• Категория: Педагогика
  • Вид работы: Курсовая работа
  • Год защиты: 2018
  • Оригинальность: 84.57 %

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Место информационно-коммуникационных технологий в современном процессе обучения иностранному языку. 6
1.1. Особенности обучения иностранному языку современного поколения учащихся. 6
1.2. ИКТ как эффективное средство обучения на уроке иностранного языка. 10
Глава 2. Применение обучающих компьютерных программ на уроках иностранного языка. 17
2.1. Виды обучающих компьютерных программ на уроке иностранного языка, цели и задачи их реализации. 17
2.2. Применение разнообразных компьютерных программ на уроке английского языка. Формы работы. 24
Заключение. 31
Список использованной литературы: 32

Введение
На сегодняшний день в преподавании иностранных языков складываются тенденции, соответствующие современному уровню технического прогресса. Если рассматривать урок как социальный заказ общества системе образования, то необходимо сказать, что сегодня компьютерная грамотность выпускника должна быть достаточной для его дальнейшего успешного функционирования в различных сферах жизни. В обучении особо место приобретает деятельность учащихся по поиску, обработке информации, осознанию и переработке новых знаний. Функции учителя в современном мире также переходят на новый уровень: он становится инструктором, руководителем и помощником учащихся в их самостоятельной деятельности. Обучающийся любого класса и уровня имеет свой любимый предмет, который должен стать помощником в открытии и освоении возможностей информационно-коммуникационных технологий. И напротив, ИКТ, а именно - компьютерные обучающие программы, должны стать для учащегося новым, увлекательным методом познания любимого предмета. Наверное, сегодня уже можно говорить о том, что ИКТ заняли важное место в образовательном процессе и стали частью общей информационной культуры педагога и учащихся. Таким образом, актуальность данного исследования очевидна.
В качестве объекта настоящего исследования выступает процесс обучения школьников иностранному языку.
Предметом исследования является использование компьютерных обучающих программ на уроке английского языка.
В соответствии с предметом и объектом исследования была поставлена цель данной работы – изучение роли и места ИКТ в учебном процессе, анализ и обобщение точек зрения различных авторов, анализ ряда эффективных программ, которые могут быть использованы преподавателем на уроке английского языка.
Достижение цели осуществляется посредством решения ряда задач:
1. Раскрыть роль информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения иностранному языку;
2. Определить виды ИКТ и характеризовать компьютерные обучающие программы как вид инновационных технологий;
3. Раскрыть цели и задачи реализации обучающих программ на уроке, а также ознакомиться с типами программ данного рода;
4. Привести ряд обучающих компьютерных программ разного рода и содержания, которые могут быть использованы на уроке английского языка.
В процессе исследования нами была сформулирована следующая гипотеза: информационно-коммуникационные технологии, а именно – компьютерные обучающие программы, являются результативным способом повышения эффективности урока иностранного языка, создания благоприятного психологического климата и мотивации учащихся к совершенствованию своих знаний.
Научная новизна данного исследования состоит в том, что впервые рассматриваются конкретные обучающие компьютерные программы в дополнение к классной работе на уроках английского языка.
Теоретическая значимость курсовой работы состоит в детальном изучении места и роли ИКТ в учебном процессе и доказательстве их эффективности.
Практическая значимость работы определяется возможностью использования материала исследования и полученных в нем результатов в практике преподавания английского и других иностранных языков.
В соответствии с основной целью и поставленными задачами курсовая работа имеет следующую структуру: введение, две главы, заключение и библиография.
В первой главе проведен анализ теоретической литературы по теме исследования, чтобы выявить место информационно-коммуникационных технологий в современном процессе обучения иностранному языку. Во второй главе представлена характеристика компьютерных обучающих программ и детально рассмотрены некоторые, их функции и виды упражнений.
В заключении обобщаются основные результаты исследования.
Библиографический список использованной литературы содержит научные труды, пособия и ссылки на интернет-ресурсы.
Заключение
Целью данной курсовой работы является изучение роли и места ИКТ в учебном процессе, анализ и обобщение точек зрения различных авторов, анализ ряда эффективных программ, которые могут быть использованы преподавателем на уроке английского языка.
Данная цель была достигнута, как и задачи, определенные нами во введении.
Мы осуществили анализ научно-исследовательских работ различных авторов, в ходе которого были обнаружены сходства и различия их точек зрения, выявлены конкретные техники и методы обучения, приведены примеры заданий. С опорой на представленный теоретический материал были рассмотрены некоторые эффективные обучающие компьютерные программы и примеры их использования на уроке.
Была подтверждена гипотеза, выдвинутая нами в начале исследования, а именно то, что информационно-коммуникационные технологии, конкретно – компьютерные обучающие программы, являются результативным способом повышения эффективности урока иностранного языка, создания благоприятного психологического климата и мотивации учащихся к совершенствованию своих знаний.
Конечно, данная курсовая работа не охватила всей информации по данной теме, и была использована лишь малая часть посвященных ей научно-исследовательских трудов, поэтому для полного изучения методики применения компьютерных обучающих программ на уроке иностранного языка недостаточно только проведенного нами исследования, она требует дальнейшего обсуждения.

Список использованной литературы:
1. Lancaster L. C., Stillman D. When generations collide: Who they are, why they clash, how to solve the generational puzzle at work. NY, 2002.
2. Берулава Г.А., Берулава М.Н. Методологические основы развития системы высшего образования в информационном обществе и личности в информационном образовательном пространстве // Педагогика, №4, 2010. – С.11-18.
3. Валеева Л. А., Сиразеева А. Ф. Использование инновационных технологий в процессе преподавания иностранного // Фундаментальные исследования. № 12 (часть 3), 2007. — С. 481-484.
4. Гладков М.В., Шибанов С.В. От электронных учебников к программным тренажерам // Телекоммуникация и информатизация образования, №4, 2002. - С. 49-57.
5. Каспин И.В. Использование компьютерных программ в обучении различным аспектам английского языка. // Новые технологии в преподавании иностранных языков: Материалы международного семинара. Спб.: РГПУ имени А.И. Герцена, 1998. – С. 55-61.
6. Каспин И.В. Работа в компьютерном классе. // Новые технологии в преподавании иностранных языков: Материалы международного семинара. - Спб.: РГПУ имени А.И. Герцена, 1998. - С. 111-112.
7. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков.// СПб: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр «БЛИЦ», Cambridge University Press», 2001. – С. 224-229.
8. Костина Е. В. Использование электронного учебника по английскому языку в период педагогической практики студентов факультета иностранных языков. МордГПИ, Гуманитарные науки и образование, №2, 2014. - С. 34-36.
9. Кругликова Е.В. Использование обучающих компьютерных программ в деятельности учителя иностранного языка как средство активизации творческого потенциала обучающихся.
10. Леонов А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказвания. – М.: Просвещение, 2003. – С. 314.
11. Леонтьев А. А. Психолого-педагогические основы обновления методики преподавания иностранных языков. — М.,1998. — С. 24.
12. Лузина Л.М. (под редакцией) Словарь педагогического обихода.
13. Ляховицкий М.В., Кошман И.М. ТС в обучении иностранному языку.М.: Просвещение, 1981. – С. 143.
14. Минасян Н. А. ИКТ как средство повышения мотивации учащихся на уроках иностранного языка. Концепт, научно-методический электронный журнал, 2017.
15. Муковникова Е.В. Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроке английского языка // Е.В.Муковникова.- Иностранные языки в школе. №4, 2008. – С. 4-6.
16. Чекун О.А., Лушникова И.И. Современные технологии в обучении иностранным языкам современного поколения студентов. Педагогика и психология образования, 2015.
17. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка - потребность времени //Л.П.Петрова.- Иностранные языки в школе. №5, 2005. – С. 57-60.
18. Печкурова Е. А. Инновационные образовательные технологии в современной школе на уроках английского языка с использованием презентаций PowerPoint.
19. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М., 2001.
20. Прохорова И.В. Использование компьютерных обучающих программ на уроках английского языка в школе.
21. Раицкая Л.К. Сущность и формирование иноязычной информационной компетенции в высшей школе // Вестник МГУ. Сер. 20. Педагогическое образование.№2, 2010. - С. 28-35.
22. Сысоев В.П. Основные направления информатизации языкового образования // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. Сер. «Филологические науки». №4, 2013. - С. 83-95.
23. Тестов В.А. Информационное общество: переход к новой парадигме в образовании // Педагогика. №4, 2012. - С. 3-10.
24. Травнев В.А., Гуркин В.Ф., Травнев О.В. Дистанционное обучение и его развитие. М., 2008.
25. Шеметова Е.С. Использование обучающих компьютерных программ, как средство развития интереса к изучаемому языку, 2010.

Словари и интернет-ресурсы:
26. dissercat – электронная библиотека диссертаций. // URL: http://www.dissercat.com/
27. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). // URL: https://methodological_terms.academic.ru/
28. Научная электронная библиотекка «КиберЛенинка». // URL: https://cyberleninka.ru/


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.