• Категория: Юриспруденция
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2018
  • Оригинальность: 72 %

Файл содержит: Дипломную работу, доклад, презентацию, отчет по практике.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА ПОСТАВКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД 5
1.1 Договор поставки для государственных нужд как самостоятельный вид договорных отношений 5
1.2 Элементы договора поставки для государственных нужд 13
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПО ПОСТАВКЕ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД 23
2.1. Порядок заключения договора поставки для государственных нужд 23
2.2 Порядок изменения и расторжения договора поставки для государственных нужд 31
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ ДОГОВОРОВ ПОСТАВКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД 38
3.1 Коллизионные вопросы правоприменения договоров поставки для государственных нужд 38
3.2 Пути совершенствования правоприменения договоров поставки для государственных нужд на современном этапе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Функционирование любого предприятия, будь то государственного, либо частного предполагает взаимоотношения с участниками рынка по поставке товаров, либо услуг.
Внедрение в Российскую практику Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ определило порядок поставок для государственных нужд.
В научной литературе вполне обоснованно указывается, что отношения по государственным закупкам характеризуются сложностью и неоднородностью, имеют длящийся характер, регулируются нормами различных отраслей права. Одной из главных особенностей правового регулирования отношений в сфере государственных закупок является сочетание публично-правовых и частноправовых элементов.
Ключевой проблемой современного законодательства, регулирующего отношения государственных поставок, является его громоздкость и коллизионность, выражающаяся в высокой бюрократизированности и громоздкости организации закупок.
Общее мнение экспертов говорит о том, что одной из основных проблем закона является его сложность и перегруженность.
Для проведения обычной закупки необходимо знание Закона № 44-ФЗ, а это 339 страниц, также комментарий к закону – 648 страниц. Не обойтись и без знания подзаконных актов, а это еще 409 страниц. Плюс – классификаторы (ОКВЭД 2, ОКПД 2, ОКЕИ) – 3610 страниц. В итоге получается более 5 тысяч страниц, или более 10 кг. бумаги. Для любого эксперта довольно непросто не только изучить, но и удержать в памяти столь огромную массу информации.
Из-за огромного количества информации отсутствует сбалансированность требований к заказчику и поставщику, отсюда и колоссальные риски в деятельности заказчика, выражаемые в несоразмерных штрафах и сложность применения столь большого количества материала на практике.
Вопросы теории государственных закупок нашли отражение в работах таких авторов как А. Алчиан, С. Арроусмит, Г. Демсец, А. Девис, Дж. Гелбрейт, Дж. Бъюкенен, М. Линдере, и др.
Объект исследования: Общественные отношения в сфере регулирования договора поставки для государственных нужд.
Предмет исследования: правовое регулирование договора поставки для государственных нужд.
Цель исследования: Исследовать проблемы, возникающие в связи с реализацией условий договора поставки для государственных нужд
Задачи исследования:
1. Дать теоретическую характеристику договора поставки для государственных нужд;
2. Раскрыть элементы договора поставки для государственных нужд;
3. Рассмотреть порядок заключения договора поставки для государственных нужд;
4. Изучить порядок изменения и расторжения договора поставки для государственных нужд;
5. Проанализировать проблемы и наметить пути совершенствования правоприменения договоров поставки для государственных нужд.
Теоретической базой исследования послужили научные труды ученых, таких как: Л.И. Абалкин, А.И. Архипов, В.А. Власов, П.М. Волков, А.Е. Городецкий, Р.С.Гринберг, И.К. Дмитриева, A.C. Доронкин, М.Я. Евраев, А.Т. Катамадзе, И.Г. Краснова, В.А. Кныш, В.И. Кузнецов, И.В. Кузнецова, В.В. Мельников, А.Д.Некипелов, Л.Г. Некрасова, Н.В. Нестерович, С.Н Сильвестров П.А. Тихомиров, Ю.А. Тропин, В.А. Федорович, A.A. Храмкин, А.Г. Шкурский и другие..
Нормативной базой послужили Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, а также нормативные акты, материалы судебной практики. Использовались литературные источники, представленные в виде комментариев к законам.
Эмпирической базой исследования послужила судебная практика за 2013 - 2017 годы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственные или муниципальные нужды - это потребности в това¬рах и услугах, которые необходимы государству и муниципальному образованию для осуществления своих функций и обязательств и обеспечиваемые им за счет бюджета соответствующего уровня.
Понятие государственных нужд дано в ст. 13 Федерального закона от 5.04.2013 г. №2 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», где установлено, что заказчиками (государственный или муниципальный заказчик либо бюджетное учреждение, осуществляющие закупки) осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, а именно для: - достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами РФ (в т.ч. федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно- целевого планирования РФ), государственными программами субъектов РФ (в том числе региональными целевыми программами), муниципальными программами.
В соответствии с ч. 1 ст. 252 ГК, поставка товаров для государственных нужд осуществляется на основе государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.
Сокращение "контракт" введено в п. 3 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ для обозначения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени России, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч. ч. 1, 4 и 5 ст. 15 данного Закона. Ранее соответствующая регламентация содержалась в ст. 9 Закона о размещении заказов.
Определение договора поставки для государственных и муниципальных нужд содержится в ст. 526 Гражданского Кодекса РФ, на его основе можно сделать вывод, что выделение государственного контракта на поставку для государственных нужд в отдельный параграф ГК РФ основано на цели включенной в предмет данного договора «для государственных или муниципальных нужд».
Основанием заключения договора поставки для государственных нужд является заказ государством образовани¬ем товаров, выполнения работ или оказания услуг для соответствующих нужд.
Заказ оформляется посредством заключения государственного или муници¬пального контракта, то есть для заключения указанного вида договора необхо¬димо соблюдение обязательной письменной формы. Одной из форм заключения государственного или муниципального контракта на поставку товаров для соот¬ветствующих нужд являются торги, то есть аукцион на право заключить договор на поставку товаров для соответствующих нужд.
К существенным условиям договора поставки относится наименование това¬ра, его количество и качество, то есть то, что конкретно будет поставлено, ины¬ми словами, - предмет договора поставки, и срок поставки товара, цена. Не менее важным условием является соблюдение цели поставки - государственные и му¬ниципальные нужды.
Законом № 44-ФЗ установлены следующие способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
- Открытый способ определения поставщиков - заявки на участие имеют право подавать Поставщики (подрядчики, исполнители) без ограничения
- Закрытый способ определения поставщиков - Заявки на участие имеют право подавать лица, специально приглашенные Заказчиком для этой цели. Закрытые способы используются в том случае, если сведения о закупке представляют собой государственную тайну, закупка услуг по страхованию, транспортировке и охране государственных ценностей, закупка услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов (весь перечень).
Несмотря на то, что Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступил в силу относительно недавно - с 1 января 2014 года, уже сейчас выявлено несколько проблемных точек, связанных с содержанием и реализацией этого закона. В частности, в ходе проведенного исследования и изучения рассматриваемого федерального закона были выявлены актуальные проблемы, которые вносят определенные трудности в деятельность государственных и муниципальных заказчиков в ходе заключения контрактов и приемки товаров, выполненных работ (услуг).
В ходе проведенного анализа удалось выделить несколько групп проблем. Одной из актуальных проблем является терминологический пробел в рассматриваемом законе, так как в нем нет четко сформулированных понятий государственных и муниципальных нужд и нужд бюджетных организаций. В связи с этим, требуется, на наш взгляд, внесение в Закон «О контрактной системе» исчерпывающих трактовок отсутствующих на данный момент определений.
Некоторые существенные проблемные выявились и в ходе совершения закупок. Так, например, п. 6 ч. 1 ст. 31 Федерального закона 44-ФЗ вводит требование, в соответствии с которым участники закупок должны отсутствовать в едином реестре недобросовестных поставщиков.
Обнаружилась проблема, связанная с отсутствием в тексте закона положений, регулирующих последствия признания процедуры закупок несостоявшимися. В частности, закон не содержит в себе указаний на то, что должен делать заказчик, если процедура закупок признана несостоявшейся по установленным причинам. Думается, что в действующем законе следует четко прописать: какие действия должен совершать в данной ситуации заказчик.
Еще одной существенной проблемой является путаница при определении участников госзакупки. По ныне действующему Закону №44-ФЗ на стороне участников закупок, поставщиков (исполнителей, подрядчиков) могут быть не только коммерческие, но и некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели, а также граждане, не зарегистрированные в качестве таковых. В числе требований к участникам закупок по Закону №44-ФЗ нет требования о том, что лицо обязано осуществлять предпринимательскую деятельность. В специальных законах, посвященных закупкам, традиционные для гражданского права термины «поставщик», «исполнитель», «подрядчик» используются как для обозначения субъектов, исполняющих заказ, так и для указания на участников процедуры размещения заказов.
Таким образом, при обозначении фигуры участника закупки Закон о контрактной системе и иные специальные федеральные законы употребляют разные термины.
Все вышесказанное позволяет констатировать, что в настоящее время выявлен целый ряд положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которые являются проблематичными и вызывают трудности в ходе их реализации на практике. Как уже было отмечено выше, некоторые нормы данного закона необходимо дополнить новыми положениями, а некоторые полностью исключить, и, в первую очередь те, которые противоречат положениям Гражданского кодекса РФ и не могут быть применены в принципе.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410
3. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 29.07.2017)
4. Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Правовая система Гарант. [Электронный документ] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624
5. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 30 (ч. 1). - ст. 3105 // Документ утратил силу с 1 января 2014 года в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
6. Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации" // СЗ РФ. 2008. N 24. Ст. 2867.
7. Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 № 835 «Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»// Российская газета, № 194, 31.08.2016.
Учебная литература
8. Аль О.М.М.А. Порядок заключения договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд. В сборнике: Право и проблемы функционирования современного государства сборник материалов 24-й международной научно-практической конференции. НИЦ «Апробация». 2017. С. 23-24. [Электронный документ] https://elibrary.ru/item.asp?id=28366242
9. Андреева Л.В. Закупки товаров для федеральных государственных нужд: правовое регулирование / Ред. Л.В. Андреева. - М.: Волтерс Клувер, 2009. - 191 с.
10. Андреева Л.В. Закупки товаров для федеральных государственных нужд: Правовое регулирование. М.: Волтерс Клувер, 2009. 296 с.
11. Андреева Л.В. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) высокотехнологичной и инновационной продукции (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд по новому законодательству // Юрист. 2014. № 5. С. 28-32
12. Арутюнов Э.К., Жбанов А.С. Теоретические основы государственного контракта для государственных нужд. В сборнике: Приоритетные модели общественного развития в эпоху модернизации: экономические, социальные, философские, политические, правовые аспекты Материалы международной научно-практической конференции. В 5-ти частях. Ответственные редакторы: Н.Н. Понарина, С.С. Чернов. 2016. С. 65-67. [Электронный документ] https://elibrary.ru/download/elibrary_25894210_82913186.pdf
13. Бабунова С.А. Понятие и юридическая природа государственного (муниципального) контракта на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд // Современные проблемы правотворчества и правоприменения: материалы Всерос. студенческой научно-практ. конф. Иркутск, 2016. С. 96-99.
14. Баринова В.И. Исторические аспекты становления в России системы закупок для государственных и муниципальных нужд. Вестник Тульского филиала Финуниверситета. 2016. № 1. С. 223-225. https://elibrary.ru/item.asp?id=27315100
15. Барыбина Е.Л. Понятие "государственные (муниципальные) нужды" в предмете государственного контракта как средства самоорганизации гражданских правоотношений по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд // Современное право, 2014, № 10.
16. Барыбина Е.Л. Понятие и правовая природа государственного контракта по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд // Пятый пермский межд. конгресс ученых-юристов: материалы Межд. научно- практ. конф. / Отв. ред. О.А.Кузнецова. Пермь, 2014. С. 61-62.
17. Беляева О.А. Контрактная система: основные проблемы правоприменения и пути их преодоления // Журнал российского права. 2015. N 7.
18. Блинов В.Г. Правовое регулирование частных и публичных отношений при поставке товаров для государственных нужд. Автореф... дис... канд. юрид. наук. Казань. 2009.
19. Богдан В. Г. Проблемы практического применения мер гражданско-правовой ответственности сторон государственного контракта // Право в Вооруженных Силах. 2015. № 9. С. 102-108.
20. Борисов А.Н., Трефилова Т.Н.) Комментарий к Федеральному закону "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" постатейный. 2-е издание, переработанное и дополненное "Деловой двор", 2014 [Электронный документ] http://docs.cntd.ru/document/499078971#8
21. В сборнике: Начало в науке материалы IV международной научно-практической конференции школьников, студентов, магистрантов и аспирантов: в 3 частях. 2017. С. 37-40.
22. Варшавская О.Ю. Формирование цены в обязательствах с участием публичных образований. Власть Закона. 2016. № 2 (26). С. 222-231. https://elibrary.ru/download/elibrary_27158307_55040872.pdf
23. Веленто И.И., Елисеев В.С. Теория экономического права: Учебное пособие. Минск, 2014. С. 45
24. Винницкий А.В. Участие публичных образований в имущественных отношениях: проблемы сбалансированности административно-правового и гражданско-правового регулирования // Административное и муниципальное право. 2015. N 11. С. 82 - 91.
25. Вишнякова Д.Я. Проблемы проведения закупок для государственных нужд. В книге: Современные проблемы правотворчества и правоприменения материалы Всероссийской студенческой научно-практической конференции. 2016. С. 96-99. https://elibrary.ru/download/elibrary_25742395_87131936.pdf
26. Гаврилова И.С., Новиков С.В. Контрактная система в госзакупках: теория и практика. Москва, 2017. https://elibrary.ru/download/elibrary_27647321_23750436.pdf
27. Герценберг В. Э., Перетерский И. С. Обязательственное право. Гражданское уложение. Проект. Кн. V. - СПб., 1914. - 307 с.
28. Госзакупки в сфере медицины. Справочник заказчика и поставщика / А.А. Храмкин, О.М. Воробьева, А.В. Ермакова [и др.]; под ред А.А. Храмкина. - М.: ИД «Юриспруденция», 2013. - 99 с..
29. Гусева Т.А. Государственные (муниципальные) учреждения в системе размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд. М.: Изд-во МГЮА, NotaBene, 2014. - С. 55.
30. Егорова М.А. Односторонний отказ от исполнения договора: правовые основания // Законодательство и экономика. 2010. N 9
31. Ежегодный доклад «О системе закупок в Российской Федерации - 2014». М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». 2015. 300 с.
32. Ермаков Ф.С. Правовое регулирование подрядов и поставок для казенных нужд в эпоху Александра II. Российский журнал правовых исследований. 2016. № 1 (6). С. 200-203. https://elibrary.ru/download/elibrary_27450514_20466897.pdf
33. Жуков Ф.Ф. Происхождение договора поставки в российском гражданском праве // Гражданское право. - 2010. - №3. - С. 38-40.
34. Заботина Н.Н. Правовая природа правоотношений, возникающих в связи с заключением контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Автореф. дис. канд. юрид. наук. Волгоград. 2006.
35. Заикина И.В., Козлитин Г.А., Альбов А.П. Проблемы правового регулирования исполнения государственного контракта на поставку продукции для государственных нужд, заключенного по результатам электронного аукциона по итогам 2016 года. Вестник Института мировых цивилизаций. 2017. № 14. С. 79-85. https://elibrary.ru/download/elibrary_28776376_55960976.pdf
36. Закупка. [Электронный документ] №0142200001316005074//http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/documents.html?regNumber=0142200001316005074
37. Захаренко Д.С. Некоторые вопросы ответственности сторон по государственному (муниципальному) контракту. В сборнике: Актуальные вопросы модернизации гражданского законодательства Материалы заочной научно-практической конференции. 2016. С. 73-77.
38. Змиевский Д. В. Проблемные аспекты механизма гражданско-правовой ответственности сторон государственного (муниципального) контракта // Право и практика. 2015. № 2. С. 77-85.
39. Кирпичев А. Е. Санкции за нарушение контрактов по законодательству о контрактной системе // Публичные закупки: проблемы правоприменения: Мате-риалы Всероссийской науч.-практ. конф. (6 июня 2014 г., МГУ имени М.В. Ло-моносова). М., 2014.
40. Клейн Н.И. Договор поставки. Гражданское право России. Обязательственное право: Курс лекций / Под ред. О.Н. Садикова. — М: Юристъ, 2009
41. Клепоносова М.В., Мурзаков С.И. Особенности государственного контракта для обеспечения государственных нужд. В сборнике: Народ и власть: взаимодействие в истории и современности научный ежегодник факультета права Нижегородского филиала Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Нижний Новгород, 2016. С. 94-102.
42. Корпоративные закупки - 2013: практика применения Федерального закона № 223-ФЗ. Сборник докладов. - М.: ИД «Юриспруденция», 2013. - 164 с..
43. Косарев К.В. Что ждет систему госзакупок?// ЭЖ-Юрист, 2013. №29. С. 1-3.
44. Котелевская Ю.В., Трофимова В.В., Нехайчук Д.В. Система управления государственными закупками в России: особенности функционирования в современных условиях. Экономика и предпринимательство. 2017. № 3-2 (80-2). С. 153-156.
45. Кошелюк Б.Е. Правовое регулирование договора поставки товаров для государственных нужд: по материалам практики Федеральной службы исполнения наказаний: дис. ... канд. юрид. наук. Рязань, 2015. 207 с
46. Логинов М.П., Муринович А.А. Межрегиональный проект как метод реализации госу¬дарственных экономических интересов // Проблемы теории и практики управления. 2015. № 1. С. 98-104.
47. Мардиева Э.Р., Ахунова Э.А. К вопросу о способах обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту. В сборнике: Современное общество: наука, техника, образование материалы Всероссийской научной конференции с международным участием в 4-х томах. 2016. С. 149-154. https://elibrary.ru/item.asp?id=28335697
48. Михайленко А.В., Винокуренко Г.С., Самойленко К.Г. Обратная сторона или закон 44-ФЗ в действии. Аспирант. 2016. № 2 (18). С. 101-103. https://elibrary.ru/item.asp?id=28083501
49. Михайлов А.Д. Основные требования к договору поставки для государственных нужд. Science Time. 2017. № 3 (39). С. 322-326. [Электронный документ] https://elibrary.ru/download/elibrary_28915240_18876626.pdf
50. Морозов А. А. Эволюция развития механизма правового регулирования договора поставки для государственных нужд в Российской Федерации Ленинградский юридический журнал. 2016. № 3 (45). С. 99-108. [Электронный документ] https://elibrary.ru/download/elibrary_27663311_79989449.pdf
51. Мокренко А.В. Характеристика системы управления государственными закупками на современном этапе. В сборнике: Производство, распределение и потребление продукции, товаров и услуг: теория и практика Сборник научных трудов по материалам I Международного экономического форума молодых ученых. 2017. С. 146-151.
52. Набиуллина Э.С. Федеральная контрактная система должна решить острые проблемы, накопившиеся в сфере госзакупок // ГОСЗАКАЗ: управление, размещение, обеспечение. 2011. № 25.- С. 4-5.
53. Некрутенко Д.Ю. Совершенствование системы государственных закупок как фактор повышения экономической безопасности Российской Федерации. В сборнике: Национальная безопасность: стратегические приоритеты и система обеспечения. материалы Международной научно-практической конференции. 2016. С. 255-260. [Электронный документ] https://elibrary.ru/item.asp?id=26593452
54. Переверзев Н.А. Проблемы участия малого и среднего бизнеса в государственных закупках. Управленческое консультирование. 2016. № 2 (86). С. 161-168. https://elibrary.ru/item.asp?id=25659793
55. Победоносцев К. Курс гражданского права. - СПб., 1890. - 437 с.
56. Проказин Е. Исполнение договора поставки: когда можно ответить отказом на отказ // Ваш консультант. №40, 2011
57. Прохорова Е.Ю. Значение и сфера применения договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд. В сборнике: Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития Сборник материалов III международной научно-практической конференции. 2016. С. 328-330. [Электронный документ] https://elibrary.ru/item.asp?id=27699451
58. Пумбрасова Н.В., Серова Е.П. Актуальные проблемы практического применения законодательства о контрактной системе России в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и инновационного развития внутренних водных путей в бассейнах великих рек Труды международного научно-промышленного форума. 2016. С. 123.
59. Размещение государственного и муниципального заказа (сборник нормативных материалов). 18-е изд. - М.: ИД «Юриспруденция», 2013. - с.
60. Рогова Е.Д., Каранатова Л.Г. Договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд // Научные труды СевероЗападного института управления. 2014. Т. 5. № 4 (16). С. 338-345.
61. Сидорович А.Р. Новации законодательства в сфере государственных закупок: ключевые аспекты Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Молодой ученый. 2013. №6. 430 с.
62. Соколовская М. «В общем и целом: новый закон о госзакупках больше похож на декларацию о намерении бороться с коррупцией» от 26.03.2013 URL: http://www.pro-goszakaz.ru/news/85586/
63. Тихомиров Ю.А. Право: прогнозы и риски: Монография. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации; Инфра-М, 2015. С. 34.
64. Трибушный И.Ю. Управление расширением доступа малого и среднего бизнеса к государственным закупкам: проблемы и перспективы. В сборнике: Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития сборник статей международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 217-219.
65. Филатова М.А. История становления и развития договора поставки // Правовед, февраль, 2010
66. Ходаков А.А Актуальные проблемы исполнения и правового регулирования поставки по государственному контракту. Электронный научный журнал. 2016. № 12-2 (15). С. 115-123. [Электронный документ] https://elibrary.ru/item.asp?id=27664479
67. Черкасов К.В. Государственный заказ: соотношение императивных и диспозитивных начал // Российская юстиция. 2014. № 5. С. 61.
68. Шарипова О.В. Правовая природа поставки товаров для государственных нужд. Национальная Ассоциация Ученых. 2016. № 4 (20). С. 23-24. [Электронный документ] https://elibrary.ru/download/elibrary_28311179_25619485.pdf
69. Шевченко Л. И. Регулирование отношений поставки. - СПб.: Юрид. центр Пресс, 2002. - 192 с.
70. Шинкаренко А.А. ответственность заказчика по государственным закупкам в рамках 44-ФЗ Аллея науки. 2017. Т. 3. № 10. С. 547-550.
71. Шихова С.С. Вопросы совершенствования законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд // Наука и современность. 2010. № 1-3. С. 230-234.
72. Янкин Г.Н. Договор с органами исполнительной власти субъектов российской федерации о поставке товаров. Аллея науки. 2017. Т. 1. № 11. С. 116-127.[Электронный документ] https://elibrary.ru/download/elibrary_29841540_70808999.pdf
73. Янышев А.С. Государственные закупки как экономический инструмент реализации государственного протокола российской федерации. Вестник Уральского финансово-юридического института. 2017. № 2 (8). С. 16-19.

Судебная практика
74. Определение Верховного Суда РФ от 19.04.2016 г. № 310-ЭС16-2968 по делу № А48-806/2015 // Консультант плюс.
75. Определение Верховного Суда РФ от 31.03.2016 г. по делу № 306-ЭС15- 15659, А55-30563/2014 // Документ опубликован
76. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27 декабря 2016 года по делу № А45-5803/2016// СПС «Консультант плюс»
77. Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 08.06.2016 г. № Ф08-3406/2016 по делу № А53-23358/2015// Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
78. Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2015 г. № 11АП-14772/2015 по делу № А55-24679/2014 // Консультант плюс.
79. Постановление ФАС Поволжского округа от 03.07.2014 г. по делу № А12- 21296/2013 // Консультант плюс.
80. Постановление ФАС Поволжского округа от 29.10.2013 г. по делу № А55- 33126/2012 // Консультант плюс.

РЕЦЕНЗИЯ
на выпускную квалификационную работу студентки V курса факультета __________ Петровой Ольги Сергеевны
на тему: «Договор поставки для государственных нужд».

Выпускная квалификационная работа посвящена актуальной теме исследования. Государственные закупки важны для обеспечения экономической безопасности Российской Федерации, поскольку определяют направления расходования государства, выполнения им своих социально-экономических функций. Однако именно бюджетные средства зачастую выступают объектом преступных посягательств и очень уязвимы, поскольку механизм осуществления госзакупок до сих пор не отрегулирован таким образом, чтобы исключить или хотя бы минимизировать криминальные потери, сопровождающие процесс закупок для государственных нужд, вследствие криминальной составляющей.
Выпускная квалификационная работа Петровой Ольги имеет логически правильную структуру. Она состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, а также списка использованной литературы.
В первой главе автор раскрывает теоретические основы исследования договора поставки для государственных нужд, как самостоятельного вида договорных отношений. Автор уместно даёт характеристику основным понятиям и определениям, используемым при исследовании договорных отношений в сфере закупок, а также рассматривает элементы выше указанного договора.
Во второй главе проведен анализ основных стадий договорных отношений по поставке товаров для государственных нужд.
Автор рассматривает порядок заключения договора, его расторжения и особенностей внесения изменений в договор поставки.
В данной главе автор демонстрирует свои аналитические способности, умение работать с исходными правовыми данными.
В третьей главе работы автор рассматривает проблемы правоприменения договоров поставки для государственных нужд. Особое внимание автор уделяет разработке путей совершенствования правоприменения договоров поставки для государственных нужд на современном этапе.
Таким образом, можно заключить, что цель и задачи работы успешно раскрыты.
Выпускная квалификационная работа грамотно оформлена. Она содержит большое количество материалов судебной практики, что позволяет на примерах раскрыть ее основные результаты.
В целом можно заключить, что выпускная квалификационная работа Петровой Ольги при условии успешной защиты заслуживает оценки «отлично», а ее автор присуждения квалификации «юрист».

Рецензент _________________


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.