проанализировать внутреннюю и внешнюю среду предприятия;

3) Рассмотреть проблемы сбыта на предприятии;

4) Выявить пути достижения цели в системе реализации продукции;

5) Изучить сущность сбыта продукции и его роль в хозяйственной деятельности предприятия.

6) Провести анализ основных направлений расширения рынков сбыта стимулирования сбыта продукции ООО «Стильный офис»

7) Рассмотреть проект создания интернет магазина и рассчитать его экономическую эффективность.

Объектом исследования дипломного проекта является коммерческое предприятие ООО «Стильный офис». Предмет исследования – хозяйственная деятельность ООО «Стильный офис». В процессе написания данной работы использованы методы экономического анализа и статистики: сводка, группировка, обработка рядов динамики, сравнительный анализ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог, необходимо отметить, что на рынке торговых предприятий существует два уровня конкуренции. Внутренняя или видовая – конкуренция между предприятиями одного порядка, внешняя или функциональная – конкуренция между различными предприятиями. По мнению автора, задачи маркетинговой теории взаимодействия в совокупности с базовыми принципами TQM в полной мере отвечают цели процесса формирования стратегии продвижения предприятия– достижение устойчивого конкурентного преимущества и создания круга лояльных покупателей. С целью поддержания устойчивой конкурентоспособности и сохранения лояльности потребителей, стратегия продвижения должна включать в себя ряд стратегических инициатив, различных по срокам реализации. Ориентация только на одну из стратегий конкуренции сокращает жизненный цикл достигнутого конкурентного преимущества. Для успешного формирования единой рыночной стратегии предприятие должно существовать двухстороннее влияние между отделами верхних и нижних уровней. При надлежащем управлении благодаря этим связям может быть создана эффективная взаимоусиливаемая структура. Рассматриваемое в работе предприятие ООО «Стильный офис» работает на рынке офисной мебели. Основным направлением работы предприятия является торговля мебелью и оказание сопутствующих услуг. Анализ экономически показателей показал, что структура баланса предприятия имеет неудовлетворительное состояние. В качестве положительной тенденции в финансовом состоянии ООО «Стильный офис» можно отметить рост в течение анализируемого периода величины валюты баланса, который к концу 2013 года составил 203726 тыс. рублей увеличившись за 2 года в 1,62 раза. Одним из важнейших проблем предприятия является отсутствие стратегии конкурентного развития как таковой. В комплексе проблем возможно отметить проблемы сбыта, связанные с низкой информационной поддержкой, что особенно актуально в условиях экономического кризиса. Автор считает, что на сегодняшний день, одним из наиболее эффективных направлений конкурентной стратегии будет разработка интернет магазина. Сайт-магазин позволит разместить основную информацию о предприятии, историю ее становления, контактную информации. Позволит разместить логотип и брендовые материалы. Так же на сайте возможно размещение основной группы товаров, размещение новинок товаров. Через сайт-магазин возможно приобретение или заказ понравившегося товара. Таким образом, мы считаем, что на момент выхода предприятия на рынок, наиболее правильным решением будет разработка сайта-магазина. Проведенный в работе анализ является расчетом инвестиционного проекта с учетом рисковых ставок нереализации проекта рассчитанных на основе метода определения чистой накопленной стоимости с учетом динамики изменения внешних факторов на основе дисконтирования. Значение срока окупаемости проекта не превышает значение ограничения срока, подтверждает сделанный ранее вывод об эффективности проекта. Таким образом, данный проект можно рекомендовать к внедрению на предприятии в целях расширения сбыта продукции. Торговля, осуществляемая через интернет-магазин, является дистанционной, когда покупатель принимает решение о заключении договора и совершает необходимые для этого действия после ознакомления с предложением приобрести товар, размещенном на веб-сайте. Правила дистанционной продажи обязаны выполнять организации всех форм собственности и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют продажу товаров дистанционным способом. Эти правила не применяются в отношении работ или услуг (за исключением тех, которые оказываются продавцом в связи с дистанционной продажей товара), недистанционных услуг, продажи товаров с использованием автоматов, а также договоров купли-продажи, заключенных на торгах. Разработанный нами проект является рентабельным.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Ансофф И. Корпоративная стратегия: аналитический подход к стратегии развития. – СПб.: Питер Ком. - 2011. – 592 с. 2. Аристов О.В. Управление качеством. – М.: ИНФРА-М. - 2011. – 239 с. 3. Басовский Л.Е. Управление качеством. – М.: ИНФРА – М. – 2011.–214 с. 4. Бачило И.Л., Лопатин В.Н., Федотов М.А. Информационное право: Учеб. для студентов вузов. 2-е изд., с изм. и доп. – СПб.: Юрид. центр Пресс, 2013. – 723 с. 5. Белявский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз. – М.: Финансы и статистика. – 2013. – 320 с. 6. Библиотечка «Российской газеты». Рекламная деятельность в России. – Вып. № 11. – 2001. – С. 115. 7. Бузел Р.Д. Пути организационных изменений. – М.: Финпресс. – 2012. – 356 с. 8. Браун М.Г. Сбалансированная система показателей на маршруте внедрения / Пер. с анг. – М.: Альпина Бизнес Букс. – 2013. – 280 с. 9. Бурцева Т.А. Управление маркетингом. – М.: Экономистъ. – 2013.–223с. 13. Вандерхайдер К. Оценка эффективности стратегических изменений. – М.: Инфра – М, 2012. – 316 с. 11. Вариан Х. Микроэкономический анализ. – М.: Аспект пресс, 2011.–564с. 12. Вилер Д. Инновации в маркетинге. – М.: АСТ, 2011. – 534 с. 13. Вольдман Ю.А. Научно-практический комментарий к Закону РФ «О рекламе» // Правовая система «Гарант». 14. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. – М.: Эксмо-Мирбис. – 2013. – 488 с. 15. Герасимов Б.И. Управление качеством. – М.: КНОРУС. – 2013. – 272 с. 16. Городов О.А. Информационное право. Учебник. - М.: Проспект, 2013.–242 с. 17. Дональдсон Л. Стратегический маркетинг. – М.: АСТ, 2012. – 698 с. 18. Драчева Е.Л., Либман А.М. Внутренний маркетинг в управлении внутрикорпоративными рынками // Маркетинг в России и зарубежом. – 2012. - №2. – с. 3-17. 19. Дрейк С., Галмен М., Робертс С. Зажигай! Внутренний маркетинг для воодушевления сотрудников и привлечения клиентов / Пер. с анг. – М.: Вершина. – 2013. – 320 с. 20. Друкер П. Стратегия. Путеводитель менеджера. – М.: Финпресс, 2011. – 518 с. 21. Еремеева Н.В. Конкурентоспособность товаров и услуг. – М.: Колос, 2013. – 191 с. 22. Кайерт Р.М. Стратегические альтернативы развития. – М.: ОНИКС, 2012. – 468 с. 23. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию: Пер. с анг. – М.: Олимп-Бизнес, 2013. – 320 с. 24. Качество в XXI веке: роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития / Под ред. Т. Конти. – М.: Стандарты и качество. – 2013. – 280 с. 25. Квин Д. Оценка перспектив деятельности компании. – М.: Финпресс, 2012. – 498 с. 26. Керцнер Г. Проектирование системы маркетинга. – Киев: Максимум, 2002. – 344 с. 27. Количественные методы анализа в маркетинге / Под ред. Т.П. Далько, И.И. Скоробогатых. – СПб.: Питер. – 2013. – 384 с. 28. Комментарий части второй Гражданского кодекса Российской Федерации – М.: Фонд «Правовая культура», Гардарика, 1996. – С. 184 – 185. 29. Леви Г. Стратегия бизнеса. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 280 с. 30. Лориш Дж. Деловое окружение фирмы. – СПб.: Наука, 2011. – 380 с. 31. Лоуренс П. Организация и ее окружение. – М.: «Издательство ПРИОР», 2011. – 454 с. 32. Манн И. Маркетинг на 130%. Как стать хорошим менеджером по маркетингу. – СПб.: Питер, 2011. – 320 с. 33. Маракулин М.В. Оптимизация структуры компании в условиях повышения конкурентоспособности // Менеджмент в России и зарубежом. – 2012. - № 1. – С. 52-58. 34. Маркетинговые исследования / Под ред. А.В. Короткова. – М.: ЮНИТИ. – 2013. – 312 с. 35. Маркетинговые стратегии роста прибыльности и стоимости бизнеса. Практика крупных российских компаний / Под ред. А.А. Браверманна. – М.: Экономика. – 2013. – 320 с. 36. Марш Дж. Г. Теории стратегического развития. – М.: «Симон-Пресс», 2002. – 336 с. 37. Маршал В. Майер Оценка эффективности бизнеса. – М.: Вершина, 2011. - 270 с. 38. Масон А. Стратегический менеджмент: от теории к практике. – М.: АСТ, 2011. – 754 с. 39. Мейон Ф. Управление деловой активностью персонала. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 282 с. 40. Миронов М.Г. Управление качеством. – М.: Проспект – 2013. – 288 с. 41. Музыкант В.Л. Формирование бренда средствами PR и рекламы. – М.: Экономитъ. – 2013. – 612 с. 42. Нил Г.Р. Пространство доктора Деминга. Принципы построения устойчивого бизнеса. – М.: Альпина Бизнес Букс. – 2013. – 370 с. 43. Омэй К. Творческое стратегическое мышление. – М.: Приор, 2012.–516с. 44. Петерс Т. Дж. В поисках конкурентного преимущества. – М.: Юнвест, 2011. – 456 с. 45. Портер М. Основы конкурентной борьбы. – Спб.-М.-Киев: Вильям, 2000. – 602 с. 46. Портер М. Конкурентные стратегии. – М.: Логос, 2011. – 588 с.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.