• Категория: Психология
  • Вид работы: Курсовая работа
  • Год защиты: 2018
  • Оригинальность: 65 %

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования подросткового возраста и понятия интерес 5
1.1 Особенности подросткового возраста 5
1.2 Понятие интерес и его виды 11
Глава 2. Интересы подростков и их формирование 14
2.1 Формирование интересов в подростковом возрасте. 14
2.2 Как правильно направить интерес подростка 17
2.3. Исследование интересов детей подросткового возраста 19
Заключение 25
Список источников 26
Приложение 28

Введение

Подростковый возраст – сложный период психологического взросления. В психологии этот период называют трудным, переходным возрастом. В сознании начинают происходить серьезные изменения. В этом возрасте появляется чувство взрослости, ощущение себя взрослым человеком. У подростков возникает большое желание казаться и считаться взрослым. Подросток пытается оградиться от родительского контроля и часто идет на конфликты, пытаясь защитить свои права. Изменения затрагивают внутренний мир ребенка, включая интересы и хобби. В частности, с помощью увлечений и интересов подросток пытается самовыражаться, выражать свое ощущение взрослости.
На формирование увлечений влияет большое количество факторов: близкое окружение, массовая культура, общение с ровесниками и взрослыми. В настоящее время психологи наблюдает недостаток интересов у подростков. Круг увлечений многих детей в подростковом возрасте ограничивается несколькими хобби, и нередко, малосодержательными.
В связи с этим вытекает актуальность изучения этого вопроса, ведь именно интересы влияют на выбор будущей профессии, только на основе них возможна полноценная социализация ребенка, его вхождение во взрослый мир [18].
Объект исследования: личностная сфера представителей подросткового возраста.
Предмет исследования: особенности формирования интересов у подростков.
Целью курсовой работы является исследование интересов современных подростков и процесса их формирования
Для достижения цели исследования можно выделить следующие задачи:
1. Определение на основании анализа литературы психологических характеристик подросткового возраста;
2. Определение на основе изучения психологической литературы понятия «Интерес»;
3. Выявление специфики интересов подростков;
4. Составить памятку для учителей и родителей о том, как правильно направить интерес подростка;
5. Составление программы исследования интересов современных подростков, проведение исследования, анализ и обобщение полученных результатов.
Методы исследования. В курсовой работе использованы теоретические методы исследования (анализ научно-методической психолого-педагогической литературы, обобщение и систематизация эмпирических данных) и эмпирические методы (анкетирование).
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Заключение
В ходе написания курсовой работы было изучено и проанализировано большое количество научно-методической литературы по теме исследования. Поставленные задачи выполнены, цель исследования достигнута.
Подростков можно охарактеризовать как особую социально-психологическую группу, имеющую свои собственные нормы, понятия, формы поведения. Все это образовывает особую подростковую субкультуру.
Социальная и окружающая среда имеет большое значение в становлении характера подростка. Благоприятные социальные или же асоциальные условия для развития создает общение со сверстниками, взаимоотношения со взрослыми и окружающая среда. Одна из основных характеристик подросткового периода – развитие чувства взрослости, желание самоутвердиться и отстоять свою точку зрения. Подросток старается расширить сферу своего общения и участвовать в общественно-полезной деятельности.
Специфичность интереса заключена в том, что это сосредоточенность на определенном предмете мыслей, вызывающая желание глубже изучить его и ближе с ним ознакомиться. Это отличает интерес от других тенденций, выражающих направленность личности.
Учебно-воспитательная работа школы и других внешкольных учреждений, а также изучение подростками основ различных наук начинают формировать способности к определенным видам деятельности.
В подростковом возрасте возникают глубокие и устойчивые интересы. У подростка формируется сознательное и активное отношение к тому, что его окружает, развивается самостоятельное мышление.

Список использованной литературы

1. Абрамова, Г. Психология развития и возрастная психология [Текст]. / Г. Абрамова. – М.: Прометей, 2018. – 708 с.
2. Анн, Л.Ф. Психологический тренинг с подростками [Текст]. / Л. Ф. Анн. – СПб.; Питер, 2014 – 271 с.
3. Байярд, Р. Т. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей [Текст]. / Р. Т. Байярд, Д. Байярд — М.: Академический проект, 2015 – 208 с.
4. Баранов, А.А. Медико-социальные проблемы воспитания подростков [Текст]. / А.А. Баранов, В.Р. Кучма, Л.М. Сухарева — М.: ПедиатрЪ, 2014. — 388 c.
5. Бережковская, Е. Чем и как увлекаются подростки [Текст] /Е.Бережков-ская // Школьный психолог – 2005. - №6. С. 7-9
6. Волков, Б.С. Основы профессиональной ориентации [Текст]. учебное пособие / Б.С. Волков — М.: Академический Проект, 2017. — 352 c.
7. Волков, Б.С. Психология подростка [Текст]: учебное пособие / Б.С. Волков. —М.: Академический Проект, 2017. — 240 c.
8. Копытин, А.И. Арт-терапия детей и подростков [Текст] / учебное пособие / А.И. Копытин, Е.Е. Свистовская – М.: Когито-Центр, 2012 – 260 с.
9. Корецкая, И.А. Психология развития и возрастная психология [Текст]. учебное пособие / И.А. Корецкая. — М.: Евразийский открытый институт, 2013. — 120 c.
10. Кузьменко, Г.А. Развитие интеллектуальных способностей подростков в условиях спортивной деятельности. Теоретико-методологические и организационные предпосылки [Текст] / Г.А. Кузьменко. — М.: Прометей, 2013.
11. Литвак, Н. Наши хорошие подростки [Текст]. / Н. Литвак – М.: Альпина нон-фикшн, 2017 – 254 с.
12. Посысоев, Н.Н. Основы психологии семьи и семейного консультирования [Текст]. Учебное пособие / Н.Н. Посысоев — М.: Юрайт, 2018. – 327 с.
13. Работа с родителями. Психоаналитическая психотерапия с детьми и подростками [Текст]. учебное пособие / Растин Маргарет [и др.]. - М.: Когито-Центр, 2010. — 196 c.
14. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста [Текст]. / Ф. Райс, К. Долджин – СПб.; Питер, 2015 –812 с.
15. Резапкина, Г.В. Скорая помощь в выборе профессии [Текст]. / Г.В. Резапкина, 2010 – 48с.
16. Столяренко, Л.Д. Возрастная психология [Текст]. учебник / Л.Д. Столяренко, Д.В. Столяренко. – Ростов.: Феникс, 2017. -443 с.
17. Тарабакина, Л.В. Эмоциональное развитие подростков [Текст]. учебное пособие для студентов пед. вузов / Л.В. Тарабакина. —М.: Прометей, 2013. — 208 c
18. Чистякова, С. Н. Интересы и склонности подростков – основа профильного обучения [Текст] / С. Н. Чистякова // Новые ценности образования – 2016. - №1. – С. 5-16.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.