• Категория: Социальная работа
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2017
  • Оригинальность: 75 %

По данным Федеральной службы государственной статистики на 1 января 2016 года в России зарегистрировано 616905 детей-инвалидов. В Челябинской области из 735,8 тысяч проживающих детей 13118 являются детьми-инвалидами [33].
Дети с ограниченными возможностями здоровья являются наиболее неподготовленными к функционированию в обществе. У таких детей наблюдается бедность социальных контактов, в силу своих особенностей они часто неуверенны в себе, застенчивы, нахождение в специализированных учреждениях порождает иждивенчество и неспособность к самостоятельной жизни. В большинстве случаев они находятся изолированными от социума, и поэтому имеют значительные затруднения в адаптации и социализации. На этом пути важнейшую функцию выполняет социальная реабилитация.

Мульт-терапия – это инновационная для нашего региона технология. Несмотря на недостаточную научную разработанность, она уже опытно проверена и является эффективной технологией реабилитации для детей с ограниченными возможностями здоровья. Коллективная творческая деятельность, в которой оказываются задействованы дети, развивает навыки коммуникации, чувство коллектива, общности достижения целей, тем самым способствуя реабилитации и дальнейшей социализации ребенка.

С целью выявления эффективности мульттерапии как технологии реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья был разработан проект и реализована его пилотная часть.
Цель проекта: за счет активизации внутренних ресурсов ребенка в процессе художественно-творческого развития повысить уровень социализированности ребенка, помочь успешно адаптироваться в обществе, выстроить взаимодействие с другими людьми.

Мы отметили положительную динамику при использовании мульттерапии как технологии реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что проект реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья посредством мульттерапии можно считать эффективным. Таким образом, задачи исследования выполнены, цель достигнута.


Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы применения мульт-терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
1.1 Дети с ограниченными возможностями здоровья как категория клиентов социальной работы………………………………………………….6
1.2 Мульт-терапия как технология социальной реабилитации...…...21
Выводы по первой главе……………………………………………….35
Глава 2. Практическая работа по применению мульт-терапии в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья
2.1 Организация исследования и результаты констатирующего эксперимента ….……………………………………………………………....38
2.2 Реализация проекта и результаты контрольного эксперимента...46
Выводы по второй главе………………………………………….…....59
Заключение…………………………………………………………….61
Библиографический список…………………………………………65
Приложения……………………………………….…………………...72


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.