• Категория: Педагогика
  • Вид работы: Курсовая работа
  • Год защиты: 2021
  • Оригинальность: 55 %

Оглавление
Введение 2
1. Использование электронных технологий в современной школе 4
1.1 Игровые технологии в образовании 4
1.2 Особенности применения компьютерных игр при обучении русскому языку 13
Выводы главе 1. 19
2. Электронные игры на уроках по русскому языку 20
2.1 Игры и игровые приемы на различных этапах урока 20
2.2 Электронные игры на уроках русского языка 23
Выводы по главе 2. 28
Заключение 29
Список литературы 32

Введение
Игровая деятельность считается ведущей в развитии детей младшего школьного возраста, так как в игре развиваются такие, необходимые для успешного обучения в школе, навыки и умения, как память, внимание, мышление и воображение.
В игровом сюжете ребенок проявляет самостоятельность, принимает решения, проявляет активные действия, что влияет на его полноценное развитие.
Игра занимает важное место в жизни ребенка младшего школьного возраста, являясь ведущим видом их деятельности. Все дети живут в игре, она — их мир, их бытие...
Актуальность исследования определяется вопросом, как сделать, так чтобы «игра стала неотъемлемым элементом жизни каждого ребенка, оказывала на него развивающее воздействие?». Этот вопрос возникал закономерно, т.к. в поле научных и практических интересов находились дети дошкольного и младшего школьного возраста. Это весьма неоднородная по своим характеристикам и возможностям развития группа, так как объединяет детей с различной степенью умственной и физического развития.
Противоречие исследования определяется тем фактом, что в исследовании освещаются вопросы использования электронных игровых технологий и их влияние на развитие детей младшего школьного возраста. В основе их рассмотрения лежат современные достижения в области детской общей и специальной психологии, общей и специальной педагогики, педагогики раннего возраста.
Проблема организации игровой деятельности детей младшего школьного возраста нашла отражение в психологических исследованиях таких ученых, как Выготский Л.С., Макаренко А.С., Венгер Л.А., Давыдов В.В., Дьяченко О.М., Кравцова Е.Е., Кудрявцев В.Т., Рождественская Н.В., Богомолова А.И., Воробъева Т.А., Губанова Н.Ф., Карабанова О.А., Доронова Т.Н., Соловьева Е.В, Коноваленко С.В., Краснощекова Н.В., Леонтьев А.Н., Майер А.А., Либерман А., Репина О., Михайлова Н.Н., Юсфин СМ. и др.
Роль игры в развитии детей младшего школьного возраста изучалась такими педагогами, как Кулагина И.Ю., Венгер Л. А., Дьяченко О. М., Говорова Р. И., Цеханская Л.И. Тем не менее тема организации игровой деятельности дошкольников изучена не до конца и требует детального рассмотрения.
Объект исследования: Игровая деятельность.
Предмет исследования: Создание электронных игр по русскому языку для начальной школы.
Цель исследования: Изучить особенности электронных игр в процессе обучения русскому языку в начальной школе
Задачи исследования:
1. Раскрыть особенности применения игровых технологий в начальной школе.
2. Изучить особенности применения компьютерных игр при обучении русскому языку.
3. Разработать интерактивные игры для уроков по русскому языку.
В ходе работы мы использовали идеи, выраженные в трудах А.Г. Асмолова, В.В. Горшковой, Г.А. Данюшевской, Е.Л. Мельниковой, Л.П. Короленко, Г.И. Лернер, Е.Л. Мельниковой, В.В. Меркуловой, А.В. Миронова и др.

Заключение
Игры относятся к активному способу обучения, так как обучающий процесс проходит не только в форме пассивного слушания или чтения. Игры могут подстраиваться под индивидуальные нужды пользователя, открывают возможности для самостоятельных открытий. Игры помогают хорошо и надолго запомнить изученный материал.
Игры, которые используются в неформальном обучении, порождают рост мотивации и увлеченности. Игры являются важной частью процесса обучения, но их необходимо применять только в союзе с иными педагогическими методами. Современные игры непрерывно развиваются и совершенствуются. Увеличиваются графические возможности, скорость обработки информации, объемы носителей данных.
В скором времени взаимодействие во время игр улучшится, когда начнется использование технологий передачи речи, неврологических и тактильных интерфейсов. Эти возможности получат широкое применение и в сфере обучения. Около десяти лет назад компьютерные игры стали применяться в образовании, а в современном обучении игры являются его неотъемлемой частью.
Таким образом, использование компьютерных программ позволяет повысить эффективность контроля умений и навыков учащегося. Практика показывает, что разумное сочетание традиционных и компьютерных технологий, а в школьных условиях позволяет повысить производительность труда учителя и эффективность обучения.
Использование ИКТ позволяет ученику:
- проводить исследования, закреплять полученные знания;
- получать более точное представление сложных для понимания явлений или процессов за счет трехмерных моделей;
- формировать навыки и умения формулировать проблему и вырабатывать стратегию ее решения;
- работать в индивидуальном темпе;
- осуществлять самостоятельную исследовательскую деятельность при создании мультимедиа-проектов.
Применение ИКТ позволяет учителю осуществить:
- эффективные методы обучения;
- введение элементов проблемности, поиска, исследования;
- разработку и проведение нестандартного урока;
повышение уровня владения ИКТ;
- самостоятельно выбирать содержимое электронного сопровождения урока;
- осуществлять авторскую компоновку аудиовизуальных иллюстраций из большого мультимедиа набора и постоянно пополнять его своими собственными разработками;
- отойти от традиционной формы проведения урока;
- развивать активно-деятельные формы обучения (практикум, промежуточная аттестация, самоаттестация) за счет интерактивности программ;
- создавать вариативные проверочные работы, учитывая индивидуальные особенности процесса усвоения материала каждым учащимся;
- собирать целые учебные курсы и семинары на базе имеющихся в комплексе и вновь созданных материалов, адаптировать их к профильным или авторским учебным программам.
ИКТ используются в школе на уроках: математики, физики, ОБЖ, информатики, географии, МХК, технологии, английского и русского языков, риторики.
Материал, преподнесенный в новой форме, использование мультимедиа технологий и интерактивности ориентирует учащихся на:
- размышление;
- осмысление;
- открытие;
- самореализация личности.

Список литературы
1. Баряева Л.Б., Зарин А. Обучение сюжетно-ролевой детей с проблемами интеллектуального развития – СПб.: РПГУ им. А.И. Герцена;, 2011
2. Баряева Л.Б., Зарин А. Обучение сюжетно-ролевой детей с проблемами интеллектуального развития – СПб.: РПГУ им. А.И. Герцена; Союз, 2001
3. Виноградов, В.Н. Об институциональном подходе к реализации ФГОС / В.Н. Виноградов, Е. А. Пивчук // Школьные технологии. – 2012. – № 3. – С. 34–46.
4. Вяземский, Е.Е. Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения : инновационный характер, функции, особенности / Е.Е. Вяземский // Преподавание истории в школе. – 2009. – № 8. – С. 4–13.
5. Горшкова, В.В. Диалог в деятельности современного учителя / В.В. Горшкова // Педагогика. – 2011. – № 2. – С. 68–76.
6. Губанова, Е.В. Введение ФГОС начального общего образования: риски и результаты / Е.В. Губанова, С.А. Веревко // Директор школы. – 2011. – № 7. – С. 35–40.
7. Губанова, Е.В. Новый стандарт : результаты, инновации, риски / Е.В. Губанова, С.А. Веревко // Народное образование. – 2011. – № 5. – С. 25–31.
8. Данюшевская, Г.А. Технология проблемного диалога и личностное развитие учащихся / Г.А. Данюшевская, Е.Л. Мельникова // Начальная школа плюс до и после. – 2012. – № 9. – С. 17–21.
9. Денисова, С.В. Проблемный диалог на уроке русского языка / С.В. Денисова // Начальная школа плюс до и после. – 2012. – № 9. – С. 40–42.
10. Иванова, О. Метод проблемного диалога через интеграцию урочной и внеурочной деятельности как основа повышения качества обучения / О. Иванова // Учитель. – 2014. – № 3. – С. 11–14.
11. Короленко, Л.П. Развитие УУД в процессе проектной деятельности в начальной школе / Л.П. Короленко // Начальная школа плюс До и После. – 2012. – № 8. – С. 28–32.
12. Куркина, О. Универсальное учебное действие / О. Куркина // Учитель. – 2010. – № 2. – С. 2–4.
13. Лебединцев, В.Б. Введение ФГОС : деятельность команды школы / В.Б. Лебединцев // Народное образование. – 2011. – № 2. – С. 107–113.
14. Лернер, Г.И. Стандарты нового поколения и формирование универсальных учебных действий / Г.И. Лернер // Биология в школе. – 2011. – № 7. – С. 24–30.
15. Либеров, А.Ю. Педагогическая технология формирования системы универсальных учебных действий / А.Ю. Либеров // Биология в школе. – 2011. – № 5. – С. 23–27.
16. Мельникова, Е.Л. Проблемный диалог : вчера, сегодня, завтра / Е.Л. Мельникова // Начальная школа плюс до и после. – 2005. – № 6. – С. 33–35.
17. Мельникова, Е.Л. Что такое проблемный диалог / Е.Л. Мельникова // Начальная школа плюс до и после. – 2008. – № 8. – С. 3–7.
18. Меркулова, В.В. Проблемный диалог в 1-м классе / В.В. Меркулова // Начальная школа плюс до и после. – 2008. – № 8. – С. 23–26.
19. Миронов, А.В. Технология проблемного диалога на современном уроке / А.В. Миронов // Начальная школа плюс до и после. – 2014. – № 4. – С. 14–21.
20. Мордкович, А.Г. Преобразования в образовании : работаем по новым ФГОС / А.Г. Мордкович, И.И. Зубарева // Математика в школе. – 2012. – № 4. – С. 21–26 : 7 рис.
21. Науменко, Ю.В. Содержание организационно-методической работы по развитию универсальных учебных действий у учащихся основной школы в соответствии с требованиями ФГОС / Ю.В. Науменко // Методист. – 2013. – № 1. – С. 2–7.
22. Ожигина, С.П. Формирование универсального учебного действия моделирования у младших школьников с ЗПР в процессе преобразования содержания учебного материала / С.П. Ожигина // Начальная школа плюс До и После. – 2012. – № 2. – С. 82–85.
23. Околелов, О.П. О модернизации учебно-воспитательного процесса на основе ФГОС ВПО / О.П. Околелов, О.Д. Дячкин, Г.В. Китаева // Высшее образование в России. – 2009. – № 8. – С. 18–22.
24. Осмоловская, И.М. Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов / И.М. Осмоловская, Л.Н. Петрова // Начальная школа. – 2012. – № 10. – С. 6–12.
25. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения : материалы круглого стола // Начальная школа. – 2009. – № 9. – С. 3–25.
26. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования / Н.М. Горленко и др. // Народное образование. – 2012. – № 4. – С. 153–160.
27. Усова А.П. Роль игры в воспитании – М.: Просвещение, 2016
28. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования : текст с изменениями и дополнениями на 2011 г. / М-во образов. и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2011. – 31 с.
29. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли : система заданий / А.Г. Асмолов и др. ; рук. проекта: НД. Никандров, А.Г. Асмолов ; под ред. А.Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2011. – 159 с.
30. Чиранова, О.И. Технология проблемно-диалогического обучения как средство реализации современных целей образования младшего школьника / О.И. Чиранова // Начальная школа плюс до и после. – 2012. – № 2. – С. 31–33.
31. http://apero.ru/
32. Проценко Нина Леонидовна «Дидактические игры на уроках русского языка»/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/11/29/didakticheskie-igry-na-urokakh-russkogo-yazyka-iz-opyta
33. Игровые технологии на уроках русского языка. Авт.-сост. В.Н.Пташкина. Волгоград, 2011.
34. Занков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. — М, 2000.
35. Греков В.Ф. и др. Пособие для занятий по русскому языку. — М.: Просвещение, 2008
36. Ивлева Ирина Викторовна Использование наглядности на уроках русского языка/https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2015/09/27/ispolzovanie-naglyadnosti-na-urokah-russkogo-yazyka
37.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.