• Категория: Педагогика
  • Вид работы: Курсовая работа
  • Год защиты: 2022
  • Оригинальность: 55 %

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 4
1.1. Сущность процесса развития творческого мышления учащихся 5
1.2. Возможности программы Scratch 7
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
2.1. Практические задания в программе Scratch для развития творческого мышления учащихся. 10
2.2. Особенности творческого развития учащихся 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Мы живем в век информатизации общества. Информационные технологии проникают в нашу жизнь с разных сторон. Одно из самых удивительных и увлекательных занятий настоящего времени - программирование. Программисты знают слова языков программирования, которым подчиняются компьютеры, и умеют соединять их в компьютерные программы.
Обучение основам программирования учащихся должно осуществляться на специальном языке программирования, который будет понятен ребенку, легок для освоения и соответствовать современным направлениям в программировании. Для обучения структурному, объектно-ориентированному программированию оптимально подходит среда Scratch. Анимационная мультимедийная среда программирования Scratch сочетает в себе и программирование, и графику, и моделирование. Scratch - инструмент создания разнообразных программных проектов: мультфильмов, игр, рекламных роликов, музыки, “живых” рисунков, интерактивных историй и презентаций, компьютерных моделей, обучающих программ для решения проблем: обучения, обработки и отображения данных, моделирования, управления устройствами и развлечения.
Известно, что для формирования творческого мышления необходимо выполнение следующих условий:
 избегать в стиле преподавания традиционности, будничности, монотонности, отрыва от личного опыта ребёнка;
 не допускать переутомления и учебных перегрузок;
 использовать стимуляцию познавательных интересов;
 стимулировать познавательные интересы многообразием приёмов.
Актуальность данной курсовой объясняется тем, что создание проектов в среде Scratch позволяет выполнять все эти условия, формируя, таким образом, творческое мышление учащегося.
Объект исследования: процесс развития творческого мышления учащихся.
Предметом исследования являются возможности программы Scratch.
Целью работы является разработка практических заданий в Scratch для развития творческого мышления учащихся.
Задачи:
1. Раскрыть сущность процесса развития творческого мышления учащихся
2. Рассмотреть возможности программы Scratch.
3. Разработать практические заданий в Scratch для развития творческого мышления учащихся.
Круг пользователей: студенты, педагоги дополнительного образования.
Методы исследования:
 Эмпирические: изучение методической литературы, интернет-источников.
 Теоретические: анализ литературы, сравнение, обобщение, классификация, умозаключение.
Структура курсового проекта: проект состоит из введения, пояснительной и практической части, заключения и литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Раскрыта сущность процесса развития творческого мышления учащихся на основе анализа работ Торренса и опросника Г. Девиса
2. Рассмотрены возможности программы Scratch:
-программы создаются практически как конструктор LEGO
-можно создавать интерактивные истории и игры
3. Разработаны практические задания в Scratch для развития творческого мышления учащихся:
1. Создание диалога
2. Диалог «Правила игры»
3. Создание игры «Лови мяч!»
4. Создание игры Pong
5. Создание игры «Кот следит за мячом»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Официальная страница Scratch. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:// scratch.mit.edu (дата обращения: 07.10.2020)
2. Развитие творческих способностей у школьников. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://revolution.allbest.ru/pedagogics/00526068_1.html (дата обращения: 07.10.2020)
3. Развитие творческого мышления в процессе обучения и воспитания. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://helpiks.org/7-92967.html (дата обращения: 08.10.2020).
4. Симоненко В.Д. Методика обучения младших школьников выполнению творческих проектов / В.Д. Симоненко. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 219 с.
5. Тлупова Э.Н. Метод проектов как современная педагогическая технология. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2014/02/20/statyametod-proektov-kak-sovremennaya (дата обращения: 07.10.2020)
6. Ширинбекова О. Н. Творческое мышление учащихся. Формы, методы, технологии. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2012/10/20/tvorcheskoe-myshlenie-uchashchikhsyaformy (дата обращения: 08.10.2020)


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.