• Категория: Технология

Работа содержит 4 чертежа и приложения.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

1.Основная часть. 6

1.1 Характеристика предприятия. 6

1.2 Виды ремонтов железнодорожных путей. 8

1.2.1 Средний и усиленный средний ремонт пути. 9

1.2.2 Подъемочный ремонт пути. 11

1.2.3 Планово-предупредительный ремонт пути. 12

1.2.4 Ремонт земляного полотна. 14

1.3 Капитальный ремонт пути. 15

2. Механизация ремонтных работ. 27

2.1 Механизированный путевой инструмент. 29

2.2 Станки для работы с рельсами. 34

2.2.1 Рельсорезные станки. 34

2.2.2 Рельсосверлильные станки. 36

2.3 Шуруповерт. 40

2.4 Электрогаечные ключи. 43

2.5 Шпалоподбойка. 44

2.6 Гидравлические домкраты.. 44

2.7 Гидравлические рихтовочные приборы.. 46

2.8 Разгоночные приборы.. 51

3.Технологическая часть. 53

3.1 Характеристика пути, подлежащего ремонту. 53

3.2 Основные параметры технологического процесса. 54

3.3 Определение периодичности путеремонтных работ. 55

3.4Разработка технологического процесса ремонта пути. 55

3.4.1 Определение продолжительности окна. 55

3.4.2 Расчет ведомости затрат на выполнение основных работ. 61

3.5 Ограждение места производства работ. 65

4.Автоматизация путевых работ. 66

4.1 Контроль плотности баласта. 69

5.Мероприятия по охране труда и технике безопасности. 71

5.1 Движение поездов при производстве путевых работ. 71

5.2 Порядок закрытия перегона и ограждения места работ. 74

5.3 Требования к машинам и механизмам.. 76

5.4 Требования безопасности при работе с путевым инструментом.. 77

5.5 Меры безопасности при производстве путевых ремонтных работ. 79

6. Экономическая часть. 85

6.1 Расчет экономической эффективности применения автоматических машин  85

6.2 Площади нового производственного оборудования. 88

6.3 Экономический эффект. 88

Заключение. 90

Список использованных источников………………………………………..91

 Перечень графического материала

Плакат 1 - ……

ВВЕДЕНИЕ

Цель ДП –Разработка проекта капитального ремонта подъездного  железнодорожного пути не общего пользования ООО «Ковдорслюда»,         расположенному по адресу: Мурманская обл., г.Ковдор, ул.Коновалова 7

Исходные данные  предоставлены предприятием ООО « Ковдорслюда»

Задачи, решаемые при разработке ДП:

−       Изучение исходных данных;

−       Рассмотрение теоретических вопросов по ремонтам железнодорожному пути;

−       Назначение комплекта путевых машин и оборудования для выполнения капитального ремонта;

−       Разработка графиков производства капитального ремонта;

−       Определение экономических показателей по капитальному ремонту;

Методы решения данных задач:

−       Подбор нормативной, справочной и учебной литературы;

−       Расчёты по технологии выполнения капитального ремонта;

−       Подбор путевых машин и механизмов для выполнения капитального ремонта;

−       Расчёт смет по капитальному ремонту .

Также в дипломном проекте рассмотрены вопросы по охране труда и технике безопасности и автоматизации путевых работ.

 1. Описание объекта проектирования

 Общество «Ковдорслюда» образовано в 1995г. на базе горно-обогатительного производственного объединения «Ковдорслюда», действующего с 1936г.

Предприятие расположено на юго-западе Кольского полуострова, занимается разработкой и обогащением Ковдорского комплексного месторождения слюд: флогопита и вермикулита.

Все месторождения расположены в пределах одного общего горного отвода. Разработка месторождения ведётся предприятием в соответствии с лицензией на право пользования недрами МУР 00205 –ТЭ.

ООО «Ковдорслюда» представлено единым горно-обогатительным комплексом, включающим технологический цикл от добычи флогопитовой и вермикулитовой руды до получения готовых видов продукции.

Ковдорский  горно-обогатительный комбинат сегодня занимает первое в мире по запасам слюды, второе место в России по производству вермикулитового концентрата, качество продукции признается как национальными, так и иностранными производителями стали.

База КМА занимает особое место в обеспечении сырьем металлургических заводов всей Европейской части России и за ее пределами (Магнитогорский металлургический комбинат, Орско-Халиловский металлургический комбинат, Череповецкий металлургический комбинат), имея большие запасы слюд, не содержащих примесей вредных компонентов. Запасов месторождения достаточно для работы предприятия на введенных мощностях на протяжении 300 лет.

Из северных предприятий (Кольский полуостров) конкурентоспособным может быть только Костомукшский ГОК (введен в эксплуатацию в1982 г.), являющийся основной базой Череповецкого металлургического комбината. Ковдорский ГОК имеет три обжиговые машины ОК-536, суммарной производительностью 9 млн. т. в год окатышей и обеспечивает продукцией Череповецкий металлургический комбинат. Основной производственный потенциал сосредоточен на пяти горно-обогатительных комбинатах: Лебединском, Михайловском, Ковдорским, Костомукшском, Качканарском.

Конкурентоспособность продукции на внутреннем и внешнем рынках во многом определяется показателями работы горнорудных предприятий. Их мощности постоянно выбывают по мере отработки запасов руды. Взамен выбывающих необходим ввод новых мощностей, но из-за недостатка средств, систематически сдерживаются вскрытие запасов руд и проведение горно-подготовительных работ. Затраты на добычу и подготовку металлургического сырья на отечественных месторождениях, в силу природных условий, в 1,5 - 2 раза больше по сравнению с ведущими рудодобывающими странами, формирующими цены мирового рынка - Австралией, Бразилией, США и Канадой, где коэффициент вскрыши ниже в 4 раза, а содержание железа в 1,7 раза выше, чем в России.

По мере истощения запасов, ухудшения горно-геологических условий добычи резко снижается эффективность эксплуатации месторождений, что приводит к постоянному росту затрат на производство металлопродукции. Многие горнорудные и металлургические предприятия являются градообразующими и вынуждены решать социально-экономические проблемы рабочих поселков и городских районов. Необходимо отметить, что ряд горно-обогатительных комбинатов в настоящий период вкладывают большие инвестиции в развитие мощностей (Ковдорский ГОК, Костомукшский ГОК, Лебединский ГОК, Качканарский ГОК).

Предприятие активно осваивает богатую сырьевую базу, имеет высокий уровень развития производства. Ежегодно увеличиваются инвестиции в его модернизацию, разрабатываются и внедряются новые энергосберегающие технологии, расширяется ассортимент и улучшается качество продукции.

Схема подъездного пути представлена на плакате 1.

На настоящий момент полная длина ходового пути -1945,90 м;

минимальный радиус кривой –161 м;

тип рельсов – Р-50;

шпалы – деревянные;

эпюра шпал – 1600;

После капитального ремонта:

Минимальный радиус кривой –200 м;

шпалы – железобетонные на прямых и кривых радиусом ≥350 м;

тип рельсов – Р-65;

эпюра шпал - 1840

Заключение

Дипломный проект выполнен в соответствии с темой: «Ремонт пути», и состоит из пояснительной записки и графической части. Пояснительная записка содержит данные по шести разделам: основному, технологическому, механизации, решение по автоматизации работы ремонта пути, безопасности жизнедеятельности и экологичности проекта, и экономическому. В основной части представлены пояснения и расчеты по работе при производстве ремонта пути. В части механизации рассмотрены основные машины и механизмы,  применяющиеся при ремонте пути. В части автоматизации рассмотрен процесс автоматизации путевых работ. В технологической части дипломного проекта произведен расчет технологического процесса, составлен график проведения работ В экономической части представлены расчеты по экономической эффективности внедрения новой технологии. В период выполнения дипломного проекта я посещала железнодорожную станцию “Ковдорслюда” и ознакомилась с типовыми технологическими процессами работы станции. Эти сведения были использованы при выполнении дипломного проекта. Учитывая направления развития РЖД, основными из которых являются уменьшение объемов и стоимости ремонтов, мною были сделаны расчеты. Список использованных источников ФЗ от 27 декабря2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании» (в ред. ФЗ № 160-ФЗ от 23.07. 2008г.)//СЗ РФ. – 2002. - № 52 (ч. 1).

  1. Комментарий к ФЗ «О техническом регулировании» (постатейный) – изд. 3 перераб. и доп./Под ред. Т.А. Гусева, Л.Е. Чапкевич. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2008. –  436 с.
  2. ГОСТ 2.105-95.ЕСКД.Общие требования к текстовым документам.
  3. Сборник стандартов ЕСКД-М.,2004
  4. Алексеев В.Д. Сорокин Г.Е. Ремонт путей. М., “Транспорт”, 1978 ., 312с
  5. Амелина А.А., Устройство и ремонт рельсошпальной.     М.:Транспорт,1971 - 288с.
  6. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В трех томах. М.: Машиностроение, 2000.-480с.
  7. Борисов Ю.М., Соколов М.М. Электрооборудование подъемно-транспортных машин: Учеб.для вузов – М.:Машиностроение, 1979.-376с.
  8. Болотин М.М. Системы автоматизации ремонта пути. Методические указания по выполнению лабораторных работ в среде электронных таблиц Excel. М.: МИИТ, 2001. – 60 с.
  9. Болотин М.М. Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Системы автоматизации ремонта пути» для студентов специальности «ВАГОНЫ». М.: МИИТ, 2002. – 51 с.
  10. Болотин М.М., Осиновский Л.Л. Автоматизация производственных процессов при изготовлении и ремонте рельсошпальной решетки. Учебник для вузов ж.-д. трансп. М.: Транспорт, 1989.
  11. Безопасность жизнедеятельности . Безопасность технологических процессов и производств(Охрана труда). Учеб пособие для вузов/ П.П Кукин, В.Л. Лапин и др.- М.: Высш.шк., 1999.-318с.
  12. Белов С.В., Ильницкая А.В., Козьянов А.Ф. и др. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов. – М.: Высш. школа, 1999.-240с.
  13. Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.:Академия 2004.-288с.
  14. БыковБ,В, Пигарев В.Е. Технология ремонта пути .Учебник для средних учебных завндений ж.д. трансп . –М: Желдориздат,2004.-559с.
  15. ВайнсонА.А. Подъемно-транспортные машины: Учеб. для вузов.- М:. Машиностроение, 1989.- 376с.
  16. Волков Д.А.,Крикун В.Я. Средства малой механизации –М.: Изд.”Мастерство”, 2008.- 480с.
  17. Волоков Д.А.,Крикун В.Я. Механизация –М.: АСВ, 2002.-376с.
  18. Ганенко А.П., Милованов Ю.В.,Лапсарь М.И. Оформление текстовых и графических материалов при подготовки дипломных проектов, курсовых и письменных ,экзаменационных работ-М.,2000.-352с.
  19. Гридюшко В.Н.; Бугаев В.П.; Криворучко Н.З. Вагонное хозяйство.-М.: Транспорт1988 г.-280с.
  20. Дмитреев Г.А. Экономика железнодорожного транспорта.-М.: Транспорт1996 г.-320с.
  21. Крутяков А.А.; Сибаров Ю.Г. Учебник для техникумов железнодорожного транспорта, охрана труда на железнодорожном транспорте, железнодорожные строения.-М.: Транспорт 1993 г-240с.
  22. МастаченкоВ.Н. Проектирование зданий железнодорожного тр-та:Учебное пособие для студентов строительных спец. Вузов ж.д. транспорта.-М.: УМК,2008.-336с.
  23. Медель В.Б. Проектирование механической части электроподвижного состава. М., «Транспорт», 1964. 423 с.
  24. Нормы для расчета и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи1520 мм(несамоходных). М., ВНИИВ-ВНИИЖТ.,1983,260с.
  25. Ножевников А.М. Поточно-конвейерные линии ремонта. М., “Транспорт”, 1980 ., 136с.
  26. Нормы технического проектирования депо для грузовых и  пассажирских вагонов. М.,  Транспорт”, 1984 ., 33с
  27. Охрана труда на железнодорожном транспорте. Учебник для вузов железнодорожного транспорта. Под ред. Ю.Г. Сибарова. М., “Транспорт”, 1981 ., 207с.
  28. Охрана труда в грузовом хозяйстве железных дорог (с примерами решения задач). Под ред. В.И. Бекасова. М., “Транспорт”, 1984 ., 182с.
  29. Полежаев Ю.О. Строительное черчение –учебник для нач. проф. образования –М.Академия,2003-336с.
  30. Перельман Д.Я. и др. Комплексная механизация и автоматизация ремонта путей. М., “Транспорт”, 1977 ., 279с.
  31. Стрекалина Р.П. Экономика, организация вагонного хозяйства. Учебник для техникумов и колледжей ж.д. транспорта .-М.: Маршрут,2005.
  32. Сирина Н.Ф. Надежность технических систем. Екатеринбург, 2003 - 44с.
  33. Шадур Л.А. Вагоны. М.: Транспорт,1973- 440с.
  34. Устич П.А., Карпычев В.А., Овечников М.Н. Надежность рельсового нетягового подвижного состава. М,1999 - 412с.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.