• Категория: СМИ
  • Вид работы: Курсовая работа
  • Год защиты: 2020
  • Оригинальность: 55 %

Оглавление

Введение 3
1.Толерантность как предмет психологического исследования 6
1.1 Подходы к определению содержания понятия «толерантность» 6
1.2 Психолингвистические методы анализа вербальной 8
репрезентации толерантности 8
2. Психолингвистические способы воздействия на интерпретацию толерантности как качества политика (на примере анализа статей из «Deutsche Welle») 13
2.1. Деятельность немецких политиков как детерминанта формирования представления о толерантности 13
2.2. Cпособы оценки средствами массовой информации 16
толерантности политика. 16
3. Экспериментальное исследование толерантности 20
как качество политика 20
Заключение 33
Список литературы 34

Введение

Влияние СМИ на политику и развитие межнациональных отношений интересует ученых все больше. Изучение проблем толерантности применительно к практикам средств массовой информации представляется необходимым по нескольким причинам. С одной стороны, становится все более очевидной необходимость медиаобразования, важно обучить массовую аудиторию, начиная со школьного возраста, способам противостояния манипулятивным технологиям в коммуникации, например, умению распознавать приемы трансляции ксенофобии в отношении определенных социальных групп. С другой стороны, проблема интолерантности, в отличие от осознанного выражения негативных оценок, состоит в том, что мы можем быть интолерантными в силу использования стереотипных фраз и логических ходов, даже не замечая этого. Именно поэтому данное исследование является актуальным.
Значительная часть проблем толерантности имеет экономическую, политическую, правовую основу, то есть лежит вне закономерностей построения дискурса СМИ.
Однако и роль СМИ достаточно велика: излишне драматизированные сообщения, воспроизведение в прессе негативных социальных стереотипов могут провоцировать аффективные реакции, увеличение психологической напряженности в обществе.
Ни для кого не секрет, что молодежная среда представляет собой благодатную почву для формирования экстремистских установок. Дело в том, что молодежное сознание еще полностью не сформировано, а значит, идеологи экстремистских объединений и групп могут использовать этот фактор в своих целях - насаждая в молодежной среде выгодные им установки. Именно поэтому стоит говорить о том, что молодежь нуждается в повышенном внимании со стороны общественности и государственных управленческих структур.
В современном мире нетерпимость превратилась в одну из глобальных проблем. Разнообразные формы насилия стали «визитной карточкой» нынешнего века. По мнению Б. Риэрдон, единственным «путем к самосохранению человечества и его дальнейшему культурному развитию является толерантное отношение к людям, имеющим различные нравственные, религиозные и политические убеждения»
Построение понятия толерантности на основе анализа современных языков и содержащихся в них обыденных, житейских представлений позволяет подчеркнуть, с одной стороны, разнообразие и множественность оттенков, которые приобретает понятие «толерантность», благодаря национальному своеобразию и культуре, а, с другой стороны, некий общий, единый смысл, который и отражает сущность этой категории.
О необходимости решения этой актуальной проблемы в своих трудах писали известные отечественные и зарубежные представители психолого-педагогической науки: А. Г. Асмолов, С. Л. Братченко, В. П. Зинченко, И. С. Кон, Д. А. Леонтьев, А. В. Мудрик, А. Б. Орлов, Е. И. Пассов, В. А. Петровский, Э. Фромм и др.
В трудах названных ученых проводится основополагающая мысль о необходимости укрепления взаимопонимания и сотрудничества между людьми разных государств, о взаимодействии и взаимообогащении культур разных народов, о формировании у современной молодежи толерантного сознания и ценностного отношения к иноязычной культуре.
Исходя из вышеизложенного, цель данного исследования — выявить способы влияния средств массовой информации на формирования представления о толерантности.
Объектом курсовой работы, я выбрала толерантность как качество политика. Предметом работы являются способы влияния на формирование толерантности.
Согласно гипотезе исследования, СМИ в большей степени влияют на формирование представления о толерантности у современной молодёжи, нежели фактическое содержание деятельности и речей политиков.
Задачи, которые были поставлены, в данной работе:
1. Определить содержание понятия толерантность
2. Выявить исследовательский потенциал психолингвистического анализа способов представления толерантности
3. Определить характер влияния деятельности политиков на представление о политической толерантности
4. Выделить способы оценки СМИ толерантности политика
5. Выявить стратегии оценки политической толерантности у современных немцев

Заключение
В курсовой работе проанализировано содержание понятия «толерантность», история его возникновения и основные теоретические подходы к исследованию данного понятия. В результате чего сформулировано определение толерантности. Оно возникло в эпоху религиозных войн в Европе и означает терпимость и принятие посторонних взглядов, ценностей, религий
Поскольку в указанном определении акцентируется деятельностное проявление толерантности, то, как было показано в работе, наиболее эффективными средствами анализа толерантности являются методы и модели, разработанные в психологической теории деятельности А.Н.Леонтьева, а так же в отечественной психолингвистике.
Анализ контекстов новостных источников показал, что политик самостоятельно формирует оценку своей деятельности, однако средства массовой информации безусловно являются важным механизмом в формировании политических взглядов населения.
Эксперимент показал, что количество интолерантных людей практически в два раза превышает толерантных, как в контрольной, так и в экспериментальной группе. А это значит, что толерантность действительно не всегда имеет положительное значение в политике.
Таким образом средства массовой информации играют очень важную, но не решающую роль в российско-германских отношениях, т.к. не могут напрямую влиять на решения, принимаемые политиками, но из-за роста количества групп влияния, формирующихся из обычных граждан, СМИ, имея способность манипулировать общественным мнением и формировать его, поистине являются «четвертой властью» в современном мире.




Список литературы
1. Бакулина, С. Д. Толерантность. От истории понятия к современным социокультурным смыслам. Учебное пособие / С.Д. Бакулина. - М.: Флинта, Наука, 2014. - 112 c.
2. Бондырева, С. К. Толерантность. Введение в проблему / С.К. Бондырева, Д.В. Колесов. - М.: МОДЭК, МПСИ, 2013. - 240 c.
3. А. Н. Леонтьев. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1975. - 130 с.
4. А. Н. Леонтьев. Язык и языковая деятельность в общей педагогической психологии. М.: МОДЭК, МПСИ, 2001.
5. Воробьева, О. Я. Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся: моногр. / О.Я. Воробьева. - М.: Глобус, Панорама, 2014. - 160 c.
6. Вострухина, Т. Н. Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения. Опыт работы ДОУ города Москвы / Т.Н. Вострухина. - М.: Школьная Пресса, 2015. - 112 c.
7. Психология. Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. - 2-е изд., испр. и доп. — М,: Политиздат, 1990. — 494 с.
8. А. Н. Леонтьев. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1983. - 392 с.
9. Гречко, П. К. Различия. От терпимости к культуре толерантности / П.К. Гречко. - М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2014. - 416 c.
10. Денисовский, Г. М. Политическая толерантность в реформируемом российском обществе второй половины 90-х годов / Г.М. Денисовский, П.М. Козырева. - М.: Центр общечеловеческих ценностей, 2017. - 112 c.
11. Дударев, М. И. Уроки истории в школе. Воспитание этнонациональной толерантности. Методическое пособие / М.И. Дударев, И.Ю. Демьянюк, Д.И. Полторак. - М.: Вентана-Граф, 2014. - 192 c.
12. Ильинская, С. Г. Толерантность / С.Г. Ильинская. - М.: Праксис, 2013. - 288 c.
13. Йозеф, (Бенедикт XVI) Ратцингер Вера. Истина. Толерантность. Христианство и мировые религии / Йозеф (Бенедикт XVI) Ратцингер. - М.: ББИ, 2017. - 400 c.
14. Ключник, Роман Технология подавления национал-патриотов и народов. Часть 1. Ксенофобия. Толерантность. Антисемитизм / Роман Ключник. - М.: СПб СРП Павел ВОГ, 2017. - 696 c.
15. Кожухарь, Галина Межличностная толерантность студентов-психологов / Галина Кожухарь. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. - 132 c.
16. Культура толерантности и опыт дипломатии. - М.: Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ, 2013. - 304 c.
17. Майковская, Лариса Музыкальное образование как путь к толерантному восприятию мира / Лариса Майковская. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. - 260 c.
18. Мария, Борисовна Чирятьева Формирование межличностной толерантности младших школьников / Мария Борисовна Чирятьева. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 168 c.
19. Медушевский, Н. А. Основы толерантности и правовой культуры / Н.А. Медушевский. - М.: Ленанд, 2014. - 408 c.
20. Медушевский, Н. А. Толерантность в фокусе региональных трактовок / Н.А. Медушевский. - М.: Ленанд, 2015. - 176 c.
21. Резникова, Ольга Формирование толерантности подростков в образовательном учреждении / Ольга Резникова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 539 c.
22. Толерантное сознание и формирование толерантных отношений: Теория и практика: Сборник научно-методич. - Москва: Высшая школа, 2013. - 984 c.
23. Толерантность / ред. М.Б. Хомяков. - М.: Екатеринбург: Уральский университет, 2015. - 628 c.
24. Федоренко, Л. Г. Толерантность в общеобразовательной школе / Л.Г. Федоренко. - М.: Каро, 2014. - 128 c.
25. Фонталин, Л. Н. Иммунологическая толерантность / Л.Н. Фонталин, Л.А. Певницкий. - М.: Медицина, 2017. - 312 c.
26. Чудинова, Е.П. Похищение Европы. Исламизация и капкан толерантности / Е.П. Чудинова. - М.: Вече, 2013. - 490 c.
27. Шатаева, О. В. Этническая толерантность сотрудников организации г.Москвы / О.В. Шатаева, Н.Е. Коршунова, В.А. Никитюк. - М.: Прометей, 2014. - 140 c.
28. Шехтман, Григорий Плоды толерантности / Григорий Шехтман. - М.: Научный мир, 2014. - 282 c.
29. Африн, Иван Критика психологической толерантности: моногр. / Иван африн. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2015. - 152 c
30.Дополнительная литература:
31.
32. Хоркхаймер М., Адорно Т.В. Диалектика просвещения. Философские фрагменты. М.-Спб., 1997. С. 149-209.6.«Russland darf man nicht duzen».
33. http://www.dw.de/russland-darf-man-nicht-duzen/a-179809467.«Wahlen in Russland -eine "Farce"?» http://www.dw.de/wahlen-in-russland-eine-farce/a-179214518.«Kommentar: Protest keine Gefahr für Putin,
34.http://www.dw.de/kommentar-protest-keine-gefahr-f%C3%BCr-putin/a-179397329.«Kommentar: Neue Weltordnung à la russe»ttp://www.dw.de/kommentar-neue-weltordnung-%C3%A0-la-russe/a-1777534410.«Lobeshymne auf Putin».
35.http://www.dw.de/lobeshymne-auf-putin/a-1799960211.«Alle Augen auf Putin beim ASEM-Gipfel» http://www.dw.de/alle-augen-auf-putin-beim-asem-gipfel/a-1800020112."Russland bereitet die Annexion Abchasiens vor", http://www.dw.de/panjikidze-russland-bereitet-die-annexion-abchasiens-vor/a-18017146.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.