• Категория: Трудовое право
  • Год защиты: 2013
  • Оригинальность: 55 %

Оглавление
С
Введение…………………………...……………………………………..………3
1.Досрочное назначение трудовых пенсий по старости в связи с особыми условиями труда
1.1. Общие положения назначения трудовых пенсий по старости в связи с
вредными и тяжелыми условиями труда………………………………………9
1.2. Особенности определения права на предоставление льготного
пенсионного обеспечения по Спискам № 1 и № 2 ………...…………….......16
1.3. Профессии рабочих, должности руководителей и специалистов в
Списках…………………………………………………………...……………..24
1.4. Доказательства стажа работы, дающего право на пенсию в связи с
вредными и тяжелыми условиями труда……………………………………..29
2. Порядок исчисления пенсии
2.1. Общий порядок исчисления пенсии в связи с вредными и тяжелыми
условиями труда………………………………………………………………..38
2.2. Особенности исчисления периодов работы, дающей право на досрочное
назначение трудовой пенсии по старости…………………………………….40
3. Профессиональные пенсии
3.1. Перспективы профессиональных пенсионных систем и условия их создания ………………………………………….……………………………..46
3.2. Финансирование профессиональных пенсий и инвестирование
пенсионных накоплений….……………………………………………………53
Заключение…………………………………………………………………...…58
Библиографический список……………….………………………………...…63
Приложения…………………………………………………………………….70
<p style="text-align:center;"><strong>Введение</strong></p>
<p style="text-align:justify;">На современном этапе пенсионная система переживает период преобразований. С 1 января 2002 года в стране идет реформирование системы пенсионного обеспечения. Сегодня высказываются еще сомнения: а нужно ли было отказываться от ранее принятой модели пенсионного обеспечения и начинать реформу? Ведь в последние годы финансовое положение Пенсионного фонда было достаточно стабильно. К концу 1999 года удалось полностью ликвидировать задолженности по выплате пенсий. В 2000-2001 годах пенсии индексировались регулярно, были созданы страховые резервы в размере около 120 миллиардов рублей. Судя по этим показателям, пенсионная система, на наш взгляд, была стабильна и не нуждалась ни в каких существенных изменениях. На деле же, использовавшаяся до недавнего времени пенсионная модель была крайне несовершенна. Пенсионное законодательство не было кодифицировано, до конца 2001 года в Российской Федерации действовали одновременно два пенсионных закона: Закон Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон от 21.07.1997 № 113-ФЗ «О порядке исчисления и увеличении государственных пенсий», в равной мере дискриминировавших работающих устанавливаемыми ограничениями по учитываемой заработной плате при назначении пенсии.
Различия интересов разных групп пенсионеров на основе старой пенсионной модели преодолеть было невозможно. Не устраивала эта модель еще по одной причине – она не создавала у работающих заинтересованности в уплате пенсионных взносов с полного размера их заработка. В связи с чем, большая часть дохода оставалась в тени. А старая модель не создавала заинтересованности в изменении этой ситуации. Именно поэтому в 2000 году и встал вопрос о реформировании системы пенсионного обеспечения.
С 1 января 2002 года вступил в действие новый закон Российской Федерации о порядке и условиях пенсионного обеспечения граждан –Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ. Этот закон формирует новую правовую основу института трудовых пенсий: устанавливает их виды и структуру; определяет круг лиц, имеющих право на такую пенсию, условия ее назначения и порядок исчисления; регламентирует источники финансирования. Закон вводит новую формулу расчета трудовых пенсий, состоящую из трех частей: базовой, страховой и накопительной. Введение накопительного элемента ставит в прямую зависимость размер пенсии от величины средств, имеющихся на индивидуальном пенсионном счете работника. В связи с этим работающие граждане заинтересованы в формировании финансовой системы пенсионного страхования, что создает необходимые предпосылки для устойчивого финансирования трудовых пенсий . Закон разграничивает условия и нормы предоставления трудовых пенсий.
Идеология реформирования пенсионной системы в вопросах досрочного назначения трудовых пенсий направлена на повышение уровня регулирования пенсионного процесса во взаимосвязи всех его участников, а также на вовлечение в процесс застрахованных лиц не только в период предпенсионного возраста, а гораздо ранее – с момента начала страховой деятельности.
Тема данного исследования актуальна, так как реформирование системы пенсионного обеспечения произошло сравнительно недавно и вызывает еще много вопросов, как у получателей пенсий, так и у будущих пенсионеров, а также заметно возрос интерес молодого поколения. Это связано с существенными изменениями в пенсионном законодательстве, так как размер будущей пенсии будет зависеть от личного трудового вклада каждого работника и от размера перечисленных им страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Также это связано и с тем, что вопросам назначения пенсии в настоящее время уделяется больше внимания, чем несколько лет назад. Немалую роль здесь играют и средства массовой информации – регулярно печатаются статьи в газетах, выходят передачи по телевидению и радио, посвященные тем или иным пенсионным вопросам.
Изучением данного вопроса занимались такие ведущие специалисты в области досрочного пенсионного обеспечения, как Афанасьев С.А., Белякин В.Г., Долотов В.А., Карагодин М.М., Обухов С. и другие.
Суть льготного пенсионного обеспечения (досрочного назначения пенсии) заключается в снижении возраста (на 5 или 10 лет, а для некоторой категории работников пенсия назначается без возраста в зависимости от специального стажа) выхода на пенсию по старости работникам, которые определенное время трудились на работах с вредными и тяжелыми условиями труда и тем самым подвергали себя риску профессиональной утраты трудоспособности. Среди предоставляемых льгот и компенсаций за работу с вредными и тяжелыми условиями труда (дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день, спецпитание и др.) льготное пенсионное обеспечение является наиболее существенной, поскольку льготная пенсия в отличие от других льгот и компенсаций предоставляется как в период работы, так и после ее оставления и выплачивается пожизненно. Все это предопределяет особый интерес к льготному пенсионному обеспечению трудящихся и предпринимателя и государство, которое обеспечивает жизнедеятельность всей системы льготного пенсионного обеспечения путем совершенствования пенсионного законодательства.
Для граждан, которые достигли установленного законом возраста, имеют необходимую продолжительность страхового стажа для назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, на 1 января 2003 года проработали на подземных работах, работах с вредными условиями труда и в горячих цехах мене половины требуемого срока, а недостающую часть специального стажа выработали после этой даты, до установления надлежащего правового регулирования профессиональных пенсий соответствующие периоды работы засчитываются в стаж профессиональной деятельности, определенной в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», т.е. независимо от того в какой период – до или после 1 января 2003 года – выполнялась работа с особыми условиями труда . До настоящего времени нормативно-правовой акт, предусматривающий назначение профессиональных пенсий не принят, что также является немаловажной проблемой.
Кроме того, отсутствие на предприятиях правоопределяющих документов, для предоставления льготного пенсионного обеспечения населению, приводит к отказу в назначении досрочной пенсии.
Не соблюдается работодателями и обязанность по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, предусмотренная постановлением Совета Министров РСФСР от 02.10.1991 № 517.
Объектом дипломной работы являются отношения, регулируемые пенсионным законодательством, возникающие при досрочном назначении трудовых пенсий по старости в связи с вредными и тяжелыми условиями труда.
Предметом изучения является нормативные правовые акты: Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, касающиеся вопросов, рассматриваемых в дипломной работе, а также исследуемым в дипломной работе.
Целью дипломной работы является исследование нормативно-правовой базы для назначения трудовых пенсий по старости в связи с вредными и тяжелыми условиями труда ранее общеустановленного возраста и необходимость перехода таких пенсии в систему профессиональных, так как в настоящее время данный вопрос регулируется большим числом нормативно-правовых актов, но несмотря на это имеют место пробелы в законодательстве.
Задачами исследования являются изучение правовых оснований назначения досрочных пенсий в связи с особыми условиями труда, изучение общего порядка исчисления и особенностей назначения досрочных пенсий, исследование материла о создании профессиональной пенсионной системы.
Методологическую основу работы международные акты и материалы периодических изданий по проблемам, составляют общенаучные методы: системного анализа и обобщения норм права.
Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.
В главе 1 рассмотрены правовые основания назначения пенсии досрочно в связи с особыми условиями труда в соответствии со статьей 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ. Существенными условиями назначения пенсии досрочно являются возраст и необходимая продолжительность специального трудового стажа в определенных условиях труда, а также профессиях и должностях. Перечни данных профессий и должностей составляются и утверждаются Правительством Российской Федерации.
В главе 2 рассмотрен общий порядок исчисления досрочной пенсии и особенности исчисления периодов работы при досрочном назначении пенсий. Данный вопрос имеет важное значение, так как при назначении пенсии встречаются ситуации, когда трудно определить засчитывать тот или иной период в специальный трудовой стаж или нет, так как работник не занят непосредственно на работах, квалифицированных как специальный трудовой стаж. Это могут быть периоды временной нетрудоспособности, отпуск по беременности и родам, очередной отпуск, прогулы, временный перевод на другую работу, отпуск без сохранения заработной платы, как по инициативе работника, так и по инициативе администрации, командировки и другие.
В 3 главе исследован материал о развитии пенсионной реформы путем перехода льготного пенсионного обеспечения в профессиональные пенсии. Затронуты вопросы создания профессиональных пенсионных систем, финансирования профессиональных пенсий и инвестирование пенсионных накоплений.</p>
<p style="text-align:center;"><strong>Заключение</strong></p>
<p style="text-align:justify;">Трудовые пенсии по старости, назначаемые на льготных основаниях, дифференцируются в зависимости от того, что является основанием для предоставления льгот: особые условия труда, связанные с опасностью, вредностью или тяжестью.
В Российской Федерации достаточно большое количество получателей досрочных пенсий. Многоотраслевая экономика страны имеет немало производств с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, где занято большое количество работников. Создание либо сохранение безопасных и здоровых условий труда на производстве – одна из наиболее важных социально-экономических задач государства. Эта задача решается как профилактическими мерами, направленными на устранение и предупреждение последствий неблагоприятных условий труда (профессиональные заболевания, инвалидность, утрата трудоспособности), так и путем предоставления определенных льгот и компенсаций: сокращенный рабочий день, дополнительный отпуск, повышенная оплата труда и других.
Среди предоставляемых льгот и компенсаций за неудовлетворительные условия особое место занимают льготы по пенсионному обеспечению – досрочный выход на пенсию по старости, установленный статьей 27 Закона 173-ФЗ. В отличие от дополнительного отпуска, сокращенного рабочего дня и других льгот, которые предоставляются в период трудовой деятельности, льготное пенсионное обеспечение устанавливается по достижении определенного возраста и при наличии соответствующего стажа работы в особых условиях труда.
Особенностью пенсионного законодательства является то, что для правильного решения вопросов по льготному пенсионному обеспечению необходимо обладать не только юридическими знаниями (хорошо ориентироваться в законодательстве), но и технологическими (знать технологию производства, тарификацию работников и т.д.). Практика применения законодательства по льготному пенсионному обеспечению показывает, что льготная пенсия в большинстве случаев назначается вне зависимости от реальных условий труда на рабочих местах, отсюда до 30 % работников, на которых распространяются пенсионные льготы, трудятся в нормальных условиях труда. Еще больше пенсионеров после назначения им таких пенсий продолжают работать на своих рабочих местах. Это свидетельствует о том, что система льготного пенсионного обеспечения не является в полной мере компенсацией возможной утраты трудоспособности и требует кардинального совершенствования.
Правильное применение законодательства по льготному пенсионному обеспечению зависит прежде всего от уровня теоретической и практической подготовки работников предприятий (организаций), органов, занимающихся назначением пенсий, и органов государственной экспертизы условий труда, поэтому вопросы повышения их квалификации, обучения правилам применения Списков на практике должны постоянно находиться в поле зрения этих предприятий и организаций.
Объем средств, направляемых на досрочное пенсионное обеспечение, составляет около 20 % общего лимита Пенсионного фонда Российской Федерации на финансирование пенсий. Действующая система финансирования досрочных пенсий осуществляется за счет всех пенсионеров, выделенный источник финансирования досрочных пенсий отсутствует. Тяжелые и вредные условия труда зависят полностью от работодателя и отражают часто неудовлетворительный характер организации частного производства, но пенсию за такую организацию производства, наносящего вред здоровью, платит государство, уменьшая тем самым размер пенсии всем остальным пенсионерам.
Численность получателей досрочных пенсий на протяжении последних лет постоянно возрастала именно потому, что действующие нормы пенсионного законодательства позволяют работодателю, имеющему на производстве неудовлетворительные условия, не нести финансовой ответственности за досрочные пенсии. Используя столь выгодную для себя правовую ситуацию, работодатели с помощью пенсионных льгот решают вопросы укомплектования рабочей силой производств с вредными и опасными условиями труда и компенсации утраты части трудоспособности своих работников, практически не принимая радикальных мер по улучшению условий труда.
Поэтому представляется вполне обоснованным предложение о переводе досрочных пенсий в систему профессиональных пенсий, предоставляемых на основе договорных отношений между работодателем и работником. Роль же государства сводится в этом вопросе к регулирующим и контролирующим функциям.
В дипломной работе была достигнута поставленная цель, и решены поставленные задачи, а именно была исследована и изучена нормативно-правовая база для назначения трудовых пенсий по старости в связи с вредными и тяжелыми условиями труда и определена необходимость перехода таких пенсий в систему профессиональных. Также был изучен общий порядок и особенности исчисления досрочных пенсий, исследованы материалы о создании профессиональной пенсионной системы. В ходе исследования была проанализирована практика назначения досрочных пенсий по старости УПФР в Курчатовском районе города Челябинска за 2008 год, для чего были изучены 150 пенсионных дел, хранящихся в архиве УПФР, в результате чего было установлено, что для предотвращения осложнений при выходе на пенсию застрахованному лицу следует изменить жизненную позицию на активную задолго до наступления пенсионного возраста и понимать, что пенсионные льготы он получит только в том случае, если работодателем будут соблюдены все нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы найма на работу, организации и оплаты труда и других социальных гарантий трудящимся, а также ведения документации по личному составу и обязательному пенсионному страхованию.
В связи с вышеизложенным, а также для устранения имеющихся пробелов в законодательстве о льготном пенсионном обеспечении полагаем необходимым:
1. Рассмотреть вопрос о принятии следующих законодательных актов:
- федеральные законы «О профессиональных пенсиях» и «Об обязательных профессиональных пенсионных системах»;
- федеральные законы «О финансировании профессиональных пенсий» и «О финансировании обязательных профессиональных пенсионных систем».
2. В целях обоснованности предоставления администрацией предприятий и организаций документов, подтверждающих льготный характер работы, для назначения пенсий в связи с вредными и тяжелыми условиями труда и исключения случаев отказа в назначении досрочной пенсии в связи с отсутствием подтверждающих документов рекомендуем принять нормативно-правовой акт, устанавливающий особые сроки и порядок хранения документов, необходимых для назначения указанной пенсии.
3. Поскольку аттестация рабочих мест по условиям труда в современных условиях приобретает особую роль, ее результаты должны являться доказательством права работников на досрочную пенсию за работу в неблагоприятных условиях труда. В связи с чем, в целях исполнения обязанности руководителями предприятий и организаций о проведении аттестации рабочих мест, предусмотренной постановлением Совета Министров РСФСР от 02.10.1991 № 517, предлагаем возложить административную ответственность на указанных лиц, внеся изменения в главу 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дополнив ее статьей 5.53. следующего содержания:
«Статья 5.53. «Невыполнение обязанности по аттестации рабочих мест по условиям труда»
Невыполнение руководителем предприятия, организации обязанности по аттестации рабочих мест по условиям труда –
влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда».</p>
<p style="text-align:center;"><strong>Библиографический список</strong></p>
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // М.: Юридическая литература. 1993.- 62с.
2. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 21 декабря 2001 года // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации Ч.1 от 30 ноября 1995 года. № 51-ФЗ // СПС Гарант по состоянию на январь 2009.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации Ч.2 от 26 января 1996 года. №14-ФЗ // СПС Гарант по состоянию на январь 2009.
5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 года №138-ФЗ // Новосибирск: Сибирское Университетское издательство. - 2003. – 232 с.
6. О государственных пенсиях в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-1 // Пенсионное законодательство. Сборник нормативных актов и документов. – 1996. - 324с.
7. О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей: Закон Российской Федерации от 12.02.93 № 4468-1 (в ред. Федеральных законов от 28.11.95 № 186-ФЗ; от 27.12.95 № 211-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 49. – 693с.
8. Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования: Федеральный закон // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 20. - 321с.
9. О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий: Федеральный закон от 21.07.1997 № 113-ФЗ // Российская газета. - 1997. - 24 июля.
10. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный Закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 51 (ч.1). – 920с.
11. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ // Российская газета. - 2001. - 20 декабря.
12. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: Федеральный закон от 17.12. 2001 № 173-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 52 (ч.2). – 4920с.
13. Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 2002 № 111-ФЗ // Российская газета. - 2002. - 29 июля.
14. О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах»: Федеральный закон от 10 января 2003 № 14-ФЗ // Российская газета. - 2003. - 15 января.
15. О негосударственных пенсионных фондах: Указ Президента Российской Федерации // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. - 1992. - N 12. – 925с.
16. Определение Конституционного суда РФ «По запросу Курчатовского городского суда Курской области о проверке конституционности пункта 3 статьи 27 ФЗ«О трудовых пенсиях в РФ» и по жалобе гражданки Степановой О.А. на нарушение ее конституционных прав той же нормой» от 3.10.2006 № 471-О.
17. Список № 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах и Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах: Постановление Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173.
18. Список № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях: Постановление Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10 // Полное собрание пенсионного законодательства РФ. – 1998. – т.3. – 324 с.
19. Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях: Постановление Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 // Полное собрание пенсионного законодательства РФ. – 1998. – т.3. – 324 с.
20. О порядке применения Списков № 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, которые дают право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.91 № 10: Постановление Кабинета Министров СССР от 28.02.91 № 5 // Пенсионное законодательство: Сборник нормативных актов и документов. - 1996. – 233с.
21. О пенсиях на льготных условиях по старости (по возрасту) и за выслугу лет: Постановление Совета Министров РСФСР от 02.10.1991 № 517.
22. О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования: Постановление Правительства Российской Федерации от 15 марта 1997 г. № 318 // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 13. – 1538с.
23. О программе пенсионной реформы в Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 1998г. № 463 // Российская газета. - 1998. - 28 мая.
24. О реализации федеральных законов «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»: Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2002 № 30.
25. О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ»: Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 года № 537 // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 29. – 2975с.
26. Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»: Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516 // Собрание законодательства РФ. – 2002. - №28. – 872с.
27. Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ»: Постановление Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 // Российская газета. – 2002. – 17 июля.
28. О внесении изменений в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 № 537: Постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 года № 239 // Российская газета. - 2003. - 29 мая.
29. Об утверждении разъяснения «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет»: Постановление Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 № 29.
30. О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78, и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет: Разъяснение Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 № 5 // Полное собрание пенсионного законодательства РФ. - 1998. – т.3.– 333с.
31. Афанасьев С.А. Сколько будут стоить профессиональные пенсии // Пенсия. - 2001. - № 2. – С.54-57.
32. Афанасьев С.А., Белякин В.Г., Кукушкина И.В. Реформа системы пенсий по старости в связи с особыми условиями труда // Пенсия. - 2000. - № 4. – С. 49-55.
33. Белякин В.Г., Волегова Т.С. Полное собрание пенсионного законодательства РФ. – М.: Приложение к журналу Пенсия, 1998. – 3т. - 290с.
34. Белякин В.Г. Особенности применения законодательства по льготному пенсионному обеспечению. Пенсионная реформа в России: оценка специалистов. - М.: Юрист,1998. - 173с.
35. Белякин В.Г. Пенсия в связи с особыми условиями труда. Практика применения Списков № 1 и 2. - М.:Приложение к журналу Пенсия, 1999. - 314с.
36. Белякин В.Г. Нормативные акты и документы // Пенсия. - 2002. - № 8. - С.36-37.
37. Белякин В.Г. Досрочная пенсия. Практика применения Списков №1 и №2. Часть1. Горные работы – Производство строительных материалов. – М.: Приложение к журналу Пенсия, 2004.- 274с.
38. Белякин В.Г. Досрочная пенсия. Часть2. Практика применения Списков №1 и №2 и других Списков. Стеклянное и фарфорофаянсовое производства – Противопожарная служба. – М.: Приложение к журналу Пенсия, 2004.- 296с.
39. Белякин В.Г. Досрочная пенсия. Часть 3. Применение Списков №1, №2 и других Списков, исчисление и подтверждение стажа на соответствующих видах работ, в том числе за период ранее действовавшего законодательства, общие вопросы по досрочному пенсионному обеспечению, досрочная пенсия в вопросах и ответах. –М.: Приложение к журналу Пенсия, 2005. – 176 с.
40. Доказательства специального трудового стажа работы, дающего право на льготное пенсионное обеспечение в связи с особыми условиями труда // Пенсия. - 1998. - № 10. - С. 27-30.
41. Долотов В.А. Досрочные пенсии и профессиональное пенсионное обеспечение // Пенсия. - 2003. - № 3 - С. 58-60.
42. Зурабов М.Ю. О целях и ходе проведения пенсионной реформы // Пенсия. - 2005. - № 4. - С. 21-26.
43. Карагодин М.М. Инвестирование обязательных пенсионных накоплений. Комментарий // Социальный мир. - 2002. - № 24. – 16с.
44. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (постатейный). Ч.1, 2, 3 / Под. ред. А.Б. Борисова. - М.: Юрист, 2003. – 1159 с.
45. Льготное пенсионное обеспечение. Сборник официальных материалов. - М.: Издательство «Профиздат», 1976. - 334с.
46. Обухов С. Интересы личности не интересны чиновнику // Охрана труда и социальное страхование. - 2003. - № 11. - С. 26-28.
47. Пенсионная реформа: Сборник статей. - М.: Просвещение, 2002. - 240с.
48. Социальная защита населения в регионе / Под общей редакцией Попова В.Г. - Екатеринбург: УрАГС, 1999. - 287с.
49. Протченко Л.В. Хотите получать досрочную пенсию – начните с проверки трудовой книжки // Пенсия. - 2004. - № 11 - С. 52-54.
50. Самойлов С.А., Сидоров В.Е. Пенсии: Государственная и трудовая в вопросах и ответах: Условия, страхование, стаж, размеры, льготы. - М.: ООО Издательство «Олимп», 2004. - 260с.
51. Сборник нормативных правовых актов по пенсионной реформе. - М.: Издательство «Вентос», 2004. - 252с.
52. Пенсионное дело № 173565. Архив УПФР в Курчатовском районе г.Челябинска.
53. Пенсионное дело № 169386. Архив УПФР в Курчатовском районе г.Челябинска.
54. Пенсионное дело № 174111. Архив УПФР в Курчатовском районе г.Челябинска.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.