• Категория: Педагогика
  • Вид работы: Курсовая работа
  • Год защиты: 2020
  • Оригинальность: 83.03 %

Оглавление
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретический аспект организации и осуществления
учебно-речевых ситуаций при обучении дошкольников английскому языку…………………………………………………………………………...5
1.1 Понятие речевой ситуации и ситуативности в обучении………...…….5
1.2 Приемы создания учебно-речевых ситуаций при обучении
дошкольников английскому языку…………………………………………11
Глава 2. Практический аспект организации и осуществления
учебно-речевых ситуаций при обучении дошкольников
английскому языку……………………………………….………………….20
2.1 Приемы создания учебно-речевой ситуации при обучении
дошкольников английскому языку (академическое эссе)………………...20
2.2 Примеры технологических карт………………………………………..22
Заключение…………………………………………………………………...33
Список использованной литературы и источников ………………………35


Введение
Многолетние экспериментальное обучение иностранному языку подтвердило благотворное влияние предмета на детей: на их общее психическое развитие (память, внимание, воображение, мышление), на выработку у ребят способов адекватного поведения в различных жизненных ситуациях, на лучшее владение родным языком, на речевое развитие детей в целом. Благоприятное влияние изучения второго языка на развитие родной речи доказал Л. С. Выготский, отмечал Л. В. Щерба, и другие отечественные ученые.
Одна из проблем в изучении иностранного языка заключается в том, что мы думаем на русском и только потом переводим слова на иностранный язык, затем сопоставляем с правилами грамматики и лишь, потом говорим предложение. Важно научить мыслить и говорить на английском сразу. Именно так учатся говорить на родном языке дети, они буквально впитывают в себя язык. Одним из главных аспектов в изучении иностранного языка является именно практика общения.
Необходимым условием и важнейшим средством осуществления коммуникативности как ведущего принципа современной методики является ситуативная направленность обучения иноязычной речи. И основным правилом является использование учебно-речевых ситуаций на уроке английского языка.
Под учебной речевой ситуацией понимается специально созданные условия, обстоятельства, при которых складывается система взаимоотношений собеседников в целях учебного воздействия на учащихся при осуществлении речевых действий на иностранном языке. Ситуация является формой функционирования общения, единицей общения.
Актуальность учебно-речевых ситуаций, их практическая значимость обусловили выбор объекта, предмета и гипотезы исследования.
Объектом нашего исследования является система организации и проведения учебно-речевых ситуации на уроках английского языка при обучении дошкольников.
Предметом исследования является процесс проведения и организации учебно-речевых ситуаций в обучении дошкольников иноязычной речи.
Анализ состояния этого вопроса в теории и практике обучения позволили сформулировать гипотезу исследования: акцентирование более пристального внимания системному и планомерному внедрению учебно-речевых ситуаций при подготовке и проведении уроков иностранного языка способствует повышению эффективности урока и достижению целей общения.
Цель данной работы изучение методических условий организации урока иностранного языка и анализ учебно-речевых ситуаций при обучении детей дошкольного возраста английскому языку на уроках иностранного языка.
Задачи работы:
– изучить теоретическую психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования;
– определить наиболее эффективные приёмы создания учебно-речевых ситуаций на уроке для формирования коммуникативных навыков учащихся;
– на основе изученных работ сформулировать свою собственную точку зрения по теме исследования и выразить ее в форме академического эссе, а также представить примерные технологические карты уроков с применением данных аспектов.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Заключение
Целью нашей работы было изучение методических условий организации урока иностранного языка и анализ учебно-речевых ситуаций при обучении детей дошкольного возраста английскому языку на уроках иностранного языка. Выполнив анализ методической и педагогической литературы по теме исследования, и составив технологические карты на основе описанных приемов создания учебно-речевых ситуаций, мы можем заключить, что цель исследования была достигнута, а задачи, вытекающие из данной цели – решены. Также следует отметить, сформулированная нами гипотеза в начале работы была подтверждена во время выполнения задач исследования.
Говоря об актуальности учебно-речевых ситуаций и их практической значимости, можно заключить, что проблема грамотного использования речевых ситуаций при обучении дошкольников английскому языку остается открытой. Несмотря на большой вклад выдающихся методистов, тема речевых ситуаций в обучении не теряет своей актуальности. Более того она требует внимания, так как значимость английского языка в современном мире растет с большой скоростью, и обучение детей иностранному языку начинается довольно рано.
Выполнив анализ работ в теоретической части нашей работы, мы разобрали такие понятия, как ситуация, учебно-речевая ситуация, ситуативность в обучении. Также мы выяснили какие функции выполняет учебно-речевая ситуация, ее компонентный состав, необходимые условия для ее создания. Помимо этого, мы разобрали приемы создания учебно-речевых ситуаций и определили, на наш взгляд, более эффективные.
Результатом практической части нашего исследования стали технологические карты уроков английского языка для старшей и подготовительной групп дошкольников, построенные на основе приемов создания учебно-речевых ситуаций, описанных в теоретической части работы. Конечно же, ограничиваясь лишь построением трех технологических карт, мы не можем передать всю глубину и важность практического значения речевых ситуаций в процессе обучения. Но данные варианты уроков позволили показать нам пути решения проблемы организации и осуществления учебно-речевых ситуаций при обучении дошкольников английскому языку.
Резюмируя проведенное исследование, мы должны сказать, что тема «Учебно-речевая ситуация при обучении дошкольников английскому языку» является очень серьезной и довольно объемной. На наш субъективный взгляд, обучение дошкольников английскому языку должно быть обязательным. Ведь обучение на основе учебно-речевых ситуаций поможет детям ознакомиться с основами английского языка, привить интерес и уважение к языку и культуре англоязычных стран с ранних лет.

Список использованной литературы и источников
1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. 2009, — 448 с.
2. Амосова Н.Н. Слово и контекст. Уч. зап. ЛГУ, т. 243, вып. 42, Л., 1958
3. Берман И.М., Бухбиндер В.А. Ситуативность и обучение устной речи // Иностранные языки в школе. 1964. № 5. С. 9.-13
4. Бухтеева, Задачный подход в планировании учебной ситуации при изучении иностранного языка [Электронный ресурс] / Бухтеева, Bukhteeva. // Наука и школа. — Электрон. дан. — 2013. — № 4. — С. 61-63. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/journal/issue/289371. — Загл. с экрана.
5. Горлова Н. А. Личностно-деятельностный метод обучения иностранным языкам дошкольников, младших школьников и подростков. Теоретические основы: учебное пособие. – М.: МГПУ, 2010. –248 c.
6. Гилажова С.М., Рысмагамбетова С.Б. Ситуации речевого общения в обучении иностранным языкам. Атырауский государственный университет имени Х. Досмухамедова, Республика Казахстан, 060011, г. Атырау. Режим доступа – http://group-global.org/ru/node/47941
7. Коммуникативно-ориентированное обучение иностранному языку, Режим доступа – https://goo.gl/5PoGfi
8. Ксенофонтова А. Н. Педагогическая теория речевой деятельности: Дис., док. пед. наук. Оренбург, 2010. 267 с.
9. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., «Знание», 1979 – 48 с.
10. Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. М.: РАО/МПСИ, 2001 — 448 с.
11. Лункина, Е.Н. Подготовка детей к школе. Программа и методические рекомендации [Электронный ресурс] : метод. рек. — Электрон. дан. — Москва: Владос, 2015. — 64 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/96388. — Загл. с экрана.
12. Методика использования проблемных ситуаций в обучении иноязычному говорению. Режим доступа – https://goo.gl/uZHB5L
13. Науменко И.В. Ситуативность как один из главных принципов обучения говорению на иностранном языке, Текст научной статьи по спец. «Языкознание» – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/situativnost-kak-odin-iz-glavnyh-printsipov-obucheniya-govoreniyu-na-inostrannom-yazyke
14. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. – М.: Рус.яз., 1989. – 276 с.
15. Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам, М.: «Русский язык», 1977. – 216 с.
16. Пассов Е.И. Принципы иноязычного образования, их система и иерархия. Материалы к докладу на XIII Конгрессе МАПРЯЛ (Гранада, Испания, 13-20 сентября 2015 года) Липецк – 2015
17. Полякова Е.Б. и др. English for children: учебник английского языка для детей… – М.: ТЕРРА, 1992 – 416 с.
18. Протасова Е. Методика обучения дошкольников иностранному языку: учебное пособие, ВЛАДОС М.: 2010 – 27 с.
19. Речевые ситуации как средство обучения иностранным языкам, Режим доступа – https://goo.gl/v6zd66
20. Ситуативность в обучении иноязычной речи, Автореф. Режим доступа – https://goo.gl/5rPHRt
21. Степанова, Специфика применения коммуникативного подхода в обучении иностранным языкам [Электронный ресурс] // Интеграция образования. — Электрон. дан. — 2012. — № 2. — С. 37-41. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/journal/issue/289290. — Загл. с экрана.
22. Судакова А.А. Проектирование инновационной деятельности ДОО по обучению иностранному языку детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) – 119 с.
23. Теория и методика преподавания английского языка, Государственный педагогический институт им. Герцена, уч. записки, Ленинград, 1972
24. Шпаковская В. В. Методические рекомендации по обучению английскому языку детей дошкольного возраста, Белорусский государственный университет. – 10 с.
25. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов, 2-е изд., испр. и доп. – М.: Филоматис, 2006. – 480 с.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.