• Категория: Паблик Рилейшнз (PR)
  • Вид работы: Дипломная работа

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПР В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 6
1.1. Понятие и сущность ПР 6
1.2. Субъекты и объекты ПР 12
1.3. Специфика ПР-деятельности в органах государственной власти 14
2. АНАЛИЗ ПР-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 23
2.1 Характеристика деятельности Министерства труда УР 23
2.2 Структура управления Министерства труда 26
2.3. Основные принципы и инструменты реализации связей с общественностью в Министерстве труда УР 28
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПР-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТРУКТУРЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ 34
3.1. Анализ основных направлений ПР - деятельности Министерства труда 34
3.2. Влияние корпоративной культуры на ПР-политику Министерства труда УР …………………………………………………………………………………49
3.3. Предложения по совершенствованию ПР-деятельности в Министерстве труда в УР 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 69

ВВЕДЕНИЕ
Стратегия государства в отношении гражданского общества, реализуемая в деятельности ПР органов государственной власти, проявляется, прежде всего, в определенной информационной политике. В настоящее время она приобрела огромное значение в деятельности органов государства, что обусловлено вступлением человечества в новую фазу развития - информационное общество.
Информационные процессы оказывают существенное влияние не только на экономическое, социальное, политическое, научно-техническое и культурное развитие общества, но и на изменение мировоззрения людей, морально-психологические и поведенческие аспекты их жизнедеятельности, государственное устройство и функционирование государственного механизма, в целом на инфраструктуру межличностных, общественных, внутри- и межгосударственных отношений.
Для того чтобы в России сформировалось и устойчиво развивалось демократическое гражданское общество, необходимо, чтобы общественные структуры и каждый гражданин могли оперативно получать достоверную и объективную информацию по всем интересующим его вопросам жизнедеятельности системы «общество - власть» и свободно обмениваться информацией.
Следует отметить значимость работы ПР-служб в органах государственного управления, причем названия и круг полномочий таких служб могут быть разными. ПР-службы призваны обеспечивать регулярное предоставление информации о результатах деятельности органов власти, планах и принимаемых решениях, а также реализовывать воспитательно-информационную функцию, направленную на просвещение общественности в сфере ответственности этих органов. В последнее время в России наблюдается положительная тенденция со стороны, в первую очередь, федеральной власти к использованию механизма взаимодействия с общественностью. Достаточно заметными являются ПР-службы в Администрации Президента, Правительстве России, силовых структурах и ряде других федеральных ведомств, мы же рассмотрим специфику ПР деятельности на региональном уровне на примере Министерства труда Удмуртской Республики.
С развитием демократии, открытости и гласности в работе государственной власти, с повсеместным введением выборных должностей в системах федерального, регионального и муниципального управления, важное значение приобретает расширение контактов власти с населением. Если ранее идеологическая и пропагандистская работа органов власти через средства массовой информации представлялась как односторонний поток, лишенный обратной связи, то новое время поставило задачу построения диалогической по сути формы взаимодействия властей и населения в регионе. Это не просто требование времени - это важнейшее условие успешного функционирования исполнительных органов власти.
Цель работы - рассмотреть особенности связей с общественностью в деятельности органов государственной власти.
Исходя из цели, формируются следующие задачи дипломной работы:
1. Рассмотреть деятельность ПР-служб в органах государственной власти;
2. Провести анализ ПР -деятельности в министерстве труда Удмуртской Республики;
3. Направления совершенствования ПР-деятельности в структуре министерства труда.
Объектом исследования является ПР-политика в деятельности органов власти, предметом - ПР-политика в деятельности Министерства труда Удмуртской Республики.
Методологическая база исследования строится на общенаучных методах познания: обобщение и систематизация теоретических данных, системный, социально-философский и социокультурный анализ, обработка полученных эмпирических данных, формирование выводов исследования.
В процессе исследования использованы труды отечественных и зарубежных ученых: Блэк С. , Гоулд Ф., Алешина И.А., Почепцов Г.Г., Пономарев Н.Ф. и др.
Наиболее подробно в своих работах ПР-политику в органах государственной власти раскрывают следующие авторы: Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Лукиева Е. Б., Тургаев А.С., Хренов А.Е..

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф. и др. Самое главное в ПР. – СПб.: Питер, 2004.
2. Алешина И.А. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М: 1997.
3. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. – Ростов – н – Д., 1998.
4. Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б. Политическая психология. Ростов-на-Дону, Издательство «Феникс»,1996.
5. Гончаров В. Политический консалтинг в России: конец эпохи всемогущества. // Полития. – 1999. – №2.
6. Гоулд Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании. // Политические исследования. – 2003. – №4.
7. Григорьева Н. Работа учреждения с общественностью. – СПб: 1999.
8. Зотова З. Избирательная кампания: технологии организации и проведения. – М., 2005.
9. Ильясов Ф.Н. Политический маркетинг. Искусство и наука побеждать на выборах. – М.: Издательство ИМА-пресс, 2000.
10. Комаровский В.С. "Связи с общественностью в политике и государственном управлении". М., РАГС, 2001, 520 с.
11. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., "Рефл -бук", К.: "Ваклер" - 2000. - 528 с.
12. Кошелюк М.Е. Технологии политических выборов. – СПб.: Питер, 2004.
13. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью: Учебник для вузов – М.:2010 – 384 с.
14. Лукиева Е. Б. Теория и практика связей с общественностью. Часть I. Основы ПР: Учебное пособие. – Томск: Изд-во ТПУ, 2006. – 156 с
15. Политология в схемах и комментариях Под ред. Тургаева А.С., Хренова А.Е. Питер, 2005 г.; 304 стр
16. Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз для профессионалов. М.: Ваклер, 2005.
17. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. – СПб.: Питер, 2005. – 240 с.
18. Чумиков А.Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2004.
19. Сайт Министерства труда УР http://mintrud.udmurt.ru/
20. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы/ Под общ. ред.С.Д. Резника/ Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов.– 2-е изд. испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2004. – 432 с.
21. Красовский Ю.Д. Организационное поведение / Красовский Ю.Д. – М.: Юнити, 2004. – 511 с.
22. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технология: Учебник для студентов вузов/ В.Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 300 с.
23. Малинин Е.Д. Организационная культура и эффективность бизнеса / Малинин Е.Д. - М.: МПСИ, 2004. – 360 с.
24. Мамонтов А.А. Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером, версия 2.0./ А.А. Мамонтов. – М.: Вершина, 2008. – 108 с.
25. Маркони Дж. PR: полное руководство/ Пер.с англ. Д.Р. Геренава, Ю.П. Леоновой/ Дж.Маркони. – М.: Вершина, 2006. – 256 с.
26. . Минцберг Г.Р. Структура в кулаке – СПб.: Питер,2003.- 512 с.
27. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз – средство социальной коммуникации. (Теория и практика)/ В.А. Моисеев. – К.: Дакор., 2002. – 506 с.
28. 29. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. – ИКФ Омега – Л, 2001. - 376 с.
29. . Моргунов Е.Б. Управление персоналом / Е.Б. Моргунов. - М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2000. - 260 с.
30. Ньюсом Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз/ Д. Ньюсом, Дж. Терк, Д. Крукеберг. – М.: Дело, 2001. – 876 с.
31. . Оливер С. Стратегия в паблик рилейшнз/ Пер. с англ. под ред. А.Н. Андреевой / С. Оливер. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003. – 160 с.
32. Овчинникова М.А. Паблик рилейшнз как инструмент политики в США / М.А. Овчинникова / США+Канада: Экономика-политика-культура : Ежемесячный научный и общественно-политический журнал , 2001. - N4. – 63 с.
33. . Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики/ Е.Н. Пашенцев. - М.: Дело, 2000. – 134 с.
34. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура – М.: Логос, 2002. – 205 c.
35. Полегешко Г.Н. Корпоративная культура – необходимость для бизнеса/Официальный сайт Нижегородского государственного технического университета. URL:www.nntu.ru/RUS/NEWS/futuretechnology/s10p2_02.rtf
36. Роббинс С.П. Правда об управлении персоналом. - М.: Логос, 2002. 215 с.
37. Румянцева З.П. Менеджмент организации / З.П. Румянцева, Н.А Соломатин. – Инфа – М., 2000. - 256 с.
38. . Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации / Смолкин А.М. - М.: ИНФРА - М, 2001. - 347 с.
39. Тиккер Э. Паблик рилейшнз: учеб./ Пер. с англ. С.Бердышева/ Э.Тиккер – М.: Проспект, 2005. – 336 с.
40. Уилкокс Д. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ/ Д. Уилкокс. - М.: Дело, 2004. – 243 с.
41. . Управление персоналом. / Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. - М.: ЮНИТИ, 1998. – 185 с.
42. . Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов / Уткин Э.А.- М.: Издательство «Зерцало», 1998. - 448 с.
43. Хает Г.Л. Корпоративная культура и ценности человека / Хает Г.Л. - Краматорск: ДГМА, 2001. – 268 с.
44. Хэнди Ч. Время безрассудства: Искусство управления в организации будущего / Ч. Хэнди. – СПб: Питер – 2001. – 278 с.
45. . Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учебник. – 5-е изд./ А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: Дело АНХ, 2008. – 560 с.
46. Шейн Э. Организационная культура и лидерство: Построение, эволюция, совершенствование / Э. Шейн. – СПб: Питер, 2001. – 189 с.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.