• Категория: Психология
  • Вид работы: Отчет по практике

Содержание

1. Общая характеристика психологического центра 3
2. Структурные подразделения Реабилитационного центра 7
3. Методическое обеспечение Психологического реабилитационного центра 9
4. Анализ психологических проблемы клиентов 12
5. Методы работы с клиентами 14
6. Профессиональная этика в работе психолога 23
7. Общие выводы о деятельности психологического центра 26
8. Рекомендации по улучшению организации психологической помощи в Психологическом центре 28
Список использованной литературы 30


1.Общая характеристика психологического центра

Проблемы детской инвалидности являются в Республике Башкортостан делом государственной важности (Указ Президента Республики Башкортостан Муртазы Губайдулловича Рахимова об утверждении целевой программы: «Дети инвалиды» и постановления кабинета Министров Республики Башкортостан об утверждении программы «Социальная поддержка инвалидов»).
При активном участии администрации г. Уфы в 2004 году был открыт Психологический реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями.
Реабилитационный центр осуществляет мероприятия по комплексной медицинской реабилитации и интеграции детей и подростков с отклонениями в умственном и физическом развитии в возрасте от рождения и до 18 лет.
Целью деятельности Психологического реабилитационного центра является оказание медицинской, психолого-педагогической и социальной помощи, направленной на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, восстановления социального статуса инвалида.
В своей работе Психологический реабилитационный центр придерживается следующих положений:
• раннее начало;
• индивидуальный подход;
• непрерывный комплекс реабилитационных мероприятий.
На обучение в ППРЦ принимаются жители Уфы, в возрасте от 17 лет до 55 лет, нуждающиеся в особой поддержке при получении профессионального образования. Для поступления в ПРЦ необходимо иметь установленный учреждениями медико-социальной экспертизы статус инвалида и индивидуальную программу реабилитации инвалидов. Также на обучение в ПРЦ принимаются лица с ослабленным здоровьем в возрасте от 17 лет, при наличии рекомендации врачебных комиссий лечебно-профилактических учреждений.
Для поступающих в ПРЦ работают реабилитационно-подготовительные курсы. Многие из обучающихся давно закончили школу, время, когда они в последний раз сидели за учебным столом, давно прошло. Новые условия обучения, требования, предъявляемые будущей профессией, могут оказаться непривычными и для молодых реабилитантов. Для адаптации будущих обучающихся к новой среде обучения, социальным задачам, учебным нагрузкам, работают 3-х месячные подготовительные курсы. В программу обучения входят общеобразовательные дисциплины (математика, русский язык); социально значимые дисциплины (психология общения); и дисциплины, обеспечивающие введение в специальность (основы компьютерной грамотности, основы композиции, основы техники кроя). Во время обучения на реабилитационно-подготовительных курсах обеспечивается индивидуальный подход к каждому слушателю, проводится социально-психологическое и медицинское сопровождение. Обучение на курсах способствует повышению образовательного уровня реабилитантов, помогает развить навыки общения и работы в группе, повышению мотивации к обучению, позволяет скорее адаптироваться к новым социальным условиям.

Список использованной литературы
1. Анисимов А.П. Социальные проблемы современного общества. М.:Инфра-М, 2008
2. Баранов А.П. Место инвалидов в российском обществе // Социум. №4, 2008
3. Бергер П., Луман Т Социльное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. – Изд-во «Медиум», 2011
4. Воробьев М.С. Социологическое исследования: сущность и особенности. М.:Инфра-М, 2008
5. Гарипов Р.П. Особенности жизни инвалида в России. М.:Инфра-М, 2006
6. Дарьенченко А.П. Практический аспект социологического исследования в России. М,:Инфра-М, 2004
7. Ежева П.У. Инвалиды: проблемы и перспективы их решения. // Социум. №1, 2009.
8. Игнатьев А.М. Социальные проблемы инвалидов: основны пути их преодоления.// Социум. №1, 2008
9. Камаев У.Е. Роль государства в решении социальных проблем. М.:Инфра-М, 2008
10. Ладога К.И. Государственная социальная политика. М,:Инфра-М, 2008
11. Ленуар Р., Мерлье Д., Пэнто Л., Шампань П. Начала практической социологии. – Пер. с фр. – Институт экспериментальной социологии, М., изд-во «Алатейя», СПб., 2011.
12. Основы прикладной социологии. – Под ред. Ф.Э. Шереги. М.К.Горшкова – М., 2008
13. Рабочая книга социолога. – Под ред. Г.В. Осиповой. - М., 2011 г.
14. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: «Добросвет», «Книжный дом «Университет», 2008.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.