• Категория: Здравоохранение
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2013
  • Оригинальность: 71 %

Содержание

Введение. 3

1.   Теоретические основы управления здравоохранения. 5

1.1.   Понятие и сущность управления учреждением.. 5

1.2.   Основы организации управления здравоохранением.. 11

2.   Организация управления здравоохранением в г. Ижевске. 24

2.1    Характеристика сети здравоохранения и её инфраструктуры.. 24

2.2. Полномочия органов местного самоуправления по управлению муниципальным здравоохранением.. 32

3. Пути  повышения эффективности управления  здравоохранением.. 46

3.1. Анализ структурных преобразований в системе здравоохранения. 47

3.2.  Направления эффективности управления здравоохранением.. 51

Заключение. 56

Список использованных источников и литературы.. 60

Приложения. 62

Введение

 Актуальность темы исследования. Здравоохранение относится к числу приоритетных направлений социальной политики государства в современных странах, так как здоровье нации представляет и самостоятельную ценность и в то же время выступает важной составляющей общего социально-экономического потенциала страны.

Экономические и политические реформы, проводимые в нашей стране, привели к изменению в подходах к здравоохранению как важнейшему социальному институту. Активное вторжение рыночных отношений в здравоохранительную сферу, её ориентация на интересы пациента, придание медицинским учреждениям большей самостоятельности, появление негосударственного сектора здравоохранения поставили перед системой управления здравоохранением новые, ещё вчера казавшиеся несвойственными ей задачи. Практика показывает, что управление здравоохранением в условиях перехода к рыночной экономике гораздо сложнее, чем при командно-административной системе. Это связано как с расширением прав и ответственности медицинских учреждений, органов управления здравоохранением на местах, так и с необходимостью более гибкой адаптации к переменам в обществе. Радикальным изменениям подвергаются все уровни системы управления здравоохранением: федеральный, региональный, муниципальный.

Главной стратегической целью здравоохранения Удмуртской Республики является повышение доступности и качества медицинской помощи, сохранение и укрепление здоровья, продолжительности жизни населения. Реализация этой цели осуществляется в рамках Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики, где приоритет отдан здравоохранению и направлен на укрепление материально-технической базы отрасли, ее кадрового потенциала, развитие и внедрение новых медицинских технологий.

Здравоохранение является одним из важнейших подразделений социальной инфраструктуры муниципального образования. Соблюдение конституционных гарантий по оказанию медицинской помощи и созданию благоприятных санитарно-эпидемиологических условий жизнедеятельности населения.

Муниципальная система здравоохранения включает в себя находящиеся в  муниципальной собственности лечебно-профилактические и иные учреждения системы здравоохранения, ведомственные учреждения (как переданные, так переданные в муниципальную собственность), фармацевтические учреждения, располагающиеся на территории муниципального образования, а также органы муниципального управления охраной здоровья населения.

Целью курсовой работы является анализ управления развитием здравоохранения.

Объектом являются общественные отношения в муниципальном управлении в сфере здравоохранения.

Предметом – Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

  1. Раскрыть теоретические основы управления здравоохранения.
  2. Определить организацию управления здравоохранением в г. Ижевске.
  3. Выявить пути  повышения эффективности управления  здравоохранением.

Заключение

Подводя итог, необходимо отметить, что система управления здравоохранением Охрана здоровья граждан является одной из важнейших функций государства. Управление здравоохранением осуществляется как на общегосударственном уровне, так и на уровне субъектов РФ. Системе органов управления здравоохранением свойственно двойное подчинение: так, Министерство здравоохранения республики, входящей в состав Российской Федерации с одной стороны по общим вопросам подчинено соответствующему правительству, а по вопросам здравоохранения — Министерству здравоохранения Российской Федерации. Территориальные органы управления здравоохранением также, с одной стороны, подчинены соответствующим административным органам управления, а по отраслевым вопросам вышестоящим органам управления здравоохранения.

Управление здравоохранением – это сложная многоуровневая и многокомпонентная система мероприятий.

Система обеспечивает рациональное функционирование отрасли и ее ресурсов (кадры, организации здравоохранения, материально-техническая база, финансирование).

Функционирование отрасли осуществляется посредством нормативно-правового регулирования, медицинских технологий, знаний и умений медицинских работников.

  В связи с переориентацией управления здравоохранения с преимущественно отраслевого на преимущественно территориальное управление происходит перераспределение управленческих функций между различными уровнями управления здравоохранением.

Если на уровне высших органов государственной власти и управления осуществляется стратегическое управление, то на уровне муниципальных органов управления здравоохранением — тактическое руководство здравоохранением. Оперативное управление осуществляется на уровне медицинских учреждений и объединений. Эффективность деятельности здравоохранения в значительной мере зависит от оптимального соотношения централизованного руководства и самостоятельности медицинских учреждений и объединений.

Здравоохранение Удмуртской Республики является социально ориентированной отраслью, чья деятельность направлена на сохранение и укрепление здоровья населения, повышение качества и доступности медицинской помощи. Вопросы охраны здоровья и развития отрасли здравоохранения традиционно занимают приоритетное место в социально-экономическом развитии Удмуртской Республики и находятся на постоянном контроле Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики.

Благодаря соответствующему системному подходу и активной государственной позиции региональных органов исполнительной власти отмечаются значительные изменения в материально-техническом оснащении учреждений здравоохранения, качестве оказания медицинской помощи и основных показателях здоровья населения республики.

В развитии отрасли здравоохранения на протяжении многих лет успешно применяется программно-целевой подход, что позволяет сконцентрировать и максимально эффективно использовать материальные и управленческие ресурсы.

В 2011 году республика активно включилась в реализацию региональной программы модернизации отрасли здравоохранения Удмуртской Республики, рассчитанную на период 2011-2012 годы.

Для реализации мероприятий предполагается выделение средств объемом 253 831,5 тыс. руб., в том числе за счет субсидий ФФОМС 199 931,5 тыс. руб., консолидированного бюджета Удмуртской Республики 53 900 тыс.руб.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит значительно повысить качество оказания первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, создать предпосылки улучшения показателей состояния здоровья, снизить смертность в трудоспособном возрасте, повысить выявляемость заболеваний на ранних стадиях развития, снизить заболеваемость с временной утратой трудоспособности, улучшить состояние здоровья населения на основе обеспечения доступности и качества медицинской и лекарственной помощи в соответствии с федеральными стандартами и ресурсами отрасли; совершенствовать профилактику и формирование мотивации к здоровому образу жизни.

В целях повышения эффективности реализации мероприятий региональной программы модернизации между Правительством Удмуртской Республики и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации заключено необходимое Соглашение, разработана нормативно-правовая база, регламентирующая финансово-экономический и организационный порядок реализации мероприятий по каждому ее направлению.

В результате проводимых мероприятий в республике сохраняются тенденции к улучшению основных демографических показателей, продолжает снижаться заболеваемость по большинству социально-значимых болезней, сокращается общая смертность населения, особенно лиц в трудоспособном возрасте, снизился показатель младенческой смертности. Сегодня Удмуртская Республика входит в число 25 регионов России с положительным естественным приростом населения.

 Список использованных источников и литературы

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года, // Российская газета – 1993. – 25 декабря - № 237.
  2. Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 2.Федеральный закон от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». 3.Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
  3. Федеральный закон "О некоммерческих организациях"от 12 января 1996 года N 7-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 3. Ст. 145; 1998. N 48. Ст. 5849; 2002. N 10. Ст. 1093; N 52. Ст. 5141; 2006. N 3. Ст. 282; N 6. Ст. 636.
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 0.06.2004 №321 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 №1059) // Российская газета, №144, 08.07.2004, №28, ст. 2898.
  5. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 марта 2003 г. N 150 О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (в ред. распоряжения Правительства УР от 19.04.2004 N 394-р, постановлений Правительства УР от 22.09.2004 N 114, от 18.12.2006 N 141, от 09.07.2007 N 118, от 17.09.2007 N 142, от 24.09.2007 N 148)
  6. Административное право. Под ред. Попова Л.Л. - М.: Юристъ, 2010. — 703 с.
  7. Алехин А.П. Административное право Российской Федерации / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. М.: ЗЕРЦАЛО, 2007. С. 128
  8. Братановский С.Н. Государственное управление физической культурой и спортом. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2006. С. 13.
  9. Ерохина Т.В. Государственное управление здравоохранением в Российской Федерации. М., 2008.

10.Система муниципального управления. Под ред. Зотова В.Б. СПб.: 2010. - 493 с.

11.Старилов Ю.Н. Административное право: В 2 ч. Ч. 2. Кн. 1: Субъекты. Органы управления. Государственная служба / Ю.Н. Старилов. Воронеж, 2006. С. 117.

12.Тихомиров А.В. Здравоохранение: Правовые аспекты // Здравоохранение Российской Федерации. 2004. N 2. С. 12.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.