• Категория: Социально-культурный сервис
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2018
  • Оригинальность: 80 %

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………........3
Глава I Теоретические основы финансирования творческих проектов…………………………………………………………………………..6
1.1 Функции и задачи продюсера социально-культурной деятельности………………………………………………………………………6
1.2 Сущность и источники финансирования творческих проектов.…..19
Глава II Организация финансирования творческих проектов МБУК «Культурно-досуговый центр «Октябрь».…………………………33
2.1 Характеристика деятельности культурно-досугового центра «Октябрь»………………………………………………………………………...33
2.2 Финансирование творческих проектов в культурно-досуговом центре «Октябрь»…………………………………………………......................42
2.3 Рекомендации по финансированию творческого проекта «Рязань глазами ребенка» в культурно-досуговом центре «Октябрь»………………...51
Заключение…………………………………………………………….....59
Список литературы………………………………………………….......60
Приложения………………………………………………………………65
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В настоящее время в социально-культурной сфере появляется все больше творческих идей, интересных задумок и грандиозных проектов. Культурно-досуговые учреждения стараются привлечь как можно больше людей к своей деятельности. Они организовывают концерты, фестивали, конкурсы, творческие лаборатории, мастер-классы, квесты, викторины и др., стремясь предоставить более широкий спектр услуг, охватить всю массу населения вне зависимости от возраста или профессии.
Чем больше культурных проектов появляется, тем насущнее становится вопросы: «Где взять достаточное количество денег на их финансирование?», «Как правильно организовать привлечение средств?». Не все идеи могут быть профинансированы из бюджета, поэтому сейчас так часто можно заметить проблемы с финансовым обеспечением мероприятий, проводимых учреждениями культуры.
В связи с этим перед каждым социально-культурным учреждением встает важная задача по поиску средств для финансирования своих творческих проектов, что в свою очередь требует не только компетентных работников, занимающихся этим делом, но и немалого количества усилий и терпения.
Особый интерес представляет опыт культурно-досуговых учреждений по организации финансирования творческих проектов, так как именно по нему можно определить ближайшее будущее учреждения и тенденции развития всей сферы в целом. Все вышеизложенное определяет актуальность темы дипломной работы.
Степень научной разработанности темы: в настоящее время в России вышло достаточно книг, посвящённых организации финансирования культуротворческих проектов. Хотелось бы с одобрение отметить, что сегодня появляются издания, авторы которых имеют достаточный опыт работы в сфере культуры и, что наиболее важно, их исследования посвящены именно российской культуре, ее специфическим особенностям. Также необходимо отметить, что большинство таких изданий носит не только теоретический, но и прикладной характер. Информацию о зарубежном опыте сегодня, в свою очередь, можно получить из широко известной публицистической литературы и научных исследований зарубежных профессоров этой сферы.
Среди работ, изученных в процессе исследования, стоит особо отметить таких авторов, как Бакланова Н.К., Корнеева С., Востряков Л.Е., Чистова М.В., Дымникова А.И., Холт Р.Н., Зелль А., Жданов В.П., Мещеряков Д.А., Колтынюк Б.А., Набиуллин Т.Р., Красильников Ю.Д., Пайпе С., Кушнерев Ю., Марков А.П. и др.
Объект исследования: функции продюсера в культурно-досуговой сфере.
Предмет исследования: финансирование творческих проектов в деятельности культурно-досугового центра «Октябрь».
Цель исследования: разработать рекомендации по финансированию творческого проекта «Рязань глазами ребенка».
Задачи исследования:
1) изучить функции и задачи продюсера в социально-культурной сфере;
2) определить сущность и основные источники финансового обеспечения творческих проектов;
3) проанализировать опыт муниципального бюджетного учреждения культуры «Культурно-досуговый центр «Октябрь» (далее – культурно-досуговый центр «Октябрь») по организации финансирования творческих проектов;
4) выявить источники дополнительного финансирования творческого проекта «Рязань глазами ребенка»;
5) предложить технологию и формы работы с потенциальными донорами творческого проекта «Рязань глазами ребенка».
Методы исследования: логический и статистический анализ, анализ документов, беседа.
База исследования: муниципальное бюджетное учреждение культуры «Культурно-досуговый центр «Октябрь».
Практическая значимость исследования: использование материалов исследования при организации финансирования творческих проектов в культурно-досуговых учреждениях.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги всего вышесказанного, можно сделать вывод, что цель исследования - разработать рекомендации по финансированию творческого проекта «Рязань глазами ребенка», и задачи исследования, в процессе работы были достигнуты.
В первой главе были рассмотрены теоретические вопросы, относящиеся к продюсерской деятельности в социально-культурной сфере и финансированию, представлены конкретные функции, задачи и характеристики продюсера социально-культурной деятельности, изучен зарубежный опыт продюсирования. Также в первой главе было раскрыто само понятие «финансирование», его источники и роль финансового обеспечения для осуществления творческих проектов. Во второй главе проанализирован опыт деятельности культурно-досугового центра «Октябрь», проведено исследование, разработан проект и даны рекомендации по финансированию детского кинофестиваля «Рязань глазами ребенка» для культурно-досугового центра «Октябрь».
Таким образом, финансирование творческих проектов – один из видов инвестиционной деятельности. Источники проектного финансирования в социально-культурной сфере могут быть как бюджетными, так и внебюджетными. В культурно-досуговом центре «Октябрь» создается множество всевозможных проектов - танцевальные проекты, кинопроекты, тематические проекты, - в ходе культурного производства которых реализованы многоформатные мероприятия. Организация финансирования таких событий – одна из важнейших функций продюсера социокультурной деятельности, которая включает в себя также и поиск спонсоров, партнеров, необходимых для привлечения дополнительного финансирования, так как получаемых бюджетных средств недостаточно для проведения мероприятий желаемого уровня и качества.
Список литературы
1. Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 № 609 (ред. от 23.12.2002) «Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7091 - свободный (дата обращения 16.10.2017).
2. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968 - свободный (дата обращения 03.04.2018).
3. Федеральный закон "О меценатской деятельности" от 4 ноября 2014 г. N 327-ФЗ [Электронный ресурс] / Российская газета. – 07.11.2014 – Режим доступа: https://rg.ru/2014/11/07/mecenat-dok.html - свободный (дата обращения 10.04.2018).
4. Федеральный закон "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" от 11.08.1995 N 135-ФЗ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7495 - свободный (дата обращения 11.04.2018).
5. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации [Текст] / Г.А. Аванесова. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 226 с.
6. Айзеншпис Ю. От фарцовщика до продюсера. Деловые люди в СССР [Текст] / Ю. Айзеншпис. – М.: Алгоритм, 2014. – 352 с.
7. Алешкин А.И. Законодательное регулирование и государственная поддержка культуры [Текст] / А.И. Алешкин, А.А. Ильина // Культура: управление, экономика, право. - 2013. - № 1. - С. 59 – 71.
8. Ариарский М.А. Методика «погружения» в специальность: науч.-метод. пособие в помощь, осваивающим специальность «социально- культурная деятельность» [Текст] / М.А. Ариарский, И.А. Ивлева, Л.В. Полагутина. – СПб.: СПбГУКИ, 2015. – 337 с.
9. Артамонов Н.Н. Зарубежная практика организации продюсерской деятельности в музыкальной и киноиндустрии [Текст] / Артамонов Н.Н. // Синемания. – 2016. - № 3. – С. 20 - 26.
10. Бабков В. Технологии спонсорства [Текст] / В. Бабков // Арт-менеджер. - 2003. - № 1. - С. 2 - 4.
11. Бакланова Н.К. Профессиональное мастерство работ¬ника культуры [Текст] / Н.К. Бакланова // Системная психология и социология. - 2016. - №18. – 76 с.
12. Бакланова Н.К. Формирование творческих качеств личности специалиста социальной сферы в процессе профессиональной подготовки [Текст] / Н.К. Бакланова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2013. - № 1. - С. 181 - 185.
13. Богачева О.И. Государственное финансирование сферы культуры и искусства (опыт индустриально развитых стран) [Текст] / О.И. Богачева // Вопросы экономики. - 2006. - № 10. – 76 с.
14. Большаков С.В. Основы управления финансами [Текст] / С.В. Большаков - М., 2000. – 226 с.
15. Востряков Л.Е. Менеджеры культуры: стратегия выживания в рыночных условиях [Текст] / Л.Е. Востряков // Культура: управление, экономика, право. - 2008. - № 4. - С. 61- 64.
16. Востряков Л.Е. Роль государства в реализации культурной политики [Текст] / Л.Е. Востряков // Арт-менеджер. - 2006. - № 2. – С. 2 – 3.
17. Дегтяренко Г.Б. Финансирование сферы культуры [Текст] / Г.Б. Дегтяренко // Культура: управление, экономика, право. – 2014. - № 1. – С. 36 - 39.
18. Дымникова А.И. Практика фандрайзинга в учреждениях культуры [Текст] / А.И. Дымникова // Справочник руководителя учреждения культуры. – М.: РГСУ, 2004. - №1. - С. 43 - 50.
19. Евтеев О.А. Проектирование и составление социально-экономических карт [Текст] / О.А. Евтеев. – М.: МГУ, 2005. – 224 с.
20. Есаков В.А. Государственная и общественная экономическая поддержка культуры [Текст] / В.А. Есаков // Культура: управление, экономика, право. - 2008. - № 4. - С. 61- 64.
21. Жданов В.П. Инвестиционные механизмы регионального развития: научно-практическое пособие [Текст] / В.П. Жданов. – Калининград, 2001. – 355 с.
22. Зелль А. Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов [Текст] / пер. с нем. А.В. Игнатова, Е.Н. Станиславчик. - М.: Бремен, 1996. - 65 с.
23. Злобина П.Н. VR-технологии в культурно-досуговых учреждениях [Текст] / П.Н. Злобина // Современные технологии в науке и образовании: проблемы, достижения, перспективы. - 2017. - № 9. - С. 55 - 58.
24. Колтынюк Б.А. Инвестиционное проектирование социально-культурной сферы [Текст] / Б.А. Колтынюк. – СПб.: Питер, 2007. – 432 с.
25. Коновалов А.В. Маленькие секреты большого шоу-бизнеса [Текст] / А.В. Коновалов. - СПб.: Питер, 2009. - 188 с.
26. Корнеева С. Как зажигают "звезды". Технологии музыкального продюсирования [Текст] / С. Корнеева. – СПб.: Питер, 2004. – 320 с.
27. Кох Р. Менеджмент и финансы от А до Я: справочное издание [Текст] / Р. Кох. - М.: Равновесие, 2004. – 700 с.
28. Красильников Ю.Д. Методика социально-культурного проектирования: Курс лекций [Текст] / Ю.Д. Красильников. – М.: РГСУ, 2002. – 233 с.
29. Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности [Текст] / Красильников Ю.Д., Киселёв Т.Г. – М.: Юрайт, 2006. – 288 с.
30. Крол А. Кто такой кинопродюсер, что он делает и как им стать? [Текст] / А. Крол // Экономика кинематографа. – 2017. - №2. – С. 61 – 64.
31. Кушнерев Ю. Где найти деньги на кино. Наше кино [Текст] / Ю. Кушнерев // Синемания. – 2016. - №7. – С. 7 - 14.
32. Левитина И.Ю. Основы продюсирования [Текст] / И.Ю. Левитина. – Краснодар, ФГОУ ВПО КГУКИ, 2017. – 100 с.
33. Мазур И.И. Управление проектами [Текст] / И.И. Мазур. – М.: Омега-Л, 2009. – 960 с.
34. Марков А.П. Основы социокультурного проектирования: Учебное пособие [Текст] / А.П. Марков, Г.М. Бирженюк. – СПб.: СПбГТУ, 2004. – 326 с.
35. Мещеряков Д.А. Экономическая сущность финансирования предприятия [Текст] / Д.А. Мещеряков, Ю.А. Мещеряков // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2016. - №3. - с. 13.
36. Мирославская Е.Е. Благотворительность, меценатство и спонсорство в культуре [Текст] / Е.Е. Мирославская // Экономика культуры. – 2016. - № 5. - С. 84 – 98.
37. Набиуллин Т.Р. Формы и методы финансирования учреждений культуры и искусства [Текст] / Т.Р. Набиуллин // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2016. - № 2. – С. 13 - 21.
38. Огурчиков П.К. Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера [Текст] / Г.П. Иванов, П.К. Огурчиков, В.И. Сидоренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 720 с.
39. Павлова Л.Н. Финансы предприятий [Текст] / Л.Н. Павлова. - М., 1998. – 171 с.
40. Пайпе С. Проектный менеджмент [Текст] / С. Пайпе. – М.: Дело и сервис, 2016. – 192 с.
41. Сайт МБУК «Культурно-досуговый центр «Октябрь» [Электронный ресурс] - URL: http://kdc-october.ru - свободный (обращение 16.02.2018).
42. Скопец Н. Продюсерская деятельность [Электронный ресурс] - URL: http://www.natali-studio.com/rukovoditel/rukovoditel-prodyuserskaya-deyatelnost.html - свободный (обращение 13.01.2018).
43. Современный финансово-кредитный словарь [Текст] / под ред. М.Г. Лапусты, П.С. Никольского. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 567 с.
44. Терехов П.П. Специалист социокультурной сферы: педагогическая компетентность [Текст] / П.П. Терехов. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. - 143 с.
45. Холт Р.Н. Основы финансового менеджмента [Текст] / Р.Н. Холт. - М., 1993. – 61 с.
46. Черенков А.Б. Профессиограмма специалиста Культурно-досуговой деятельности [Текст] / А.Б. Черенков. – М.: Юрайт, 2017. – 134 с.
47. Чистова М.В. Система финансирования деятельности учреждений культуры в Российской Федерации [Текст] / М.В. Чистова, Н.В. Демина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - № 2. - С. 121 – 125.
48. Vachon С. Shooting to Kill: How an Independent Producer Blasts Through the Barriers to Make Movies that Matter / С. Vachon. - Bloomsbury, 1998, p. 335.
49. Winter H. What I Really Want to Do Is Produce: Top Producers Talk Movies and Money / H. Winter. – Faber, 2006, p. 382.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.