• Категория: Земельное право
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2017
  • Оригинальность: 51 %

Введение
В Российской Федерации система налогообложения недвижимости включает в себя налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и земельный налог с физических и юридических лиц.
Существующая система налогообложения недвижимости не вполне отвечает фискальным и регулирующим целям взимания действующих налогов, что во многом связано с недостатками механизма их реализации: неполный учет объектов недвижимости; несоответствие стоимости недвижимости в целях налогообложения его реальной величине; нерациональное и неэффективное использование земли и строений, находящихся на ней. Налоги должны быть компромиссом интересов государства и налогоплательщиков. В связи с вступлением в силу нового законодательства существенно меняется порядок расчета налогов.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы состоит в том, что существует необходимость в исследовании изменений в правовых основах механизма согласования интересов государства и налогоплательщика в налогообложении недвижимости. Анализ и выявление проблем в изменении налогового законодательства в сфере объектов недвижимости позволит собственникам лучше вникнуть в процедуру расчета налогов, узнать, когда нужно их платить, в каком размере и за что. Налог на имущество имеет свойство с течением времени капитализироваться в стоимость имущества – увеличение налога на имущество или его введение снижает рыночную стоимость единицы имущества, ввиду того, что накопленная стоимость получаемой от владения землей ренты уменьшается на сумму налога. В случае если потенциальные покупатели недвижимости испытывают недостаток средств для приобретения объектов недвижимости, то подобное снижение цены на недвижимость может существенно расширить их возможности по приобретению недвижимости.
Целью данной выпускной квалификационной работы является исследование изменений в системе налогообложения объектов недвижимости на
современном этапе, вызванных вступлением в силу нового законодательства.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
 Анализ изменений в законодательстве в сфере налогообложения недвижимого имущества.
 Выявление особенностей, возникших вследствие изменений в законодательстве.
 Изучение методики исчисления суммы налога с объектов недвижимости.
 Определение величины налоговой базы недвижимого имущества.
 Расчет суммы налога с учетом вступивших в действие изменений в налоговом законодательстве
 Сравнение величин налоговых выплат для объектов недвижимости с разной инвентаризационной стоимостью.

1 Нормативно-правовая база кадастра и налогообложения
1.1 Понятие государственной кадастровой оценки и кадастровой стоимости
В соответствии со ст. 21.11 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» [3], под государственной кадастровой оценкой понимается совокупность действий, включающая в себя:
- принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;
- формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;
- отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости и заключение с ним договора на проведение оценки;
- определение кадастровой стоимости и составление отчёта об определении кадастровой стоимости;
- экспертизу отчёта об определении кадастровой стоимости;
- утверждение результатов определения кадастровой стоимости;
- опубликование утверждённых результатов определения кадастровой стоимости;
- внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости осуществляется с учётом особенностей, установленных законом «Об оценочной деятельности в РФ» [3]. Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или в случаях, установленных законодательством субъекта РФ, по решению органа местного самоуправления не реже чем один раз в пять лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка. Орган, который принял решение о проведении государственной кадастровой оценки, выступает заказчиком работ по определению кадастровой стоимости. В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2010 №167-ФЗ [4] «О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты РФ», в редакции от 28.12.2010 установлено, что до 1 января 2013 года полномочия заказчика работ по определению кадастровой стоимости, установленные в ФЗ-135, также реализует орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке. Данное положение нашло отражение в «Разъяснениях Департамента корпоративного управления Минэкономразвития России по вопросам определения кадастровой стоимости» от 27.05.2011 [19]. В нём указано, что в соответствии с текущей редакцией Федерального закона №167-ФЗ и Федерального закона №135-ФЗ заказчиком работ по определению кадастровой стоимости в период до 1 января 2013 года может выступать орган исполнительной власти субъекта РФ, в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, - орган местного самоуправления, а также орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке (Росреестр). Государственная кадастровая оценка проводится в отношении объектов недвижимости, учтённых в государственном кадастре недвижимости. Список объектов недвижимости для целей проведения государственной кадастровой оценки формируется уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учёта и ведения государственного кадастра недвижимости.
При формировании такого списка объектов недвижимости указываются количественные и качественные характеристики объектов недвижимости, которые необходимы для проведения государственной кадастровой оценки и содержащиеся в государственном кадастре недвижимости. В соответствии с Федеральным стандартом оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО №4)» [14] под кадастровой стоимостью понимается установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определённая методами массовой оценки, или при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определённая индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Индивидуальная оценка конкретного объекта недвижимости осуществляется в случае недостаточности рыночной информации для построения модели оценки. Ни ФЗ-135, ни ФСО-4 не дают специального определения кадастровой стоимости земельного участка. В то же время в соответствии со смыслом Технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населённых пунктов (утверждены приказом Роснедвижимости от 29 июня 2007 года № П/0152) участки оцениваются в состоянии условно свободных. При этом подразумевается, что участки свободны от капитальной застройки зданиями и сооружениями. Наличие на участке сетей инженерной инфраструктуры не подлежит учёту при кадастровой оценке земель населённых пунктов как улучшения, но может использоваться как ценообразующий фактор, повышающий стоимость участка.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.