• Категория: Уголовный процесс
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2014
  • Оригинальность: 73 %

Оглавление
Введение 2
Глава 1. Информационно-аналитическая работа в уголовно-исполнительной системе 4
1.1 Характеристика уголовно-исполнительной системы в России 4
1.2 Управленческий цикл и информационная сущность процессов управления 16
1.3 Содержание и правовая регламентация аналитической работы 30
Глава 2. Развитие организационно-правовых форм обеспечения процессов управления в уголовно-исполнительной системе 32
2.1 Обеспечение штабной функции и штабной организации в уголовно-исполнительной системе 32
2.2 Содержание и развитие организационно-правовых форм информационно-аналитической работы 37
2.3 Организационно-правовые и методические проблемы совершенствования аналитической работы в уголовно-исполнительной системе 45
Заключение 70
Литература 72

Введение
Штабная функция - неотъемлемая составная часть системы управления в уголовно-исполнительной системе. Она призвана обеспечивать взаимодействие между службами и подразделениями, планирование и реализацию управленческих решений, совершенствование форм и методов работы, координацию деятельности всех служб. Таким образом, основу деятельности штаба определяет организаторская, контрольно-инспекторская и информационно-аналитическая работа.
Сегодня штабные подразделения уголовно-исполнительной системы России отмечают свой профессиональный праздник.
Организационно-аналитический отдел УФСИН России выполняет сложные и многогранные функции. В этом отделе работают высококвалифицированные сотрудники, которых отличают организованность, оперативность и безупречная исполнительность.
Отдел осуществляет оперативное управление и координацию работы аппарата управления и подведомственных ему подразделений. От того, как будет организована работа каждого учреждения УИС, как своевременно и неукоснительно они будут исполнять принятые решения и возложенные задачи, зависит конечный результат их служебной деятельности.
Одной из задач ФСИН России является обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания и следственных изоляторах, обеспечение безопасности, содержащихся в них осужденных, лиц содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы (далее - УИС), должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений.
В учреждениях УИС сконцентрирована наиболее криминогенная часть граждан, преступивших закон, при этом ежегодный прирост количества осужденных, подозреваемых и обвиняемых, происходит в основном за счет лиц, совершивших тяжкие или особо тяжкие преступления. Так, только в следственных изоляторах доля данных лиц составляет свыше 60 %. В исправительных учреждениях этот показатель превышает 80 %, при этом отмечается рост численности осужденных в колониях строгого и особого режимов. Поэтому без эффективного развития информационного и телекоммуникационного обеспечения невозможно решить задачи по обеспечению правопорядка и законности в учреждениях УИС в полном объеме, что в свою очередь не позволит повысить управляемость уголовно-исполнительной системой и скажется на выполнении основной задачи УИС по исполнению наказаний с соблюдением всех требований законодательства.
Исходя из чего, актуальность выбранной темы исследования представляется актуальной.
Цель работы: Раскрыть особенности реализации «штабной» функции в уголовно-исполнительной системе.
Исходя из цели работы, перед нами стояли следующие задачи:
1. Раскрыть организационную структуру и правовые основы деятельности уголовно-исполнительной системы в России.
2. Охарактеризовать информационную сущность процессов управления.
3. Раскрыть содержание и правовую регламентация аналитической работы.
4. Рассмотреть обеспечение «штабных» процессов управления в уголовно-исполнительной системе

Заключение
Федеральная служба исполнения наказаний (сокращенное наименование - ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.
Штабная функция - неотъемлемая составная часть системы управления в уголовно-исполнительной системе. Она призвана обеспечивать взаимодействие между службами и подразделениями, планирование и реализацию управленческих решений, совершенствование форм и методов работы, координацию деятельности всех служб. Таким образом, основу деятельности штаба определяет организаторская, контрольно-инспекторская и информационно-аналитическая работа.
Обеспечение штабной функции с системе исполнения наказания осуществляет организационно-инспекторское управление.
Информационно аналитическую работу ведет информационно-аналитический отдел.
На состоявшемся 25 июля 2007 г. заседании Совета безопасности Российской Федерации утвердившем «Стратегию развития информационного общества в России» Президент Российской Федерации предложил судить об эффективности власти по тому, как она использует информационные технологии: «Использование информационных технологий должно служить обязательным критерием эффективности работы ведомств, властей регионов и органов местного самоуправления».
Выполнение вышеуказанной задачи носит масштабный и долговременный характер. Ее решение не может быть достигнуто только в рамках основной деятельности ФСИН России и требует значительной государственной поддержки.
Бюджетные ассигнования, направляемые на внедрение информационно-коммуникационных технологий в уголовно- исполнительной системе, способствуют повышению государственного управления, решению ряда важных социальных задач, направленных на соблюдение прав и законных интересов осужденных, подозреваемых и обвиняемых, и в конечном итоге мероприятия направлены на улучшение качества исполнения судебных решений. Прямой экономический эффект при решении вышеуказанных задач не может быть получен.

Литература
1. Всеобщая декларация прав человека // Права человека: Сб. меж-дунар. док. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990.
2. Ведомственная целевая программа «Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в деятельность Федеральной службы исполнения наказаний на 2011 - 2013 годы». М. 2010г.
3. Декларация прав человека и гражданина РСФСР // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. - № 52. -Ст. 1865.
4. Европейская конвенция о защите прав и основных свобод // Права человека: Сб. междунар. док. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990.
5. Конституция Российской Федерации. М.: Юрид. лит., 1993.
6. Концепция научного обеспечения реформирования уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на 2006-2011 годы. -М., 2008.
7. Концепция Развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года.
8. Концепция правового обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации. -М., 2001.
9. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314.
10. Об утверждении Концепции совершенствования профессиональной переподготовки, повышения квалификации кадров органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации: Приказ Минюста России от 27 июня 2002 г. № 176.
11. Положение о Федеральной службе исполнения наказаний: Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1314 // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2004. - № 8.
12. Приказ ФСИН № 357 О вводе в эксплуатацию автоматизированной информационной системы электронной обработки статистической информации «Статистика УИС».
13. Уголовный кодекс Российской Федерации. М.: Инфра-М-Норма,1996.1.. Книги (учебники, учебные пособия, монографии)
14. Авдеев Р. Ф. Философия информационной цивилизации. М., 2004.
15. Аксенов А.А. Управление органами, исполняющими наказания. -Рязань: РВШ МВД СССР, 1989.
16. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб, 2009.
17. Атаманчук Г.В. Теория социального управления. М., 2007.
18. Афанасьев В.Г. Научное управление обществом. М., 1973.
19. Беляев Н.А. Уголовно-правовая политика и пути ее реализации. Л., 1986.
20. Бешелев С.А., Гурович Ф.Г. Нововведения и мы. М., 2000.
21. Босхолов С. С. Основы уголовной политики. М., 2009.
22. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002.
23. Гущин В.В. Общественная безопасность и чрезвычайные ситуации: Моногр./ ВНИИ МВД РФ. М., 2006.
24. Гущин С.В. Обеспечение внутренней безопасности в условиях режима чрезвычайного положения: Лекция / Академия МВД РФ. М., 1995.
25. Ипакян А.П. Организация системы информации и аналитическая работа в органах внутренних дел. М., 2011.
26. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2010─2012 годы Федеральной службы исполнения наказаний. http://www.fsin.su


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.