• Категория: Педагогика
  • Вид работы: Курсовая работа
  • Год защиты: 2020
  • Оригинальность: 55 %

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения формирования познавательных УУД у младших школьников посредством игровых технологий 6
1.1 ФГОС НОО: требования к результату образования 6
1.2 Игровые технологии в образовании 8
1.3 Познавательные УУД в научно-методической литературе 16
Глава 2. Характеристика овладения познавательными универсальными учебными действиями младшими школьниками с задержкой психического развития 20
2.1 Организация и методы исследования 20
2.2 Результаты исследования 26
Глава 3. Программа формирования познавательных УУД у младших школьников с ЗПР на уроках математики 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
Список литературы 53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Познавательные УУД младших школьников включают общеучебные универсальные действия; логические действия; действия постановки и решения проблем.
Среди заявленных в образовательном стандарте результатов называется овладение такими логическими действиями, как сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
В результате проведенного тестирования на определение уровня развития операции логического мышления были получены первичные результаты.
Таким образом, познавательные универсальные учебные действия у учащихся сформированы на среднем уровне.
В тесте «Найди несколько различий» получилось, что из 7 человек:
• Один обучающийся имеет высокий уровень развития логического мышления
• Два ученика имеют низкий уровень развития логического мышления
• У четырех человек средний уровень развития логического мышления.
Значит, анализ и синтез у детей сформированы на среднем уровне.
Уровень логического мышления школьников по тесту «Выделение существенных признаков» находится на среднем и низком уровне, так как не выявлено ни одного высокого уровня.
Тест «Логические закономерности» выявил, что у детей средний уровень развития логического мышления.
Таким образом, познавательные универсальные учебные действия анализ, синтез и логическое мышление у детей младших школьников с задержкой психического развития сформированы на среднем уровне. Познавательные универсальные учебные действия у учащихся сформированы на среднем уровне.
В ходе выполнения настоящей работы нами разработана Программа формирования познавательных УУД у младших школьников с ЗПР на уроках математики.
Настоящая программа разработана на основе требований ФГОС и основный концептуальных положений, обосновывающих модельные характеристики универсальных учебных действий и результатов внедрения программных компонентов в практике начальной школы.

Список литературы
1. Баряева Л.Б., Зарин А. Обучение сюжетно-ролевой детей с проблемами интеллектуального развития – СПб.: РПГУ им. А.И. Герцена;, 2011
2. Баряева Л.Б., Зарин А. Обучение сюжетно-ролевой детей с проблемами интеллектуального развития – СПб.: РПГУ им. А.И. Герцена; Союз, 2001
3. Виноградов, В.Н. Об институциональном подходе к реализации ФГОС / В.Н. Виноградов, Е. А. Пивчук // Школьные технологии. – 2012. – № 3. – С. 34–46.
4. Вяземский, Е.Е. Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения : инновационный характер, функции, особенности / Е.Е. Вяземский // Преподавание истории в школе. – 2009. – № 8. – С. 4–13.
5. Горшкова, В.В. Диалог в деятельности современного учителя / В.В. Горшкова // Педагогика. – 2011. – № 2. – С. 68–76.
6. Губанова, Е.В. Введение ФГОС начального общего образования: риски и результаты / Е.В. Губанова, С.А. Веревко // Директор школы. – 2011. – № 7. – С. 35–40.
7. Губанова, Е.В. Новый стандарт : результаты, инновации, риски / Е.В. Губанова, С.А. Веревко // Народное образование. – 2011. – № 5. – С. 25–31.
8. Данюшевская, Г.А. Технология проблемного диалога и личностное развитие учащихся / Г.А. Данюшевская, Е.Л. Мельникова // Начальная школа плюс до и после. – 2012. – № 9. – С. 17–21.
9. Денисова, С.В. Проблемный диалог на уроке русского языка / С.В. Денисова // Начальная школа плюс до и после. – 2012. – № 9. – С. 40–42.
10. Иванова, О. Метод проблемного диалога через интеграцию урочной и внеурочной деятельности как основа повышения качества обучения / О. Иванова // Учитель. – 2014. – № 3. – С. 11–14.
11. Короленко, Л.П. Развитие УУД в процессе проектной деятельности в начальной школе / Л.П. Короленко // Начальная школа плюс До и После. – 2012. – № 8. – С. 28–32.
12. Куркина, О. Универсальное учебное действие / О. Куркина // Учитель. – 2010. – № 2. – С. 2–4.
13. Лебединцев, В.Б. Введение ФГОС : деятельность команды школы / В.Б. Лебединцев // Народное образование. – 2011. – № 2. – С. 107–113.
14. Лернер, Г.И. Стандарты нового поколения и формирование универсальных учебных действий / Г.И. Лернер // Биология в школе. – 2011. – № 7. – С. 24–30.
15. Либеров, А.Ю. Педагогическая технология формирования системы универсальных учебных действий / А.Ю. Либеров // Биология в школе. – 2011. – № 5. – С. 23–27.
16. Мельникова, Е.Л. Проблемный диалог : вчера, сегодня, завтра / Е.Л. Мельникова // Начальная школа плюс до и после. – 2005. – № 6. – С. 33–35.
17. Мельникова, Е.Л. Что такое проблемный диалог / Е.Л. Мельникова // Начальная школа плюс до и после. – 2008. – № 8. – С. 3–7.
18. Меркулова, В.В. Проблемный диалог в 1-м классе / В.В. Меркулова // Начальная школа плюс до и после. – 2008. – № 8. – С. 23–26.
19. Миронов, А.В. Технология проблемного диалога на современном уроке / А.В. Миронов // Начальная школа плюс до и после. – 2014. – № 4. – С. 14–21.
20. Мордкович, А.Г. Преобразования в образовании : работаем по новым ФГОС / А.Г. Мордкович, И.И. Зубарева // Математика в школе. – 2012. – № 4. – С. 21–26 : 7 рис.
21. Науменко, Ю.В. Содержание организационно-методической работы по развитию универсальных учебных действий у учащихся основной школы в соответствии с требованиями ФГОС / Ю.В. Науменко // Методист. – 2013. – № 1. – С. 2–7.
22. Ожигина, С.П. Формирование универсального учебного действия моделирования у младших школьников с ЗПР в процессе преобразования содержания учебного материала / С.П. Ожигина // Начальная школа плюс До и После. – 2012. – № 2. – С. 82–85.
23. Околелов, О.П. О модернизации учебно-воспитательного процесса на основе ФГОС ВПО / О.П. Околелов, О.Д. Дячкин, Г.В. Китаева // Высшее образование в России. – 2009. – № 8. – С. 18–22.
24. Осмоловская, И.М. Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов / И.М. Осмоловская, Л.Н. Петрова // Начальная школа. – 2012. – № 10. – С. 6–12.
25. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения : материалы круглого стола // Начальная школа. – 2009. – № 9. – С. 3–25.
26. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования / Н.М. Горленко и др. // Народное образование. – 2012. – № 4. – С. 153–160.
27. Усова А.П. Роль игры в воспитании – М.: Просвещение, 2016
28. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования : текст с изменениями и дополнениями на 2011 г. / М-во образов. и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2011. – 31 с.
29. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли : система заданий / А.Г. Асмолов и др. ; рук. проекта: НД. Никандров, А.Г. Асмолов ; под ред. А.Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2011. – 159 с.
30. Чиранова, О.И. Технология проблемно-диалогического обучения как средство реализации современных целей образования младшего школьника / О.И. Чиранова // Начальная школа плюс до и после. – 2012. – № 2. – С. 31–33.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.