• Категория: Психология
  • Вид работы: Другое
  • Год защиты: 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Актуальность
Основная цель программы
Задачи
Принципы
Формы, методы работы
Механизмы коррекционной работы
Схема реализации формирующего воздействия

Блоки Циклы
Организационно-установочный блок (работа с детьми)
Первый цикл (4 занятия) предполагает создание доброжелательной атмосферы, установление доверительного отношения в группе, стимулирование творческого самовыражения, развитие образов творческого воображения.

Развивающий блок
(работа с детьми)
Второй цикл (6 занятий) предусматривает
развитие воображения, образного мышления, эмоциональной сферы, обучение детей вербальным и невербальным способам преобразования образов представлений.
Третий цикл (6 занятий) обучение детей вербальному и невербальному продуцированию комических конструкций (по О. М. Поповой)

Профилактический блок
(работа с детьми)
Четвёртый цикл (4 занятия) закрепление общих и специфических способов преобразования образов представления при продуцировании комических импровизаций.

Блок педагогического и семейного просвещения (работа с педагогами, воспитателями и родителями).
(по 4 лекции для воспитателей и педагогов и родителей) включает просветительскую, консультационную и тренинговую работу по проблеме развития творческого воображения у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

1. Организационно-установочный блок предполагает
Первый цикл: 4 занятия на создание доброжелательной атмосферы, установление доверительного отношения в группе, стимулирование творческого самовыражения, развитие образов творческого воображения: Снежный ком», «Мое любимое занятие», «Пожелание своему соседу», «Животные», «Приветствие», «Мое настроение», «Говори наоборот», «Море волнуется – раз…», «Счет», «Квадраты», «Нарисуй чувства», «Комплимент», «Составь предложение», «Отгадывай-показывай».

2. Развивающий блок включает 2 цикла:
Второй цикл (6 занятий) предусматривает развитие воображения, образного мышления, эмоциональной сферы, обучение детей вербальным и невербальным способам преобразования образов представлений: «Добрые злые», «Облака-загадки», «Чтение цветов», «Ухо-нос», «Силуэты фигур», «Составление рассказа по картинке», «Колечко», «Почему это произошло?», «Что может произойти?», «Фантастическое животное», «Не может быть!», «Хлопки». «Заколдованный лес», «Придумай зарядку», «Удивительная ладонь», «Артисты пантомимы»)
Третий цикл (6 занятий) обучение детей вербальному и невербальному продуцированию комических конструкций (по О. М. Поповой): («Перевёртыши в стихах», «Смешной портрет», «Весёлый портной», « Небыальщина», «Сочини небылицу», «Небывалая сказка», «Нарисуй неблицу», « Так бывает или нет?», « Всё наоборот», «Закончи небылицу», «Монтаж смешной истории по картинкам», « Придумай смешные ситуации», «Изобразите смешные ситуации», «Несоответствия (цвету форме, величине)»).

3. Профилактический блок включает один цикл:
Четвёртый цикл (4 занятия) закрепление общих и специфических способов преобразования образов представления при продуцировании комических импровизаций: «Отгадай сказочного героя», «В сказке всё наоборот», «Реконструкция сказочного сюжета», «А что было потом?», «Переври любимую сказку», « В сказке всё наоборот», «Салат из сказок», «Сказка – калька», «Так да не так», «Комические несоответствия ( действий – результату), (цели- способу достижения), (цели – результату), (формы – содержанию).



ВСЕ ЗАНЯТИЯ


Советы родителям по развитию творческого воображения

Рекомендации для воспитателей и педагогов

Литература
1. Альтшуллер Г. С. Изобретатель и рационализатор. 1981. N 1, 3, 4, 5, 9.// Патентное бюро фантастики.
2. Альтшуллер Г. С. К истории курса по РТВ. 1982.
3. Альтов Г. И тут появился изобретатель. М.: Детская литература, 1989.
4. Амнуэль П. Р. Удивительный мир фантазии. Новосибирск, 1991.
5. Анастази А. Психологическое тестирование. М., Педагогика, 1982, т. 2.
6. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1991.
7. Гуткович И.Я., Самойлова О.Н. Сборник дидактических игр по формированию творческого мышления дошкольников: Пособие для воспитателей детских садов. \под ред. Т.А. Сидорчук - Ульяновск, 1998.
8. Лук А.Н. Теоретические основы выявления творческих способностей.
9. Методика обучения составлению творческого рассказа по сюжетной картинке /Мурашковска И.Н. "Картинка без запинки";
10. Методика системного анализа сказочного сюжета / Методика Мурашковски И.Н. "Сказка, отворись";
11. Никашин А. И. Дидактические игры для развития творческого воображения детей. Ростов-на-Д.: Аспект, 1991.
12. Одаренные дети. /Под ред. М. Карне. М.: Прогресс, 1991.
13. Рубинштейн С.Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории в кн. «Проблемы общей психологии». М., Педагогика, 1973.
14. Сидорчук Т.А., Кузнецова А.Б. "Обучение составлению творческих рассказов по картине"
15. Сидорчук Т. А., Ардашева Н. И. Истории проЕ Пособие по РТВ для воспитателей и учителей начальных классов. Ульяновск, 1993.
16. Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Анализ сюжетного смысла сказок с помощью ситуативной игры "Да-Нет"
17. Симановский Я. Е. Развитие творческого мышления детей. Ярославль, 1996.
18. Страунинг А .М. Игры по развитию творческого воображения по книге Джанни Родари "Грамматика фантазии". Ростов-на-Д.: Аспект, 1991.
19. Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления ребенка. Московский психологический журнал. N10
20. Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. СПб.: СПбУПМ, 1997.
21. Туник Е.Е. Опросник креативности Джонсона. СПб.: СПбУПМ, 1997.
22. Туник Е.Е. Тест Торренса. Диагностика креативности. СПб.: Иматон, 1998.


Литература для воспитателей и родителей
• Альтов Г. И тут появился изобретатель... - М, 2000 г.
• Альтшуллер Г.С., Вёрткин И.М. Как стать гением: жизненная стратегия творческой личности. - МН., Беларусь,1994 г.
• Альтшуллер Г.С. Найти идею. - Петрозаводск, 2003г.
• Альтшуллер Г.С. Справка "Триз-88" - апрель, 1988, г. Баку.
• Амнуэль П.Р. РТВ - это очень просто! / Курс лекций по развитию творческого воображения и теории решения изобретательских задач для начинающих
• Березина В. Г. Воспитание чудом
• Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности: встреча с чудом. Наставники. Достойная цель - СПб: Издательство Буковского, 1995 .
• Сайфутдинов А.Ф. Открой в себе талант
• Хоменко Н.Н. Теория решения изобретательских задач - ТРИЗ (краткая справка)



Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.