• Категория: Реклама

Содержание

Ведение 3

Глава 1. Теоретические аспекты управления рекламной деятельностью предприятия 5

1.1 Сущность, содержание и цели рекламной деятельности 5

1.2 Место рекламы в маркетинговом комплексе предприятия 11

1.3 Понятие экономической эффективности рекламной деятельности 19

Глава 2. Анализ управления рекламной деятельностью, проводимой ОАО "Московская Сотовая Связь" 28

2.1 Организационная характеристика предприятия. Анализ рынка, отрасли и конкуренции 28

2.2 Анализ и оценка интегрированных маркетинговых коммуникаций ОАО "Московская Сотовая Связь" 31

2.3 Анализ эффективности рекламных проектов ОАО "Московская Сотовая Связь" 39

Глава 3. Совершенствование управления рекламной деятельностью предприятия 42

3.1 Пути разработки рекламной компании 42

3.2. Определение целей и задач рекламной кампании 44

3.3. Определение целевой аудитории 46

3.4. Выбор средств и носителей 47

3.5. Определение бюджета 48

3.6. Описание концепции рекламной кампании 49

3.7. Создание рекламного обращения 50

Заключение 55

Библиография 58

Ведение

Реклама – везде. С появлением рыночных отношений она стала постоянным спутником нашей жизни. Она находит нас и дома, и на улице, и за пределами нашего сознания. Она знает, как заставить человека приобрести все, что угодно, даже что-то ненужное. Реклама – это один из самых мощных инструментов для манипуляции общественным сознанием. Ф. Котлер рассматривает рекламу как одно из четырех основных средств воздействия комплекса маркетинговых коммуникаций и дает следующее определение рекламы: «Реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения товаров или услуг от имени известного спонсора». Р.И. Мокшанцев говорит о рекламе, что «это психологическое программирование людей».

Я бы дал такое определение рекламе: это все, что заставляет нас чувствовать желание обладать. Это любые средства, рождающие одну мысль: «Я хочу это!» Благодаря чему рекламе удается оказывать такой эффект? Можно ответить на этот вопрос с разных сторон. Главная сила рекламы – это влияние на подсознание человека. Просто показать продукт или услугу и описать их достоинства недостаточно. Можно долго описывать достоинства советских чайников со свистком, но кто из нас сразу отправится его покупать? Реклама действует сложнее. Она исследует подсознательные мотивы человека, его установки, комплексы, стереотипы (причем, абсолютно разные для разных групп людей) и бьет точно в цель.

Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что средства и приемы, используемые рекламой, постоянно меняются, их количество все время растет. Заставить человека приобрести конкретный товар становится сложнее. Но одно средство, существовавшее с момента появления рекламы, имеет силу в наше время и будет иметь всегда. Оно использует подсознание человека, его психологические установки и мотивы. Оно охватывает не только сферу торговли, но и все аспекты человеческой жизни. Поэтому оно должно быть в арсенале каждого специалиста по рекламе.

Целью данной работы является: Управление рекламной кампанией оператора сотовой связи «Скайлинк».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

• Изучить аспекты рекламы, рекламной деятельности, рекламного воздействия;

• Пранализировать орагнизационно правовые особенности деятельности предприятии ОАО «Московская сотовая связь»

• Разработать рекламную кампанию для оператора сотовой связи «Скайлинк».

Объект исследования дипломной работы – управление рекламной деятельностью.

Предмет исследования – рекламная деятельность ОАО «Московская сотовая связь».

Теоретическая основа исследования - труды зарубежных и отечественных ученых; инструктивные и справочные материалы, данные научных экономических журналов и газет, информационные материалы сети Интернет. Методологическая основа исследования – сравнительный анализ, а также анализ причинно-следственных связей, синтез.

Заключение

Развитие предприятий в условиях рыночной экономики немыслимо без института рекламы. Отсутствие общепринятого определения рекламы, как в зарубежной литературе, так и в отечественной, привело к тому, что в различных источниках рекламу наделяют разнообразными функциями. При определении понятия «реклама» большинство авторов ориентируются на её технические особенности, игнорируя при этом социально-экономический аспект. Так или иначе, в процессе своей деятельности предприятия, осуществляющие её на территории Российской Федерации, опираются на определение рекламы в соответствии с Федеральным законом «О рекламе», согласно которому: Особенность рекламы заключается в её масштабности и неперсонифицированности, поскольку единовременно она воздействует на группы людей, разделённые по различным признакам. Реклама представляет собой комплексный вид деятельности, чем и определяются многообразие её задач.

Основной целью рекламы является привлечение внимания потребителей к определённому товару и услуге с целью увеличения продаж. Реклама является одним из инструментов маркетинга, значимость которого определяется характером деятельности предприятия. Эффективность рекламы, как элемента маркетинга, определяется целенаправленностью и систематичностью и при этом связана с процессами планирования, разработки и производства товара, изучения спроса на него, ценообразования и сбыта. При этом реклама, кроме всего прочего, являются средство коммуникации между производителями и покупателями. Современная реклама отличается тем, что не просто формирует спрос на определённый товар или услугу, а управляет им внутри целевой аудитории.

При этом размер прибыли и средств, затраченных на рекламу, зависит от степени дифференциации товаров (услуг). С точки зрения маркетинга реклама обеспечивает формирование стратегий, направленных на осуществление торгового обмена, но для достижения необходимого эффекта, реклама должна опираться и на другие элементы маркетинга.

Экономический эффект рекламы представляет собой количественное выражение её влияния на изменение сбыта товара или услуги, определяющийся взаимосвязью расходов на рекламу, долей голоса и долей рынка. Определяющими показателями эффективности рекламы являются:  дополнительный товарооборот;  экономический эффект рекламы;  рентабельность рекламирования товара (услуги). При этом связь между расходами на рекламу и долей рынка (объёмом сбыта) может носить как линейный, так и нелинейный характер, в связи с чем, для описания этих связей используют логарифмические и экспоненциальные модели. ОАО «Московская сотовая связь» является дочерним предприятием ЗАО «Скайлинк».

Предприятие оказывает услуги мобильной связи в сетях CDMA 2000, является лидером в сфере услуг мобильного интернета. На сегодняшний день предприятие активно развивается. В ближайшей перспективе предприятие намерено осваивать технологии 3G. Анализ рекламной деятельности предприятия показывает его активную деятельность в этой области. Анализ эффективности деятельности выявил снижение объемов оказанных услуг в 2009 г. Перед нами, в работе стояла цель: разработать рекламную компанию для оператора сотовой связи «Скайлинк». Для этого надо решить следующую задачу - разработать эффективную рекламную кампанию для данного оператора с учетом существующей рекламы оператора.

Для решения поставленной задачи необходимо сконцентрировать усилия на следующих моментах:

• максимальное привлечение внимания покупателей к новому товару;

• усиленная реклама, концентрирующая усилия по продвижению товара;

• использование монополистического преимущества;

• сбор информации об оценке покупателями нового товара. В результате реализации рекламной компании, удастся реализовать имидж компании которая оказывает качественные услуги для молодежи и деловых в сравнительно недорогом ценовом сегменте.

Библиография

1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии.- М.: Академический проект, 2007. - 240с.

2. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. - М.: ТОО «Интел Тех»,1993. – 80с.

3. Берензин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. – М.: Вершина, 2007. – 480с.

4. Бове К.Л. Аренс У.Ф. Современная реклама. – М.: Довгань, 2001. – 704с.

5. Болецкая. К. Грановский Ю. Зачем МТС нужно было менять имидж? // Smart Money. – 2006. – 25 мая.

6. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. – СПб.: Триз-Шанс, 1998. – 256с.

 7. Воронина О. Проблемы эротики и порнографии в СМИ // Женщина и визуальные знаки. Сборник статей под ред. А. Альчук. - М.: Идея - Пресс, 2000. - С.87-106.

8. Грошев И.В. Гендерная невербальная коммуникация в рекламе // Социологические исследования. – 1999. - №4.

9. Грошев И.В. Рекламные технологии гендера // Общественные науки и современность. – 2000. - №4.

10. Грызунов О. Стереотипы зрительского восприятия в рекламной коммуникации // Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations. – 2004. – 12 января.

11. Информационный сайт посвященный рекламе. - http://www.mobile-review.com.

12. Клусова Е.А. Структура рекламного образа: социологический ракурс // Вестник Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского. – 2007. – 29 мая.

13. Маслоу А.Г. Мотивация и личность. – СПб.: Евразия, 1999. – 297с.

14. Обзор сотовых телефонов. - http://www.mobile-review.com.

15. Павловская Е.Э. Дизайн рекламы: поколение NEXT. – СПб.: Питер, 2003. - 220с.

16. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. – М.: Феникс, 2001. – 320с.

17. Пирогова Ю.К. Баранов А.Н. Паршин П.Б. Рекламный текст: лингвистика и семиотика. – М.: Изд. дом Гребенникова, 2000. – 270с.

18. Ребрик С.Б. "Быть или не быть..." (Практическая психология предпринимательства). - М.: Тривола, 1996. – 280с.

19. Райгорский Д.Я. Реклама: внушение и манипуляция. – С.: Бахрах-М, 2007. – 746с.

20. Стефанов С.И. Смирнова Ю.В. Технология производства печатной рекламы. Часть 2: учебное пособие – М.: МГУП, 2009. – 348с.

21. Суковатая В. А. Гендерная политика рекламы на постсоветском телевидении // Социологические исследования. - 2004. - № 2.

22. Ухтомский А.А. Доминанта. - СПб.: Питер, 2002.- 448с.

23. Уэллс У. Бернет Д. Мориарти С. Реклама: Принципы и практика. - СПб.: Питер, 2003. – 797с.

24. Феофанов О. Я. Новые технологии в России. – СПб.: Питер, - 384с.

25. Феофанов О.А. США: реклама и общество. - М: Мысль, 1974. - 262с.

26. Фрейд З. Избранное. — М.: Внешторгиздат, 1990. – 448с.

27. Хорни К. Самоанализ. – М.: Академический проект, 2007. - 208 с.

28. Чалдини Р. Психология влияния. – СПб.: Питер, 2001. – 288с.

29. Шестопал Е.Б. Брицкий Г.О. Денисенко М.В. Этнические стереотипы русских // Социологические исследования. - 1999. - №4.

30. Шмитт Б. Эмпирический маркетинг. Как заставить клиента чувствовать, думать, действовать, а также соотносить себя с вашей компанией. –М.: Фаир-пресс, 2001. - 400 стр.

31. Щеглов Л.М. Реклама стала менее мужской // Рекламная мастерская. - 1997/98. - № 5.

32. Энциклопедия маркетинга. - http://www.marketing.spb.ru.

33. Интернет-форум, посвященный мобильной связи и мобильным устройствам - http://www.mforum.ru.

34. Портал о рекламе - http://www.adme.ru. 35. Интернет-издание о маркетинге - http://mm.com.ua/russian.

36. Интернет проект «Человек» - интернет блог - http://mbeketov.ru/

37. Интернет-портал о маркетингеhttp://www.marketolog.ru/

38. Сайт рекламного агентства Cartero - http://www.cartero.ru/

39. Сайт, посвященный методикам и технологиям бизнеса, менеджмента, маркетинга, рекламы и Public Relations - http://www.triz-ri.ru/

40. Интернет-служба реализации удаленных проектов в сфере рекламы и веб-разработки - http://www.e-gen.ru/


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.