• Категория: Стратегический менеджмент
  • Вид работы: Дипломная работа

Содержание

.

.

.

Введение 3
Глава 1. Характеристика предприятия ООО "Все для сада и хозяйства" 5
1.1. Краткая характеристика предприятия 5
1.2. Структура управления предприятием 9
1.3. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности 10
1.4. Анализ финансового состояния предприятия 11
1.5. Анализ внешней среды 16
1.5.1 Анализ общего окружения 16

 1.5.2  Анализ факторов  прямого окружения

21
1.6. SWOT – анализ 24
 Глава 2. Планирование и стратегическое управление деятельностью предприятия 29
2.1 Функции и задачи планирования 29
2.2. Планирование  -  средство стратегического управления 31
2.3.         Этапы разработки стратегии предприятия
2.4. Выбор типа стратегии 34
Глава 3.  Разработка стратегии развития организации ООО «Все для сада и хозяйства» 43
3.1. Оценка положения предприятия 43
3.2 Разработка целей и задач миссии 44
3.3 Разработка стратегии развития предприятия 48
3.3.1 Разработка кадровой стратегии 48
3.3.2. Разработка инновационной стратегии 52
3.3.3. Разработка маркетинговой стратегии 57
3.3.4. Разработка финансовой стратегии 65
Глава 4. Организация внедрения стратегии 69
4.1. Выбор и обоснование стратегий 69
4.2. Анализ стратегических проблем организации 72
Глава 5. Правовые аспекты деятельности предприятия 74
Заключение 83

Список литературных источников

85
  Введение

 Мировой финансовый кризис убедительно продемонстрировал всему российскому бизнесу, что рынок не может оставаться растущим бесконечно – рано или поздно период роста или стабильности сменяется периодом макроэкономических изменений. В этих условиях на первый план в любой компании выходит вопрос программы действий на длительную перспективу, иначе называемой стратегией развития предприятия.

Главной целью любой компании является получение устойчиво высокого дохода на вложенный капитал. Чтобы прибыльность вложений была выше, чем у конкурентов, конкурентное преимущество над ними должно быть устойчивым; иными словами, качество предоставляемых потребителям товаров и услуг должно быть выше. Чтобы прибыльность стала устойчивой, нужно вкладывать в развитие производственных возможностей, обеспечивающих сохранение конкурентного превосходства на будущее. Стратегия, таким образом, зависит от определения конкурентного преимущества, от развития ресурсов и производственных возможностей, которые обеспечивают устойчивое превосходство в этом изменчивом мире.

В процессе разработки стратегии возникает представление о том, как можно добиться устойчивого конкурентного превосходства. В настоящее время задача стратегического планирования - дать менеджерам новое видение реальности, имеющихся опасностей и возможностей, выработать новое понимание существенных факторов конкуренции.

Стратегия, в сущности, - это определение того, как фирма участвует в конкуренции. Стратегия создает отраслевые позиции фирмы и обеспечивает внутреннюю согласованность ее политики, нацеленной на достижение этих позиций. Стратегия - это не детальный план, описывающий, что именно будет делать компания. Стратегия определяет направление развития и фиксирует то, чего именно компания не будет делать.

Стратегический менеджмент является очень актуальным для российских коммерческих фирм. Отход от централизованного планирования деятельности предприятий, прошедшая приватизация и весь ход экономических преобразований в России заставляют предприятия заглянуть в будущее, формулировать свою стратегию, определять свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического менеджмента.

Цель данной дипломной работы  - разработать стратегию развития организации на примере ООО «Все для сада и хозяйства».

         Для достижения поставленной цели перед нами стояли следующие задачи:

1. Проанализировать правовые основы деятельности предприятия и его финансовые показатели.

2. Проанализировать внутренне и внешние состояние среды.

3. Разработать стратегические направления развития фильмы.

4. Разработать план реализации проекта.

5. Проанализировать правовое положение регулирования деятельности предприятия.

Заключение

 В первой части работы была рассмотрена характеристика организации ООО «Все для сада и хозяйства»,  а также проведен анализ ее  внешней и внутренней среды в результате которого были выявлены слабые и сильные стороны компании, ее возможности и угрозы.

Сильными сторонами деятельности предприятия являются его платежеспособность, большой опыт продажи в данной отрасли, широкий ассортимент и соблюдение качественного обслуживания. Так  как рынок сельскохозяйственного и строительного инструмента является растущим, предприятие имеет возможность, развивая продажу этих товаров, получить хорошую прибыль.

Слабыми сторонами деятельности организации являются отсутствие информированности у покупателей и отсутствие маркетинговых исследований.

Возможностями, открывающимися для ООО «Все для сада и хозяйства», являются развитие НТП и появление в связи с этим  новых технологий производства, новых товаров, за счет которых будет расширятся ассортимент. Основной угрозой является появление нового конкурента.

Далее, учитывая перечисленные сильные и слабые стороны предприятия, угрозы, а также открывающиеся возможности была построена SWOT- матрица и проведен SPACE – анализ, в результате которого была определена будущая стратегия организации – увеличение доли рынка на рынке сельскохозяйственного и бытового инструмента.

Для этого основной целью организации является увеличение спроса, которое компания будет добиваться за счет рекламы, расширения ассортимента и открытия дополнительной точки на рынке. Организация также будет стремиться поддерживать хорошую репутацию, руководством планируется обучение и аттестация своего персонала, чтобы персонал магазина предоставлял исключительный сервис и предвосхищал ожидания клиентов.

Реализация стратегии будет осуществляться поэтапно в соответствии с деревом целей  и планом реализации стратегии за счет собственных средств организации. Для каждого мероприятия определены свои сроки и ответственные.

Список литературных источников Акулов В., Рудаков М. К характеристике субъекта стратегического менеджмента //Проблемы теории и практики управления. — 2006. — №4.— С.34-43.
  1. Балабанов И. Т. Стратегический менеджмент. —  М.: ИНФРА-М, 2005. — 501 с.
  2. Виханский О. С. Стратегический менеджмент. — 2-е изд. — М.: Гардарика, 2006. — 340 с.
  3. Говорова А. П. Стратегический менеджмент: учеб. пособие. — СПб.: Питер, 2007. — 450 с.
  4. Дуфала В. Инструментарий для формирования стратегии предприятия //Менеджмент в России и за рубежом. — 2005. — №1. — 56-59.
  5. Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008. — 450 с.
  6. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2007. — 415 с.
  7. Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2005. — 272 с.
  8. Инновационный менеджмент: справочное пособие /Под ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. — М.:ЦИСН, 1998.
  9. Ковалев В. В. Методы оценки стратегии предприятия. — М.: Эко-Перспектива, 2007. — 233 с.
  10. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент /Пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. — СПБ: Питер, 2008. — 896 с.
  11. Медынский В. Т., Шаршукова Л. Г. Стратегическое предпринимательство: Учебное пособие. — М.: Кодекс, 2004. — 564 с.
  12. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М., 2002. — 672 с.
  13. Оценка конкурентоспособности фирмы /Под ред. Л. М. Маслова. — СПб.: Север, 2007. — 112 с.
  14. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — 7-е изд., перераб. и доп. — Мн.: ООО «Новое время», 2006. — 563 с.
  15. Степанов А. Характеристика миссии фирмы //Маркетинг в России и за рубежом. — 2003. — №4. — С. 45-48.
  16. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов /С. Д. Ильенкова, Л. М. Тохберг, С. Ю. Ягудин и др. /Под ред. С. Д. Ильенковой. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  17. Стратегическое планирование  /Под ред. Уткина Э.А. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»; Изд-во ЭКМОС, 2006. — 314 с.
  18. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. М: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 2004. — 562 с.
  19. Туленков Н. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации //Менеджмент. — 2007. — №4. — С.76-82.
  20. Фатхутдинов И. Т. Стратегический менеджмент. — М.: Аст-Пресс, 2006. — 490 с.
  21. Хохлов А. Н. Управление стратегическими рисками. — М.: Эксмо, 2006. — 267 с.
  22. Шеховцева Л.С. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. — Калининград: Изд-во КГУ, 2001.
  23. Шкардун В. Д. Стерхова С. А. Планирование и оценка эффективности маркетинговых стратегий //Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 2005. —  №5. —  С. 33-48.
  Приложения


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.