• Категория: Здравоохранение
  • Вид работы: Курсовая работа

Содержание
Введение. 3
1.   Теоретические основы управления здравоохранения. 5
1.1.   Понятие и сущность управления учреждением. 5
1.2.   Основы организации управления здравоохранением. 11
2.   Организация управления здравоохранением в г. Ижевске. 24
2.1    Характеристика сети здравоохранения и её инфраструктуры.. 24
2.2. Полномочия органов местного самоуправления по управлению муниципальным здравоохранением. 32
3. Пути  повышения эффективности управления  здравоохранением. 46
3.1. Анализ структурных преобразований в системе здравоохранения. 47
3.2.  Направления эффективности управления здравоохранением. 51
Заключение. 56
Список использованных источников и литературы.. 60
Приложения. 62

Введение
Актуальность темы исследования. Здравоохранение относится к числу приоритетных направлений социальной политики государства в современных странах, так как здоровье нации представляет и самостоятельную ценность и в то же время выступает важной составляющей общего социально-экономического потенциала страны.
Экономические и политические реформы, проводимые в нашей стране, привели к изменению в подходах к здравоохранению как важнейшему социальному институту. Активное вторжение рыночных отношений в здравоохранительную сферу, её ориентация на интересы пациента, придание медицинским учреждениям большей самостоятельности, появление негосударственного сектора здравоохранения поставили перед системой управления здравоохранением новые, ещё вчера казавшиеся несвойственными ей задачи. Практика показывает, что управление здравоохранением в условиях перехода к рыночной экономике гораздо сложнее, чем при командно-административной системе. Это связано как с расширением прав и ответственности медицинских учреждений, органов управления здравоохранением на местах, так и с необходимостью более гибкой адаптации к переменам в обществе. Радикальным изменениям подвергаются все уровни системы управления здравоохранением: федеральный, региональный, муниципальный.
Главной стратегической целью здравоохранения Удмуртской Республики является повышение доступности и качества медицинской помощи, сохранение и укрепление здоровья, продолжительности жизни населения.
Реализация этой цели осуществляется в рамках Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики, где приоритет отдан здравоохранению и направлен на укрепление материально-технической базы отрасли, ее кадрового потенциала, развитие и внедрение новых медицинских технологий.
Здравоохранение является одним из важнейших подразделений социальной инфраструктуры муниципального образования. Соблюдение конституционных гарантий по оказанию медицинской помощи и созданию благоприятных санитарно-эпидемиологических условий жизнедеятельности населения.
Муниципальная система здравоохранения включает в себя находящиеся в  муниципальной собственности лечебно-профилактические и иные учреждения системы здравоохранения, ведомственные учреждения (как переданные, так переданные в муниципальную собственность), фармацевтические учреждения, располагающиеся на территории муниципального образования, а также органы муниципального управления охраной здоровья населения.
Целью курсовой работы является анализ управления развитием здравоохранения.
Объектом являются общественные отношения в <em>муниципальном управлении</em> в <em>сфере здравоохранения</em>.
Предметом – Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть теоретические основы управления здравоохранения.
Определить организацию управления здравоохранением в г. Ижевске.
Выявить пути  повышения эффективности управления  здравоохранением.


Список использованных источников и литературы

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года, // Российская газета – 1993. – 25 декабря - № 237.
  2. Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  3. 2.Федеральный закон от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
  4. 3.Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
  5. Федеральный закон "О некоммерческих организациях"от 12 января 1996 года N 7-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 3. Ст. 145; 1998. N 48. Ст. 5849; 2002. N 10. Ст. 1093; N 52. Ст. 5141; 2006. N 3. Ст. 282; N 6. Ст. 636.
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 0.06.2004 №321 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 №1059) // Российская газета, №144, 08.07.2004, №28, ст. 2898.
  7. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 марта 2003 г. N 150
  8. О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (в ред. распоряжения Правительства УР от 19.04.2004 N 394-р, постановлений Правительства УР от 22.09.2004 N 114, от 18.12.2006 N 141, от 09.07.2007 N 118, от 17.09.2007 N 142, от 24.09.2007 N 148)
  9. Административное право. Под ред. Попова Л.Л. - М.: Юристъ, 2010. — 703 с.
  10. Алехин А.П. Административное право Российской Федерации / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. М.: ЗЕРЦАЛО, 2007. С. 128
  11. Братановский С.Н. Государственное управление физической культурой и спортом. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2006. С. 13.
  12. Ерохина Т.В. Государственное управление здравоохранением в Российской Федерации. М., 2008.
  13. Система муниципального управления. Под ред. Зотова В.Б. СПб.: 2010. - 493 с.
  14. Старилов Ю.Н. Административное право: В 2 ч. Ч. 2. Кн. 1: Субъекты. Органы управления. Государственная служба / Ю.Н. Старилов. Воронеж, 2006. С. 117.
  15. Тихомиров А.В. Здравоохранение: Правовые аспекты // Здравоохранение Российской Федерации. 2004. N 2. С. 12.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.