• Категория: Ювенальная юстиция
  • Год защиты: 2013
  • Оригинальность: 58 %

Оглавление
С

Введение………………………………………………………………………...3
1.Генезис института усыновления в дореволюционной России…………….8
2.Правовое регулирование усыновления в настоящее время в РФ
2.1.Понятие, правовые особенности и субъекты усыновления…………...12
2.2.Препятствия к усыновлению……………………………………………..17
3.Процессуальные особенности рассмотрения дел об усыновлении (удочерении) детей
3.1.Досудебный порядок учета детей, оставшихся без попечения
родителей……………………………………………………………………...22
3.2.Подготовка дела и рассмотрение заявления об
усыновлении………………………………….……………………………….27
3.3.Решение суда по заявлению об усыновлении.…………………………..45
3.4. Рассмотрение дел об усыновлении с иностранными гражданами…. ..46
3.5.Отмена усыновления……………………………………………………...71
Заключение…………………………………………………………………….89
Библиографический список………………………………………………......95
Приложение.…………………………………………………………………104

Введение

Право ребенка иметь семью признано в России неотъемлемым на всех уровнях – от бытового до нормативно- законодательного, Конституцией РФ и Семейным кодексом РФ предусмотрены забота государства о детях и ответственность родителей за их воспитание.
Из многочисленных определений семьи наибольший интерес представляет ее трактовка Харчевым А.Г. как малой социальной группы с исторически определенной организацией, члены которого связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, обусловленной потребностями общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.
Однако всеобщее признание данного права не гарантирует возможностей для его реализации. Несмотря на снижение уровня рождаемости в Российской Федерации, количество детей, нуждающихся в государственном попечении, из года в год увеличивается. В 2006 году в Челябинской области выявлено 4575 детей, оставшихся без попечения родителей, а в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в определении на воспитание в семью, находятся сведения о 150000 детей. В городе Челябинске ежегодно выявляется до 800 детей, оставшихся без попечения родителей. На 01.01.2009г. в семьях опекунов, попечителей, приемных семьях и учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывается 3 520 несовершеннолетних. Поэтому вопрос об их жизнеустройстве постоянно актуален.
Системный кризис во всех сферах жизни страны предопределяет объективную закономерность сокращения в ближайшей перспективе возможностей для реализации российскими детьми этого важнейшего права. Вопрос о коренном изменении российской системы государственного попечения детей, оставшихся без родительской заботы и попечения, или переходе к иным, более гуманным, формам их размещения, приобрел в настоящее время особую актуальность.
Из года в год растет число родителей, злостно уклоняющихся от воспитания детей, злоупотребляющих спиртными напитками, наркотиками, ведущих аморальный образ жизни, проявляющих по отношению к детям жестокость и насилие, а также растет число безнадзорных детей.
Официальные статистические расчеты показывают, что увеличение числа неблагополучных семей на 5-8 % вызовет разрушение механизма общественного развития, включая популяционно-демографическое воспроизводство, первичную социализацию в кровной семье, формирование опыта семейной жизни. Вследствие этого российский многонациональный этнос как естественная органическая среда может перестать существовать.
Согласно официальным данным, обобщенная характеристика российской семьи существенно изменилась: уменьшилось число детей в семьях; сократилась доля семей, имеющих двух и более детей; выросло число семей, не имеющих детей; увеличилось количество разводов, выросло число внебрачных рождений, нежеланных детей, неполных семей; возросла вероятность смерти родителей; выросло число семей, лишенных элементарных условий жизни по причине вынужденной миграции, безработицы, невыплате зарплат, пособий; увеличилось число недееспособных родителей; ухудшилось финансово-экономическое положение семьи, сократились возможности семьи для удовлетворения нужд, интересов, потребностей детей; выросло число семей, находящихся в предкризисном состоянии; растет число детей, пострадавших от жестокого обращения, различных форм насилия, включая сексуальное, со стороны родителей.
Институт семьи переживает глубочайший кризис, в связи с чем осложнилась ситуация в сфере семейного воспитания детей и выросло число детей, лишенных возможности иметь благополучную кровную семью.
Существует несколько форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей: определение в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; установление опеки, попечительства; устройство в приемные, патронатные семьи, в семейные детские дома и, наконец, усыновление, как наиболее оптимальная форма постоянного устройства детей. В результате усыновления ребенку обеспечиваются условия воспитания, близкие к условиям воспитания в родной семье, а подчас и значительно лучше.
Однако наиболее актуальным институтом является именно усыновление. Это связано, прежде всего, с тем, что в нашей стране приоритет отдается воспитанию именно семейному, которое в полной мере может обеспечить институт усыновления.
Актуальность данной темы не вызывает сомнений. В соответствии с международным и российским правом и законодательством, обеспечение интересов детей – основополагающая задача семейного права. Дети рассматриваются как самостоятельные личности, имеющие с момента рождения определенные права. Одно из самых важных из них – право жить и воспитываться в семье – закреплено в новом Семейном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу с 1 марта 1996 года.
Объектом данного исследования являются общественные отношения, регулируемые процессуальные особенности, возникающие в процессе усыновления.
Предметом изучения данной работы является анализ нормативно – правовых актов, определяющих процессуальный порядок усыновления. Это право закреплено на законодательном уровне: Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, СК РФ и другими нормативно-правовыми актами. Это право может быть реализовано только в том случае, если у ребенка есть благополучная семья, или в том случае, если для него создается в соответствии с законодательно закрепленными социальными стандартами новая семья, замещающая биологическую. В этом случае речь идет об усыновлении как наиболее удачной форме устройства детей, оставшихся без попечения родителей, как о форме устройства, отвечающей интересам ребенка в наибольшей степени.
Целью дипломной работы является изучение процессуальных особенностей рассмотрения дел об усыновлении (удочерении) ребенка.
Для достижения указанной цели, нами определены следующие задачи:
- проанализировать существующие законодательства по данной проблеме;
- изучить практику усыновления в Российской Федерации;
- выявить проблемы усыновления (удочерения);
- выработать рекомендации к изменению законодательства.
Основными методами работы является анализ нормативно-правовой базы, анализ сложившейся практики усыновления в Российской Федерации, изучение литературы по данной проблеме, изучение статистических данных.
Теоретической основой данной работы являются не только фундаментальные труды: Антокольской М. В., Нечаевой А.М., Кабышева О.А., но и статьи Анисимова В., Беспалова Ю., Николаева М. по проблемам усыновления.
Научная новизна работы заключается в попытке обобщения судебной практики по усыновлению, которая в настоящее время находится в процессе становления, так как судебный порядок усыновления установлен только с 1997 года.
Практическая значимость данной работы, на наш взгляд, заключается в том, что она может быть использована специалистами органов опеки и попечительства в качестве методических рекомендаций, поскольку в ней, во-первых, подробно комментируются статьи законов, касающихся усыновления, во-вторых, даются практические рекомендации по досудебной подготовке документов по усыновлению, и, в-третьих, выработаны конкретные предложения к изменению законодательства.

Заключение

Подводя краткие итоги рассмотрению темы, можно с уверенностью сказать, что проблемы и сложности, связанные с усыновлением детей, существовали на всех исторических этапах становления этого института и были присущи практически всем правовым системам. Это связано как со сложностью самого института усыновления, так и с внутренней политикой каждого конкретного государства на определенном этапе его развития. Существующим уровнем развития законодательной техники, накопленном и обобщенном опыте решения практических задач в области усыновления, меняющейся геополитической обстановкой в мире.
Ежегодная статистика последнего десятилетия в России бесстрастно регистрирует свыше 100 тысяч детей, которые в силу различных обстоятельств остаются без родительского попечения. Несмотря на снижение уровня рождаемости в РФ количество детей, нуждающихся в государственном попечении, из года в год растет. В общественном сознании постепенно укрепляется мысль о том, что ребенка-сироту необходимо, прежде всего, устраивать не в государственное учреждение, как это было прежде, а в семьи тех людей, которые могли бы поддержать ребенка, заняться его воспитанием, помочь преодолеть жизненные препятствия. Понадобилось около десяти лет, чтобы эта идея, заложенная в Конвенции о правах ребенка, стала зримой и внедряться в жизнь.
В представленной работе, сделана попытка охарактеризовать историю становления и развития самого института усыновления в России; современное состояние законодательства об усыновлении в Российской Федерации; основные направления развития теории и практики в этой сфере, а также в области международного сотрудничества, процессуальные особенности рассмотрения дел об усыновлении (удочерении) ребенка.
По данным международных детских организаций в России лишь 7,8% из числа детей-сирот обретают семью. Подавляющее большинство детей-сирот воспитываются в детских учреждениях – детских домах, домах ребенка, приютах. В России в 2002 году было выявлено 125000 детей, оставшихся без попечения родителей, и только 14000 передано на усыновление. Менее 1% детей, находящихся в сиротских учреждениях усыновляются иностранными гражданами. Лишь 1,2% таких детей усыновляется посторонними (не родственниками) российскими гражданами. Государство несет непомерные затраты на содержание детей-сирот, которые зачастую превышают содержание ребенка в семье в случае его усыновления. Тем не менее, каким бы хорошим не было содержание в детском доме – этот ребенок остается сиротой без родительского внимания и семейного воспитания. Общество несет неминуемые моральные и материальные потери после выпуска такого ребенка за порог детского дома, фактически без средств к существованию.
Такое положение заставляет с особым вниманием относиться к развитию российского и международного усыновления для сокращения числа сирот до выпуска их из детского дома.
Министерство образования РФ, на которое государство возложило основной груз ответственности за судьбы детей, оставшихся без попечения родителей, проводит различные мероприятия. Естественно возникает вопрос: почему же усилия не всегда адекватны получаемым результатам?
Ответ, который лежит на поверхности и возникает сразу же – во всем виновата социально-экономическая ситуация в стране. Бедность и обнищание, отсутствие средств и недофинансирование зачастую приводят к тому, что принятые решения, программы, планы остаются на бумаге.
Но существуют причины, тормозящие развитие семейных форм устройства обездоленных детей в семьи.
Начиная с 1992 года, постоянно совершенствовались нормативные документы, а позже и статьи СК РФ, связанные с усыновлением. Но практика уже показывает несовершенство недавно принятых законов. Так введение законодательных ограничений в ст. 127 СК РФ (требование нормативного уровня дохода и ограничения по жилищным условиям семьи) привело к оттоку россиян со средним достатком, желающих усыновить ребенка.
Отпугивает часть тех людей, которые могли бы стать родителями, сложный порядок отбора кандидатов в усыновители, многоступенчатость и длительность процедуры усыновления, предусмотренная законом (постановка на учет как кандидатов, сбор документов, подбор ребенка, суд).
Российский менталитет предполагает собой сохранение тайны усыновления, которую сложно обеспечить при существующем порядке усыновления (проблема имитации беременности, проблема контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей).
Помимо социально – экономического фактора не последнюю роль играет и личностный фактор. Довольно часто встречается субъективизм специалистов органов опеки и попечительства, когда разговор с кандидатом в усыновители и работа с ним строится по принципу: нравится – не нравится. По этой причине процедура устройства в семью подается так, что кандидаты, испугавшись, отказываются от замысла. Субъективизм и проявляется при подборе ребенка. Вина ли в этом специалистов? Нет, это беда, поскольку разработка технологии работу с кандидатами в усыновители находится у нас в зачаточном состоянии, не существуют критерии оценки и отбора.
Анализ практики усыновления, в первую очередь гражданами Российской Федерации, выявляет некоторые проблемы, для решения которых желательно бы внести изменения в законодательство:
1 проблема – имитация беременности.
С 1997 года, с начала действия нового СК РФ, возраст ребенка возможно изменять только на 3 месяца до достижения ребенком возраста 1 года. В связи с постоянно усложняющимся процессом медицинского освидетельствования ребенка (необходимость в дополнительных обследованиях и консультациях) сроки подготовки медицинского заключения составляют от одного до двух месяцев, а иногда и более. Следовательно, если ребенку более 3 месяцев, исключается возможность представить его новорожденным.
Предложение. Пункт 1 статьи 135 СК РФ и статью 270 ГПК РФ дополнить после слов «сроком на три месяца» - «… и в интересах ребенка, в порядке исключения, в том числе и в случаях имитации беременности – сроком на 6 месяцев».
2 проблема – в настоящее время на самом деле увеличилось количество российского усыновления, но проблема состоит в том, что иностранцы берут детей дошкольного школьного возраста, чаще всего они не скрывают происхождение ребенка, а российские граждане отдают предпочтение новорожденным и без социального риска и грубой патологии развития. Российских граждан смущает отсутствие материальной поддержки государства (как при установлении опеки и попечительства), но в то же время они стараются полностью сохранить тайну усыновления, что взаимо исключает друг друга.
Предложение. Необходима более значительная поддержка семей, имеющих детей. Следовательно, необходимо внести поправки в Федеральный закон от 19 мая 1995г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», в котором ежемесячное пособие было равно прожиточному минимуму, установленному в Российской Федерации.
3 проблема – увеличение количества детей в возрасте до трех лет, передаваемых из государственных и лечебных учреждений в семьи граждан РФ под опеку, что обусловлено получением государственного пособия на опекаемого ребенка.
Опекаемый ребенок не приобретает имущественных, жилищных и других прав (право наследования, право на содержание), установление опеки следует рассматривать как временную форму устройства ребенка (опекун вправе в любой момент отказаться от выполнения опекунских обязанностей).
Предложение. Следует законодательно ограничить до исключительных случаев передачу малолетних детей под опеку. Пункт 2 статьи 145 СК РФ после слов «… не достигшими возраста четырнадцати лет» дополнить: «над детьми, воспитывающимися в детских государственных и лечебных учреждениях, не достигшими возраста трех лет, опека устанавливается гражданами РФ в порядке исключения, если они не являются родственниками ребенка, и в общем порядке, если они являются родственниками ребенка».
В завершение сказанного, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что именно усыновление дает возможность создать ребенку максимально близкие к семейным условия жизни и воспитания. А реализация на практике новых положений российского законодательства, направленных на защиту прав и законных интересов детей при усыновлении, позволит избежать злоупотреблений в этой важной социальной сфере деятельности государства, а главное — поможет детям под контролем суда с учетом их интересов обрести нормальную полноценную семью.
Итак, усыновление – это одна из основных и достаточно широко распространенных форм устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ограничения в усыновлении введены только в интересах детей.
При усыновлении закон исходит из основного принципа семейного законодательства – обеспечение приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних детей. Соблюдение их интересов является обязательным условием любого усыновления. Под интересами ребенка при усыновлении понимается, прежде всего, обеспечение необходимых условий для его полноценного физического, психического и духовного развития. Каждый ребенок- это неповторимая личность. Каждый случай усыновления сугубо индивидуален. Задача состоит в том, чтобы подобрать ребенку семью, где будут максимально обеспечены его интересы; учесть особенности его характера, психологического склада; определить совместимость семьи и данного конкретного ребенка и др.
Именно с этой позиции надо подходить к решению вопроса о допустимости усыновления.
Хотелось бы надеяться на то, что с каждым годом в детских домах будет меньше детей, оставшихся без попечения родителей, а будет больше детей, у которых полноценная и счастливая семья.

Библиографический список

Нормативные акты:
1. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам. Справочник. – М.: БЕК, 1997.
2. Конвенция о правах ребенка и законодательство РФ: Справочник. – М., 1998.
3. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.// «Российская газета», 1 января 1994 года.
4. Кодекс о браке и семье РСФСР от 01.11.1996г. №63-ФЗ в редакции ФЗ от 14.03.2002г. №29-ФЗ (вступил в силу с 01.01.1996г.) // «Собрание Законодательства Российской Федерации», 1996г., № 25, Ст.2954.
5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. – М.: ГроссМедиа, 2007. -160 с. –ISBN 978-5-476-00221-5.
6. Уголовный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 1 марта 2008 года.- М.: Эксмо, 2008.- 192с.- (Российское законодательство).
7. Гражданский кодекс РФ (части первая и вторая) /с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997г., 8 июля, 17 декабря 1999г, 01.09.2008 г./. Статья 31.
8. Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (с изм. и доп. от 15 ноября 1997 г., 27 июня 1998 г., 2 января 2000 г. 01.09.2008 г.).
9. Закон РФ от 28 ноября 1991г. № 1948-1 «О гражданстве Российской Федерации» /с изм. и доп. от 17 июня 1993г., 6 февраля 1995г.,
31.05.2002 г./.
10. Федеральный закон от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».
11. Федеральный закон от 24.04.2008 г. № 49-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «Об опеке и попечительстве»».
12. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (с изм. и доп. от 24 ноября 1995 г., 18 июня, 24 ноября, 30 декабря 1996 г., 21, 29 июля 1998 г., 17 июля
1999 г., 10 июля 2000г., 14.07.2008 г.).
13. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 19 сентября 1997г. № 1728-11 ГД «О неотложных мерах по повышению государственного контроля за усыновлением».
14. Указ Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237 "Вопросы прохождения военной службы" (с изм. и доп. от 15 октября 1999г.,
10 апреля, 26 июня 2000г.).
15. Постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 г. N 829 "О приемной семье" (с изм. от 18.08.2008 г.).
16. Закон Российской Федерации от 15.11.1997г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» // «Собрание Законодательства Российской Федерации», 2002, №18, Ст. 1724.
17. Постановление Правительства РФ от 6 июля 1998 г. N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния"
(с изм. и доп. от 31 октября 1998г.). Запись акта об усыновлении (удочерении).
18. Постановление Правительства РФ от 17 апреля 1999 г. N 432 "Об утверждении Правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния".
19. Закон Челябинской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству»
// «Законодательное собрание Челябинской области» от 27.09.2007 № 852.
20. Закон Челябинской области от 25.10.2007г. №212-ЗО «О мерах социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // «Законодательное Собрание Челябинской области», 2008г.
21. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.1995г. №676 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» // «Собрание Законодательства Российской Федерации», 1995г., №28, Ст.2693.
22. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.05.1996г. №542 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью» // «Собрание Законодательства Российской Федерации», 1996г., №19, Ст.2304.
23. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.08.1996г. № 919 «О порядке организации централизованного учета детей, оставшихся без попечения родителей» // «Собрание Законодательства Российской Федерации», 1996г., №33, Ст. 3995.
24. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2000г. №267 «Об утверждении Положения о Межведомственной комиссии по вопросам усыновления (удочерения) иностранными гражданами детей, являющихся гражданами Российской Федерации»
// «Собрание Законодательства Российской Федерации», 2000г. №14, Ст.1500.
25. Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2002 г. N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием".
26. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2000г. №268 «О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением» // «Собрание Законодательства Российской Федерации», 2000г., №14, Ст.1501.
27. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2000г. № 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществление контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями РФ детей, являющихся гражданами РФ и усыновленных российскими гражданами или лицами без гражданства»// «Собрание Законодательства Российской Федерации», 2000г., №15, Ст.1590.
28. Приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности и Министерства образования РФ от 25.12.1995г. №369/641 «О медицинском освидетельствовании детей, передаваемых на воспитание в семью» // «Российские вести» от 24.04.1996г., №77.
29. Приказ Министерства образования РФ от 20.07.2001г.№ 2750 «Об утверждении Типовой формы заключения о возможности быть кандидатом в усыновители и Типовой формы заявления о согласии родителей на усыновление (удочерение)» // Российская газета, 12. 09.2001г.
30. Приказ Минобразования РФ и Минздравмедпрома РФ от 31 августа 1994 г. NN 342, 184 "О документах, представляемых при усыновлении детей иностранными гражданами".
31. Приказ Минздрава РФ от 10 сентября 1996 г. N 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями".
32. Основы законодательства РФ о нотариате от 11.02.1993г., № 4462-1 (в редакции от 30.12.2001г.) // «Ведомости Верховного Совета РСФСР», 1993, №10, Ст.357; «Собрание законодательства Российской Федерации», 2001, №53 (часть 1), Ст. 5030.
33. Федеральный Закон от 20.08.96г. №118-ФЗ «О внесении дополнения в Закон Российской Федерации «О государственной пошлине» от 09.12.1991г. № 2005- 1 // «Собрание законодательства Российской Федерации», 1996г., №35, Ст. 4128; 2002г., №30, Ст.3033.
34. Федеральный Закон от 24.11.1997г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // «Собрание законодательства Российской Федерации», 1997, №43, Ст. 4904; 2000, №22, Ст.2264.
35. Федеральный Закон от 27.06.98г. № 94-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Семейный Кодекс Российской Федерации» // «Собрание законодательства Российской Федерации», 1998г., 1998 г. №26, Ст.3014.
36. Федеральный Закон от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // «Собрание законодательства Российской Федерации», 2001г., №51, Ст. 4831.
37. Инструктивно-методические рекомендации по вопросам усыновления (удочерения) несовершеннолетних (утв. приказом Госкомобразования СССР и Минздрава СССР от 31 января 1991г.
№ 22/40).
38. Инструкция о порядке совершения нотариальных действий должностными лицами органами исполнительной власти. пп. 1-3, 13-15, 59-61.
39. Инструкция о порядке передачи детей и подростков на усыновление, под опеку (попечительство) и их медицинском обеспечении /утв. приказом Минздрава СССР и Минпросвещения СССР от 28 сентября 1997г.
№ 885/131/ (извлечение).
40. Письмо Минобразования РФ от 14 ноября 1996г. № 9 «Об усыновлении детей».
41. Письмо Минобразования РФ от 24 ноября 1993г. № 214-М «Об упорядочении усыновления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» /с изм. и доп. от 31 августа 1994г./.
42. Письмо Минобразования РФ от 30 января 1997г. № 15/438-6 «О порядке введения в действие постановления Правительства РФ «О приемной семье».
43. Письмо Минобразования РФ от 2 апреля 1997г. № 15/322-6 «О порядке предоставления информации о детях, подлежащих усыновлению».
Судебная практика:
44. Определение СК Верховного Суда РФ от 12 января 1999г. «Вывод суда об установлении усыновления иностранными гражданами несовершеннолетнего ребенка признан правильным» (Извлечение).
45. Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 20.04.2006г. №8 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей // Социальная защита.- 2006.- №18.- 106с.
46. Определение СК Верховного Суда РФ от 12 января 1999г. «Вывод суда об установлении усыновления иностранными гражданами несовершеннолетнего ребенка признан правильным» (Извлечение).
47. Сборник постановлений Пленумов Верховного Суда и Высшего Арбитражного суда РФ. / Сост. А.П. Сергеев. – М., 1999.

Учебные пособия, статьи:
48. Авакьян С. А. Российское гражданство: опыт и проблемы.// «Законодательство».- 1997.- № 6.- 156с.
49. Анисимов В. Организационная подготовка к рассмотрению дел об усыновлении детей иностранцами.// «Российская юстиция».- 1999- № 7.-140с.
50. Алиева З.З. Особенности рассмотрения судом дел об усыновлении (удочерении) детей //Журнал российского права.- 2007.- №1.- 230с.
51. Беспалов Ю. Усыновление как способ судебной защиты прав ребенка.// «Российская юстиция», 1997.- № 7.- 132с.
52. Бекетов В.В. Порядок рассмотрения судами дел об установлении усыновления // Право и образование, 2007. - №5. – 209с.
53. Бюллетень Верховного Суда РФ, 1999г.-№7.- 30с.
54. Бюллетень Верховного Суда РФ, 2001г., №1. – 35с.
55. Бюллетень Верховного Суда РФ, 2001г.- №6.- 30с.
56. Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, 2003г.- №11.- 30с.
57. Влаардингербройк Пол. Международное усыновление (удочерение) и принцип субсидиарности // Семейное и жилищное право. – 2006.- №4-
202с.
58. Глухарева В.Г. Процессуальные особенности рассмотрения дел об установлении усыновления (удочерения) // Арбитражный и гражданский процесс.- 2001- № 3- 152с.
59. Гражданское право. / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого, т.3. – М., 2000.- 430с.
60. Гражданское право. Словарь – справочник./ Под ред. М.Ю. Тихомирова. – М.:- 1996.- 223с.
61. Гражданский процесс: Учебник / под ред. М.К. Треушникова. – М.: ООО «Городец –издат », 2003 – 720с.
62. Дзугаева А.З. Усыновление детей-граждан Российской Федерации иностранными гражданами. // Юридический мир, ноябрь-декабрь 1998, №12 – 63с.
63. Кабышев О.А. Усыновление. – М., 2000.
64. Комментарий к законодательству о пособиях и льготах гражданам с детьми. / Под ред. Е.Г. Азаровой. – М., 1999.
65. Комментарий к Семейному кодексу РФ. / Отв. ред. И.М. Кузнецова. – М., 1999.
66. Красницкая Г.С. Вы решили усыновить ребенка. М.: Изд-во Дрофа, 2001.- 199с.
67. Красницкая Г.С.Усыновление детей: вопросы и ответы. М. Изд-во Дрофа, 2001.- 30с.
68. Крашенников П.В., Седугин П.Н. Комментарий к Семейному Кодексу Российской Федерации. Издание 2-е. М.: Изд-во Норма, 2001г.- 293с.
69. Косова О. Особенности международного усыновления // Законность.- 2001.- №1.- 156с.
70. Нечаева А.М. Семейное право. – М., 1997.- 345с.
71. Нечаева А.М. Исполнение решений суда по делам, связанным с воспитанием детей. // «Российская юстиция» - 1998. - № 5.
72. Николаев М. Вопросы судебного порядка рассмотрения дел об установлении усыновления (удочерения) детей. // «Хозяйство и право», 1997.- № 3.
73. Паршуткин В., Львова Е. Особенности рассмотрения судами дел об усыновлении детей иностранцами. // «Российская юстиция», 1998.- № 11.
74. Пчелинцева Л.М. Семейное право России // Учебник для вузов.
М.: Изд-во Норма, 2001г.- 512с.
75. Писклова Е.Н. Генезис института усыновления в дореволюционной России // История государства и права.- 2006.- №11.- 95с.
76. Постатейный комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу РСФСР от 11 июня 1964г.
77. Положение детей-сирот // Вестник образования, 1999г.- № 8.
78. Рясенцев В.А. Советское семейное право // Учебник. М.: Изд-во Юридическая литература.- 1989г.- 240с.
79. Сорокин С. Конвенция ООН «О правах ребенка» // Российская юстиция.- 1999.- №6. - 112с.
80. Скуратов Ю.И., Лебедев В.М. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (Особенная часть). М.: Изд-во Норма-Инфра, 2006г.- 203с.
81. Сироты России: право ребенка на семью.// Материалы Общероссийской конференции 15 – 19 января 2001г. – М., 2001.
82. Толстых В.Л. Коллизионное регулирование в международном частном праве // Учебное пособие. М.: Изд-во Спарк, 2002.- 350с.
83. Трубников. П. Рассмотрение судами дел об установлении усыновления ребенка.// «Законность».- 1999.- № 8.
84. Харчев А.Г. Брак и семья в СССР. - М.: - 1980. – 180с.
85. Юридическая энциклопедия. / Под ред. М.Ю. Тихомирова. – М., 1998.- 516с.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.