• Категория: Социология
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2017
  • Оригинальность: 66.85 %

СОДЕРЖАНИЕ

Введение..................................................................................................................4
Глава I.Теоретико-методологические основы изучения рекламы как
социального явления.............................................................................................8
1.1 Сущность, функции, цели и задачи рекламы................................................8
1.2 Современные факторы воздействия рекламы на общество.......................25
Глава II. Визуальные образы в современной рекламе......................................31
2.1 Гендерные образы, используемые в современной рекламе.......................31
2.2 Результаты прикладного социологического исследования
"Анализ гендерных образов, используемых в рекламных роликах"..............55
Заключение...........................................................................................................71
Литература............................................................................................................78
Приложение..........................................................................................................83
ВВЕДЕНИЕ
Жизнь современного человека нельзя представить без рекламы, которая надёжно заняла своё место в нашем мире. Реклама обосновалась в современном обществе и поэтому нельзя недооценивать её роль и вклад в историю развития человечества.
Реклама играет важную роль в развитии рыночной экономики и является одним из ее важных элементов, который активно развивается. Она проникает во все сферы общества, воздействуя на его социальные институты и оказывая огромное влияние на поведение людей. Не зря рекламу называют еще одной властью, а именно пятой властью, то есть той силой, которая может управлять общественным сознанием.
Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке [34, с. 66].
Реклама является источником связи производителя и потребителей, если производителя лишить эффективной связи с потребителем, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Рекламу можно найти где угодно: внутри и снаружи общественного транспорта, в прессе, в телерекламе или на радио: реклама не знает границ. С ростом количества рекламы растет и ее психологическое воздействие на потребителя. Рекламисты используют знакомые и значимые всем образы, которые сопоставляются со стилем жизни, ценностями, идеалами, нормами и апеллируют к стереотипам массового сознания.
Использование мужских и женских образов является одним из основных методов привлечения внимания в рекламе, при этом список их невелик. Непосредственные предложения о товарах и услугах обычно представляются в рекламе в контексте образов, рассказывающих об устройстве общества, его культурных конструкциях и о взаимоотношениях в нем мужчин и женщин. Поэтому рассмотрение рекламных сообщений актуально, так как они транслируют и определяют то, какие социальные роли выполняют мужчины и женщины в современном мире.
Реклама удовлетворяет потребность людей, но реклама не обязательно сама создаёт эту потребность. В этой ситуации цель рекламы сводится к тому, чтобы помочь потребителю выбрать из огромного количества товаров именно тот, который подходит ему в большей степени. Реклама не регулирует покупательный процесс, а скорее наоборот, сам потребитель контролирует рынок, покупая именно этот и никакой другой товар. В присвоении себе того или иного рекламного образа действует тот же принцип.
Реклама должна быть коммуникативна, потому что иначе невозможно продавать товары и передавать сообщения. Ей необходимо научиться говорить на множестве разных языков, обращаясь к разным социокультурным и социально-демографическим группам так, чтобы они услышали сообщение, поняли свой язык и откликнулись на него.
Объектом выпускной квалифицированной работы являются гендерные образы в современной рекламе.
Предметом выпускной квалифицированной работы являются сущность и формирование средствами рекламы гендерных образов.
Цель выпускной квалифицированной работы: проанализировать тенденции изменения гендерных образов, используемых в рекламе.
В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:
1. Изучить сущность рекламы: понятие, функции, цели и ее задачи.
2. Рассмотреть динамику образов мужчин и женщин в современной рекламе и их типологизации.
3. Проанализировать структуру существующих гендерных образов в современной рекламе.
4. Эмпирически определить отношение населения г.Ульяновска к типическим гендерным образам в современной рекламе.
Проблема выпускной квалифицированной работы состоит в том, что в современном мире активно пересматриваются гендерные роли в обществе, поэтому образы мужчин и женщин подвержены динамике, так как реклама отражает господствующие стереотипы в обществе.
Гипотеза выпускной квалификационной работы:
1. Женские образы подвержены динамике, образ матери отходит на второй план, женщине больше присущи качества маскулинности.
2. У мужчин происходит деформация социальных ролей, все чаще они изображаются в роли заботливого мужчины.
Степень научной разработанности. Необходимо отметить работы авторов, которые занимались изучением рекламы это: Б.Р. Мандель, У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти, Ю.В Хавротина, В.В. Ученова, Е.В. Ромат, М.Ю. Рогожин, Е.А. Мезенцев.
Большой вклад в изучении социологии рекламы внесли следующие российские авторы: Л.Н. Федотова, В.В. Учёнова, М.И.Пискунова, Г.Г. Николайшвили, Т.В.Астахова, Г.Г. Почепцов, В.М. Мелиховский, В. Пахомов, М.И. Бобнева, Грушин Б.А, Э.А. Капитонов, В.Н. Иванов, А.Н. Чумиков, О.О. Савельева, О. Ю.Голуб.
Значимыми являются работы в рамках социологии гендера (гендерных исследований), а именно работы: Е.А. Здравомысловой, A.A. Темкиной, O.A. Ворониной, Р. Коннела, Д. Зиммермана, К. Уэст, Г. Рубин, Д. Хубер, JI. Малви, Д. Батлер, Д. Лорбер, Р. Брайдотти, С. Бовуар, Б. Фридан, И.Н. Клециной, Ш. Берн, Г.Г. Силласте, С.А. Ушакина, Н. Вулф.
Большой вклад в исследования гендерных образов в рекламе внесли работы И.В. Грошева, А.Н. Юрчак, А.А. Аракеляна, A.C. Левинсона, О.В. Туркиной, A.A. Дударевой, Н.Г.Авдеевой, И.А. Гусейновой, М.В.Томской, В.В. Аристова и др.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в анализе сущности современной рекламы, ее задач и целей, в определении факторов воздействия рекламы на общество, в рассмотрении типологии гендерных образов, существующих в современной рекламе.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в выделении превалирующих гендерных образов в современной рекламе, а также в определении тех образов, которые существуют в сознании людей, с целью эффективной организации рекламной деятельности. Так же возможно использование материалов, для выработки рекомендаций субъектам рекламной деятельности (рекламодатели, рекламопроизводители, рекламораспространители) и тем, кто ее потребляет.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Жизнь современного человека немыслима без рекламного сопровождения, которое является все более очевидным. Реклама проникла во все сферы жизни общества, активно воздействует на его социальные институты и оказывает значительное влияние на социальное поведение людей. Реклама передает информацию о товарах, людях, услугах, рынках, об общественных, политических и других типах отношений в обществе, его культурных установках, в том числе и о межличностных взаимоотношениях мужчин и женщин.
Реклама - это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы (какого-то дела, кандидата, правительства), и это - мощное средство стимулирования.
Использование мужских и женских образов является одним из основных методов привлечения внимания в рекламе, при этом список их невелик. Непосредственные предложения о товарах и услугах обычно представляются в рекламе в контексте образов, рассказывающих об устройстве общества, его культурных конструкциях и о взаимоотношениях в нем мужчин и женщин. Поэтому рассмотрение рекламных сообщений актуально, так как они транслируют и определяют то, какие социальные роли выполняют мужчины и женщины в современном мире.
Для увеличения продаж стало эффективным не просто продавать товар в рекламе, а формировать нужные им модели поведения, рассчитанные на определенный класс или сегмент, располагающий большими финансовыми средствами.
В результате написания выпускной квалифиционной работы был решен ряд задач. Понятие и сущность рекламы рассматриваются с точки зрения множества подходов. Было рассмотрено шесть теоретических подходов к толкованию рекламы, среди которых были выделены: маркетинговый, психологический, культурологический, исторический, социологический и коммуникативный.
Существует много типологий рекламы, но в данной выпускной квалификационной работе в качестве основной была представлена типология У. Уэлса. Он выделил такие виды рекламы: реклама торговой марки, торгово-розничная, политическая, адресно- справочная реклама, реклама с обратной связью, бизнес-реклама, институциональная и общественная реклама.
Классифицировать рекламу можно по нескольким критериям, вот основные из них: по направленности на аудиторию, по широте охвата аудитории, по каналам распространения, по функциям и целям.
В современном мире реклама выполняет множество ролей, мною были рассмотрены роли рекламы, которые выделил У. Уэлс, их всего четыре: маркетинговая, социальная, коммуникативная и экономическая роли.
Одна из задач выпускной квалификационной работы заключалась в том, чтобы рассмотреть цели современной рекламы, их существует огромное количество, и каждый исследователь выделяет свои цели.
Рогожин М.Ю. выделяет шесть основных целей рекламы: реклама продукции, реклама торговой марки, реклама имени и производителя услуг, реклама имени реализатора товаров и услуг, реклама деятельности политических партий и политиков и реклама общественных организаций и действий социально-гражданской направленности.
Задачи рекламы определяются в зависимости от того, какая ситуация существует на данный момент на рынке и от намерений рекламодателя. Выделяют задачи рекламы в зависимости от того, для чего предназначена реклама: информировать, увещевать и напоминать, а именно информационная задача, увещевательная задача и задача напоминания.
Были изучены функции рекламы, ведь реклама как любой другой институт имеет свои функции, этих функций всего четыре: экономическая, социальная, маркетинговая и коммуникационная функции.
Рекламные сообщения используют гендерные стереотипы при создании своих роликов. Образы мужчин и женщин достаточно разнообразны. Типология мужчин представлена следующим образом: бизнесмен или деловой мужчина, спортсмен, мужчина "профессионал», соблазнитель или казанова, муж, потребитель, любитель выпить и образ отца. Последний тип в последнее время приобрел большую популярность, и он разбит на подтипы, среди которых выделяют: авторитарный отец, отец-наставник, инфантильный отец, отец-неудачник, отец переходного типа, «новый» отец или отец-помощник.
В современной рекламе, особенно в товарах массового потребления: дезодоранты, пены и лосьоны для бритья, используется общепринятый образ «настоящего» мужчины – защитник, сильный и мужественный.
Женские образы так же достаточно распространены в рекламной индустрии и исследователи выделяют семь типов женских образов: фотомодель, кинозвезда, беззаботная девушка, «секс- активный» образ женщины, «простодушная» женщина, домашняя жена, мама, хозяйка, «мудрая подруга», «работающая женщина», «бизнес вумен».
В ходе выпускной квалифицированной работы была рассмотрена динамика гендерных образов, использованных в рекламе. Женщины в современном мире стали приобретать черты традиционно присущие мужчинам- независимость, смелость, напористость, а у мужчин стали провялятся чисто женские качества- доброта, забота и чувственность. Женщины и мужчины представлены в нескольких ролях, если женщина рассматривается как мать, она должна обладать таким качеством, как забота, если же она бизнес вумен, то она должна успевать выполнять несколько задач одновременно.
В современной рекламе женщину можно увидеть в роли менеджера, врача, ученого, работника крупной промышленности, директора, а традиционная роль матери уходит на второй план. В настоящее время большую популярность приобретает образ отца, он становится на место матери, выполняя функции заботы и воспитания наравне с ней. На первое место выходит образ юной, привлекательной и популярной девушки, который заменил собой образ домохозяйки.
В современном мире женщина становится активной и уходит от традиционной роли матери и домохозяйки, старается реализовать себя как личность, поэтому реклама использует в своих сообщениях образ успешной и привлекательной женщины, призывая их стремится к такому образу, чтобы достичь желаемых целей. Мужчина же остается в присущей ему роли добытчика и лидера, успешного и целеустремленного человека. Но в последнее время образ отца набирает все большую популярность в рекламе, возможно это связано с тем, что женщины перенимают на себя качества маскулинности.
Женщины большое внимание уделяют работе, карьере и деловой жизни, берут на себя роль мужчины, становятся серьезными и целеустремленными, забывая про свою главную роль- роль матери. Мужчины научились выполнять функции женщин, а именно, способны вести домашнее хозяйство, ухаживать за детьми. Реклама транслирует образы успешных женщин и заботливых мужчин, в связи с тем, что социальные роли мужчин и женщин подвержены динамике, так как ценности и нормы общества предрасположены к изменениям.
В результате социологического исследования методом контент-анализа было выявлено, что основными товарами, которые рекламируются в рекламе стали: еда и напитки, машины, средства гигиены и медикаменты. Женщины чаще всего демонстрируют косметику, одежду и обувь, медикаменты и средства гигиены. Товары, рекламируемые мужчинами: машины, мобильная связь, средства гигиены, медикаменты. Они гораздо легче выбирают товар и предпочитают простые вещи и поэтому в рекламе представляют товары, которые считаются практичными и необходимыми в повседневной жизни.
В роликах происходит разделение по двум критериям: профессиональное определение и место действия.
Женщины чаще всего актрисы и фотомодели, менеджеры и повара, основными местами действия в рекламе явились: квартира, улица и кухня. Мужчины же представляют такие профессии в рекламе как, бизнесмен, спортсмены и повара. Значимыми местами явились: машина, офис и природа.
Роль привлекательной женщины является основной во всех рекламных сообщениях и самой популярной чертой всех рекламных образов женщин, следом роль сексуальной женщины и далее заботливая. У мужчин другие места. Ролики используют образ веселого, спортивного и успешного мужчины. Мужчины часто играют роль больного, которому нужна помощь или совет в лечении.
Анализ по нескольким категориям показал интересные зависимости. Например, косметику, одежду и обувь рекламируют актрисы и модели, так как им необходимо следить за своим внешним видом. Еду и напитки рекламируют повара- мужчины. Мобильную связь- мужчины и женщины, работающие менеджером. Машины- бизнесмены.
В ходе исследования выявилось пять устойчивых (то есть многократно тиражируемых) гендерных образа: косметику рекламирует веселая девушка двадцати лет, находящаяся в учебном классе, с неопределенной профессией. Лекарства рекламирует веселый мужчина- врач, сорока трех лет, гуляющий по парку. Женщина- ученый, двадцать восемь лет, рекламирует технику, находясь в офисе, обладает лидерскими качествами. Успешный бизнесмен тридцати трех лет, гуляя по улице, рекламирует мобильную связь. Средства гигиены рекламирует сексуальная женщина, двадцать шесть лет, по профессии актриса и модель, занимающаяся в танцзале.
Но основными образами, используемыми рекламой, стали: образ "бизнес вумен" эта женщина деловая и самодостаточная, которая занимает достаточно высокую должность, работа и карьера для нее - главная сфера интересов в жизни. Женщины данного типа рекламируют технику, так как данный товар предполагает профессионализм и повышенное внимание, а женщина всегда притягивает к себе интерес. Роль лидера является ключевой для "бизнес вумен", потому что это целеустремленные, уверенные в себе и достаточно обеспеченные женщины, которые так же отличаются привлекательностью, ухоженностью и успешностью.
Вторым популярным образом в рекламе стала фотомодель и актриса. Женщины данного типа отличаются привлекательностью и сексуальностью, преимущество отдается красоте и ухоженности. Функция данного образа заключается в том, чтобы говорить всем своим видом: «Стань такой как я». Такой рекламный образ чаще всего рекламирует средства гигиены и косметику, говоря женщинам, чтобы стать такой же привлекательной необходимо пользоваться этими продуктами.
Основными мужскими образами стали: бизнесмен- всегда выглядит уверенным в себе, обычно одет в дорогой костюм. Мужчина имеет высокий социальный статус, хорошую карьеру в крупной компании. Он суров и целеустремлен. Товар удовлетворяет потребности, связанные с достижением, власти, престижа, это может быть машина, мобильная связь. Основные черты этого образа успех, контроль, сосредоточенность и лидерство.
Еще один часто употребляемый образ- образ мужчины — «профессионала»- это мужчина, который уверен в себе и знает все о рекламируемом продукте, основным товаром, который он представляет являются лекарства, средства гигиены и техника. Профессии, занимаемыми данным образом известны всем, это врачи и ученые, люди высококвалифицированные и уверенные в своем деле, серьезно относящиеся к своей работе.
В результате фокус-группы, которая была проведена в группе мужчин и группе женщин было выявлено, что женщин они представляют в образе актрисы и фотомодели и "секс-активной" женщины, последний образ наблюдался у группы мужчин. Бизнесмен — это образ, который превалирует в обеих группах.
Сравнивая результаты исследований можно сделать вывод о том, что образы, транслируемые рекламой, частично совпадают с теми образами, которые существуют в сознании людей. Но расхождения есть, рекламодатели представляют образ бизнес леди и мужчины профессионала, которые участники фокус-группы не отмечали.
В заключении необходимо сказать, что все цели и задачи, поставленные в выпускной квалификационной работе, были достигнуты. В современном мире рекламные образы подвержены динамике в силу того, что происходит трансформация социальных ролей мужчин и женщин.

ЛИТЕРАТУРА

1. Авдеева Н.Г. "Образ женщины в рекламе. Женщина. Гендер. Культура". – Москва. 2011г —24 c.
2. Аракелян А.А. "Образ отца в рекламе"//Реклама. Теория и практика. 2013. – № 03. 2013г.— 200c.
3. Бутырина М. В. "Основные подходы к изучению феномена рекламы" Днепропетровский национальный университет. 2010г.— 102c.
4. Воронина О.А. "Гендерная экспертиза законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации"-Москва. 2010г. — 205c.
5. Вульф Н. "Миф о красоте. Стереотипы против женщин"- Альпина нон-фикшн. 2013г.— 446c.
6. Гаркавенко С.С. "Маркетинг: учебник для студентов высших учебных вузов" - Донецк. 2002г.— 41c.
7. Гермогенова Л.Ю. "Эффективная реклама в России"- Москва: Дело. 2003г.—252c.
8. Головлева Е.Л. "Основы рекламы". Серия "Высшее образование". Москва: Московский гуманитарный институт.- Ростов - на - Дону: Издательство "Феникс". 2010г.— 346c.
9. Голуб О. Ю. "Социальная реклама": Учебное пособие О.Ю. Голуб. Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». 2010 г.— 180c.
10. Гоффман И. "Гендерный дисплей .Введение в гендерные исследования". 2001г. —358c..
11. Дударева А. "Рекламный образ. Мужчина и женщина"-Москва. 2013г.— 185c.
12. Костянникова Ю. М. "История начала развития мировой социальной рекламы". Ю. М. Костянникова Молодой ученый. 2013 г. №8.— 468c.
13. Красова Е.Ю. «Социология рекламной деятельности». 2011г. —18c.
14. Максимова О.Б." Гендерные стереотипы в рекламе: постановка проблемы и основные концепции". Журнал Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2002г.— 31c.
15. Малви Л. "Антология гендерной теории"- Минск "Пропилеи". 2000г.— 27c.
16. Мандель Б.Р. "Социальная реклама"- Москва: Литера. Вузовский учебник, ИНФРА-М. 2015г. — 302c.
17. Маслова Т. Д., С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик "Маркетинг: Учебник для вузов"- Питер. 2008г.— 388c.
18. Мезенцев Е.А. "Реклама в коммуникационном процессе: Учебное пособие"-Омск. 2007г. — с.64.
19. Мирошниченко Г.А. "Вестник Российского университета дружбы народов". Серия: Литературоведение, журналистика. Выпуск № 4 .2012г.— с. 25.
20. Морозова Н.С. "Этапы планирования рекламной кампании". Социально-гуманитарные знания, № 6. 2010г.—54c.
21. Неговорова И.В. "Гендерный стереотип женщины в контексте современной рекламы косметических средств". Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение, № 3. 2009г.— с. 187.
22. Новиков М.Н. "Женские образы в рекламе". Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Коммуникации в современном мире»- Воронеж. 2003г.— с.10.
23. Петров М.С. "Гендерные образы и стереотипы современной российской рекламы". Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, № 124. 2010г.— 474c.
24. Попова И.Г. "Гендерные стереотипы в современной рекламе".- ФГБОУ ВПО Кубанский государственный технологический университет. Краснодар. 2012г. —с. 20.
25. Рогожин М.Ю. "Теория и практика рекламной деятельности"- Альфа-Пресс. 2010г. —с.32.
26. Розанова Т.П., Андреева М.М. "Психологическое восприятие гендерных различий в рекламе" .Инициативы XXI века. 2010г.— с. 36.
27. Ромат Е.В. РЕКЛАМА. "История. Теория. Практика". -Санкт-Петербург: Питер. 2008г. —с. 154.
28. Ромат Е.В. "Реклама". Краткий курс. 2-е издание.- Санкт-Петербург: Питер. 2009г. —с. 172.
29. Савельева О.О. "Социология рекламного воздействия". Серия «Академия рекламы». Издательство «РИП-холдинг». 2006г.— с. 15.
30. Ученова В. В., Старых Н. В. "История рекламы "-Санкт-Петербург: Питер 2002г. —с. 304.
31. Ученова В.В. "Реклама: палитра жанров" - Москва: Инфра-Мю 2012г.— с. 150.
32. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. "Реклама: принципы и практика". – Санкт-Петербург: Питер. 2008г.—35c.
33. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) ст. 18.
34. Хавротина Ю.В. "Реклама как средство массовой коммуникации в России в конце XIX – начале XX в". Журнал "Власть, № 7". 2011 г.— с.239.

По данным интернет-источников:
35. Белова С. "Виртуальные образы в рекламе". [Электронный ресурс] URL: http://www.advschool.ru/articles/ article688.htm(дата обращения: 5.11.2016г.)
36. Виговская М.Е "Влияние рекламы на общество". [Электронный ресурс] URL:http://xn----btb1bbcge2a.xn--p1ai/blog/2014-04-23-218(дата обращения: 10.11. 2016г. )
37. Гендерные образы рекламы. [Электронный ресурс] URL: http://psylist.net/reklam/00005.htm(дата обращения: 29.10.2016г. )
38. Гомелаури А.С. "Образ и роль женщины в телевизионной рекламе". Режим обращения: https://www.scienceforum.ru/2013/12/147(дата обращения: 20.11.2016г. )
39. Грошев И.В. "Гендерные образы рекламы". [Электронный ресурс] URL: http://www.hr-portal.ru/article/gendernye-obrazy-reklamy(дата обращения: 15.11.2016г.)
40. Иванова Е. "Женщина в рекламе: «бонус» к товару или мужская фантазия?". [Электронный ресурс] URL: http://www.belreklama.by/stati/574(дата обращения: 20.11.2016г. )
41. Индустрия рекламы информационно-справочный портал. [Электронный ресурс] URL: http://adindustry.ru/doc/1122(дата обращения: 1.12.2016г.)
42. Образ женщины в современной рекламе. [Электронный ресурс] URL: http://islamdag.ru/analitika/12608(дата обращения: 30.11.2016г.)
43. Реклама в области экономических отношений. [Электронный ресурс] URL: http://www.grandars.ru/student/marketing/vliyanie-reklamy.html( дата обращения: 23.11.2016г.)
44. Рекламная индустрия. [Электронный ресурс] URL: http://discourseanalysis.org/ada9/st68.shtml(дата обращения: 5.12.2016г.)
45. Рюмин М. "Женские образы в рекламе" [Электронный ресурс] URL: http://www.pmarketing.ru/publications/general-questions/customers-trends/woman-in-ad(дата обращения: 16.11.2016г.)
46. Теоретические модели рекламы и типология рекламных исследований. [Электронный ресурс] URL:http://lib.sale/marketingovyie-issledovaniya-besplatno/1121-teoreticheskie-modeli-reklamyi-tipologiya-57186.html(дата обращения: 20.11.2016г.)
47. Черкасова Е. "Образ женщины в рекламе". [Электронный ресурс] URL: http://www.psycho.ru/library/2449(дата обращения: 25.11.2016г.)
48. Эволюция женского образа в рекламе. [Электронный ресурс] URL: http://rb.ru/article/evolyutsiya-jenskogo-obraza-v-reklame/5115957.html(дата обращения:23.11.2016г.)


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.