• Категория: Управление персоналом
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2012
  • Оригинальность: 85 %

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ -
РЕФЕРАТ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С КАДРАМИ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 8
1.1. История развития кадровой работы в МВД 8
1.2. Правовые основы службы в органах внутренних дел 17
1.3. Концепция кадровой политики органов внутренних дел 28
1.4. Основные направления реформирования работы с кадрами МВД РФ
в 2011 году 36
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМ ОТДЕЛЕ МВД РОССИИ «КУШВИНСКИЙ» 44
2.1. Характеристика ММО МВД РФ «Кушвинский» и его персонала 44
2.2. Отбор, найм персонала и присвоение звания сотрудникам 59
2.3. Анализ организации и проведения аттестации персонала 66
2.4. Организация профессиональной подготовки и обучения
сотрудников 71
3. ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ММО МВД РФ «КУШВИНСКИЙ» 81
3.1. Анализ проблемной ситуации и ее причин 81
3.2. Разработка целевой структуры проекта 86
3.3. Планирование ресурсов 90
3.4. Реализация проекта 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 106
ПРИЛОЖЕНИЯ 109


РЕФЕРАТ

Целью дипломной работы является проведение анализа управления кад-рами ММО МВД РФ «Кушвинский» и разработка рекомендаций по совершен-ствованию данного процесса.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере управления кадрами ОВД в условиях реформирования.
Предметом исследования являются нормы права, регулирующие право-вые и организационные основы управления кадрами ОВД, а также управленче-ские особенности работы с кадрами ОВД.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библио-графического списка и приложений.
Во введении обосновывается актуальность темы работы, представлены ее цели и задачи, структура.
В первой главе рассматриваются теоретические и правовые основы рабо-ты с кадрами в органах внутренних дел.
Во второй главе анализируется система управления персоналом в Меж-муниципальном отделе МВД России «Кушвинский».
В третьей главе разработан проект совершенствования управления персо-налом ММО МВД РФ «Кушвинский».
В заключении содержатся выводы по дипломной работе.
В дипломной работе содержится 134 страницы текста, 5 рисунков, 26 таблиц, 19 приложений.







ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Органы внутренних дел Российской Федерации выполняют важнейшую государственную функцию по защите жиз-ни, здоровья, прав и свобод граждан. Принимая во внимание, что в последнее время участились случаи нарушения сотрудниками ОВД законности и служеб-ной дисциплины, которые вызывают обоснованную негативную реакцию в об-ществе и умаляют авторитет власти, а также что существующая структура ор-ганов внутренних дел Российской Федерации, организация их деятельности, кадровое, финансовое, материально-техническое обеспечение не отвечают со-временным требованиям, неоспорима актуальность реформирования всей сис-темы органов внутренних дел и системы управления кадрами.
Кадровая политика Министерства внутренних дел Российской Федерации – комплекс идей, принципов и норм, регулирующих деятельность руководите-лей органов, организаций и подразделений МВД России по формированию кад-рового состава, управлению сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими, работниками органов внутренних дел. Кадровая по-литика МВД России является неотъемлемой составной частью государственной кадровой политики, реализуемой в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел через работу с личным составом.
Данная проблема актуализируется в связи со снижением уровня профес-сиональной подготовки, участившимися проявлениями правового нигилизма, изменением морально-нравственных и культурных ценностей в среде сотруд-ников ОВД. Исследовательский интерес к вопросам совершенствования кадро-вого обеспечения органов и подразделений МВД России обусловлен и сущест-вованием значительного объема невостребованного позитивного опыта в ука-занной сфере.
Необходимость исследования организационно-правовых аспектов управ-ления кадрами ОВД в условиях реформы МВД Российской Федерации продик-тована также недостаточной разработанностью и дискуссионностью целого ря-да теоретических и практических проблем. Нуждаются в переосмыслении тео-ретико-правовые основы организации и функционирования системы кадрового обеспечения органов внутренних дел. Наряду с собственно юридическими при-обретают актуальность и проблемы поиска адекватных организационно - пра-вовых форм и методов принятия решений по управлению кадровым обеспече-нием ОВД. Кроме того, при выборе структуры и принципов функционирования кадровой системы существует объективная необходимость перехода к их науч-но-обоснованному проектированию, прогнозированию и планированию. В свя-зи с этим неотложной задачей является формирование новых принципов и ор-ганизационно-правовых основ управления кадровыми ресурсами. Масштаб-ность задач управления кадрами органов внутренних дел требует научного ана-лиза процессов, наблюдаемых в деятельности кадровых служб ОВД. Особое значение в реализации кадровой политики приобретают вопросы, связанные с совершенствованием профессиональной подготовки и обучения сотрудников органов внутренних дел.
Несмотря на ряд опубликованных работ, проблемы управления кадрами ОВД в условиях реформы остаются малоизученными. Указанное позволяет сделать вывод об актуальности темы исследования, ее значимости для даль-нейшей разработки правовых и организационных основ работы с кадрами ОВД в условиях их реформирования.
Степень научной разработанности проблемы. Многоаспектный характер темы дипломной работы предопределил необходимость обращения к различ-ным отраслям знаний, в частности, к работам в области управления персона-лом, менеджмента, общей теории государства и права, отраслей конституци-онного, административного права и др.
Исследованию исторических предпосылок возникновения и развития правоохранительной службы посвящены труды таких виднейших российских ученых и государственных деятелей, как: Н.Н.Алексеев, А.В.Васильев, Б.П. Вышеславце¬в, А.Д. Градовский, В.М.Гессен, Н.Я.Данилевский, Н.А.Зверев, И.А. Ильи¬н, Б.А.Кистяковский, В.О.Ключевский, Н.М.Коркунов, С.А. Котля-ровский и др.
Заметное влияние на формирование обобщенного взгляда на правоотно-шения в сфере государственной службы оказали работы Т.Ю.Базарова, Б.Б. Ка-зака, А.В. Оболонского, Г.А.Туманова, М.А.Шапкина.
Исследованию правоохранительной деятельности в России посвящены труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, принадлежащих к различным научным направлениям и школам. Это работы Л.И.Антоновой, В.К. Бабаева, В.М.Баранова, Ю.Я.Баскина, И.А.Возгрина, Ю.И. Гревцова, А.Н. Иса-енко, В.П.Казимирчука, И.И.Карпеца, Г.Д.Ковалева, Б.И.Кожохина, Я.М. Кей-зерова, Д.И.Луковской, Е.В.Магницкой, Л.А.Николаевой, О.С.Панченко, С.М. Петрова и др.
Вместе с тем, несмотря на многоаспектный характер научных исследова-ний в области государственной службы Российской Федерации и кадровой по-литики в органах внутренних дел, вопросы кадровой работы в ОВД продолжа-ют ост Объектом исследования являются общественные отношения в сфере управления кадрами ОВД в условиях реформирования.
Предметом исследования являются нормы права, регулирующие право-вые и организационные основы управления кадрами ОВД, а также управленче-ские особенности работы с кадрами ОВД.
Целью дипломной работы является проведение анализа управления кад-рами ММО МВД РФ «Кушвинский» и разработка рекомендаций по совершен-ствованию данного процесса.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих ос-новных задач:
- изучение истории развития кадровой работы в МВД;
- проведение анализа правовых основ службы в ОВД и кадровой полити-ки ОВД;
- проведение комплексного анализа работы с персоналом ММО МВД РФ «Кушвинский»;
- разработка рекомендаций по совершенствованию работы с персоналом ММО МВД РФ «Кушвинский».
При написании дипломной использовались современные общенаучные и специальные методы познания, в частности: анализ, синтез, системный, исто-рико-юридический, информационно-аналитический, статистический и др.
Структура дипломной работы обоснована ее целью и задачами и вклю-чает введение, три главы, заключение, библиографический список и приложе-ния.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Органы внутренних дел РФ выполняют важнейшую государственную функцию по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан. Принимая во внимание, что в последнее время участились случаи нарушения сотрудниками ОВД законности и служебной дисциплины, которые вызывают обоснованную негативную реакцию в обществе и умаляют авторитет власти, а также что су-ществующая структура органов внутренних дел РФ, организация их деятельно-сти, кадровое, финансовое, материально-техническое обеспечение не отвечают современным требованиям, неоспорима актуальность реформирования всей системы органов внутренних дел и системы управления кадрами.
В ходе анализа правовых и теоретических аспектов работы с кадрами в органах внутренних дел были сделаны следующие выводы.
Служба в органах внутренних дел – это федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях в органах внутренних дел РФ, а также на должно-стях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на ус-ловиях, которые предусмотрены нормативными правовыми актами РФ.
Правовой статус сотрудника ОВД определяется рядом нормативно-правовых актов, основными из которых являются ФЗ «О полиции» и ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Вопросы кадрового обеспечения органов внутренних дел РФ поднима-лись с глубокой древности и продолжают оставаться актуальными в свете про-водимой реформы в органах внутренних дел.
С 2004 года в РФ принимались меры по модернизации работы с кадрами ОВД, приведшие к масштабной реформе в системе МВД РФ. Были переосмыс-лены вопросы профессиональной подготовки кадров, ужесточилась проверка данных об образовании сотрудников ОВД, начата целенаправленная работа по совершенствованию института воспитания и психологического обеспечения деятельности МВД. В 2011 году был разработан проект Концепции кадровой политики Министерства внутренних дел Российской Федерации в органах внутренних дел (на период до 2020 года).
2011 год стал этапным и наиболее ответственным периодом в реализации мероприятий по реформированию МВД. Была заложена основа для создания новой системы органов правопорядка, соответствующей современным требова-ниям к правоохранительным институтам. Сформирована принципиально новая законодательная база. Проводились мероприятия по оптимизации функций и организационно-штатного построения всей системы МВД, выстроена новая система управления территориальными органами, сформирован новый инсти-тут (полиция) с исчерпывающим перечнем его подразделений в территориаль-ных органах внутренних дел, на 20 % оптимизирована общая численность со-трудников органов внутренних дел. Реализован комплекс мер по модернизации и дальнейшему совершенствованию профессионального обучения, включаю-щего первоначальную подготовку сотрудников и дополнительное профессио-нальное образование.
Тем не менее, реформа системы МВД на сегодняшний день не завершена. Вопросам работы с кадрами будет уделяться пристальное внимание и в даль-нейшем.
Проведенный анализ работы с кадрами в ММО МВД РФ «Кушвинский» позволил сделать следующие выводы.
Кушвинский отдел внутренних дел в рамках реформы МВД РФ был пе-реименован в Межмуниципальный отдел МВД РФ «Кушвинский». В ходе пре-образования изменился кадровый состав. Сотрудников ММО МВД России «Кушвинский» в настоящее время можно разделить на три группы: офицерский состав; рядовой и младший начальствующий состав; вольнонаемные работники (не имеющие специального звания).
Наибольший удельный вес приходится на персонал в возрастной катего-рии 30 – 50 лет. В связи с выходом на пенсию части сотрудников в период ре-структуризации снизился стаж работы персонала и уровень образования.
Работу с кадрами в ММО МВД России «Кушвинский» осуществляет от-дельное структурное подразделение – ОРЛС. В 2010 – 2011 годах прием со-трудников в учреждение не осуществлялся из-за проведения реформы. В связи с проведенным 20 % сокращением весь личный состав ММО МВД России «Кушвинский» омолодился.
В ходе проводимой реформы МВД сотрудники ММО МВД России «Кушвинский» прошли внеочередную аттестацию. Аттестации подлежало 229 сотрудников, было аттестовано 218 человек (95,2 % от общей численности). Рекомендованы для прохождения службы в полиции (ином подразделении ОВД РФ) 199 человек – 86,9 % от подлежащих аттестации. Не рекомендованы для прохождения службы в ОВД 7 человек (3,1 % от подлежащих аттестации) – это сотрудники, подлежащие увольнению, т.к. они отрицательно охарактеризо-вались на заседании аттестационной комиссии.
По итогам проведенной аттестации сотрудниками ОРЛС была проделана работа по формированию единого банка данных сотрудников прошедших вне-очередную аттестацию.
В 2008 - 2010 году в ОВД по Кушвинскому городскому округу, город-скому округу Верхняя Тура проводилась профессиональная подготовка сотруд-ников учреждения. По результатам инспекторских проверок в 2008 – 2010 г. в большинстве случаев была поставлена оценка «удовлетворительно».
Сотрудники ММО МВД России «Кушвинский» проходят огневую подго-товку. В период 2004 – 2011 гг. наблюдается тенденция роста процента выпол-нения программы (с 55 % до 100 %). Текущий контроль навыков и знаний по огневой подготовке в ММО МВД России «Кушвинский» осуществляется, кон-трольные стрельбы проводятся.
В период с 2004 - 2006 гг. выполнение программы по физической подго-товке составило 90 %, в 2007 - 2011 гг. – 100 %.
В 2010 – 2011 гг. сотрудники ММО МВД России «Кушвинский» прохо-дили обучение на базе Центра профподготовки в г. Екатеринбурга. За 2010 год прошли обучение 20 человек из шести подразделений, в 2011 году - 41 человек из 12 подразделений.
Часть сотрудников ММО МВД России «Кушвинский» обучается заочно в высших и среднеспециальных учебных заведениях. В 2011 году общая числен-ность обучающихся составила 23 человека.
Основными проблемами в работе с кадрами в ММО МВД РФ «Кушвин-ский» являются отсутствие специализированной библиотеки для сотрудников; отсутствие психологического сопровождения деятельности сотрудников; от-сутствие у ММО МВД РФ «Кушвинский» собственного учебного центра.
Для разрешения данной ситуации в дипломной работе разработан проект по созданию Центра информационно-психологической помощи сотрудникам ММО МВД РФ «Кушвинский»: разработана целевая структура проекта, внеш-ние и внутренние коммуникации, составлена смета расходов на реализацию предлагаемых мероприятий и календарный план.
Для реализации проекта потребуются финансовые ресурсы в размере 1 361 862,5 рублей, время в течение двух месяцев и кадры высокого профес-сионального уровня.
Создание Центра информационно-психологической помощи экономиче-ски выгодно ММО МВД РФ «Кушвинский». Если Центр будет обучать сотруд-ников учреждения, то в год ММО МВД РФ «Кушвинский» будет экономить 1 770 000 рублей. Проект экономически эффективен. Затраты на его реализацию окупятся в течение 9 месяцев.
Создание при ММО МВД РФ «Кушвинский» Центра информационно-психологической помощи сотрудникам учреждения позволит обеспечить пси-хологическую поддержку сотрудникам; предотвратить негативное влияние стрессогенных факторов на персонал ММО МВД РФ «Кушвинский»; обеспе-чить работников необходимой нормативно-правовой и теоретической литера-турой, касающейся их деятельности; проводить обучение сотрудников без от-рыва от их основного места работы; в целом повысить эффективность работы с кадрами в учреждении.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Конституция РФ. // Российская Газета от 25 декабря 1993 г., № 237.
2. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдель-ные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание законо-дательства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 49 (часть I) ст. 7020.
3. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 7 ст. 900.
4. Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гаранти-ях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесе-нии изменений в отдельные законодательные акты Российской Федера-ции" // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 июля 2011 г. N 30 (часть I) ст. 4595.
5. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государствен-ной службы Российской Федерации" // Собрание законодательства Рос-сийской Федерации от 2 июня 2003 г. N 22 ст. 2063.
6. Аверин А.Н. Социальная политика и подготовка управленческих кадров: учеб. пособие. М.: Данисов и К, 2005. 280с.
7. Бабинцев В.П. Региональная система развития кадров государственной и муниципальной службы // Образовательная политика. 2006. №4 С.13 – 15.
8. Глазунова Н.И. Система государственного управления: учебник для ву-зов. М.: Юнити, 2004. 551с.
9. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации: учебный курс. М.: Дело и Сервис, 2005. 464 с.
10. Демина А.А. Государственная служба в странах основных правовых систем мира: Нормативные акты. М.: Книгодел, 2004. 560с.
11. Дунаева Е.Н. Кадровое обеспечение МВД. М., 2009. 264 с.
12. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебное пособие для вузов. Нижний Новгород: Нимб, 2005. 303с.
13. Жуков Г.Н. Основы общей и профессиональной педагогики: учебное по-собие. М.: Гардарики, 2004. 560с.
14. Злобина Н.Н. Кадры МВД. М.: Гардарики, 2007. 356 с.
15. Игнатов В.Г. Государственная кадровая политика и технологии ее реали-зации. Ростов - на-Дону.: Скагс, 2006. 328с.
16. Иванов В.В. Муниципальное управление: Справочное пособие. М.: Ин-фра – М., 2006. 718с.
17. Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность. Основы теории и организации: учебное пособие. М.: Март, 2005. 448с.
18. Кабанов Н.Е. Кадровая политика МВД. М.: Юрист, 2011. 296 с.
19. Курбатова М.Б. Подготовка резерва на руководящие должности // Управление персоналом. 2004. №12 (98) С.63 – 65.
20. Лосева К.А. Управление персоналом в правоохранительных органах. М.: Ритм, 2009. 249 с.
21. Магура М.И. Обучение руководителей // Управление персоналом. 2004. №12 (98) – С.53 – 62.
22. Налесов А.А. История МВД. М.: Юрист, 2011. 278 с.
23. Немчиков А.А. Муниципальная служба: справочное пособие. М.: Дело и Сервис, 2006. 384с.
24. Оболонский А.В. Государственная служба: учебное пособие. М.: Дело, 2007. 440с.
25. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации: учебное пособие для студентов. М.: Юристъ, 2006. 208с.
26. Огнев А. Как организовать обучение руководителей? // Управление пер-соналом. 2004. № 6 (94) С.26 – 27.
27. Палкин А.А. История кадрового обеспечения МВД. М.: Юрист, 2008. 211 с.
28. Пронкин С.В. Государственное управление зарубежных стран: учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2006. 416 с.
29. Пищулин Н.П. Социальное управление. Теория и практика: учебное по-собие. М.: Академкнига, 2005. 540с.
30. Петров О.А. Чему и где учиться повышать квалификацию //Служба кад-ров. 2007. № 8 С.87 – 93.
31. Плечева Н. Идем на «Кадровый прорыв» // Служба кадров. 2006. №8 С. 69 - 74.
32. Пущина Н.Н. История работы с кадрами в МВД. М.: Юрист, 2009. 236 с.
33. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Ростов-на-Дону: Ростиздат, 2004. 720с.
34. Саев Н.Б. Кадры правоохранительных органов: развитие и особенности управления. М.: БЕК, 2008. 352 с.
35. Тулулаева С.А. Управление персоналом в органах внутренних дел. М.: БЕК, 2010. 281 с.
36. Ушаева К.К. Кадровый потенциал правоохранительных органов. М.: Ритм, 2011. 206 с.
37. Федотова Е.Е. Управление кадрами в системе МВД РФ. М.: Зерцало, 2011. 245 с.
38. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам: учебное посо-бие. М.: Норма - Инфра, 2005. 560 с.
39. Щербаков Ю.Н. Государственная и муниципальная служба. М.: Феникс, 2008. 326 с.
40. Шубенкова Е.С. Внутрифирменное обучение персонала // Управление персоналом. 2005. № 20 (106) С. 44 – 46.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.