• Категория: Правоведение
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2018
  • Оригинальность: 70 %

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ …………………………………………………………………………............7
1.1 Правовая база, регламентирующая порядок контроля таможенной стоимости товаро………………………………………………………………...….7
1.2 Цель, задачи и порядок контроля таможенной стоимости товаров………...14
1.3 Методы определения и контроля таможенной стоимости товаров…………25
ГЛАВА 2 ВЫБОР МЕТОДА КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО УПОЛНОМОЧЕННЫМ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦОМ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА ПРИ КОНТРОЛЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ ……………………………………………………………………….....39
2.1 Контроль таможенной стоимости до выпуска товаров……………………...39
2.2 Контроль таможенной стоимости при внесении изменений в сведенья, заявленных в таможенной декларации …………………………………...…...44
2.3 Контроль таможенной стоимости после выпуска товаров…………………..47
ГЛАВА 3 КОНТРОЛЬ И ПРОВЕРКА СОБЛЮДЕНИЯ ДЕКЛАРАНТОМ ТРЕБОВАНИЙ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ (НА МАТЕРИАЛАХ ООО «ВЕЗУ») ………………………………………………………………………….51
3.1 Процедура контроля правильности выбора метода определения таможенной стоимости по сделке с ввозимыми товарам……………………………………....51
3.2 Анализ соблюдения декларантом требований таможенного законодательства по правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости и ее документального подтверждения…... 56
3.3 Экспертная категоризация участника ВЭД в системе управления рисками. 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………...67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………..70
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………...76

ВВЕДЕНИЕ
Произошедшие за последние годы изменения в политической и социально-экономической жизни страны, динамичное развитие интеграционных процессов на Евразийском пространстве оказали существенное влияние на организацию таможенного дела в Российской Федерации.
Влияние основных мировых экономических факторов в условиях политической нестабильности обусловливает возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры рынка, снижения объемов внешнеторгового оборота, замедления темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, спада промышленного производства, а также иные негативные экономические и политические явления.
В процессе либерализации торгового режима, связанного с обязательствами Российской Федерации, принятыми в рамках членства в ВТО, и установлением льготных торговых режимов с рядом стран, уровень ценовой конкурентоспособности отечественных производителей снизился.
С введением Российской Федерацией в одностороннем порядке экономических мер отмечается наличие нерегистрируемых товаропотоков, поступающих в Российскую Федерацию через другие государства – члены ЕАЭС и происходящих из третьих стран.
Воздействие технологического фактора, характеризующееся комплексной автоматизацией и информатизацией всех направлений, оказывает положительное влияние на деятельность таможенных органов, выраженное в повышении эффективности и оперативности проведения всех видов контроля.
Недостоверное декларирование, связанное с занижением таможенной стоимости товаров, является одним из наиболее распространенных правонарушений в области таможенного дела, представляющих серьезную угрозу экономической безопасности государства. В этой связи контроль таможенной стоимости как функциональное направление в административной деятельности таможенных органов приобрел особое значение: выявление и пресечение фактов занижения таможенной стоимости товаров рассматривается как один из основных резервов повышения уровня собираемости таможенных платежей, и поэтому очевидна активизация работы таможенных органов Российской Федерации в данном направлении.
Вместе с тем, предпринимаемые таможенными органами меры по усилению контроля таможенной стоимости в большинстве случаев связаны с ростом количества проводимых проверок в отношении внешнеэкономических операций и повышением индексов в индикаторах профилей рисков по направлению контроля таможенной стоимости, что далеко не всегда позволяет достигнуть необходимых результатов. В то же время указанными действиями таможенных органов для многих участников внешнеэкономической деятельности создаются серьезные административные барьеры при таможенном декларировании товаров, возлагаются дополнительные обязанности по уплате таможенных платежей, что, как следствие, приводит к возникновению многочисленных судебных споров.
Таким образом, проблема эффективности контроля таможенной стоимости в настоящее время особенно актуальна. Является очевидным, что правильное определение таможенной стоимости важно не только и не столько для взимания должных сумм поступлений в бюджет, но так же и в целях валютного и экспортного контроля, защиты интерес российских интересов на международном уровне, в целях обеспечения экономической безопасности и стабильности страны в целом.
Вопросами таможенной оценки, включая контроль таможенной стоимости, посвящены работы ученых, экономистов, специалистов таможенных органов: В. Е. Новикова , Э. П. Купринова , Н.Ю. Рудь , А.В. Зубач и другие.
Правовые основы экономических инструментов государственного регулирования внешнеторговой деятельности в государствах - членах Таможенного союза ЕАЭС, включающие вопросы контроля таможенной стоимости товаров освещены в работах Аверичева И. Л., Богданова А. В., Денисова А. Ю., Гутарина О. В., Петрик А. С., Еременко Е. А., Трошкина Т. Н.
В этих работах представлены различные взгляды авторов на понятие и роль таможенной стоимости в системе государственного регулирования внешнеторговой деятельности, совершенствование принципов и методов ее определения.
Целью работы является проведение анализа понятия, сущности и целей контроля таможенной стоимости товаров в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Исходя из поставленной цели, задачами исследования представляются:
- изучение правовой базы, регламентирующей порядок контроля таможенной стоимости товаров;
- изучение цели, задач и порядка контроля таможенной стоимости товаров;
- изучение методов определения и контроля таможенной стоимости товаров;
- исследование особенностей выбора метода контроля таможенной стоимости, осуществляемого уполномоченным должностным лицом таможенного органа при контроле таможенной стоимости товаров;
- обозначение особенностей контроля таможенной стоимости до выпуска товаров;
- обозначение особенностей контроля таможенной стоимости при корректировке (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации;
- обозначение особенностей контроля таможенной стоимости после выпуска товаров;
- изучение процедуры контроля и проверки соблюдения декларантом требований таможенного законодательства в отношении таможенной стоимости товаров;
- проведение процедуры определения таможенной стоимости по стоимости сделке с ввозимыми товарами;
- проведение анализа соблюдения декларантом требований таможенного законодательства по правильности определения структуры заявленной таможенной стоимости и ее документального подтверждения;
- осуществление экспертной категоризации участника ВЭД по системе управления рисками.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений в сфере контроля таможенной стоимости товаров.
Предметом исследования выступила организация контроля таможенной стоимости товаров в РФ.
Методологию и методику исследования составили следующие методы: историко-правовой метод, методы синтеза, анализа, сравнительного правоведения.
Практическая значимость работы определяется систематизацией актуальных особенностей контроля таможенной стоимости товаров в РФ, с целью применения их в бизнес-среде при работе в направлении ВЭД.
Структура предлагаемой выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав из девяти параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Правовая основа контроля таможенной стоимости товара дополнилась значительной частью нововведений, в рамках реализации задач, определенных Комплексной программой развития ФТС России на период до 2020 года. С 01 января 2018 года на смену ТК ТС пришел ТК ЕАЭС. С вступлением в силу нового ТК декларирование ТС осуществляется только в электронной форме, за некоторыми исключениями. При декларировании таможенной стоимости в таможенные органы предоставляется только ДТ, в которой содержится информация о 20-ти документах, которые могут быть истребованы таможенным органом в ходе проверки в рамках системы управления рисками.
Особая роль отводится современным информационным технологиям, благодаря которым происходит расширение возможностей совершения отдельных таможенных операций без участия должностных лиц таможенных органов.
К нововведениям относится сокращение сроков регистрации, обработки и выпуска ДТ до 1 часа, в случае подтверждения достоверности заявленных сведений посредством СУР.
Совокупность норм ТК ЕАЭС направлена на обеспечение возможности осуществления контроля таможенной стоимости в полном объеме. Базовые принципы контроля таможенной стоимости остались прежними. Изменения коснулись процесса корректировки таможенной стоимости, в ТК ЕАЭС регламентируется порядок внесения изменений в ДТ и оформления соответствующих документов.
Система управления рисками положена в основу контроля таможенной стоимости товаров, алгоритм работы которой строится на использовании динамических стоимостных индикаторов риска в отношении декларируемых товаров с существенным отклонением величины заявленной таможенной стоимости от стоимости товаров.
Если риски не выявляются, то осуществляется автоматический выпуск товаров.
Появилась возможность принятия предварительных решений по вопросам применения методов определения таможенной стоимости.
Основной целью контроля таможенной стоимости является противодействия уклонению от уплаты таможенных платежей. Из поставленной цели вытекает главная задача контроля таможенной стоимости, которая заключается в проверке правильности определения и достоверности сведений и документов, являющихся первоосновой при исчислении таможенной стоимости товаров.
Порядок контроля таможенной стоимости заключается в проверке правильности определения заявленной таможенной стоимости, а именно выборе и применении метода определения таможенной стоимости, структуры и величины таможенной стоимости, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости. В случае недостаточного объема информации, таможенный орган вправе запросить пояснения о факторах, влияющих на формирование цены, а так же об иных обстоятельствах.
При выборе методов определения и контроля таможенной стоимости товаров следует руководствоваться ст. 39-45 гл. 5 ТК ЕАЭС. На сегодняшний день законодательство предусматривает шесть методов определения таможенной стоимости, которые применяются в строгой последовательности. Особое внимание необходимо уделять величине таможенной стоимости, она не должна зависеть от метода определения. На практике чаще всего встречаются первый и шестой метода. Встречаются случаи намеренного нарушения принципов последовательности со стороны таможенных органов, которые не используют метода 2-5. Результатами таких нарушений становятся судебные споры.
В результате проведенной процедуры проверки и контроля соблюдения декларантом таможенного законодательства в отношении определения таможенной стоимости товара по предварительному предупреждению, с применением электронной регистрации ДТ, получены следующие выводы:
1) В соответствии с условиями внешнеэкономической сделки в качестве метода определения таможенной стоимости выбран метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами. В результате проведенного анализа получен вывод о корректности применения данного метода и достоверности определения таможенной стоимости импортируемой партии товара;
2) Проведенный анализ соблюдения декларантом требований таможенного законодательства о правильности определения структуры заявленной таможенной стоимости и ее документального подтверждения позволил сделать вывод о достоверности сведений, указанных в ДТ и правильности формирования структуры таможенной стоимости;
3) Результатом экспертной категоризации участника ВЭД по системе управления рисками стало позиционирование организации в системе таможенного контроля по уровню риска, с целью формирования понимания о возможных потенциальных затратах на таможенное оформление и о сроках проведения таможенных процедур.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
2. Таможенный кодекс Таможенного союза ( ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)
3. Налоговый кодекс Российской федерации (часть вторая) (ред. от 19.02.2018: Главы 21 и 22.
4. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 N 311-ФЗ (последняя редакция)
5. Федеральный закон от 08.12.2003 N 165-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»
6. Постановление Правительства РФ от 28.12.2004 N 863 (ред. от 12.12.2012) «О ставках таможенных сборов за таможенные операции»
7. Постановление Правительства РФ от 12.12.2012 N 1286 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 Г. N 863»
8. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (ред. от 27.03.2018) "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров"
9. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (ред. от 24.04.2018) "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза"
10. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 "Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" (вместе с "Положением об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза")
11. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.07.2014 N 98"Об Инструкции о порядке регистрации или отказа в регистрации декларации на товары"
12. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.12.2017 N 168 "Об утверждении состава сведений о документах о подтверждении соответствия, которые могут быть получены таможенными органами государств - членов Евразийского экономического союза, и порядка получения таких сведений"
13. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 (ред. от 27.03.2018) "О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии"
14. Приказ ФТС России от 27.06.2017 N 1065 "О решении коллегии ФТС России от 25 мая 2017 года "О Комплексной программе развития ФТС России на период до 2020 года"
15. Приказ Федеральной таможенной службы от 13.10.2017 № 1627 «Инструкция о действиях должностных лиц по проведению проверки правильности определения, декларирования таможенной стоимости ввозимых товаров, при контроле, проведении доп.проверки и корректировке таможенной стоимости»
16. Приказ ФТС от 11.04.2016. №733 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих ввоз товаров».
17. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 (ред. от 23.04.2012) "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза"
Научная литература
18. Аверичева И. Л. , Богданова А. В., Денисова А. Ю. , Гутарина О. В. , Петрик А. С. , Еременко Е. А., Трошкина Т. Н. Правовые основы экономических инструментов государственного регулирования внешнеторговой деятельности в государствах - членах Таможенного союза ЕврАзЭС: Альбом схем. НИУ ВШЭ, 2014.
19. Агапова А. В. О подходах к определению и контролю таможенной стоимости в странах Таможенного союза[Текст] / А. В. Агапова /Таможенные чтения – 2014. Актуальные проблемы теории и практики таможенного дела (к 20-летию Санкт-Петербургского имени В. Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии): Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / Под общ. ред. профессора А. Н.Мячина. – СПб. : Санкт-Петербургский имени В. Б.Бобкова филиал РТА, 2014. – 446 с.
20. Бабичев А. А., Мешечкина Р. П. Стратегические направления развития экономики России в условиях реализации политики импортозамещения // Вестник Белгородского технологического университета им. В. Г. Шухова. – 2015. – № 3. – С. 211-214.
21. Будкина О. В. Влияние санкционной политики на внешнюю торговлю Российской Федерации//В сборнике: Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее сборник статей VI международной научно-практической конференции. 2016. С. 97-100.
22. Волков Д. В. Таможенная служба в системе государственного управления России XIX века: Автореф. дисс. канд. ист. наук , Санкт-Петербург, 2008. 25 с.
23. Давиденко Л.Г. , Руденко Е.С. Таможенные платежи: значение и роль в формировании федерального бюджета // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2013. № 2. С. 6–10.
24. Джабиев А. П. Экономическая и торгово-политическая роль таможенных пошлин // Горизонты экономики. 2015. № 3. С. 50–53.
25. Зубач А. В., Васильев Р. И. Административно-правовое регулирование контроля таможенной стоимости: монография. – 2014. – 104с.
26. Иванов К. Е. , Шумилов М. М. Таможенное дело в России. Учебное пособие для студентов колледжа. — СПб., 1995. С. 45.
27. Иванова Т. Н. История таможенного дела и таможенной политики России: учебное пособие /Т. Н. Иванова. - Орел : Госуниверситет - УНПК, 2013. - 145 с.
28. Купринов Э. П. , Долгова М. В, Момсикова Л. В. Информационное обеспечение контроля таможенной стоимости. – М. : Российская таможенная академия, 2013. – 121 с.
29. Логинова А. С. Практикум по организации контроля таможенной стоимости: Учебное пособие. — СПб.: Троицкий мост, 2017. — 144 с.
30. Мухамадиева Л. Н. , Фролова К. А. Внешняя торговля России в условиях санкций и реализация стратегии импортозамещения//Научный альманах. 2017. № 5-1 (31). С. 158-165.
31. Наку А.А. Таможенное и внешнеторговое регулирование Европейского Союза в период 2014 - 2016 гг. [Текст] / А. А. Наку / Сборник материалов международной научно-практической конференции Евразийской экономической комиссии и Российской таможенной академии. 19-20 ноября 2014 г. Перспективы совершенствования таможенного законодательства Таможенного Союза (международный и региональный опыт) и технологические аспекты реализации механизма «единого окна». М. , 2014.
32. Новиков В.Е. , Ревин В.Н. , Цветинский М.П. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. – Бином. Лаборатория знаний, 2015. – 352с.
33. Петросян, А. Д. Совершенствование управления внешнеторговой деятельностью в отраслях промышленности России: теория и практика[Текст] : монография/ А. Д. Петросян. - Москва: Палеотип, 2012. - 183 с.
34. Растворцева С. Н., Чернова М. В., Чернов А. Н. Диверсификация экспортно- импортных отношений регионов России как направление экономического роста (на примере Белгородской области)//Теоретическая экономика. 2017. № 6 (42). С. 97-105.
35. Ратушная Т. В., Черенцов С. А. Проблемные вопросы при определении, контроле и подтверждении таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию России // Таможенное дело. 2010. N 2. С. 31.
36. Рудь Н. Ю. , Сухачева Н. С. , Элова Г. В. Контроль таможенной стоимости: учебное пособие. – СКФУ, 2015. – 133с.
37. Смирнова И. А. Таможенное регулирование и поддержка внешнеэкономической деятельности предприятий[Текст]/ И. А. Смирнова, В. С. Круглов //Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2013. № 4 (48). С. 69-72.
38. Соболев М. Н. Таможенная политика России во второй половине XIX века. – Томск, 1911, С. 834.
39. Учебно-методический комплекс по курсу «История таможенного дела и таможенной политики России» /под ред. С. В. Чубинской-Надеждиной. СЗАГС, 2004 г. 76 с. .
40. Хапилин, С. А. Развитие евразийской экономической интеграции на основе модернизации механизма таможенного регулирования: автореф. дис. ... докт. экон. Наук: 08.00.14/Хапилин Станислав Анатольевич. - Ростов-на-Дону, 2015. - 54 с.
41. ИНКОТЕРМС 2010 — это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов.[Электронный ресурс], – Режим доступа: http://incoterms.iccwbo.ru/
42. «Таможенная служба Российской Федерации в 2017 году» Справочные материалы к расширенному заседанию коллегии ФТС России. [Электронный ресурс], - Режим доступа: tp://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7995&Itemid=1845
43. Информация ФТС России "Обзор судебной практики по вопросам применения судами положений постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 мая 2016 г. N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства".






Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.