• Категория: Бюджет и бюджетное устройство
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2022
  • Оригинальность: 68 %

Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 4
1. Теоретические основы изучения социальной защиты и поддержки населения РФ…………………………………………………………………... 7
1.1 Сущность, направления и функции социальной защиты и поддержки населения, в том числе индивидуальных предпринимателей и самозанятых……………………………………………………………………. 7
1.2 Нормативно-правовые основы социальной защиты и поддержки населения и приоритеты социальной политики в России…………………. 19
1.3 Государственные органы социальной защиты и поддержки населения в России и в Нижегородской области…………………………... 22
2. Анализ деятельности органа государственной власти в сфере социальной поддержки для индивидуальных предпринимателей и самозанятых…………………………………………………………………... 31
2.1 Структура и характеристика государственного казенного учреждения «Управления социальной защиты населения Приокского района города Нижнего Новгорода» в сфере социальной поддержки……. 31
2.2 Практические основы работы «Управления социальной защиты населения Приокского района города Нижнего Новгорода» в части социальной поддержки для индивидуальных предпринимателей и самозанятых…………………………………………………………………... 34
3.Совершенствование работы органа местного самоуправления по организации в сфере социальной поддержки для индивидуальных предпринимателей и самозанятых…………………………………………... 37
3.1 Проблемы и пути их решения в реализации социальной поддержки для индивидуальных предпринимателей и самозанятых «Управления социальной защиты населения Приокского района города Нижнего Новгорода»…………………………………………………………. 37
3.2 Направления совершенствования в сфере социальной поддержки для индивидуальных предпринимателей и самозанятых в России и в Нижегородской области………………………………………………………………………… 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….. 57

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время главной проблемой в России является социальная поддержка многодетных семей. 1 июня 2021 года, президент Владимир Владимирович Путин на встрече с семьями заявил, что регионы должны расширить программы поддержки семей, прежде всего многодетных. «Семья, в которой много детей, - это основа будущего России, это продолжение нашей тысячелетней истории как страны, как нации, как единого народа», - сказал глава государства и подчеркнул, что власти должны оперативно реагировать на проблемы и запросы многодетных родителей. Поэтому актуальность данной работы будет заключаться в тщательном изучении особенностях и проблемах многодетных семей.
Многодетная семья, является важнейшим социальным воспитательным институтом общества, обуславливает необходимость комплексного изучения ее структуры, характера межличностных отношений внутри семьи, проблем, которые существуют. Нужно обратить внимание на анализ реальных сложностей и преимуществ, которые вырисовываются в жизни семей, где растут трое и более детей.
Материнство, детство, семья находятся под защитой государства. Одним из приоритетов демографического развития России, является повышение уровня рождаемости, снижение детской смертности и защита прав семьи. Однако многодетные семьи пока остаются одной из самых уязвимых категорий населения.
Существующая нормативно-правовая база позволяет осуществить правовую поддержку многодетных семей. В настоящее время действует комплекс документов, направленных на поддержку семей, имеющих трех и более детей, в которые входят:
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 г. № 761 «О предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
2. Федеральный Закон Российской Федерации от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 г. № 1206 «Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан.
4. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.12.2009 г. № 1012-н «Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей».
5. Федеральный закон от 28.12.2017 №418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».
6. Постановление Правительства Нижегородской области от 10.07.2008 г. № 281 «Об утверждении положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан».
7. Постановление Правительства Нижегородской области от 13.02.2013 г. № 85 «О порядке выплаты вознаграждения, причитающегося приемным родителям на территории Нижегородской области».
8. Постановление Правительства Нижегородской области от 27.06.2012 г. № 374 (ред. от 14.05.2020) «Об утверждении положения о порядке предоставления ежемесячной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет».
9. Закон Нижегородской области от 24.11.2004 г. № 130-З «О мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей».
10. Закон Нижегородской области от 28.12.2004 г. № 158-З «О мерах социальной поддержки многодетных семей».
11. Федеральный закон от 20.03.2020 г. № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
12. Федеральный закон от 31.03.2020 г. № 384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении».
13. Постановление Правительства Нижегородской области от 09.04.2020 № 283 «Об утверждении порядка и условий назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно.
14. Постановление Правительства Нижегородской области от 31.01.2020 № 65 «О внесении изменений в Положение о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июня 2012 г. № 374».
15. Постановление Правительства Нижегородской области от 31.10.2004 г. № 303 «О порядке реализации Закона Нижегородской области от 28.12.2004 г. 158-З «О мерах социальной поддержки многодетных семей».
16. Закон Нижегородской области от 08.01.2004 г. №1-З «Об адресной государственной социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан в Нижегородской области» .
Объектом исследования является «Управление социальной защиты населения Приокского района города Нижнего Новгорода».
Предметом исследования является деятельность «Управления социальной защиты населения Приокского района города Нижнего Новгорода» по реализации государственной политики в сфере социальной поддержки многодетных семей.
Цель бакалаврской работы заключается в выявлении особенностей и проблем регулирования управления социальной поддержки многодетных семей на примере: «Управление социальной защиты населения Приокского района города Нижнего Новгорода» и разработка рекомендаций по совершенствованию реализации государственной политики в сфере социальной поддержки многодетных семей.
Для реализации поставленной цели ставятся следующие задачи:
1. Изучения теоретических оснований социальной поддержки многодетных семей в России;
2. Анализ действующей законодательной базы, регулирующего процесс взаимодействия социальной поддержки многодетных семей;
3. Рассмотрение структуры социальной защиты многодетных семей в Нижегородской области;
4. Анализ деятельности «Управления социальной защиты населения Приокского района города Нижнего Новгорода» по реализации государственной политики в сфере социальной поддержки многодетных семей;
5. Выявление проблемы в деятельности «Управления социальной защиты населения Приокского района города Нижнего Новгорода» по реализации государственной политики в сфере социальной поддержки многодетных семей.
6. Разработка рекомендаций по совершенствованию реализации государственной политики в сфере социальной поддержки многодетных семей.
При написании работы были использованы следующие методы исследования: анализ теоретических данных, анализ нормативной и правовой базы, анализ статистических данных.
Работа состоит из задания, введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственная поддержка многодетных семей является неотъемлемой составляющей социальной политики. В бакалаврской работе была исследована реализация государственной семейной политики на примере Нижегородской области и обозначены рекомендации по ее совершенствованию.
Рассматривая существующую систему поддержки многодетных семей в Нижегородской области, мы отметили, что Нижегородская область отличается эффективной выстроенной системой социальных законов и реализации социальной поддержки многодетным семьям. В свою очередь, реализация социальной поддержки многодетных семей основывается на Конституции РФ, нормативно-правовых актах Российской Федерации, а также нормативно-правовых актах Нижегородской области.
По итогу рассмотрения оказываемых государственным казенным учреждением Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Приокского района города Нижнего Новгорода» социальных государственных услуг многодетным семьям, мы увидели, что в целом, их перечень довольно широк и на поддержку многодетным семьям выделяются существенные финансовые средства.
Проанализировав современное положение российской многодетной семьи, можно сделать вывод о том, что необходимо корректировать проводимую семейную политику. Несмотря на многообразие форм социальной поддержки, достаточно большое количество семей нуждается в помощи, а реализация этой помощи, остается на невысоком уровне.
Все теоретические и практические подходы к реализации семейной политики, в конечном счете, включает две компоненты:
• демографическая политика, имеющая целью регулирование процессов воспроизводства населения (повышение или снижение рождаемости до определенного уровня);
• политика снижения бедности многодетных семей, повышение их благосостояния.
В России осуществляется достаточно много форм социальной поддержки: различные пособия, выплаты, субсидии, льготы, обеспечение бесплатного проезда и отдыха детей и др.
Улучшение соответствующей нормативно – правовой базы имеет большое значение для социальной защиты семьи.
Современная модель семейной политики России в основном направлена на решение демографических проблем общества и стимулирование рождения нескольких детей в семье с помощью материальной поддержки.
Однако следует обратить внимание не только на увеличение рождаемости, но и на повышение благосостояния семей. Приоритетными формами поддержки следует определить трудовые, налоговые, жилищные, кредитные, медицинские и другие льготы для многодетных семей, родителям и детям; социальное обслуживание семей (оказание конкретной психологической, юридической, педагогической помощи, консультирование и т. д.). Необходимо широкое использование активных форм социальной поддержки населения (социально - психологическая реабилитация и адаптация населения, продвижение самореализации и самодостоточности, профессиональной ориентации и т. д.).
После рождения 2 ребёнка мать получает материнский капитал. Но потратить деньги из материнского капитала можно только на покупку жилья, обучение детей и пенсию матери. Также, как мы уже говорили, мать ребёнка получает пособие по декретному отпуску значительно ниже заработной платы. Для решения мы предлагаем следующее:
• Уменьшить процент, удерживаемый из зарплаты матери. Так как, в декретном отпуске 60% её прибыли вычитается из зарплаты матери. Предлагаем снизить этот процент до 40%.
• Расширить круг использования материнского капитала. Например, потратить эти деньги на летние каникулы ребёнка на море, или на эти деньги купить всё необходимое для обучения ребёнка или на срочную операцию, которая необходима ребёнку. Все эти льготы есть, но только для детей с ограниченными возможностями.
Для решения проблемы трудоустройства родителей необходимо:
• Если семья осталась без кормильца, размер пособия необходимо увеличить.
• Если же в семье оба родителя, но они безработные, так как в их регионе нет работы. Следовательно, необходимо открывать больше вакансий для семьи со статусом «многодетная».
Реализация предложенных мер позволит семьям улучшить жилищные условия, увеличить доходы малоимущим, успешно совмещать родительские функции и трудовую деятельность, следствием чего выступит самореализация граждан и повышение уровня их жизни.
Хотелось бы отметить, что семейная политика должна обеспечивать все необходимые условия, чтобы семья могла выполнять свои функции и улучшать качество жизни. Гарантированная государственная поддержка позволит населению планировать создание семьи, а также будет способствовать стабильному развитию общества и государства в целом.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативно – правовые акты:
1. Конституция
2. Послание Президента Российской Федерации от 15.01.2020г. б/н [Электронный источник]. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/45148 (дата обращения 29.05.2021)
3. Распоряжение Правительства Нижегородской области от 02.06.2011 № 970-р «О создании и реорганизации государственных и казенных учреждений в сфере социальной защиты населения Нижегородской области» [Электронный источник]. – Режим доступа: https://government-nnov.ru/?id=87019 (дата обращения: 06.05.2021)
4. Указ Президента РФ от 05.05.1992 №431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей».
5. Указ Президента РФ от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
6. Указ Президента РФ от 7 мая 2012г. №606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» [Электронный источник]. – Режим доступа: https://rg.ru/2012/05/09/demo-dok.html (дата обращения 01.06.2021)
7. Устав государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Приокского района города Нижнего Новгорода» [Электронный источник]. – Режим доступа: http://priok.uszn52.ru/index.php/about-org-priok/npa-org/ustav (дата обращения 10.05.2021)
8. Федеральная служба государственной статистики [Электронный источник]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения 03.06.2021)

Книги и сборники:
9. Богданова О.Ю. Финансирование социальной защиты в Российской Федерации / О.Ю. Богданова, Л.В. Багославцева, О.И. Карепина. – Ростов н/Д.: РГЭУ (РИНХ) ; Азов : АзовПечать, 2016. – 311 с.
10. Великанова, Н. Н. Льготы и компенсации как элементы социальной защиты / Н.Н. Великанова. - М.: Феникс, 2019. - 192 c.
11. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. - М.: Олимп, 2017. - 608 c.
12. Ильичева, Мария Юрьевна Выплаты, льготы и компенсации молодым мамам и многодетным семьям / Ильичева Мария Юрьевна. - М.: Феникс, 2016. - 813 c.
13. Малюга А.Л. Финансово-ресурсная база социальной защиты населения в РоссийскойФедерации (теория, оценка, направления развития): [монография] / А.Л. Малюга. – Ростов н/Д. : Изд-во Мини Тайп, 2015. – 172 с.
14. Попов, Е. А. Социокультурные проблемы развития современного правового знания: учеб. пособие / Е. А. Попов ;: Изд-во АлтГУ, 2016. - 118 с.
15. Смолева Е. О. Многодетные семьи в регионе: механизмы эксклюзии и стереотипы // Социологический журнал. 2019. Том. 25. № 2. С. 116-137. [Электронный источник]. – https://doi.org/10.19181/socjour.2019.25.2.6389 (дата обращения 28.05.2021)
16. Шарин, В.И. Основы социальной политики и социальной защиты. Учебное пособие. Гриф МО РФ / В.И. Шарин. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 882 c.
Статьи и периодические издания:
17. Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации [Электронный источник]. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71725510/ (дата обращения: 20.05.2021)
18. Документы различных областей, «Многодетные семьи» [Электронный источник]. – Режим доступа: https://refdb.ru/look/2533490-p12.html (дата обращения: 20.05.2021)
19. Касаева Л.В. Социально правовая защита материнства и детства в современном российском обществе / Л.В. Касаева, А.Г. Санакоев // Государственное и муниципальное право : теория и практика : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2016. – С. 32-35.
20. Какие льготы положены многодетным семьям в Нижегородской области в 2021 году [Электронный источник]. – Режим доступа: https://molodsemja.ru/lgoti/kakie-lgoty-polozheny-mnogodetnym-semyam-v-nizhegorodskoj-oblasti-v-2021-godu.html (дата обращения: 10.05.2021)
21. Какую помощь оказывает государство многодетным семьям в 2021 году [Электронный источник]. – Режим доступа: https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fzakon7ya.ru%2Fimushhestvennye-obyazatelstva%2Fpomoshh-semjam%2Fpomoshch-mnogodetnym-semiam-ot-gosudarstva.html (дата обращения: 25.04.2021)
22. Методика изучения социальных проблем многодетной семьи [Электронный источник]. – Режим доступа: http://www.sociologyzone.ru/sogo-517.html#:~:text=Многодетные%20семьи%20всех%20типов%20имеют,на%20всей%20их%20последующей%20судьбе (дата обращения 21.05.2021)
23. Многодетные семьи не знают о положенных им льготах, 2018. [Электронный источник]. – Режим доступа: https://iz.ru/724601/roman-kretcul/mnogodetnye-semi-ne-znaiut-o-polozhennykh-im-lgotakh (дата обращения 02.06.2021)
24. Многодетная семья и проблемы её социального обеспечения [Электронный источник]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mnogodetnaya-semya-i-problemy-ee-sotsialnogo-obespecheniya (дата обращения 19.05.2021)
25. Новости в России и мире – ТАСС [Электронный источник]. – Режим доступа: https://tass.ru/obschestvo/11601467?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop (дата обращения 12.06.2021)
26. Новости России и мира сегодня [Электронный источник]. – Режим доступа: https://lenta.ru/news/2021/06/01/familia/ (дата обращения 2.06.2021)
27. Образ многодетной семьи в зеркале общественного мнения / сборник научных статей /. сост. канд.полит.наук А.В. Бодров — Пенза: СЕМЬЯ И ЗДОРОВЬЕ, 2018. — 44 с.
28. Правовая информационная поддержка населения «Понятие многодетная семья в законодательстве РФ» [Электронный источник]. – Режим доступа: https://ooosan-ros.ru/ponyatie-mnogodetnaya-semya-v-zakonodatelstve-rf/ (дата обращения: 20.05.2021)
29. Проблемы организации социальной защиты многодетных семей и пути их решения [Электронный источник]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-organizatsii-sotsialnoy-zaschity-mnogodetnyh-semey-i-puti-ih-resheniya (дата обращения 02.06.2021)
30. Семья. Виды, правовые статусы и меры поддержки от государства [Электронный источник]. – Режим доступа: https://zakonguru.com/semejnoje/semya.html (дата обращения: 27.04.2021)
31. Семьи с детьми в России: уровень жизни и политика социальной поддержки [Электронный источник]. – https://www.hse.ru/data/2019/04/12/1178006457/7.1%20Семьи_с_детьми%20Овчарова.pdf (дата обращения: 29.05.2021)
32. Социально-педагогическая поддержка семьи в практике современного образования: опыт эмпирического исследования / В.М. Гребенникова, В.К. Игнатович, С.С. Игнатович, А.В. Лакреева // Педагогика: история, перспективы. – 2019. – Т. 2, № 5. – С. 71-98. [Электронный источник]. – https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-pedagogicheskaya-podderzhka-semi-v-praktike-sovremennogo-obrazovaniya-opyt-empiricheskogo-issledovaniya (дата обращения 26.05.2021)
Интернет – ресурсы:
33. Официальный сайт Министерства социальной политики Нижегородской области [Электронный источник]. – Режим доступа: https://minsocium.ru (дата обращения: 10.05.2021)
34. Официальный сайт государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Приокского района города Нижнего Новгорода» [Электронный источник]. – Режим доступа: http://priok.uszn52.ru (дата обращения: 10.05.2021)
35. Положение о выдаче удостоверения многодетной семьи Нижегородской области [Электронный источник]. – http://priok.uszn52.ru/index.php/about-org-div/npa-org/statement/item/81-large-family (дата обращения: 19.05.2021)
36. Регламенты и стандарты государственных услуг [Электронный источник]. – Режим доступа: http://priok.uszn52.ru/index.php/docs-priok/reglaments-and-standarts (дата обращения: 10.05.2021)
37. Статистическая информация [Электронный источник]. – Режим доступа: http://priok.uszn52.ru/index.php/about-org-priok/npa-org/statistics (дата обращения: 10.05.2021)



Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.