• Категория: Управление персоналом
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2010
  • Оригинальность: 85 %

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ -
РЕФЕРАТ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С КАДРАМИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ 7
1.1. Управление персоналом в современных условиях: понятие,
закономерности, принципы и технологии 7
1.2. Система управления персоналом 12
1.3. Управление кадрами в здравоохранении 15
2. АНАЛИЗ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ МУЗ «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА» ГОРОДА КУШВА 28
2.1. Общая характеристика МУЗ «ЦГБ» города Кушва и показателей ее
деятельности 28
2.2. Анализ системы работы с персоналом 44
2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию работы с кадрами
МУЗ «ЦГБ» 55
3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С КАДРАМИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ 66
3.1. Правовые основы охраны здоровья в РФ и кадровой политики в
здравоохранении 66
3.2. Права медицинских работников, средства и способы их защиты 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
ПРИЛОЖЕНИЯ 90
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 107




РЕФЕРАТ

Перспективы развития здравоохранения Российской Федерации в значи-тельной степени зависят от состояния профессионального уровня и качества подготовки медицинских и фармацевтических кадров, как главного ресурса здравоохранения. В связи с этим вопросы работы с кадрами в здравоохранении приобретают актуальность.
Дипломная работа посвящена теме «Совершенствование работы с кадра-ми муниципального учреждения здравоохранения».
Объектом исследования является работа с персоналом в Муниципальном учреждении.
Предметом исследования выступает работа с кадрами Муниципального учреждения здравоохранения «Центральная городская больница» города Куш-ва.
Цель дипломной работы: разработка рекомендаций по совершенствова-нию работы с кадрами в Муниципальном учреждении здравоохранения «Цен-тральная городская больница» города Кушва на основе комплексного анализа.
Дипломная работа имеет следующую структуру: введение, три главы, за-ключение, библиографический список.
Дипломная работа содержит 110 страниц текста, 21 рисунок, 46 таблиц, 15 приложений.








ВВЕДЕНИЕ

Здравоохранение относится к числу приоритетных направлений социаль-ной политики государства в современных странах, так как здоровье нации представляет и самостоятельную ценность и в то же время выступает важной составляющей общего социально-экономического потенциала страны.
Экономические и политические реформы, проводимые в нашей стране, привели к изменению в подходах к здравоохранению как важнейшему социаль-ному институту. Активное вторжение рыночных отношений в здравоохрани-тельную сферу, её ориентация на интересы пациента, придание медицинским учреждениям большей самостоятельности, появление негосударственного сек-тора здравоохранения поставили перед системой управления здравоохранением новые, ещё вчера казавшиеся несвойственными ей задачи. Практика показыва-ет, что управление здравоохранением в условиях перехода к рыночной эконо-мике гораздо сложнее, чем при командно-административной системе. Это свя-зано как с расширением прав и ответственности медицинских учреждений, ор-ганов управления здравоохранением на местах, так и с необходимостью более гибкой адаптации к переменам в обществе. Радикальным изменениям подвер-гаются все уровни системы управления здравоохранением: федеральный, ре-гиональный, муниципальный.
Особое значение при этом приобретает анализ проблем работы с персо-налом учреждений здравоохранения. Объясняется это тем обстоятельством, что работа с кадрами учреждений здравоохранения способствует повышению эф-фективности их деятельности и качества медицинского обслуживания населе-ния.
В то же время управление медицинским персоналом связано со многими трудностями, возникающими, в том числе вследствие недостаточной разрабо-танности нормативно-правовой базы, а также организационных и социально-экономических механизмов управления и взаимодействия с другими социаль-ными структурами, ограниченности ресурсного обеспечения. Способы, методы и особенности работы с кадрами в здравоохранении еще не до конца определе-ны и изучены. В связи с этим весьма актуальными становятся исследования, связанные с правовым регулированием и организацией работы с кадрами в здравоохранении.
Полное и всестороннее закрепление в правовых нормах порядка кадровой работы в здравоохранении дает возможность установить основные ее направ-ления, рамки и виды ответственности, формы и способы контроля за деятель-ностью персонала, а также позволяет анализировать проводимую работу с кад-рами в учреждении с точки зрения ее соответствия законодательству. Это, в свою очередь, позволит решать конкретные проблемы формирования эффек-тивности механизмов обеспечения конституционного права каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь и создания необходимых условий для дея-тельности муниципальных медицинских учреждений.
Определение механизмов работы с персоналом медицинских учреждений позволит повысить общую эффективность их деятельности и качества предос-тавляемых медицинских услуг.
Все сказанное обусловило выбор темы дипломной работы, связанной с совершенствованием работы с кадрами муниципального учреждения здраво-охранения.
Объектом исследования является работа с персоналом в Муниципальном учреждении.
Предметом исследования выступает работа с кадрами Муниципального учреждения здравоохранения «Центральная городская больница» города Куш-ва.
Цель дипломной работы: разработка рекомендаций по совершенствова-нию работы с кадрами в Муниципальном учреждении здравоохранения «Цен-тральная городская больница» города Кушва на основе комплексного анализа.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
- изучение теоретических основ работы с персоналом в современных ус-ловиях и выявление специфики управления кадрами в здравоохранении;
- проведение анализа работы с кадрами в МУЗ «ЦГБ» города Кушва и разработка рекомендаций по ее совершенствованию;
- проведение анализа правовых основ регулирования охраны здоровья в РФ и кадровой политики в здравоохранении; изучение прав медицинских ра-ботников и средств их защиты.
При написании настоящей работы автором были изучены и использованы научные положения в области управления персоналом, трудового и медицин-ского права. Специфика темы потребовала также исследования работ ведущих ученых в области здравоохранения. Кроме того, использовались публикации в периодической печати, статистические данные.
Нормативную базу исследования составили: Конституция РФ, законода-тельные акты Российской Федерации, указы Президента РФ, нормативно-правовые акты федеральных, региональных и местных органов исполнительной власти, документы государственных органов и общественных организаций по вопросам организации муниципального здравоохранения и управления персо-налом в здравоохранении.
Методологическую основу исследования составила система принципов познания социальной реальности и социально-правовых институтов, общена-учные методы.
Изучению отдельных аспектов проблемы управления кадрами в муници-пальном здравоохранении в РФ посвящено научные труды ученых. В ходе раз-работки данной темы были исследованы работы таких ученых, как: С.А. Авакь-ян, М. В. Баглай, Б.Н. Габригадзе, Е. В. Колесников, Кизилов, Н.В. Косолапова, Е.Д. Куделя, М.Н. Малеина, Г.В. Марьян, А.В. Тихомиров, Т.В. Яковлева.
Дипломная работа имеет следующую структуру: введение, три главы, за-ключение, библиографический список.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Перспективы развития здравоохранения Российской Федерации в значи-тельной степени зависят от состояния профессионального уровня и качества подготовки медицинских и фармацевтических кадров, как главного ресурса здравоохранения. В связи с этим вопросы работы с кадрами в здравоохранении приобретают актуальность.
Проведенный анализ правовых и теоретических основ управления персо-налом в здравоохранении, а также результаты анализа работы с кадрами в МУЗ «ЦГБ» позволил сделать основные выводы.
В настоящее время на правовое регулирование здравоохранения направ-лены десятки и сотни разноуровневых нормативных актов: соответствующих положений Конституции РФ и Конституций республик в составе РФ, Основ за-конодательства РФ об охране здоровья граждан и принимаемых в соответствии с ними других законодательных актов РФ и республик в составе РФ, а также правовых актов автономной области, автономных округов, краев, областей, го-родов Москвы и Санкт-Петербурга.
Основным правовым документом, определяющим направление и особен-ности работы с кадрами учреждений сферы здравоохранения, является Концеп-ция кадровой политики в здравоохранении РФ, которая разработана в соответ-ствии с государственной политикой в области здравоохранения в целях реше-ния задач повышения уровня здоровья населения.
Концепция определяет основное содержание кадровой политики в здра-воохранении РФ: приоритеты в формировании кадровой работы в отрасли; принципы планирования и использования кадровых ресурсов здравоохранения; стратегию интенсивного развития кадрового потенциала в здравоохранении; новые принципы системы оплаты труда работников отрасли и развития соци-ального партнерства, привлечение общественных медицинских и фармацевти-ческих организаций к управлению здравоохранением.
В соответствии со ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан медицинские работники имеют право на обеспечение условий их дея-тельности; работу по трудовому договору; защиту своей профессиональной чести и достоинства; получение квалификационных категорий; совершенство-вание профессиональных знаний; переподготовку по состоянию здоровья; страхование профессиональной ошибки и др.
Для эффективной работы с сотрудниками руководители учреждений здравоохранения решают вопросы правильного подбора и расстановки кадров, повышения эффективности и результативности труда, осуществления мер, спо-собствующих качественным сдвигам в квалификации сестринского персонала, а также внедрения в деятельность лечебных учреждений научной организации труда, современных достижений науки и передового опыта, формирования и социального развития трудовых коллективов, профессионального и нравствен-ного воспитания.
Работа с кадрами в здравоохранении имеет конкретные разделы и на-правления, которые основаны на общеправовых принципах кадровой работы и специфических особенностях управления персоналом учреждений сферы здра-воохранения.
Сфера здравоохранения является одной из основных сфер жизнедеятель-ности Кушвинского городского округа. Все учреждения здравоохранения горо-да имеют статус муниципальных. В Кушве функционируют четыре учреждения сферы здравоохранения, одним из которых является МУЗ «Центральная город-ская больница».
Муниципальное учреждение «Центральная городская больница» г. Кушва является учреждением здравоохранения. Организационная структура МУЗ «ЦГБ» г. Кушва имеет линейно - функциональную форму. В ЦГБ ведется рабо-та по оказанию медико-санитарной помощи населению: проводится монито-ринг заболеваний и их причин, ведется работа с разными группами пациентов (ветеранами, инвалидами и др.), организована деятельность аптеки по обеспе-чению пациентов лекарственными средствами.
К 2009 году численность персонала больницы уменьшилась в связи с со-кращением ставок: врачей - с 95 до 85 человек, среднего медперсонала - с 356 до 347 человек. С 2005 по 2009 год увеличилась численность персонала пенси-онного возраста с 12 % до 17,7 % от общего количества персонала и сократи-лась численность персонала в возрастной группе до 30 лет с 14,3 до 13,6 %.
Ежегодно с 2005 по 2009 год в больницу принимался персонал в разном количестве – от 22 до 30 человек. Ежегодно с 2005 по 2009 год из больницы увольнялся персонал в разном количестве – от 17 до 56 человек.
Система работы с персоналом МУЗ «ЦГБ» включает следующие направ-ления: найм работников, обучение и аттестация персонала. Вопросами найма, обучения и аттестации сотрудников больницы занимается отдел кадров при участии главного врача больницы.
С 2005 по 2009 годы сократилась средняя продолжительность поиска но-вых сотрудников для заполнения появившихся вакансий с 11 до 5 дней.
Система адаптации в МУЗ «ЦГБ» отсутствует. С работником, вновь при-нятым на работу, не проводится никакой индивидуальной подготовки. Он сразу приступает к выполнению своих функциональных обязанностей.
В МУЗ «ЦГБ» ежегодно проводится обучение работников. В 2009 году прошли обучение 35 из 432 работников больницы, в т.ч. 16 врачей и 19 человек среднего медперсонала. В период 2010 – 2014 годов планируется обучить от 35 до 75 работников больницы в год.
Учреждение укомплектовано практически всеми необходимыми специа-листами. Но тем не менее есть в деятельности МУЗ «Центральная городская больница» недостатки. Одним из таких недостатков является недостаток спе-циалистов узкого профиля. В частности врача – онколога.
Рост онкологических заболеваний наблюдается в городе Кушва в послед-ние 5 – 7 лет. Такое положение обусловлено несколькими причинами: ухудше-нием экологической обстановки в районе; роста уровня конфликтогенности среды; повышением уровня общей заболеваемости населения города.
В такой ситуации наличие врача – онколога в поликлинике просто необ-ходимо. Но такого специалиста на сегодняшний день нет. Такое положение приводит к тому, что онкологические заболевания у жителей города Кушва вы-являются на поздних стадиях, когда лечение уже не приносит положительных результатов.
Для совершенствования работы с кадрами МУЗ «ЦГБ» в дипломной ра-боте представлены рекомендации по оптимизации штатного расписания за счет введения должности врача-онколога.
Потребность во введение в штат сотрудников такого специалиста было подтверждено результатами проведенного опроса онкологических больных го-рода Кушва. Опрошенные отметили неудобство посещения специалиста в мед-учреждениях г. Н.Тагила и Екатеринбурга.
Сущность предложенного проекта заключается в поиске молодого спе-циалиста по специальности «врач-онколог», заключении с ним трудового дого-вора и подготовке кабинета для врача в поликлиническом отделении МУЗ «ЦГБ» города Кушва.
Для осуществления проекта необходимы материальные, информацион-ные, профессиональные и другие виды ресурсов.
Реализация проекта обойдется больнице в 22530 рублей.
Осуществление проекта возможно в течение 17 дней.
Реализация рекомендаций позволит улучшить систему работы с кадрами, а также расширить учреждению спектр оказываемых населению услуг и повы-сить качество медицинского обслуживания населения города.



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Конституция РФ. // Российская Газета от 25 декабря 1993 г., № 237.
2. Соглашение о сотрудничестве в области охраны здоровья населения (Минск, 26 июня 1992 г.) // Бюллетень международных договоров. 1993. № 6. С. 27.
3. Соглашение о сотрудничестве в области санитарной охраны территорий го-сударств - участников Содружества Независимых Государств (Минск, 31 мая 2001 г.).
4. Соглашение об оказании медицинской помощи гражданам государств - уча-стников Содружества Независимых Государств (Москва, 27 марта 1997 г.) // Российская газета. 12 мая 1997.
5. Европейское Соглашение о предоставлении медицинского обслуживания лицам, временно пребывающим на территории другой страны (Женева, 17 октября 1980 г.) // Сборник международных договоров СССР. М., 1994, вып. XLVII.
6. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граж-дан от 22 июля 1993 года №5487-I // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 19 ав-густа 1993 г. № 33. Ст. 1318.
7. Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. №157-ФЗ "Об иммунопрофилак-тике инфекционных болезней" // Собрание законодательства Российской Федерации. 21 сентября 1998 г. № 38. Ст.4736.
8. Федеральный закон от 8 января 1998 г. №3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" // Собрание законодательства Российской Феде-рации. 12 января 1998 г. №2. Ст. 219.
9. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ "О санитарно - эпидемиоло-гическом благополучии населения" // Собрание законодательства Россий-ской Федерации. 5 апреля 1999 г. №14. Ст. 1650.
10. Федеральный закон от 10 января 2002 г. №2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" // Собрание законодательства Российской Федерации. 14 января 2002 г. №2. Ст. 128.
11. Указ Президента РФ от 20 апреля 1993 г. №468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации" // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 26 апреля 1993 г. №17. Ст. 1447.
12. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1996 г. №965 "О порядке признания граждан инвалидами" // Собрание законодательства Российской Федерации. 19 августа 1996 г. №34. Ст.4127.
13. Распоряжение Правительства РФ от 31 августа 2000 г. №1202-р // Собрание законодательства Российской Федерации. 11 сентября 2000 г. №37. Ст. 3734.
14. Постановление Правительства РФ от 27 октября 2003 г. №646 "О вредных и (или) опасных производственных факторах и работах, при выполнении ко-торых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядке проведения этих осмотров (обследований)" // Со-брание законодательства Российской Федерации. 3 ноября 2003 г. - №44. Ст. 4313.
15. Постановление Правительства РФ от 25 февраля 2003 г. №123 "Об утвер-ждении Положения о военно-врачебной экспертизе" // Собрание законода-тельства Российской Федерации. 10 марта 2003 г. №10. Ст.902.
16. Приказ Минздрава РФ от 21 марта 2003 г. №113 "Об утверждении Концеп-ции охраны здоровья здоровых в Российской Федерации" // Здравоохране-ние. 2003 г. №8.
17. Приказ Минздрава РФ от 21 марта 2003 г. №114 "Об утверждении отрасле-вой программы "Охрана и укрепление здоровья здоровых на 2003-2010 го-ды" // Здравоохранение. 2003 г. №7.
18. Приказ Минздрава РФ от 2 июля 1999 г. №274 "О порядке регистрации из-делий медицинского назначения и медицинской техники отечественного производства в Российской Федерации" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 22 ноября 1999 г. №47.
19. Приказ Минздрава РФ от 24 октября 2002 г. №325 "О психологической и психиатрической помощи в чрезвычайных ситуациях" // Здравоохранение. 2003 г. №1.
20. Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 28 апреля 1993 г. №377 "О реализации Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" // Собрание Актов Пре-зидента и Правительства РФ. №18. 3 мая 1993 г.
21. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2003 г. №108 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических пра-вил СП 3.4.1328-03" // Российская газета. 20 июня 2003 г. №119/1.
22. Решение Коллегии Минздрава РФ от 20-21 марта 2001 г. "О ходе реализации Концепции развития здравоохранения и медицинской науки, задачах на 2001 - 2005 годы и на период до 2010 года" (Протокол №6).
23. Бизюкова И. В. Кадры. Подбор и оценка. М., 2004. 160 с.
24. Волгин А. П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. М.: Дело, 2007. 256 с.
25. Гусев А.Н. Работа с кадрами в учреждениях здравоохранения. М.: ЮНИТИ, 2008. 365 с.
26. Десслер Г. Управление персоналом. М: Изд-во Бином, 2007. 432 с.
27. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебное пособие для вузов. Нижний Новгород: Нимб, 2005. 303с.
28. Злобина А.П. Управление персоналом в здравоохранении. М.: РИТМ, 2006. 289 с.
29. Иванцевич Дж. М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. Осно-вы управления персоналом. М.: Дело, 2003. 304 с.
30. Клюева И.Е. Нормативно-правовая база деятельности учреждений здраво-охранения. М., 2007. 211 с.
31. Лопатин Г.Н. Кадры в здравоохранении. М., 2006. 244 с.
32. Мосин И.К. Управление персоналом медицинских учреждений. М., 2005. 371 с.
33. Носова Е.А. Кадры в медицине (правовые и управленческие аспекты). М.: Мегус, 2007. 259 с.
34. Одегов Ю.Г, Журавлев П.В. Управление персоналом. М., 2007. 878 с.
35. Основы управления персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Б. М. Генкина М.: Высшая школа, 2006. 240 с.
36. Парягина О.А. Некоторые тенденции и проблемы развития российского за-конодательства о здравоохранении // Юридический вестник. 2000. № 3. С. 14 – 17.
37. Путило Н.В. Законодательство субъектов Российской Федерации о здраво-охранении // Журнал российского права. №2. 2002. С. 12.
38. Рагозин А.Н. Управление кадрами в здравоохранении. М., 2008. 352 с.
39. Сальников В.П., Стеценко С.Г. Нормативно-правовое обеспечение здраво-охранения в советский период // Журнал российского права. № 1. 2002 г. с. 123 - 129.
40. Силин АН. Управление персоналом: Учебник по кадровому менеджменту. Тюмень: Вектор Бух, 2005. 234 с.
41. Токарев Н.Н. Правовое положение персонала в здравоохранении. М., 2008. 178 с.
42. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам: учебное пособие. М.: Норма - Инфра, 2005. 560 с.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.