• Категория: Стратегический менеджмент
  • Вид работы: Курсовая работа
  • Год защиты: 2019
  • Оригинальность: 80 %

Практическая часть
Вариант 1
Характеристика продуктового портфеля фирмы «Диана»
№ Наименование продукта Объем реализации, т.р. Емкость рынка в 2013 г., т.р. Реализовано конкурентом в 2013г.
2012 год 2013 год
1 Костюм рабочий 2300 1400 18500 2000
2 Халат рабочий белый, черный 1700 1780 16990 1699
3 Перчатки трикотажные с ПВХ 1900 2100 11600 2790
4 Перчатки трикотажные, х/б 1760 1700 19100 2600
5 Валенки 1400 1630 12700 1500
6 Куртка ватная 3400 2800 15500 2250
7 Маска сварщика 970 970 5600 700
8 Полукомбинезон 790 810 14800 430
Решение:
Номер продукта
1 2 3 4 5 6 7 8
РР(темп роста), % 60,87 104,7 110,53 96,6 116,43 82,35 100 102,53
Относ.Доля рынка ОДР 0,7 1,05 0,75 0,65 1,09 1,24 1,39 1,88
Доля продукт в общем объеме,% 7,57 10,48 18,1 8,9 12,83 18,06 17,32 5,47
В качестве масштаба оценки отдельных видов продукции (среднее значение матрицы) применяются:
а) средний индекс темпов роста рынка (РР), равный среднему значению показателей темпов роста рынка по отдельным продуктам:
(60,87+104,7+110,53+96,6+116,43+82,35+100+102,53)/8=96,75
б) относительная доля рынка – средняя величина в диапазоне от минимального до максимального значения относительной доли на рынке:
(0,7+1,05+0,75+0,65+1,09+1,24+1,39+1,88)/8=1,09
с) диаметр круга для изображения продукта выбирается пропорционально доли объема продукции в общем объеме реализации фирмы. [7]

Сегмент № продукта Стратегия
«Дикие Кошки» 3,5,2,7 продукты Подлежат более детальному изучению, чтобы установить не смогут ли они при капвложениях превратиться в «звезд»
«Звезды» 8 продукт Оберегать и укреплять позиции. ) «Кошки» и «Звезды» приводят к неустойчивой рентабельности и плохой ликвидности
«Дойные Коровы» - -
«Собаки» 4,6,1 продукты По возможности избавляться или хотя бы прекратить их финансирование, если без них можно обойтись


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.