• Категория: Педагогика
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2020
  • Оригинальность: 93.92 %

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КООПЕРАТИВНО-ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1. Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Кооперативные методы проведения уроков 19
1.3. Интеграция уроков в начальной школе 24


ВВЕДЕНИЕ
«Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребёнка к учению гораздо более достойная задача, чем неволить».
К. Д. Ушинский
Человек является мощным источником научно-технического и социального прогресса, поэтому без его активности, инициативности, креативности общество не способно развиваться и полноценно функционировать. Сегодня выпускнику школы недостаточно владеть определенным объемом знаний, набором навыков и умений. Современный человек должен уметь хорошо ориентироваться в потоке информации, самостоятельно добывать новые знания и эффективно ими оперировать. Поэтому важнейшими задачами образования, которые нашли свое отражение в федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), на сегодняшний день являются: обеспечение личностного развития учащихся, развитие способности творчески мыслить, работать в коллективе, поддержание их индивидуальности и способности к творчеству и саморазвитию. Все перечисленные задачи необходимо начать осуществлять с самого первого года обучения, в период, когда у младших школьников закладываются основы личности, формируются ценности и убеждения, выявляются способности и задатки. Современным ученикам с самого младшего возраста важно самим добывать знания, совершать открытия, предлагать творческие решения. К сожалению, традиционный способ обучения не позволяет осуществлять эти задачи, лишая учащихся возможности раскрывать свой потенциал, задерживая развитие их познавательной активности. Повышение познавательной активности является важным аспектом формирования личности, т.к. ориентирует учащихся на самовоспитание и саморазвитие. Познавательный интерес – показатель результативности и эффективности обучения; проблема его развития занимает одно из ведущих мест в современных исследованиях; это актуальная проблема психологии и педагогики. Немало ученых и педагогов занимается изучением этого вопроса, например, Г. Щукина, Л. Аристова, Т. Шамова, М. Данилов, А. Савченко, Б. Есипов, Л. Калашникова, И. Лернер, В. Лозовая и многие другие.
<...> На основе выявленного противоречия может быть сформулирована проблема исследования: изучение возможностей кооперативно-интегрированных уроков как средства формирования и развития познавательного интереса у младших школьников.
Таким образом, заявленная тема «Кооперативно-интегрированный урок как средство повышения познавательного интереса младших школьников» является актуальной.
Объектом данного исследования выступает познавательная активность детей младшего школьного возраста.
В качестве предмета исследования рассматривается кооперативно-интегрированный урок как средство повышения познавательного интереса младших школьников.
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и практической проверке эффективности использования кооперативно-интегративного обучения в повышении познавательного интереса учащихся младших классов.
В основу настоящего исследования положена следующая гипотеза: применение кооперативно-интегративных форм организации урока эффективно способствует развитию познавательного интереса младших школьников.
Для достижения поставленной цели исследования и доказательства гипотезы необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования.
2. Изучить психолого-педагогические аспекты развития у учащихся младшего звена познавательного интереса с помощью кооперативно-интегративного обучения.
3. Практически проверить эффективность кооперативно-интегративных уроков для повышения познавательного интереса младших школьников.
Теоретико-методологическая основа исследования.
- концепции психического развития Л.С. Выготского, Ж. Пиаже, А. Бандуры, Б.Ф. Скиннера, лежащие в основе кооперативного обучения;
- научные работы А.К. Марковой, Г.И. Щукиной, К.Д. Ушинского и др. исследователей, где развиваются вопросы, связанные с познавательным интересом.
Методы исследования: анализ, сравнение, синтез, индукция, дедукция, изучение и обобщение педагогической практики преподавателей начальной школы.

Данная работа является частью дипломной работы: введение, глава 1.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.