• Категория: Прокурорский надзор
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2018
  • Оригинальность: 37,67 %

СОДЕРЖАНИЕ

ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ.....................................................................................5
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................6
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...9
1.1. Понятие прокуратуры РФ и структура ее органов.....................................9
1.2. Транспортная прокуратура как один из видов специализированных прокуратур РФ...........................................................................................................16
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ЗАКОННОСТЬЮ РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ НА ТРАНСПОРТ..............................................................................................................25
2.1. Понятие, сущность прокурорского надзора и его особенности за исполнением законом при расследовании..............................................................25
2.2. Правовое регулирование прокурорского надзора....................................34
2.3. Надзор прокурора за соблюдением законности на стадии предварительного расследования............................................................................41
3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ЗАКОННОСТЬЮ РАССЛЕДОВАНИЯ НА ТРАСНПОРТЕ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ...............................................................................................48
3.1. Анализ состояния преступности и расследования преступлений на транспорте..................................................................................................................48
3.2. Основные проблемы прокурорского надзора за законностью расследования преступлений на транспорте и пути их решения.........................55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................................60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................63
ПРИЛОЖЕНИЕ А.....................................................................................................69
ПРИЛОЖЕНИЕ Б......................................................................................................70
ПРИЛОЖЕНИЕ В......................................................................................................71

ВВЕДЕНИЕ

Выбранная тема выпускной квалификационной работы достаточно актуальна на сегодняшний день, она обусловлена тем, что выполняя свое государственно-правовое предназначение, прокурор в досудебном производстве уголовного процесса России осуществляет от имени государства надзор за исполнением законодательства органами предварительного расследования. Однако, несмотря на необходимость одинакового обеспечения прокурором исполнения законов органами дознания и органами предварительного следствия, в 2007 году прокурор был лишен достаточно многих эффективных полномочий по надзору за законностью производства органов предварительного следствия, а также большей части полномочий в стадии возбуждения уголовного дела.
Согласно статистическим данным Генеральной прокуратуры Российской Федерации за 10 лет после лишения прокурора значительного объема полномочий по надзору за производством следственных органов существенно увеличилось количество нарушений законодательства, допущенных следователями.
В январе – декабре 2017 г. на территории России зарегистрировано 2058476 преступлений, что на 101 587 меньше, чем за аналогичный период прошлого года (-4,7 %). Из них не раскрыто 12420 преступлений.
За этот же период было зарегистрировано 38 647 преступлений совершенных на транспорте (по сравнению с 2016 выросло на 3,9%) .
В качестве объекта исследования в рамках данной выпускной квалификационной работы выступают общественные отношения, носящие целостный характер, которые возникают по поводу осуществления прокурором надзора за расследованием преступлений на транспорте.
Предметом исследования охватываются закономерности деятельности прокурора за законностью расследований на транспорте.
Цель работы заключается в определение сущности и особенностей прокурорского надзора за законностью расследований преступлений на транспорте, и разработать рекомендации по совершенствованию законодательства и практической деятельности по осуществлению надзора за расследованием преступлений на транспорте.
В ходе реализации сформулированной цели необходимо решить следующие теоретические и практические задачи:
 раскрыть понятие прокуратуры Российской Федерации, а также структуру ее органов;
 рассмотреть Транспортную прокуратуру как один из видов специализированных прокуратур, его полномочия;
 раскрыть понятие и сущность прокурорского надзора Российской Федерации;
 проанализировать нормативно-правовое регулирование прокурорского надзора;
 рассмотреть прокурорский надзор за законностью расследований преступлений на транспорте;
 проанализировать состояние преступности и расследования преступлений на транспорте;
 выявить проблемы прокурорского надзора за законностью расследования преступлений на транспорте и разработать пути его совершенствования.
При решении перечисленных выше задач применялся общенаучный диалектический метод познания, а также комплексное применение таких методов исследования, как анализ, исторический, формально-логический, сравнительно-правовой, системно-структурный, герменевтический, социологический и статистический.
Теоретическую основу исследования составили научные труды в области уголовно-процессуального права и прокурорского надзора по вопросам осуществления прокурором уголовно-процессуальной деятельности в досудебном производстве.
Также при подготовке настоящей работы использовались научные труды по истории и теории права.
Нормативную базу исследования образуют положения международно-правовых актов, касающиеся участия прокурора в досудебном производстве, Конституции РФ, уголовно-процессуального и уголовного законодательства РФ, Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», иных нормативных актов, регулирующих деятельность прокурора в уголовном судопроизводстве, Постановлений и Определений Конституционного Суда РФ, Постановлений Пленума Верховного Суда РФ.
Практическая реализация предложенных рекомендаций по совершению законодательства Российской Федерации позволит повысить эффективность надзорной деятельности прокурора в досудебном производстве.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Прокурорский надзор имеет большое значение в стадии возбуждения уголовного дела, от которой во многом зависит оперативность реагирования на совершенное преступление и своевременность обеспечения доступа граждан к правосудию. Прокурор является важной гарантией защиты прав и законных интересов потерпевших от преступлений. Будучи независимым от ведомственных влияний и не ограниченный в поводах проверки законности деятельности поднадзорных органов, он вносит большой вклад в обеспечение требований закона и прав граждан при приеме, регистрации, учете и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях. Ежегодно прокуроры выявляют и устраняют большое количество нарушений закона, которые допускают органы предварительного расследования, путем отмены незаконно принятых решений о возбуждении и отказа в возбуждении уголовных дел, внесения представлений об устранении нарушений закона и обстоятельств, которые им способствуют, использования других мер прокурорского реагирования.
Также с принятием Федерального закона от 5 июня 2007 г. № 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» полномочия прокурора по устранению допущенных следственными органами нарушений законности в стадии возбуждения уголовного дела существенно ограничены и, на мой взгляд, не позволяют ему эффективно осуществлять свою надзорную деятельность. Это в первую очередь связано с лишением его права возбуждения уголовного дела, а также отмены в установленном уголовно-процессуальном законодательстве порядке незаконных и необоснованных постановлений следователя (п. 2, 10 части второй ст. 37 УПК РФ, действовавшего до принятия ФЗ от 5 июня 2007 г. № 87-ФЗ).
В соответствии с действующей редакцией УПК РФ прокурор фактически лишен возможности осуществлять эффективный надзор за законностью при производстве предварительного следствия, обладая при этом широким кругом полномочий по надзору за производством дознания. Объем надзорных полномочий прокурора при производстве предварительного следствия не должен быть меньше, чем при производстве дознания (в общем порядке и в сокращенной форме), хотя бы потому, что дознание осуществляется по менее сложной категории дел.
Надзор прокурора за расследованием – составная часть осуществляемого от имени Российской Федерации надзора прокуратуры России за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В ходе досудебного производства прокурор должен осуществлять процессуальное руководство предварительным следствием, которое является составной частью уголовного преследования, в частности, путем дачи указаний о направлении уголовного преследования.
Таким образом, в ходе написания выпускной квалификационной работы мною были выявлены две актуальные на сегодняшний день проблемы прокурорского надзора за законностью расследований......................................
.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

1. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993 (с изменениями на 22.03.1997). // Собрание законодательства Российской Федерации. - 24.04.1997. - № 17.
2. Договор между Российской Федерацией и Республикой Колумбией от 06.04.2010 «О взаимной правовой помощи по уголовным делам». // Собрание законодательства Российской Федерации. - 08.09.2014. - № 36.
3. Договор между Российской Федерацией и Республикой Кыргызстан от 14.09.1992 «О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам». // Бюллетень международных договоров. - № 3. - 1995.
4. Договор между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой от 19.06.1992 «О правовой помощи по гражданским и уголовным делам». // Бюллетень международных договоров. - 2013. - № 5.
5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - Ст. 4398.
6. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации». // Российская газета. - 12.01.2017.
7. Федеральный Конституционный закон РФ от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении». // Собрание законодательства Российской Федерации. - 04.06.2001. - № 23. - Ст. 2277.
8. Уголовно-процессуальный кодекс от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 19.02.2018). // Собрание законодательства Российской Федерации. - 26.02. 2018. - № 9. - Ст. 1288.
9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 07.03.2018). // Собрание законодательства Российской Федерации. - 12.03. 2018. - № 11. - Ст. 1577.
10. Федеральный закон РФ от 17.01.1992 № 2202-1-ФЗ (ред. от 31.12.2017) (с измен. и доп., вступ. в силу с 01.02.2018 ) «О прокуратуре Российской Федерации». // Российская газета. - 10.01.2018. - № 2.
11. Закон РФ от 21.07.1993 № 5473-1 (ред. от 28.12.2016) «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». // Российская газета. - 09.01.2017. - № 1.
12. Федеральный Закон РФ от 15.07.1995 № 103-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений». // Российская газета. - 09.01.2017. - № 1.
13. Федеральный закон РФ от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «Об оперативно-розыскной деятельности». // Российская газета. - 08.07.2016. - № 149.
14. Федеральный закон РФ от 25.07.2002 N 114-ФЗ (с изменениями на 23.11.2015) «О противодействии экстремистской деятельности». // Российская газета. - 25.11.2015. - № 266.
15. Федеральный закон РФ от 10.01.2003 № 17 – ФЗ (с изменениями на 20.12.2017) «О федеральном железнодорожном транспорте». // Российская газета. - 25.12.2017. - № 8.
16. Федеральный закон от 05.06.2007 г. № 87-ФЗ (ред. от 22.12.2014) «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». // Собрание законодательства РФ. - 29.12.2014. - № 24. - Ст. 7538.
17. Федеральный закон РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ (с изменениями на 27.11.2017) (редакция, действующая с 01.01.2018) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». // Российская газета. - 29.11.2017. - № 270.
18. Указ Президента РФ от 29.12.1995 № 1329 «Об установлении Дня работника прокуратуры Российской Федерации». // Собрание законодательства Российской Федерации. - 08.01.96. - № 2.
19. Указ Президента РФ от 18.04.1996 № 567 (ред. от 07.12.2016) «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью». // Собрание законодательства Российской Федерации. - 12.12.2016. - № 50.
20. Указ Президента РФ от 21.11.2012 № 1563 (с изменениями от 18.12.2016) «О классных чинах прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации». // Собрание законодательства Российской Федерации,. - 26.11.2016. - № 48. - Ст. 6662.
21. Указ Президента РФ от 22.12.2016 № 701 «Об общей штатной численности органов прокуратуры Российской Федерации». // Собрание законодательства Российской Федерации. - 26.12.2016. - № 52 (Часть V). - Ст. 7615.
22. Приказ Генерального прокурора РФ от 07.12.2007 № 195 (с изменениями на 21.06.2016) «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина». // Законность. - 2016. - № 3.
23. Приказ Генерального прокурора РФ от 31.03.2008 № 53 (с измен. на 06.06.2017) «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности». // Библиотечка Российской газеты – приложение к «Российской газете». - 2017. - № 24.
24. Приказ Генерального прокурора РФ от 09.06.2009 № 193 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о налогах и сборах». // Законность. - 2009. - № 8.
25. Приказ Генерального прокурора РФ от 28.12.2009 № 400 (с изменениями на 09.02.2012) «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов». // Законность. - 2010. - № 4.
26. Приказ Генерального прокурора РФ от 15.03.2010 № 107 «Об организации работы по реализации полномочий прокурора при заключении с подозреваемыми (обвиняемыми) досудебных соглашений о сотрудничестве по уголовным делам». // Законность. - 2010. - № 6.
27. Приказ Генерального прокурора РФ от 15.02.2011 № 33 (с измен. на 20.01.2017) «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно - розыскной деятельности». // Законность. - 2011. - № 9.

Учебная и научная литература

28. Абдулин, Р.С. Прокурорский надзор в Российской Федерации: учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. - Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2016.
29. Акопов, Л.В. Прокуратура в системе органов государственной власти: российский и зарубежный подходы. // Бизнес в законе. - 2013. - № 4.
30. Буглаева, Е.А., Виницкий, Л.В. Участие прокурора в ходе предварительного следствия: монография. - М.: «Юрлитинформ», 2013.
31. Буланова, Н.В. Прокурор в досудебных стадиях уголовного судопроизводства Российской Федерации: монография - М.: «Юрлитинформ», 2015.
32. Винокуров, А. Ю. Прокурорский надзор: учебник для вузов. / Под общ. ред. А. Ю. Винокурова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Юрайт», 2017.
33. Воронин, С.Э., Кириенко, Н.А. Прокурор как участник уголовного судопроизводства: монография. - Биробиджан: Биробиджанский филиал ФГБОУ ВПО «Амурский государственный университет», 2012.
34. Ережипалиев, Д.И. Полномочия прокурора в стадии предварительного расследования. // Уголовное право. - 2015. - № 1.
35. Кириллова, Н.П. Прокурорский надзор: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. - М.: Издательство «Юрайт», 2015.
36. Лазарева, В.А. Прокурор в уголовном процессе: учебное пособие для магистров. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Юрайт», 2015.
37. Лупинская, П.А. Решения в уголовном судопроизводстве: теория, законодательство, практика: монография. - 3-е изд., стереотип. - М.: «Норма: ИНФРА-М», 2015.
38. Осипова, А.В. Проблемные вопросы участия прокурора в уголовном процессе. // Молодой ученый. - 2016. - № 18.
39. Пойда, Е.С. Тенденции и перспективы правового регулирования прокурорского надзора в РФ. // Основы экономики, управления и права. – 2014. - № 3 (15).
40. Слепцов В.А. Прокурорский надзор: Курс лекций. // сост.: В.А. Слепцов. - Новосибирск: СИУ - филиал РАНХ и ГС, 2015.
41. Тагалеков Д.С. Прокурорский надзор за исполнением законов при производстве следственных действий. // Актуальные проблемы права: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). - М.: Буки-Веди, 2014.
42. Шалумов М.С. Прокурорский надзор и государственный контроль за исполнением законов: разграничение компетенции и ответственности. // Государство и право. - 2013. - № 1.
43. Ястребов, В.Б. Функции прокурора в уголовном судопроизводстве (былое и современность: некоторые уроки Судебной реформы 1864 года). // Актуальные проблемы российского права. - 2014. - № 4 (41).

Электронные ресурсы

44. Генеральная прокуратура Российской Федерации. - Электронный ресурс. - URL: http://www.genproc.gov.ru/ (Дата обращения 21.02.2018).
45. Прокуратура Краснодарского края Российской Федерации. - Электронный ресурс. - URL: http://www.prokuratura-krasnodar.ru/ (Дата обращения 11.03.2018).
46. Южная транспортная прокуратура Российской Федерации. - Электронный ресурс. - URL: http://www.utprok.ru/ (Дата обращения 21.02.2018).
47. Федеральная служба государственной статистики. - Электронный ресурс. - URL: http://www.gks.ru/ (Дата обращения 11.03.2018).



Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.