• Категория: Паблик Рилейшнз (PR)
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2014
  • Оригинальность: 50 %

Введение
Сегодня, примерно с той же скоростью, что и банки, на российских просторах растет количество предприятий общественного питания. Ресторанный бизнес, несмотря на его широкое распространение, количественный и качественный рост во всем мире, сегодня признается одной из самых сложных сфер деятельности. Создание ресторана и последующее им управление часто становится не только радостным событием для владельца, но и сопровождается огромным количеством вопросов и проблем.
Несомненно, ресторанный PR имеет свои особенности и отличия от других бизнес – сфер, но и данные организации нуждаются в четко сформированной стратегии взаимодействия со своей целевой аудиторией. Исходя из понимания современных проблем российского бизнеса, выбрана тема дипломной работы. Она предусматривает анализ теоретических проблем развития предприятия общественного питания и применения в этой сфере технологий связи с общественностью, разработку перспективных направлений и их использование.
Объектом в данной работе выступает ресторанный бизнес.
Предметом исследования является PR деятельность в ресторанном бизнесе.
С учетом выделенного объекта и предмета исследования сформулирована основная цель работы, которая заключается в формировании эффективного PR-инструментария для предприятий общественного питания в конкурентной среде. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- исследовать особенности применения PR-технологий в ресторанном бизнесе;
- оценить имидж ресторана «Наутилус»;
- оценить конкурентные преимущества ресторана «Наутилус»;
- исследовать PR-технологии, применяемые рестораном «Наутилус» при взаимодействии с целевыми группами;
- разработать PR-программу с целью коррекции имиджа ресторана «Наутилус»;
В течение последнего десятилетия в России наблюдается подъем ресторанного бизнеса. Практика существования наиболее успешных ресторанов каждый день доказывает, что рентабельное заведение в сфере ресторанной индустрии можно создать только при условии предварительной детальной и профессиональной разработки его проекта, с расчетом бизнес-плана, нахождением изюминок в меню, в создании особой эмоциональной атмосферы клиенто-ориентированного сервиса, которую нельзя было бы скопировать. Следует тщательно продумать способы продвижения ресторана, опираясь на грамотную PR и рекламную стратегию, актуальную маркетинговую политику, на консультации и опыт профессионалов.
С учетом все усиливающейся конкуренции ресторанный бизнес в России сегодня, как отмечают PR-специалисты Е.Климюк и О.Голованова [20], заинтересован в проведении различных креативных рекламных и PR-акций, неотъемлемой частью которых являются специализированные журналы о ресторанной индустрии. Необходимость все большей креативности объясняется и тем, что в ресторанном бизнесе привычные методы рекламы и PR теряют свою эффективность. Как отмечают специалисты PR-агентства «Новый взгляд», уже в недалеком будущем (через год-два) стандартные подходы к привлечению клиентов в этой сфере перестанут приносить ощутимый результат.
В ходе выполнения дипломной работы были изучены подходы, предлагаемые отечественными и зарубежными теоретиками и практиками: Дж. Траут, Эл Райс, Ян Мейтленд, И. Манн, И.Л. Викентьев, А.Ф. Векслер.
В данной работе доказывается тот факт, что связи с общественностью востребован там, где есть представление об их существовании, запросах и влиянии. PR нужен тем, кто ощущает себя частью общественности.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.