• Категория: Управление персоналом
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Оригинальность: 71 %

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ  НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ   5

1.1 Эволюция управления персоналом как науки и профессиональной сферы деятельности. 5

1.2 Персонал предприятия общественного питания как объект управленческого воздействия. 9

1.3 Специфика деятельности персонала контактной зоны на предприятии общественного питания. 27

2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ.. 38

2.1 Использование административных, экономических и социально-психологических методов управления персоналом на предприятиях, предоставляющих услуги питания  38

2.2 Анализ основных проблем управления персоналом контактной зоны на предприятиях общественного питания. 42

2.3 Совершенствование системы управления персоналом на предприятиях общественного питания. 46

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ГЛАВА.. 55

2.1 Характеристика деятельности круизного лайнера. 55

3.2. Описание практического исследования и анализ результатов, рекомендации  60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 70

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 73

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 75

 ВВЕДЕНИЕ

 Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что, во-первых, в условиях рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.

Во-вторых, одна из главных задач предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора и достижение наилучших производственных результатов. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.

Актуальность темы определяет цель данной работы, которая заключается в исследовании проблем управления персоналом контактной зоны на примере круизного парома «Princess Maria».

В соответствии с целью дипломной работы рассматриваются следующие задачи:

- определить объект управления, принципы и методы управления персоналом;

- рассмотреть мотивацию и социально-экономическую поддержку персонала;

- раскрыть понятия управления персоналом на основе работы ООО «Ст.Питер Лайн»;

- выявить мероприятия по совершенствованию службы управления персоналом.

Степень разработанности. Трудами отечественных и зарубежных ученых создана серьезная научная база для исследования проблемы эффективности системы совершенствования управления персоналом.

 Вместе с тем, новая управленческая парадигма, последние исследования в области теории организации, сама практика функционирования российских предприятий, объективно вызывают на передний план проблему комплексного социально-экономического анализа проблемы эффективности управления организацией.

Практическая значимость работы состоит в том, что разработанные мероприятия на основе проведенного анализа позволяют повысить эффективность управления персоналом, что может быть использовано для повышения конкурентоспособности предприятия.

Структура работы включает введение, три главы и заключение.

В первой главе - раскрываются различные аспекты, касающиеся управления поведением персонала, факторы, влияющие на выбор стиля руководства персонала, различные методы по подготовке и обучению квалифицированных работников, межличностные различия и мотивации работников, методы набора и отбора персонала и многое другое.

Во второй главе - отражены вопросы управления персоналом на конкретном примере - предприятия (ООО «Ст.Питер Лайн»). Здесь характеризуются и рассматриваются – экономическая сторона предприятия, основные вопросы менеджмента на данном пароме, включая функции управления.

Третья глава – посвящена разработке мероприятий по совершенствованию методов управления персоналом, а также приведены рекомендации по совершенствованию мотивации персонала; рассмотрена, как необходимость, кадрового, технического и правового обеспечения подсистем управления персоналом. Показана система служебно-профессионального продвижения кадров. Разработаны мероприятия по совершенствованию системы премирования работников предприятия.

Построенная таким образом работа позволяет наиболее ясно показать всю многогранность процесса управления персоналом на предприятиях питания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Осуществляемые в России экономические реформы существен­но изменили статус предприятия (далее — организации) как основ­ного звена народного хозяйства. Появились организации, наряду с базирующимися на государственной собственности, частные, сме­шанные, имеющие коллективную собственность. Рынок ставит ор­ганизацию в принципиально новые отношения с государственны­ми организациями, с производственными и иными партнерами, работниками. Устанавливаются новые экономические и правовые ре­гуляторы. В связи с этим меняются отношения между руководите­лями организаций, между руководителями и подчиненными, между всеми работниками внутри организации.

Теория, практика и искусство управления применяются руководителем для достижения цели своей деятельности и позволяют выработать стратегию, комплекс средств и методов для решения поставленных задач при персональной ответственности за принимаемые управленческие решения. Определение целей, стратегии управления и осуществление принятых решений с помощью производственного коллектива составляют основной комплекс функциональных обязанностей руководителя.

Каждый из управляемых объектов является системой, состоящей из отдельных, но взаимосвязанных частей, элементов. Причем система приобретает новые свойства, которыми не обладают составляющие ее элементы. Так, толпа – это не сумма отдельных личностей, это новое образование, новый организм со своими особенностями, который подчиняется иным законам, чем составляющие ее отдельные люди. В общем случае система состоит из множества взаимосвязанных элементов, каждый из которых обладает присущими ему свойствами, но в целом все они действуют целенаправленно. Информационные связи между элементами системы исследуются логическим и математическим аппаратом кибернетики.

Управление обеспечивает непрерывное и целенаправленное воздействие на управляемый объект, которым может быть технологическая установка, коллектив или отдельная личность. Управление есть процесс, а система управления — механизм, который обеспечивает этот процесс. Любой динамический процесс, в котором могут участвовать и люди, состоит из отдельных процедур, операций и взаимосвязанных этапов. Их последовательность и взаимосвязь составляют технологию управленческого (в нашем случае) процесса. Строго говоря, технология управления состоит из информационных, вычислительных, организационных и логических операций, выполняемых руководителями и специалистами различного профиля по определенному алгоритму вручную или с использованием технических средств. Технология управления – это приемы, порядок, регламент выполнения процесса управления.

По данным исследовательской компании Magram Market Research, годовой оборот ресторанного рынка в столице составляет около $1,5 млрд[1].

Итак, исследование поставленных задач проводилось по данным ООО «Ст.Питер Лайн».

ООО  «Ст.Питер Лайн» является собственником круизного парома "Princess Maria" .

Компания ST.PETER LINE – паромный оператор в Санкт-Петербурге, во флоте которого 2 первоклассных судна: Princess Maria и Princess Anastasia. Компания осуществляет регулярные круизы по маршрутам «Санкт-Петербург – Хельсинки – Стокгольм – Таллин» и «Санкт-Петербург – Хельсинки». Паромы готовы разместить на борту около 2000 пассажиров.

«Princess Maria» – современный пассажирский паром, вместимостью 1638 пассажиров. На борту имеется 606 кают разных классов и ценовых категорий.

Удобные каюты различного класса, рестораны, бары, аква-зона, магазины Duty Free, автомобильные палубы и эксклюзивная шоу-программа от петербургского театра балета Мюзик-Холла.

 Вопросы, связанные с подбором и расстановкой кадров оговорены в Уставе и регулируются Коллективным договором. На данном пароме этому уделяется особое внимание. Данный коллективный договор был разработан лицами, уполномоченными от администрации и коллектива ООО «Ст.Питер Лайн» на основе Законов Российской Федерации «О коллективных договорах и соглашениях», Трудового кодекса РФ и других действующих законодательных и нормативных актов.

Внедрение предложенных мероприятий должно положительно повлиять на эффективность работы парома «Princess Maria». Но данные шаги должны быть очень тщательно изучены.

Сегодня, как никогда раньше, руководители должны отдавать себе отчет в том, что самая современная техника и самая квалифицированная рабочая сила, огромные затраты на обучение и подготовку рабочих к работе на новом оборудовании - все это само по себе не гарантирует и не может гарантировать ни высокого уровня производительности, ни качества продукции - чисто управленческими средствами можно добиться куда более впечатляющих и результативных успехов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
  1.  Конституция Российской Федерации
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации
  4. Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства. М: «Аспект Пресс», 2005
  5. Бухалков М.И. Управление персоналом на пароме. Учебник. – М.:Экзамен, 2005
  6. Веснин В.Р. Менеджмент. Учебник 3-е издание. Проспект, 2006
  7. Виханский О.С. Менеджмент. Учебник. – М.: Экономистъ, 2010
  8. Габричидзе Р.А. Гостиничный бизнес. Путь становления. – М: «Инфо», 2004
  9. Голубков Е.П. / Маркетинг в России и за рубежом.  2004.  № 1.
  10. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. Киев, 2003
  11. Журнал Commercial Real Estate. «Обзор рынка московских отелей высшей категории», 2010;
  12. Журнал «Туристический бизнес» - информационно-аналитический журнал для профессионалов, №1,3,7 - за 2004 г., №3,7 - за 2010 г.
  13. Европейский гостиничный маркетинг: Учеб. пособие: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  14. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Учебник. – М.: Новое знание, 2010
  15. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М.: Новое знание, 2010
  16. Каминг М. «Теория и практика менеджмента персонала», М. 2003 г.
  17. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: Инфра-М, 2009
  18. Котлер Ф. Маркетинг XXI века. – М.: Нева, 2010
  19. Красовский Ю.Д. Управление поведением фирмы – М., 2003.
  20. Ламбен Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. – СПб.: Нева, 2004
  21. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций. – М.: Инфра-М, 2010
  22. Маслоу А. Маслоу о менеджменте / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2003.
  23. Медведев П.М. Организация маркетинговой службы. – СПБ.: Питер, 2010
  24. Николайчук В.Е. Маркетинг и менеджмент услуг. – СПб.: Питер, 2010
  25. Петров А.Н Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2010
  26. Рогачев А.Ф. Гостиничные цепи, как фактор повышения конкурентоспособности гостиничного хозяйства // Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Под ред. И.В.Скопиной. – Киров: Изд-во ВятГУ, 2003.
  27. Рогожин С.В. Теория организации. – М.: Экзамен, 2009
  28. Рукавин О.Л. «Российский гостиничный рынок неожиданно оживился». Журнал «Эксперт» от 28.03.09
  29. Сенин В.С. «Организация туристско-экскурсионного обслуживания», М., 2003 г.
  30. Сорокин А.Д. В Россию стали чаще ездить // Туринфо. – 2010.-№ 12
  31.  Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент. – СПб.: Нева, 2004
  32. Токаренко Г.С. Основы риск-менеджмента в предпринимательской деятельности. Финансовый менеджмент. №1 2009 года
  33. Ходорков Л.Ф. «Мировое гостиничное хозяйство», М., 2010 г.
  34.  Чудновский А.Д. «Туризм и гостиничное хозяйство», М., 2010 г.
  35.  Шевцов К.Н. «Менеджмент в гостинице», М., 2003 г.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.