• Категория: Русский язык
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2012
  • Оригинальность: 80 %

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…………6
§1. Лексическое значение и его составляющие………………….6
§2. Виды номинации…………………………………………….21
§3. Особенности предвыборного дискурса…………………..….31
ВЫВОДЫ………………………………………………………………….35
ГЛАВА II.СЕМАНТИКО – СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НОМИНАЦИИ ЧЕЛОВЕКА
В ПРЕДВЫБОРНЫХ ТЕКСТАХ………….................................36
§1. Общая характеристика единиц наименования человека……36
§2. Тематические группы номинаций человека………………….41
§3. Эмоциональный и оценочный компоненты номинации
человека в текстах предвыборной прессы…………………..52
§4. Стилистическая окраска лексем, называющих человека
в предвыборных текстах…………………………………........57
ВЫВОДЫ………………………………………………………………….65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………71
ПРИЛОЖЕНИЕ №1.План – конспект урока русского языка в 5 классе..I
ПРИЛОЖЕНИЕ №2.Алфавитный указатель единиц наименования….XI
ПРИЛОЖЕНИЕ №3.Количественное соотношение номинаций…….XVI
ВВЕДЕНИЕ
Данное исследование посвящено семантико – стилистическому аспекту функционирования номинации человека в предвыборных текстах.
Исследуемые нами тексты призваны выполнять в первую очередь воздействующую функцию, поэтому номинация играет в них доминирующую роль. Изучение категории номинации в материалах предвыборной кампании позволяет выявить основные особенности выражения оценочного значения в иных типах газетных текстов идеологической направленности.
Актуальность данного исследования объясняется тем, что в нем выявлены основные семантико – стилистические особенности функционирования номинативных компонентов, характерных в том числе и для современных речевых технологий в сфере политической борьбы.
Объектом данного исследования являются газетные тексты, посвященные предвыборной кампании.
Предмет- номинация человека в предвыборных текстах.
Материалом исследования послужили тексты газет «Комсомольская правда», «Известия», «Аргументы и факты» освещающих выборы в Украине в 2005 году, в России и США в 2012 году. В целом рассмотрено около 200 публикаций.
В качестве материала исследования нами специально были выбраны тексты, момент появления которых отдален от момента исследования некоторым промежутком времени. Это позволяет избавиться от влияния на процесс исследования различного рода остро – конъюнктурных факторов, воздействие которых может исказить представление об общей речевой ситуации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное нами исследование материалов газет позволило определить основные семантико – стилистические особенности функционирования номинации человека в текстах предвыборной прессы.
Номинация в целом характерна для газетной речи, но в материалах, посвященных предвыборной кампании, она напрямую зависит от экстралингвистических факторов, влияющих на создание текстов. В процессе анализа материалов мы пришли к выводу, что наиболее важные факторы создания предвыборных текстов, в прямой зависимости от которых находится выражение оценочного значения, - это политическая позиция издания, источник финансирования периодического издания и законодательные нормы. Данные факторы являются основополагающими в формировании оценочного взгляда обозревателя на изображаемую политическую ситуацию.
Материалы, посвященные предвыборной кампании, имеют особый статус в речевой практике общества. Являясь частью речевой продукции средств массовой информации, они активно функционируют в системе политического дискурса. Это накладывает определенный отпечаток и на их основные характеристики. В нашем исследовании мы перечислили следующие особенности текстов предвыборной кампании:
1) Предвыборные материалы выполняют в большей степени воздействующую функцию, поскольку массовая аудитория в данной ситуации приравнивается к понятию «электорат». Тексты предвыборной кампании становятся инструментом воздействия на сознание избирателей.
2) Экспрессивная сторона предвыборных текстов становится доминирующей.
3) В текстах предвыборной кампании наблюдается имитация диалога с читателем. С точки зрения содержания основу предвыборных текстов составляет монологическая речь политического обозревателя.
4) Организация текстов предвыборной кампании предполагает совмещение элементов разных газетных жанров: информационных и аналитических. Аналитическая сторона в предвыборных текстах превалирует.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.