• Категория: Информационные технологии
  • Вид работы: Дипломная работа

Реферат

 Дипломный проект представлен пояснительной запиской, содержащей  81 страницу,  31 рисунок,  9 таблиц,  14 использованных источников.

ЗВУК, ОСЦИЛЛОГРАММА, WAVE ФАЙЛ, ДИСКРЕТИЗАЦИЯ, БИТНОСТЬ, СЭМПЛ, АМПЛИТУДА, ЧАСТОТА, ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ФУРЬЕ.

Объект разработки: открытый код редактора по обработке звука.

Цель работы: разработка приложения, позволяющего снизить нагрузку на изучение данной темы у обучаемого персонала.

Методы проведения работы: экспериментальный поиск, сбор сведений из обзоров и статей, программирование.

Результаты: разработаны программная среда по обработке звука, библиотека чтения звукового потока в  формате wave, а также получен алгоритм рисования осциллограммы и набор преобразований звукового сигнала.

Область применения работы: цифровая обработка звукового сигнала, программирование звука.

Экономическая эффективность: разработанный программный продукт позволяет экономить время на поиск информации. При этом сокращаются потери рабочего времени программиста на оформление приложения с использованием звука.

         Для функционирования разработанного приложения необходимо наличие ОС Windows 98/NT/XP , не менее 16 Мбайт ОЗУ, 50 Мбайт свободного дискового пространства и процессор не ниже Pentium II. Для ее записи на диск требуется около 2 Мбайт свободного пространства на жестком диске.

Содержание

 

Введение

8

1 Постановка задачи

10

1.1 Общее положение и актуальность разработки программного обеспечения

10

1.2 Обзор программных продуктов по обработке звука 1.3 Требования, предъявляемые к программам обработки звука  

15

22

2 Разработка приложений для анализа и обработки звуковых потоков

26

          2.1 Выбор средств и инструментов для разработки

26

2.2 Детали реализации приложения 2.2.1 Создание многодокументного приложения 2.2.2 Форма AboutBox 2.2.3 Форма ChildWin 2.2.4 Форма Fmain 2.2.5 Форма Effect 2.2.6 Форма Frecord 2.2.7 Форма Fsave 2.2.8 Форма Fparam 2.2.9 Форма Flogo 2.3 Теоретический материал для получения частотной характеристики звука в программе Slux

32

33

34

34

44

46

48

48

49

50

51

3 Работа приложений с точки зрения пользователя

54

3.1 Описание принципов работы программы

54

3.2 Требования, предъявляемые программой Slux

56

4 Технико-экономическое обоснование дипломного проекта

57

4.1 Смета затрат на научно-исследовательские работы

57

4.2 Расчет срока окупаемости

62

5 Анализ опасных и вредных факторов при работе с ЭВМ

63

5.1 Защита от опасности поражения электрическим током

63

5.2 Излучение поля

69

5.3 Проблема освещенности рабочего места

73

6 Возможные решения по усовершенствованию

78

Заключение

79

Список использованных источников

81

Приложение А

83

   
   
   

 Введение

 В настоящее время очень прогрессивно развиваются техника, технологии, и все интенсивно стремятся обеспечить себе информационное будущее.     Звук  –  это один из видов информации. И, как известно,  чтобы грамотно передать или сохранить информацию такого рода, нужно хорошо  разбираться во многих областях, связанных со звуком. Но, к сожалению, очень мало литературы по современным технологиям хранения, передачи, обработки звука. Многие существующие источники дают лишь поверхностную информацию, не вдаваясь в подробности. В данном дипломном проекте собран весь необходимый материал, достаточный для написания приложений, использующих цифровой звук в качестве важной составляющей.

Чтобы придать звуковой модели реализм и усилить ощущения при восприятии звука слушателем, используются различные технологии, обеспечивающие воспроизведение – реверберации,  окклюзии (звук, прошедший через препятствие), обструкции (звук не прошел через препятствие), дистанционное моделирование (вводится параметр удаленности источника звука от слушателя) и масса других интересных эффектов. Цель всего этого – создать у пользователя ощущение реальности звука и усилить впечатления от видеоряда в игре или приложении. Не секрет, что слух это второстепенное чувство человека, именно поэтому, каждый индивидуальный пользователь воспринимает звук по-своему. Никогда не будет однозначного мнения о звучании той или иной звуковой карты или эффективности той или иной технологии. Сколько будет слушателей, столько будет мнений.

Об аппаратной стороне компьютерного звука можно сказать, что качество и реальность воспроизводимого звука лежит на совести разработчиков звуковых плат. Нас же интересует программная сторона звука. Будь то игра, фильм, музыка, да просто звук на событие Windows, нас, прежде всего, будет радовать и приносить удовольствие красивое, с различными спецэффектами  звучание, нежели реально записанный звук, к примеру, через микрофон с какого-нибудь источника. Одно дело нужно озвучить фильм,  записать звук леса и  комбинировать его таким, каким он будет записан через микрофон, другое дело – мы уберем помехи от давления ветра на микрофон, откорректируем частотные характеристики, добавим стереорасширение, примешаем немного эха, реверберации. Все это происходит программным образом. Существует небольшое множество таких программных пакетов, которые позволяют изменять всевозможные характеристики звука. Самые распространенные на данный момент Sound Forge, Cool Edit и  многодорожечный редактор Cubase – это три самых «сильных» продукта цифровой обработки в наше время.

 Как правило, звуковое сопровождение не дает само по себе в отдельности  большого впечатления в отличие от «картинки» на экране, но и в то же время его присутствие увеличивает эмоции от увиденного во много раз. К примеру, имеется видеофрагмент пролетающего самолета. Присутствие в ролике звука, переходящего из динамика в динамик,   и изменяющегося  высокого свиста в глубокий отдаленный бас  вызовут больше впечатлений, чем безмолвное видеоизображение. И еще можно привести ряд примеров, которые убеждают в важности звука, а точнее, в важности изменения характеристик звука. Существует факт, что для осуществления задуманных эффектов и преобразований аналоговая аппаратура не может предоставить столь дешевый и широкий выбор возможностей,  как компьютер.   Вот поэтому так необходима разработка мультимедийных средств по обработке звука.

Заключение

  В ходе выполнения дипломного проекта были произведены: - изучение предметной области – были проанализированы основные проблемы программирования мультимедиа, обоснована актуальность разработки приложения  и рассмотрены некоторые программные продукты для анализа и обработки звука; - разработка системы анализа и обработки звуковых потоков – осуществлен графический вывод характеристики звука, разработаны библиотеки по работе со звуком, намечены пути дальнейшего развития системы; - реализация  – выбраны средства реализации системы – Borland Delphi 7 и wave формат хранения звука в среде Windows. Как было сказано ранее, написанный код позволяет сильно сократить затраты временных, финансовых и материальных ресурсов в процесс разработки и анализа систем из некоторой прикладной области. Программа является удобным инструментом, при ее разработке ставилась задача максимального упрощения интерфейса, использовался современный принцип организации интерфейса – это  MDI интерфейс. Проведенная работа позволяет снизить нагрузку по изучению  работы профессиональных систем обработки звука конечному пользователю, а для программистов – открытый код способствует приобретению опыта с минимальными затратами на поиск решений в области программирования звука. В технико-экономическом обосновании был выполнен расчет затрат на разработку и определен срок окупаемости данного продукта. Таким образом, данная программа будет полезна для применения при решении разнообразных задач программирования специалистами конкретной прикладной области. Благодаря заложенной в архитектуре концепции расширяемости, сторонние разработчики могут создавать свои модули (компоненты) для увеличения круга применимости разработанного программного продукта.   Список использованных источников 1       Александровский А.Д. Delphi 4. Шаг в будущее / А.Д. Александровский   – М.:ДМК,1999.-573 с., ил. 2       Дарахвелидзе П.Г. Delphi 4 / П.Г. Дарахвелидзе, Е.П. Марков – СПб. : ВХВ – Санкт-Петербург, 1999. – 816 с., ил. 3       Гофман В.Э. Delphi 5 / В.Э. Гофман, А.Д. Хомоненко  – СПб.: БХВ – Санкт-Петербург, 1999. – 800 с.: ил. 4       Эбнер М.Delphi5. Руководство разработчика / М.Эбнер – К.: издательская группа BHV,2000.-480с. 5       Краткая теория звука // Режим доступа: http://perehod.ru/perehod/Music/Theory.htm – Загл. с экрана 6       Способы преобразования звука, звуковые эффекты // Режим доступа: http://websound.ru/index.cgi?articles/processing/effects – Загл. с экрана 7       Введение в звуковой синтез // Режим доступа: http://web.host.kz/semyramid/csound/synth_1_1.htm – Загл. с экрана 8       Просто и ясно о формате WAVE файла // Режим доступа: http://u896.53.spylog.com/cnt?p=1 – Загл. с экрана 9       Дискретное и Быстрое Преобразование Фурье, алгоритмы, взвешивание с помощью оконных функций // Режим доступа: http://www.analog.com.ru/Public/5.pdf – Загл. с экрана 10  Девин Дево, Тайны звуковых эффектов – эквалайзер Аарон Трумм  / Дево Девин // Журнал “Pro Audio” – 6/1999 – c.19. 11  Загадки и парадоксы цифрового звука // Режим доступа: http://www.geocities.com/SiliconValley/Pines/7899/sound_paradox/s_paradx.htm – Загл. с экрана 12  Ларин Л. С.  Технико-экономическое  обоснование  дипломных  проектов / Л.С. Ларин, Л. А. Чалдаева, Н. Д. Гуськова –Учеб. Пособ./ Мордов. ун-т. – Саранск, 1983. – 100c.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.