• Категория: Управление персоналом
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2017
  • Оригинальность: 65 %

Оглавление
Введение 1
1. Анализ деятельности организации ООО «Оптима» 5
1.1Общая характеристика организации 5
1.2 Анализ внешней среды 7
1.3 Анализ внутренней среды 14
1.4 Анализ функционирования системы управления персоналом 23
1.5 Совершенствование системы управления на предприятии ООО «Оптима» 33
2. Исследование проблемы 39
2.1 Концепция управления персоналом 39
2.2 Разработка мероприятий, направленных на совершенствование и развитие персонала на предприятии 45
3. Разработка управленческого решения 53
3.1Разработка проекта решения 53
3.2. Разработка проектных решений по повышению квалификации и развитию персонала 60
3.2 Экономическая оценка эффективности совершенствования системы управления персоналом 69
Заключение 73
Список литературных источников 76
Приложения 79

Введение
Актуальность темы. Формирование системы развития и повышения квалификации персонала – это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей¸ наставников, специалистов, руководителей и т.п., чем квалифицированный персонал, тем более качественно работает организация. В этом и заключается актуальность выбранной темы.
Анализ задач, связанных с совершенствованием подготовки и повышения квалификации управленческих кадров в условиях рынка является неотъемлемым компонентом развития системы управления отечественными промышленными предприятиями.
В наше время быстро развивающихся технологий развитие кадров является для любой организации жизненно необходимым. Существует множество причин, по которым фирма просто обязана уделять внимание развитию и повышению квалификации своих сотрудников. Например, конкурентоспособность и адаптация предприятия к окружающей среде являются производными от уровня квалификации персонала.
Таким образом, организация всегда заинтересована в наиболее эффективном развитии кадров. Персоналу, как одному из главных источников создания конкурентных преимуществ, на длительный период принадлежит важнейшее место в системе стратегического менеджмента.
По данным западных экспертов, инновации, относящиеся к развитию знаний и навыков сотрудников компании, развитию их потенциала, имеют приоритетное значение по сравнению с инновациями в сфере совершенствования свойств продукта, технологии и организации производства, следовательно, инвестиции в персонал являются самыми надежными.
Поэтому все больше компаний рассматривают развитие персонала как приоритетный вариант решений в области инвестиционной политики и укрепления конкурентных преимуществ.
Развитие человеческих ресурсов – это их изменение в зависимости от стратегических целей компании. Современный работник должен обладать стратегическим мышлением, предприимчивостью, широкой эрудицией, высокой культурой.
Формирование корпоративных систем повышения, квалификации кадров в современных условиях является объективно обусловленной необходимостью для российских компаний, которые рассматривают их как важнейшие инструменты реализации- кадровой политики в части профессионального развития персонала.
При этом необходимо учитывать, что достижение положительного эффекта в любом, варианте проведения обучения возможно только тогда, когда корпоративные программы представляют собой систему взаимоувязанных мероприятий по обучению персонала корпорации, освоению ее сотрудниками новых знаний, умений и навыков.
В этой связи становится очевидным, что без формирования эффективных корпоративных систем повышения квалификации кадров невозможно дальнейшее динамичное развитие общества по пути социально-экономического прогресса. Это обстоятельство и предопределило необходимость разработки данной темы исследования.
Повышение квалификации и развитие персонала – необходимое условие оперативного реагирования компании на изменения и запросы рынка.
Разработанность проблемы: Важный вклад в разработку проблем развития профессиональной подготовки и обучения, кадров в период становления рыночных отношений внесли российские ученые-экономисты: Е.Г. Антосенков, B.H. Бобков, Н.А. Волгин, Б.М. Генкин, Н.А. Горелов, Н.Н. Гриценко, Т.Б. Журавлева, Е.Д. Катульский, А.Я. Кибанов, Р.П. Колосова, JI.A. Костин, А.Э: Котляр, Н.В. Кочкина, Ю.Г. Одегов, И.С. Маслова, А.А. Никифорова, Б.В. Ракитский, В.Д. Роик, Г.Э. Слезингер, Н.П. Сорокина, JI.C. Чижова и др.
Исследование проблем развития современных систем повышения квалификации персонала отражены в работах зарубежных ученых: С. Брю, М. Гмюр, Ш. Климецки, К. Макконелла, А. Маслоу, У. Оучи, П. Самуэльсона и др.
Целью настоящей работы является разработка программы эффективного повышения квалификации и развития персонала ООО «Оптима».
Задачи исследования:
1. Проанализировать организационно-правовые основы деятельности предприятия;
2. Раскрыть основные финансово-экономические показатели предприятия;
3. Проанализировать систему управления и подготовки персонала
4. Разработать программу развития персонала, оценить ее эффективность.
Предмет исследования: Развитие и повышение квалификации персонала современной организации
Объект исследования: ООО «Оптима».
Методы исследования: Для обоснования выдвинутых на защиту теоретических и методологических положений использовались следующие методы исследования: экономико-статистический; системного и экономического анализа; научного наблюдения и обобщения, логический и сравнительный методы.
Практическая значимость исследования: Результаты настоящего исследования содержат данные и практические рекомендации, применимые в практическом управлении персоналом на предприятии ООО «Оптима».
Структура работы: Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
Заключение
В рамках данной дипломной работы были рассмотрены основные аспекты системы управления персоналом.
ООО «Оптима» — одно из крупнейших торговых предприятий в Удмуртской Республике, оказывающее широкий спектр услуг;
Результатом деятельности предприятия в 2014-2016 гг. явилось снижение объемов производства и реализации продукции. Это обусловлено недостаточной активностью предприятия в области продвижения продукции, управления ее качеством, что позволило конкурентам «выдавливать» предприятие с рынка. Так, за 2015 год отмечено снижение объема товарной продукции на 15,98%, а за 2016 год на 3,98%.
Несмотря на падение выручки, предприятие осуществляло техническое развитие, о чем свидетельствует прирост вложений в основные средства в 2015 году на 6,89%, а в 2016 году на 5,52%. В результате сумма средств, находящихся в распоряжении организации выросла за 2014-2016 гг. с 44003 тыс. руб. до 50201 тыс. руб.
Отрицательным моментом в работе предприятия является тот факт, что предприятие ООО «Оптима» является недостаточно платежеспособным. Так, значения коэффициентов текущей, быстрой ликвидности в 2014-2016 гг. ниже нормы. В пределах нормы только значение коэффициента абсолютной ликвидности, т.е. предприятие является платежеспособным только в краткосрочном периоде.
По итогам исследования необходимо сделать вывод: снижение эффективности деятельности ООО «Оптима» обусловлено недостатками в области текущего управления деятельностью предприятия, в частности, с неэффективной системой управления.
Для дальнейшей эффективной работы организации, руководству необходимо уделять активное внимание системе повышения квалификации сотрудников , так как на данный момент в коммерческой среде сложилась такая ситуация , что тот кто владеет информацией является наиболее успешным и эффективным .
Подводя итоги, следует так же отметить, что при выборе методов обучения персонала руководствуются эффективностью их воздействия на конкретную группу обучающихся.
Для функционирования и развития персонала организаций сегодня важно не просто обучение, а непрерывное обучение, поскольку постоянно внедряются новая техника, технология, осуществляется производство современных товаров, рост коммуникационных возможностей создает условия для изменения или ликвидации отдельных видов работ.
Профессиональное обучение в таких организациях осуществляется в соответствии со следующими принципами:
-обучение должно быть связано со стратегией организации и с индивидуальными потребностями работников;
-основное внимание уделяется подготовке и повышению квалификации сотрудников на рабочих местах и формированию практических навыков;
При выборе методов обучения определяющим является мнение сотрудников организации, т.к. возможность овладеть новыми навыками и совершенствовать имеющиеся позволяет работникам быть готовым к переменам на рынке труда, а организациям - к динамике внешней среды.
Также важно учесть, что эффективность обучения напрямую зависит от степени включенности слушателя в этот процесс.
Также следует отметить, что наряду с персоналом организации, в обучении нуждается управленческая команда и ее руководитель
Результатом разработки организационного проекта совершенствования процесса развития персонала яв¬ляется решение задач, которые были поставлены перед началом проектирования.
Был проведен анализ организации в целом, численности и структуры персонала, системы управления организацией и процесса обучения персонала, итогом которого стало определение тех мероприятии, которые следует предпринять, чтобы усовершенствовать процесс обучения в организации.
На основании целей и задач организационного проекта, были предложены ме¬роприятия по совершенствованию и развитию процесса обучения сотрудников организации.
Предполагается следующий эффект от внедрения предложенных мероприятий:
- Достижение более высокого уровня производительности и качества труда персонала;
- Приобретение персоналом знаний и навыков, способствующих повышению уровня их профессиональной квалификации.
- Повышение удовлетворенности трудом, уровня мотивации;
- Обеспечение более качественного выполнения функций;
- Улучшение финансовых показателей деятельности организации.

Список литературных источников
Книги и учебная литература
1. Аширов Д.А. Управление персоналом: учебн. Пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012, 432с.
2. Базаров Т.Ю. и Еремин Б.Л. Управление персоналом: изд. Юнити, 2014
3. Васькин А.А. Оценка менеджеров: учебно-практическое пособие / А.А.Васькин. – М.: Компания Спутник +, 2012. - 237 с.
4. Веснин В.Р. Менеджмент, учебн. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012, 504 с.
5. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе / В.Р.Веснин. – М.: Юристъ, 2012. - 496 с.
6. Веснин В.Р. Управление персоналом: учебное пособие / В.Р.Веснин. – М.: ТК Велби, изд. Проспект, 2012. – 407 с.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник для экономических специальностей ВУЗов. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2012 224 с.
8. Герчиков В.И. Управление персоналом, Учебное пособие, М., ИНФРА-М, 2012
9. Гупалов В.К. Управление рабочим временем / В.К.Гупалов. - М.: «Финансы и статистика», 2014. – 430 с.
10. Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация. Учебное пособие для ВУЗов / И.Б.Дуракова, А.Я.Кибанов - М.: ИНФРА-М, 2010. – 275 с.
11. Егоршин А. П., Филимонова С. Г. Карьера одаренного менеджера – учебное пособие, М.: Изд-во Логос, 2014, 408 с.
12. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов / А.П.Егоршин. – 3-е изд. – Н.Новгород: НИМБ, 2014. – 256 с.
13. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для ВУЗов. – 4-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 2014.-720с.
14. Иванов П.С. Как подбирать сотрудников и их учить. // За рубежом , 2012. - №33. - С.10-18.
15. Иванцевич Дж. Человеческие ресурсы управления / Дж.Иванцевич, А.А.Лобанов. – М.: Дело, 2014. – 148 с.
16. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник / А.Я.Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 303 с.
17. Кибанов А.Я., Суворов А.А. Особенности мотивации и стимулирования на различных стадиях жизненного цикла организации // Вестник Университета. - 2014. - № 12. - С. 36-41.
18. Кравченко К.А. Поиск и отбор персонала: История и современность. // Управление персоналом. –2012. - №14. - С.39-42.
19. Магура М.И. Поиск и отбор персонала / М.И.Магура. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2014. – 316 с.
20. Магура М.И. Современные персонал -технологии / М.И.Магура, М.Б.Курбатова. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 2015. -376 с.
21. Плешин Ю.И. Управление персоналом: учебное пособие / Ю.И.Плешин. – СПб: Питер, 2015. – 218 с.
22. Пошерстник Н.В. Кадры организации / Н.В.Пошерстник, М.С.Мейксин. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2014. – 296 с.
23. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник / В.П.Пугачев. – М: Аспект Пресс, 2012. – 359 с.
24. Саакян А.М. Управление персоналом в организации / А.М Саакян, А.П.Зайцев, О.Н.Лашманова.- СПб.: Питер, 2012. – 505 с.
25. Спивак В.А. Управление персоналом: учеб. пособие/ В.А. Спивак – М.: Эксмо, 2009 – 336с
26. Травин В.В. Менеджмент персонала организации: Учеб.-практ. Пособие / В.В.Травин, В.А.Дятлов. – М.: Дело, 2014. - 272 с.
27. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала организации. - М.: Дело, 2012. – 280 с.
28. Турчинов А.И. Управление персоналом – М.: изд-во РАГС, 2014 – 488с.
29. Управление персоналом / Под общей ред. А.С.Турчинова. – М.: Изд. РАГС, 2014. – 321 с.
30. Управление персоналом организации / Под ред. А.А.Крылова, Ю.В. Прушинского. – М.: ЮНИТИ: Единство, 2014. – 344 с.
31. Чижов Н.А. Персонал организации: технология управления и развития / Н.А.Чижов. - М.: Издательский центр «Анкил», 2015. – 275 с.
32. Шахмалов Ф.И. Американский менеджмент. Теория и практика / Ф.И.Шахмалов. -М.: Наука, 2014. – 272 с.
33. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Издание 3-е, переработанное и дополненное / С.В.Шекшня. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2014. – 318 с

Статьи и интернет ресурсы
34. Аванесова А.Э., Бугаев О.Н., Концевич Г.Е., Саркисян Н.А. Политика стимулирования труда персонала: теоретический аспект // Социальная политика и социология. - 2016. - Т. 15. - № 3(126). - С. 8-15.
35. Аверкиева Ж.Н. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда и стимулированию сотрудников организаций // Экономика и социум. - 2016. - № 6-1(25). - С. 30-33.
36. Базаров Т.Ю. Оценка управленческого персонала государственных и коммерческих структур / Т.Ю.Базаров, Х.А.Беков, Е.А.Аксенова. - М.: Центр Кадровых Технологий – XXI век, 2015. - 314 с.
37. Борисова Е. Критерии оценки персонала. Рецепт для тех, кому некогда / Персонал -Микс - 2015. - №3. – С5-6.
38. Кузнецова Н.В. Оценка потребности персонале // Справочник по управлению персоналом. – 2015. - №6. – С.15-36.
39. Немчинов Н. А. Яшин С. Н. Мотивационные методы стимулирования управления персоналом на предприятиях коммерческого типа [Электронный документ] http://elibrary.ru/item.asp?id=26741942
40. Орлов Н.О. Стимулирование труда как технология управления: принципы системы стимулирования труда // Управление экономическими системами. - 2016. - № 3(15). - С. 33-36.
41. Осинцева М.А. Управление персоналом на коммерческом предприятии: характеристика трудовых ресурсов, оплата труда и мотивация // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 1-2 (66-2). - С. 544-548.
42. Чекмарев О.П. Мотивация и стимулирование труда персонала. [Электронный документ] http://motivtrud.ru/PCost/motpers.html
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Бухгалтерский баланс ООО «Оптима» за 2014 год (тыс. руб.)


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.