• Категория: Управление персоналом
  • Вид работы: Курсовая работа
  • Год защиты: 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 3

1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПО МЕТОДАМ ОТБОРА И ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА …………………………………………………….. 4

2. ЗАДАЧИ НАЙМА И МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА ……………………….... 14

3. ОЦЕНКА И ОТБОР ПЕРСОНАЛА ……………………………...………. 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………...……… 24

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА ……………………………….………… 25

ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………..…………. 26

ВВЕДЕНИЕ

В силу развития предпринимательской деятельности в настоящее время все более актуализируется понятие кадрового планирования и управления персоналом.

Понятие персонала, представляет собой немаловажную составляющую вопроса о найме персонала, равно как и функционирования организации в дальнейшем. Это объясняется тем, что организация опирается на коллектив, от которого ожидается целостное сосуществование и функционирование как единого организма.

В сложившейся ситуации особенно важно обратить внимание на методику управления персоналом, начав с первой ступени: методов и технологий найма персонала.

Наша страна находится на стадии становления российской модели управления персоналом. Происходят изме­нения в системе управления экономикой, вызванные глобализацией рынков и структуры обще­ственного производства, изменениями в структуре рабочих мест и демографии рабочей силы. Они  являются стратегическими и охва­тывают не только хозяйственную деятельность, но и организацию всей кад­ровой работы предприятий.

Система работы с кадрами должна быть спланирована таким образом, чтобы добиваться постоянного увеличения в составе кадров предприятия тех людей, кто обладает хорошими знаниями, квалификацией, физическими данными, и следить за тем, чтобы таких работников было все больше в каждом подразделении.

В итоге может быть разработана согласованная кадровая политика, включающая системы набора, подготовки, совершенствования и оплаты кадров, а также политика отношений между администрацией и работником.

Цель данной работы – изучение и анализ методов отбора персонала и пути их применения на практике. Для этого необходимо, обратиться непосредственно к существующим методам и технологиям отбора персонала и возможностям их реализации.

Задачи данной работы:

  1. Анализ состояния проблем;
  2. Раскрытие задач маркетинга персонала;
  3. Оценка и отбор персонала.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 В настоящее время построение эффективной системы найма сотрудника на предприятие является одной из главных задач для руководства. Использование хорошо продуманной системы мотивации позволит предприятию снизить текучесть кадров и повысить производительность труда.

Таким образом процесс мотивирования сотрудников разрешает ряд проблем:

  • позволяет бороться с текучестью кадров, удерживать ценных сотрудников;
  • объективно снижает экономические затраты на обучение новых работников;
  • побуждает к качественному и ответственному выполнению обязанностей в управляющей и управляемой подсистемах;
  • формирует корпоративное мышление и преданность сотрудников;
  • дает экономический эффект развития предприятия.

Универсальных мотивационных подходов в управлении персоналом не существует. Общие принципы управления человеческим фактором порождают различные системы мотивации со своими особенностями, исходя из специфики предприятий и национального менталитета работников. Желательно, чтобы мотивация была составной частью корпоративной культуры, тогда она будет многократно усилена.

Подытоживая все вышесказанное, следует особо подчеркнуть, что построение современной системы стимулирования возможно только в условиях уже сложившейся управленческой культуры.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Белошапка А. И.  Стратегии достижения цели в бизнесе: Учебное пособие. – Дніпропетровськ: «Пороги», 2003. – 798с.
  2. Веснин  В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристь, 1998
  3. Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и найм. Исследование зарубежного опыта. – Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 1998.
  4. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации:  Учебник для ВУЗов. –  М.: ИНФРА-М, 2003. - 637с.
  5. Кибанов А. Я.,  Дуракова И. Б.  Управление персоналом организации отбор и оценка при найме, аттестация:  Учебное пособие. – М.: «ЭКЗАМЕН», 2003 – 334с.
  6. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002.
  7. Маслов Е. В.  Управление персоналом предприятия:  Учебное пособие. – Москва – Новосибирск: «ИНФРА – М», 2001. – 312с.
  8. Питерс Т. , Уотерман Р. В поисках эффективного управления. – М.: Прогресс, 1986.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.